Эмуляция студии звукозаписи 1981-1984 годов


Matsushita Electric Trading Co Ltd.
Вершина линейки Technics, модель RS-1500US , представляет собой необычную машину. Он имеет транспортную конструкцию с «изолированной петлей», в которой используется сервопривод постоянного тока с прямым приводом, соединенный с двумя прижимными колесами. Трудно описать, но взгляд на фотографию все покажет. Результатом является действительно удивительно низкий показатель вибрации и флаттера, составляющий всего 0,018% среднеквадратичного значения при скорости 15 дюймов в секунду. Обеспечена полная логическая взаимосвязь функций деки и распознавания движения, а четвертая головка обеспечивает воспроизведение ¼ дорожки, если вам это нужно. Имеются как микрофонные, так и линейные входы с микшированием на передней панели. Заявлено, что частотная характеристика находится в пределах 3 дБ в диапазоне от 30 Гц до 30 КГц при скорости 15 дюймов/с (3¾ и 7½ дюймов/с — две другие скорости машины), а соотношение сигнал/шум лучше, чем 60 дБ на той же скорости. Дополнительный аксессуар позволяет RS-1500US питаться от двух 12-вольтовых батарей — полезная возможность для удаленной записи при отсутствии сетевого питания. Базовая цена составляет около 600 фунтов стерлингов. В настоящее время разрабатываются две новые версии: улучшенная стереосистема, известная как RS-1520 , и 4-дорожечная машина с полной самосинхронизацией. Эти два настолько новы, что цены пока неизвестны.

Telex Communications Inc.
Хотя,как и Schlumberger F400 , машины серии 1400 от Telex предназначены в основном для использования вещательными организациями, их цена/производительность могут сделать их интересными для небольших студий. Они имеют очень прочную конструкцию, способную выдерживать продолжительное интенсивное использование. Однако одним из возможных недостатков может быть тот факт, что они не поддерживают 10½-дюймовые катушки. Полная логическая блокировка функций деки и распознавание движения обеспечивают плавное управление лентой, а на каждом канале предусмотрены отдельные микрофонные и линейные входы. Частотная характеристика указана в пределах 2 дБ в диапазоне от 35 Гц до 22 КГц при скорости 15 дюймов/с, а отношение сигнал/шум — 60 дБ на той же скорости. Что для ценового диапазона, начинающегося с 1200 фунтов стерлингов, не может быть плохим.

AEG-Telefunken
Линейка магнитофонов Telefunken M15A доступна во всех обычных форматах: от стерео на ¼-дюймовой ленте до 24 или даже 32 дорожек на 2-дюймовой ленте. Конструкция соответствует самым высоким профессиональным стандартам, с полной логической блокировкой функций палубы и датчиком движения (конечно). Новой особенностью является специально синхронизированная запись и переключение смещения, гарантирующие, что вставки выполняются без щелчков и не оставляют пробелов или частично стертых участков ленты. По сути, он работает за счет использования линейного напряжения, чтобы обеспечить некоторое перекрытие между включением и выключением стирающей и записывающей головок при входе и выходе из вставки, чтобы компенсировать время, необходимое ленте для прохождения от стирающей головки. к головке записи. Скорость ленты на стерео- и 4-дорожечных машинах составляет 7½ и 15 дюймов/с, тогда как на машинах большего формата доступны скорости 15 и 30 дюймов/с. Заявлено, что частотная характеристика находится в пределах 1 дБ в диапазоне от 60 Гц до 16 кГц при скорости 15 дюймов в секунду, при этом уровень вибрации и флаттера менее 0,04% на той же скорости. Дополнительные опции включают в себя различные устройства автолокации и регулирования скорости, а также собственную
систему шумоподавления Telefunken, известную как Telcom c4 . На более крупных машинах в выдвижных нижних ящиках предусмотрено место для установки до 24 каналов шумоподавления. Однако, как и Studer, магнитофоны Telefunken стоят недешево. Стереосистема стоит около 4000 фунтов стерлингов, 4-дорожечная — 5300 фунтов стерлингов, 8-дорожечная — 10 600 фунтов стерлингов и 16-дорожечная — около 16 000 фунтов стерлингов. Каждый канал шумоподавления c4 , который вам может понадобиться, добавляет к общей цене примерно 250 фунтов стерлингов.

3M Company
Серия M79 от 3M построена на основе необычного дифференциального привода Isoloop , который уменьшает длину неподдерживаемой ленты всего до 3½ дюймов и, как следствие, снижает вибрации и флаттер до исключительно низких значений. Взглянув на характеристики — среднеквадратическое значение флаттера 0,06% при скорости 15 дюймов в секунду — кажется, можно подтвердить, что это действительно работает. Все машины серии, от двух до 24 дорожек на обычной ширине ленты, используют один и тот же базовый транспорт и могут быть очень легко расширены (например, с 2 до 4 дорожек). Скорость составляет 7½ и 15 дюймов в секунду или 15 и 30 дюймов в секунду, выбирается путем изменения пары звеньев на плате сервопривода ведущего вала. Скорость Varispeed варьируется от 5 до 45 дюймов/с с возможностью выбора из двух настроек для компенсации высоких или низких скоростей. Транспорт имеет полное логическое управление и распознавание движения (как и следовало ожидать от полностью профессиональной машины) с соответствующими характеристиками: частотная характеристика в пределах +1, -2 дБ от 50 до 15 кГц при 15 кадрах в секунду для всех форматов дорожек при синхронизации и нормальном воспроизведении. (вдумайтесь) и соотношение сигнал/шум 64дБ.
3M и BBC в настоящее время сотрудничают в разработке системы цифрового мастеринга (двух или 4-дорожечной) и многодорожечной системы. Многодорожечный записывает до 32 дорожек на 1-дюймовую ленту, имеет заявленную частотную характеристику в пределах 0,3 дБ (так в оригинале) от 30 до 15 кГц и соотношение сигнал/шум более 90 дБ. Однако система не будет дешевой — ее оценки оцениваются примерно в 85 000 фунтов стерлингов или 150 000 долларов США. Это форма будущего.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Исходя из этой информации, при удачном раскладе, получается, что в студии 1984 года можно расчитывать на 24 битный 48-ми канальный цифровой магнитофон.

заинтересовался я этим DASH- ем (пионером был тогда), так в сервис-мануале про Sony-PCM3348 написано такое -
With the recording system, line input signals pass through
a compressor, and are converted into 8-bit digital data by
an AD converter.


или это про служебную аналоговую дорожку?
Может в случае внешнего A/D он и все писал, а вот про свой аналоговый вход так указано. Хотя сами конверторы AK5390-VP.
П.С. Может что и не понял - что прочитал-то и пишу.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
@VR.j, да, это про две служебных аналоговых дороги (для разного рода голосовых пояснений и пр.), которые записываются той же головкой, что и все PCM-сигналы 48-ми каналов, не мешая друг другу.
Комбинация 8-битных AD и DA вместе с буферной памятью между ними, служит только для необходимой задержки сигнала этих двух дорожек перед записью (соотв-но, и и на стороне воспроизведения), и высокое качество записи на этих дорогах не преследуется. Сигнал пишется в аналоговом виде с помощью ШИМ-модуляции. Чтобы улучшить соотношение с/ш до приемлемых значений после всех этих преобразований, в тракте этих дорог работает компандер, а АЧХ ограничена частотой 8 или 10 кГц ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и Ilya Prokhorov
А вот '83 года выпуска классика, а звучит, как '86-87 (мягко говоря), опередило время:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
@N0_TiTLE, вопрос, на чём и чем записывали.
Обязательно послушаю. Интересно.
Но...
1983 год - это уже и DX7, и JX-3P, и midi, да и ранее вышедший эквипьмент много чего позволяет.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
@N0_TiTLE1983 год - это уже и DX7, и JX-3P, и midi, да и ранее вышедший эквипьмент много чего позволяет.
У них вообще по минимуму. Такое ощущение, что вообще на одном каком-нибудь OB-X сыграно в домашних условиях...
Много музыкантов было влиятельных тогда, вот ещё крутые перцы, причём, не обязательно синты, гитары тоже к звуку 80-х относятся:


 
У них вообще по минимуму. Такое ощущение, что вообще на одном каком-нибудь OB-X сыграно в домашних условиях...
Много музыкантов было влиятельных тогда, вот ещё крутые перцы, причём, не обязательно синты, гитары тоже к звуку 80-х относятся:



ОберхаИм Ob-X = Вахнален Van Halen "Jump".
Talk Talk = Роланд Хупитер 8!
 
  • Like
Реакции: motley crew
Juno уже тогда были? Ого, круто!
До появления Ямаховских DX-ов Роландовские Джуны и Хупитеры были "опорниками" для многих исполнителей.....
Внутренняя война хапонцев между собой..... однако! :rolleyes: ;)
 
Раз такая ламповая атмосфера, то какие инструменты и оборудование в Desireless - Voyage Voyage ? :Dle11:

 
  • Like
Реакции: ISEE
Раз такая ламповая атмосфера, то какие инструменты и оборудование в Desireless - Voyage Voyage ? :Dle11:


Признателен за доверие, конечно. :)
Не стану говорить о том, чего не знаю точно.
Песня то, уже второй половины 80-х. ДиЭксовская Семерка во весь рост была.
Но тот же арпеджиатор.... В DX-ах его просто не было.
А тут он конкретен, не отмахаешься. Вот и делаем выводы что это было.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Вот похоже на оригинальный инструментал.
Мне местами E-mu Emulator II слышится :)
Или всё же PPG, DX-7, Jupiter-8, and LinnDrum ?



И расширенная версия

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
83 года выпуска
21 января... :Dle46:
MIDI отменяестя. :Dle11:

WIKI, конечно, не истина в последней инстанции, но:

Меня колотушка очень заинтересовала. Вот такое вот кастомное шшасте дубасило:

Радует, что синхра в этом драмкомпе была.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: motley crew
Если уже пошел 1983, то один их хитов того времени: New Order "Blue Monday":




Если кто интересуется историей того времени, то есть книга "Хасиенда" от участника New Order - Питера Хука. Он и бас-гитарист, и автор большинства песен New Order (ранее Joy Division). Очень увлекательное чтиво про знаковый клуб в истории эйсида и рейва.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Вот похоже на оригинальный инструментал.
Мне местами E-mu Emulator II слышится :)
Или всё же PPG, DX-7, Jupiter-8, and LinnDrum ?



И расширенная версия


Что ж так Вояж то пришелся? Там же еще много неплохо есть.
Честно подпишусь, что в Вояже басуха DX7.
Арп - не знаю..... может Роланд?
PPG - он по натуре другой! Стеклянный, глянцевый..... Ранняя вариация Wavetable.
Хупитер --------- бть..... мечта жизни..... девушка, которая отвернулась от вас и ушла к другому пацану.
LinnDrum - конструкторы смогли отвлечься от схемотехники и услышать, что надо людям!
:)
 
  • Like
Реакции: motley crew
14 голосов + аналог + 8 бит сэмплы (5 из 14 голосов) + мультиаут

Ну а чо, вполне вполне...
 
Последнее редактирование:
Если уже пошел 1983, то один их хитов того времени: New Order "Blue Monday":
Если кто интересуется историей того времени, то есть книга "Хасиенда" от участника New Order - Питера Хука. Он и бас-гитарист, и автор большинства песен New Order (ранее Joy Division). Очень увлекательное чтиво про знаковый клуб в истории эйсида и рейва.
Хм! Любимая песня у New Order не в лучшем варианте.
Посмотрите вот этот документальный фильм! Там где то Bernard Sumner обьясняет как получилась эта песня.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
@robotgard
Вот, кстати, в Blue Monday барабашкой был, похоже Linn Drum.
Клавишная часть баса Moog Source......
А еще, вероятно Emulator 1 на перфокартах..... Там где А-А-А...
Тогда его за короткий период времени туева хуча исполнителей использовали в аренду....
 
Тут, Грустный Понедельник (а сегодня именно он 17.06.2024) вроде как, посимпатичнее....

1963..... похоже по мотивам убийства Кеннеди....
Первая из двух версий НМВ более пронзительна.....
Вторую, судя по всему, немногие слушали.




 
А, допустим, синхронизацию с тем же, например, Roland TR-808 можно на эти каналы прописать?
По идее можно ) полоса с запасом достаточная для LTC.
Но задействовать традиционную выделенную дорогу для синхры в этих аппаратах необязательно, аппарат генерит TC по метаданным/меткам, записываемым на ленте и умеет синхронизироваться извне, это же цифрорекордер.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Arlekin
Studer A827/24ch. 2″ (dolby SR)
У нас такой работает в Петербурге. Их было 3 штуки, сейчас, кроме нашего, один используется, судьбу другого не знаю. В Москве точно есть на Винтаже, Мосфильме и Матвиенко.
 
Хм! Любимая песня у New Order не в лучшем варианте.
Посмотрите вот этот документальный фильм! Там где то Bernard Sumner обьясняет как получилась эта песня.
Спасибо, что напомнили. Давно знаю, и смотрел не один раз) Чтобы немного прикоснуться к тому времени, очень рекомендую ТС посмотреть.
 
  • Like
Реакции: ISEE
Спасибо!
29 июня дойду до них, потестирую, всё ли работает :)
Какие-то стемы или мультитрек запишу на STUDER A827 2”
Потом через пульт (SSL 6056G) просуммирую с некоторой долей эквализации и т.д.

Разрешают приглашать на сессию до 15 человек.
Есть парковка.
Если кто-то на следующую сессию (сентябрь можно, июль и август у меня плотный график) выразит желание приехать - welcome!
 

Вложения

  • 01-app-xl-b680e4ff.jpg
    01-app-xl-b680e4ff.jpg
    359,4 KB · Просмотры: 70
  • 03-app-xl-59c42fcd.jpg
    03-app-xl-59c42fcd.jpg
    196,2 KB · Просмотры: 74
  • Screenshot 2024-06-18 at 08.16.34.png
    Screenshot 2024-06-18 at 08.16.34.png
    874,1 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:
аналоговый инструмент (драммашина, секвенсор и т.п.) смогут этот сигнал "распознать"?
Напрямую разумеется нет…
Для связки с муз.оборудованием нужен отдельный миди синхронизатор, который преобразует миди в TC/LTC/smpte (и обратно)…
 
@Anthony Scott, не уверен, что мы об одном и том же говорим. Но я точно не про midi эпоху и доп. стнхронизаторы.
Вопрос - как синхронизировали старые драммашины (степ секвенсоры) и многоканальные рекордеры без midi и smpte?
 
Делился вроде.
Boss Dr.110 на Yamaha CS15D приводил на Gate без CV.
У него там на отдельном выходе в сильную долю есть меандр в минусе. Он в принципе на дружбу с SH101 заточен был.
Спаял на одном операционнике схемку, которая переворачивала меандр в плюс как нужно было Ямахе.
А CV - с клавиатуры самой Ямахи.
Пока Босс стучит, Ямаха играет ритм в той тональности которую нажмешь на клаве без Note off-а. Latch то бишь! Пока Boss не остановишь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin

Сейчас просматривают