Эмуляция студии звукозаписи 1981-1984 годов

Это же обычный звуковой сигнал. Click.
Да?
По факту получается, что так! Его и в аудио можно послушать. Банальный Клик только в определённую сторону от оси абсцисс...
Роланд с Ямахой конкуренты..... вот и.... одни в минус, другие в плюс....
 
248744
248750
 
Вопрос - как синхронизировали старые драммашины (степ секвенсоры) и многоканальные рекордеры без midi и smpte?
По сути - никак. В 70-е в основном жали от руки старт записи на мафоне и ехали,
основной-то задачей было синхронизировать между собой секвенсоры и драм машины, чтобы они синхронно запустились и взаимно не разъезжались. Немало аппаратов (тот же упомянутый sh101 емнип?) имели не только гейт, cv, но и разъём для клока. Всем скопом мультитрек одновременно со всех источников записывался на ленту уже будучи в синхре сам с собой. Какие-то доп. партии разумеется уже добавлялись, исполняясь живьем на уже записанный на ленту мультитрек.
Попытки синхронизации муз.инструментов с аудио- и видео рекордерами до эпохи миди были (ближе к началу 80-х), и кстати smpte тогда уже использовался,
но технические решения не были серийными, имели скорее локальный, кастомный характер,
и имели место преимущественно в персональных студиях уже состоявшихся артистов, чья музыка завязана на обилии синтов )) того же Жана Мишеля Жарра, Херби Хэнкока, и их студии имели по большому счёту штат инженеров, решающих подобные задачи… Кстати, в составе команды Херби работал инженер Брайан Белл, разработки которого были использованы в миди протоколе (который мы используем сегодня).
 
Последнее редактирование:
Или память-шлюха, или на тытубе видел, что прописывали синхронизирующий клик TR-808 (весь song... или track он у него называется) на дорожку восмиканального рекордера. Потом с этой дороги сигнал отправляли на тот же разъем TR-808, саму машинку включали в режим внешней синхронизации. И старт ленты запускал драммашину.

Буду дома - поищу с пристрастием...
 
  • Like
Реакции: ISEE и Anthony Scott
синхронизирующий клик TR-808
Конкретно за 808 не скажу,
вангую, что её синхроклик не был предназначен для прямой записи на магнитофон, а использовался для синхры с тем же секвенсором (а магнитофон это уже чьё то решение), могу и ошибаться, надо скачать для интереса мануал и поизучать.
Вообще, кто-то из зарубежных коллег (в возрасте) в переписке рассказывал, что находили способ - записывали импульсы для триггера на отдельную дорожку магнитофона в виде звукового сигнала, который при воспроизведении отправлялся на самодельную схемку типа формирователя импульса для гейта,
а если нужно было, чтобы секвенсор точно вступил по ленте где-то в середине песни, один удар бас бочки пинг-понгом переписывался с ритм-дорожки ленты на другую (управляющую) и шёл на формирователь импульса для гейта… )
Были и истории, когда один производитель выпускал оборудование, которое невозможно было между собой синхронизировать напрямую без танцев (нужно было паять несложные интерфейсы-адаптеры).
 
  • Like
Реакции: ISEE и Arlekin
Забавно, попалось в сети сообщение от февраля этого года, что

Для работы над своим новым материалом, The Weeknd использует 24-канальный плёночный магнитофон "Studer A827", тот же самый, что использовался для создания альбома "Random Access Memories" группы Daft Punk

@Ilya Prokhorov,
так вот кто деньги даёт? :D
 

Вложения

  • Studer_A827.jpg
    Studer_A827.jpg
    219 KB · Просмотры: 82
Немного вброшу с другого ракурса, для разнообразия и возможных новых идей :)

В теме вскользь упомянули живые инструменты и основной упор идёт на синтез/имитацию железными коробками. Но живые инструменты так же использовались. Яркий пример: Billie Jean Майкла Джексона (1982 примерно), которая всегда воспринималась как с драм машиной. Тем ни менее, там живые барабаны:


Как особенность звука ударных в контексте того времени, можно отметить короткие, переглушенные звуки.Что порой компенсировалось ревером.
Я для себя когда то украл сэмплировал с ютуба какого-то драм техника снэр для синтвейва и прочего ретровейва с вайбом примерно тех лет. Это без хитрых обработок, просто нужным образом настроенный барабан. Здесь палитра звуков значительно шире, чем с единицами драм машин того времени.
Но здесь уже открывается новый комплекс проблем в духе "как это, чёрт побери, записывать?" :) С синтами проще, чем с барабанщиком и его кухней.

Так же, про звукоизвлечение (если говорить про гитары и басы): если б у меня стояла задача повторить что-то в духе того времени, я искал бы исполнителя, который может как сэмплер повторять фразы многократно. Хороший контроль - это признак мастерства, во времена записи на ленту это было на вес золота. Хотя, наверное, это просто любой хороший исполнитель может.

 

Вложения

Как особенность звука ударных в контексте того времени, можно отметить короткие, переглушенные звуки.Что порой компенсировалось ревером.
Короткие сухие звуки там это решение партитурное-звуковое, создать контраст с вокалом, который уже в свою очередь залит реверищем. А барабанов с ревером того времени тоже хватает)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
В "Пили Джин" хоть и на живых барабанах ударник и стучал, скорее, как драм-машинка. Почти без сбивок.... ну может пару тОмов проскочило.
Но то для Джексона. За хорошие деньги состучишь что и как скажут.
Поискать еще того ударника, который согласится стучать всю композицию от и до на Пук-ПиФ-Пук -Пшш только по сильным долям.
Играл в 90-х в поп-рок группе. Осторожно предложил нашему барабанщику поучаствовать в электронном проекте.
На что получил предсказуемое "Я те чё? Мальчик что-ли?"
Так что на студии с машинкой (если это про электронную музыку) все ж таки проще.
Хотя, безусловно, с живыми барабаными это свой кайф.
 
Там миксовали живые барабаны и драм-машину - посмотрите канал Anthony MarinelIi - он принимал непосредственное участие в записи этого альбома, писал и программировал синты и много чего рассказывает про те и другие работы с Майклом и не только ... клевый дядька ... https://www.youtube.com/@anthonymarinellimusic
 
А барабанов с ревером того времени тоже хватает)
Я о том и говорю. Но у нас же речь про способы получения звука. У барабана может быть собственный сустейн. Но звенящий снэр не ассоциируется с поп/электро музыкой тех времён. Он записывлся заглушенным изначально, а сустейн у него мог быть добавлен ревером - это уже по ситуации.
 
Коллеги, спасибо! :)
Небольшое лирическое отступление.

Помогите, пожалуйста, отремонтировать отреставрировать файлы с телефона.
Чтобы нормально послушать и понять, возьмем ли этот материал для исследований в рамках темы.

Вот, кстати, и ещё одно ограничение - реставрации аудио-материала в современном понимании не существовало.

I’ve been thinking babe
You wanna run away?
I don’t think I can stay
where you’re far away
Cause

We’re still on the phone
And it’s getting late
I wish I could touch your face
But your million miles away

In a city that’s not mine
It’s a whole damn different time
So now I stay awake
A million miles away

I want you next to me
I want you next to me
You’re so far away
I need you next to me
I need you next to me

let’s day dream ok?
Imagine if you could stay?
imagine if we could lay
Not so far away

We’re still on the phone
And it’s getting late
I wish I could touch your face
But your million miles away

In a city that’s not mine
It’s a whole damn different time
So now I stay awake
A million miles away

Written by Ilya Prokhorov, Alex Nobile



 

Вложения

@Bavar, большое спасибо! :Dle2:
Немного позднее подложу DMX или LinnDrum, ещё синтезаторное арпеджио.
 
@Arlekin , пробежал по мануалу 808-й машины,
о возможностях синхронизации пишут :

AA25D7A4-EB0D-4C5B-BC4C-3C78B573E81B.png


Поэтому похоже, что случай с прямой записью её синхроклока на магнитофон - это видимо чей-то индивидуальный эксперимент (если вдруг найдёшь видео, тащи сюда плиз ))
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Ilya Prokhorov
Подобное есть, не выделяется, но красиво

В начале 80-х годов прошлого века в одном из больших университетов где-то в Японии два студента по обмену, Алекс и Илья, начали исследовать заброшенную студию в подвале кампуса, так как всегда хотели попробовать сочинять песни.

На удивление, они обнаружили сносно работающие 8-ми канальный магнитофон, более менее продвинутый пульт, потрепанные мониторы, синтезатор CS-80, какую-то драм-машину и два ревербератора.

Был ещё один синтезатор, но он не включался.

Был старенький микрофон, который работал со странным треском, явно требовал замены или ремонта.

Тем не менее, первый набросок наши начинающие авторы всё же записали и гордо показывали друзьям.

:D

@paylight
#team84
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: MPP, prch и ISEE
В начале 80-х годов прошлого века в одном из больших университетов где-то в Японии два студента по обмену, Алекс и Илья, начали исследовать заброшенную студию в подвале кампуса, так как всегда хотели попробовать сочинять песни.

На удивление, они обнаружили сносно работающие 8-ми канальный магнитофон, более менее продвинутый пульт, потрепанные мониторы, синтезатор CS-80, какую-то драм-машину и два ревербератора.

Был ещё один синтезатор, но он не включался.

Был старенький микрофон, который работал со странным треском, явно требовал замены или ремонта.

Тем не менее, первый набросок наши начинающие авторы всё же записали и гордо показывали друзьям.

:D
Сказка, что ли?
Круто же.... заброшенный восьмиканальный мафон и CS-80.
И, главное, имена у подростков Японские....
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
  • Haha
Реакции: ISEE
Спасибо!
29 июня дойду до них, потестирую, всё ли работает :)
Какие-то стемы или мультитрек запишу на STUDER A827 2”
Потом через пульт (SSL 6056G) просуммирую с некоторой долей эквализации и т.д.

Разрешают приглашать на сессию до 15 человек.
Есть парковка.
Если кто-то на следующую сессию (сентябрь можно, июль и август у меня плотный график) выразит желание приехать - welcome!

Илья, привет!

Сам всё это прошёл, ставил для себя схожие задачи, так что интересно. В ЛС не могу написать, есть чем поделиться.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
million_miles_away_sketch1

Блин, я это исполнение совсем не вижу в подобном ритмичном контексте. Не могу разобрать текст, там что-то про грусть и расставание? По крайней мере, эти эмоции слышатся в голосе. Думаю, это вполне могла быть красивая, спокойная девчячья песня под пианино.
Например вот так. Я не пианист, но нарисовал некоторое развитие и пару тревожных аккордов для разнообразия и эмоций. Имхо, вот так оно гармоничнее звучит. Добавить струнную секцию и огонь будет. Но это оффтоп здесь, конечно.

 

Вложения

Вот пускай бы в DAW встраивали нейросети, что быстрее синты находить или накручивать помогала, да всякие винтажные приборы эмулировала. А то создали Suno этот который йухню пишет пластмассовую.
 
Вот пускай бы в DAW встраивали нейросети, что быстрее синты находить или накручивать помогала, да всякие винтажные приборы эмулировала.
Если подобное произойдёт, уровень и репутация этих daw будет как у Garage Band. Лучшие вещи делаются головой и руками.
 
  • Like
Реакции: project71 и Ilya Prokhorov
некоторое развитие и пару тревожных аккордов для разнообразия и эмоций. Имхо, вот так оно гармоничнее звучит. Добавить струнную секцию и огонь будет
Макс, спасибо! :)

Не могу разобрать текст, там что-то про грусть и расставание?
Да.
Текст здесь
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Думаю, это вполне могла быть красивая, спокойная девчячья песня под пианино.
либо красивое девчачее вступление под пианино... ну а потом развитие с "плотнoй бочкой и пробивным басом"© и джуновским арпом )
 
Круто!
Мы с вами за 10 дней уже сделали большое дело.
Лучше понимать стал, что такое 80-е.
Спасибо! :Dle2:
 
  • Wow
Реакции: Arlekin

Сейчас просматривают