Статья из Sound International, май 1978 г. |
Matsushita Electric Trading Co Ltd.
Вершина линейки Technics, модель RS-1500US , представляет собой необычную машину. Он имеет транспортную конструкцию с «изолированной петлей», в которой используется сервопривод постоянного тока с прямым приводом, соединенный с двумя прижимными колесами. Трудно описать, но взгляд на фотографию все покажет. Результатом является действительно удивительно низкий показатель вибрации и флаттера, составляющий всего 0,018% среднеквадратичного значения при скорости 15 дюймов в секунду. Обеспечена полная логическая взаимосвязь функций деки и распознавания движения, а четвертая головка обеспечивает воспроизведение ¼ дорожки, если вам это нужно. Имеются как микрофонные, так и линейные входы с микшированием на передней панели. Заявлено, что частотная характеристика находится в пределах 3 дБ в диапазоне от 30 Гц до 30 КГц при скорости 15 дюймов/с (3¾ и 7½ дюймов/с — две другие скорости машины), а соотношение сигнал/шум лучше, чем 60 дБ на той же скорости. Дополнительный аксессуар позволяет RS-1500US питаться от двух 12-вольтовых батарей — полезная возможность для удаленной записи при отсутствии сетевого питания. Базовая цена составляет около 600 фунтов стерлингов. В настоящее время разрабатываются две новые версии: улучшенная стереосистема, известная как RS-1520 , и 4-дорожечная машина с полной самосинхронизацией. Эти два настолько новы, что цены пока неизвестны.
Telex Communications Inc.
Хотя,как и Schlumberger F400 , машины серии 1400 от Telex предназначены в основном для использования вещательными организациями, их цена/производительность могут сделать их интересными для небольших студий. Они имеют очень прочную конструкцию, способную выдерживать продолжительное интенсивное использование. Однако одним из возможных недостатков может быть тот факт, что они не поддерживают 10½-дюймовые катушки. Полная логическая блокировка функций деки и распознавание движения обеспечивают плавное управление лентой, а на каждом канале предусмотрены отдельные микрофонные и линейные входы. Частотная характеристика указана в пределах 2 дБ в диапазоне от 35 Гц до 22 КГц при скорости 15 дюймов/с, а отношение сигнал/шум — 60 дБ на той же скорости. Что для ценового диапазона, начинающегося с 1200 фунтов стерлингов, не может быть плохим.
AEG-Telefunken
Линейка магнитофонов Telefunken M15A доступна во всех обычных форматах: от стерео на ¼-дюймовой ленте до 24 или даже 32 дорожек на 2-дюймовой ленте. Конструкция соответствует самым высоким профессиональным стандартам, с полной логической блокировкой функций палубы и датчиком движения (конечно). Новой особенностью является специально синхронизированная запись и переключение смещения, гарантирующие, что вставки выполняются без щелчков и не оставляют пробелов или частично стертых участков ленты. По сути, он работает за счет использования линейного напряжения, чтобы обеспечить некоторое перекрытие между включением и выключением стирающей и записывающей головок при входе и выходе из вставки, чтобы компенсировать время, необходимое ленте для прохождения от стирающей головки. к головке записи. Скорость ленты на стерео- и 4-дорожечных машинах составляет 7½ и 15 дюймов/с, тогда как на машинах большего формата доступны скорости 15 и 30 дюймов/с. Заявлено, что частотная характеристика находится в пределах 1 дБ в диапазоне от 60 Гц до 16 кГц при скорости 15 дюймов в секунду, при этом уровень вибрации и флаттера менее 0,04% на той же скорости. Дополнительные опции включают в себя различные устройства автолокации и регулирования скорости, а также собственную
систему шумоподавления Telefunken, известную как Telcom c4 . На более крупных машинах в выдвижных нижних ящиках предусмотрено место для установки до 24 каналов шумоподавления. Однако, как и Studer, магнитофоны Telefunken стоят недешево. Стереосистема стоит около 4000 фунтов стерлингов, 4-дорожечная — 5300 фунтов стерлингов, 8-дорожечная — 10 600 фунтов стерлингов и 16-дорожечная — около 16 000 фунтов стерлингов. Каждый канал шумоподавления c4 , который вам может понадобиться, добавляет к общей цене примерно 250 фунтов стерлингов.
3M Company
Серия M79 от 3M построена на основе необычного дифференциального привода Isoloop , который уменьшает длину неподдерживаемой ленты всего до 3½ дюймов и, как следствие, снижает вибрации и флаттер до исключительно низких значений. Взглянув на характеристики — среднеквадратическое значение флаттера 0,06% при скорости 15 дюймов в секунду — кажется, можно подтвердить, что это действительно работает. Все машины серии, от двух до 24 дорожек на обычной ширине ленты, используют один и тот же базовый транспорт и могут быть очень легко расширены (например, с 2 до 4 дорожек). Скорость составляет 7½ и 15 дюймов в секунду или 15 и 30 дюймов в секунду, выбирается путем изменения пары звеньев на плате сервопривода ведущего вала. Скорость Varispeed варьируется от 5 до 45 дюймов/с с возможностью выбора из двух настроек для компенсации высоких или низких скоростей. Транспорт имеет полное логическое управление и распознавание движения (как и следовало ожидать от полностью профессиональной машины) с соответствующими характеристиками: частотная характеристика в пределах +1, -2 дБ от 50 до 15 кГц при 15 кадрах в секунду для всех форматов дорожек при синхронизации и нормальном воспроизведении. (вдумайтесь) и соотношение сигнал/шум 64дБ.
3M и BBC в настоящее время сотрудничают в разработке системы цифрового мастеринга (двух или 4-дорожечной) и многодорожечной системы. Многодорожечный записывает до 32 дорожек на 1-дюймовую ленту, имеет заявленную частотную характеристику в пределах 0,3 дБ (так в оригинале) от 30 до 15 кГц и соотношение сигнал/шум более 90 дБ. Однако система не будет дешевой — ее оценки оцениваются примерно в 85 000 фунтов стерлингов или 150 000 долларов США. Это форма будущего.