У всего есть две стороны - талант и бездарность, красота и уродство, умное и глупое, грязь и чистота.
"Кто одинаково принимает кислое, горькое, острое, соленое и сладкое, чистое и
нечистое, лучшее и худшее, тот называется великим наслаждающимся.
29. Кто смотрит равно на вкусное и невкусное, приятное и неприятное, оставаясь в
спокойствии, тот называется великим наслаждающимся.
30. Кто утвержден в равности, получая кислое и сладкое, чистое и нечистое, тот
называется великим наслаждающимся.
31. Кто наслаждается, не имея предпочтений, оставив представления о вкусном и
не вкусном, тот называется великим наслаждающимся.
32. Кто воспринимает равным разумом невезение и везение, заблуждение,
блаженство, низкое и высокое, тот называется великим наслаждающимся.
33. Кто отринул разумом понятия о дхарме и адхарме, радости и страдании,
смерти и рождении, тот называется великим отрекшимся.
34. Кто отказался разумом от всех желаний и стремлений, всех сомнений,
устремлений и убеждений, тот называется великим отрекшимся.
35. Кто оставил понятие о реальности тела, разума и его состояний, органов чувств
с их страданиями, тот называется великим отрекшимся.
36. Кто твердо понял, что тело не его, не его даже рождение и верные и неверные
действия, тот называется великим отрекшимся.
37. Кто оставил праведность и греховность и все понятия, желания и усилия, тот
называется великим отрекшимся.
38. Кто полностью отказался от всего видимого, тот называется великим
отрекшимся." (Йога Васиштхи, книга 6.)