Каков критерий творческой ценности в искусстве (музыке)?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
Теоретически, это какая-то форма чего-то и бла бла бла, но на практике - попробуй докажи действующиему музыканту, что помолчать на сцене или разбить гитару - это искусство на уровне его жопочасов, потраченных на владение инструментом. А мы ж здесь про творческую ценность.
Ну, изначально, я не имел ввиду акционизм, или какие-то перфомансы, я имел ввиду, что эти группы просто играли не всегда слушабельную музыку, а из этого выросло вообще всё, что сейчас считается эталоном по всем параметрам.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Ну, изначально, я не имел ввиду акционизм, или какие-то перфомансы, я имел ввиду, что эти группы просто играли не всегда слушабельную музыку, а из этого выросло вообще всё, что сейчас считается эталоном по всем параметрам.
Ок! Мы просто о разных вещах говорим, с разных ракурсов :)
 
Это называется "перфоманс"

Если Вы насрали соседу на коврик перед дврью и позвонили в квартиру - это инсталляция.
Если Вы сначала позвонили, дождались пока откроют, а потом сели срать - это перфоманс. :Dle18:
 
Если Вы насрали соседу на коврик перед дврью и позвонили в квартиру - это инсталляция.
Если Вы сначала позвонили, дождались пока откроют, а потом сели срать - это перфоманс. :Dle18:
А если вы срете одновременно с другом, братом, его соседом и шурином - это вернисаж народного творчества, там все равно уже в какой момент откроют, один хер будет «национальное достояние»
 
  • Haha
Реакции: ISEE
К примеру, для меня важным является уникальность мелодии, и лишь потом аранжировка, техника исполнения, энергия и т.д. И как мне кажется, в золотой эпохе музыки 50х-90х именно мелодия была главной в массовом сознании. А сейчас, как вроде писал уже, замечаю другую тенденцию, даже на меломанских форумах мелодия не так важна. В том числе судя по попсовым хит парадам на тв и радио, где мелодия порой до ужаса примитивна и все пропитано коммерцией, т.е. люди легче усваивают в музыке ритм, образ, слова, нежели прекрасную мелодию.

 
К примеру, для меня важным является уникальность мелодии, и лишь потом аранжировка, техника исполнения, энергия и т.д. И как мне кажется, в золотой эпохе музыки 50х-90х именно мелодия была главной в массовом сознании. А сейчас, как вроде писал уже, замечаю другую тенденцию, даже на меломанских форумах мелодия не так важна. В том числе судя по попсовым хит парадам на тв и радио, где мелодия порой до ужаса примитивна и все пропитано коммерцией, т.е. люди легче усваивают в музыке ритм, образ, слова, нежели прекрасную мелодию.



Это "эволюция":confused:
 
  • Haha
  • Like
Реакции: evgeny26 и alien1010
Было бы интересно перенестись в 70-е и спросить обитателей форума (включая меня), что они думают про Секс Пистолс или Рамоунс, а потом показать им какой-нибудь современный поп-панк, гранж или поп-рок с кучей Грэмми, которые появились только благодаря незамысловатым песням любителей поблевать со сцены)
А что Секс Пистолз? Там все вполне профессионально сделано, начиная от продюсера-директора, заканчивая басовыми партиями на записях, где никакого Сида и близко не было в студии. По дальнейшим работам этих музыкантов можно сделать вывод об их высоком профессиональном уровне (в рамках жанров и стилей), Рамонс тоже не совсем гопота из подворотен. Так что и тогда и сейчас я бы их достойно оценил!

По мне, всегда есть разница, сделано это профессионально и круто, пусть даже с блюющими фронтменами, и когда на коленке любителями. Это правда слышно. Вот послушайте, например, героя мема про дичь… Никто не скажет, что это любительство - с первых нот слышно, who is who
 
А хорош Ступин!
По теме же ТС думаю, что главное - внутренний драйв, который его носитель умеет как-то транслировать вовне. Умение может быть разным - от божественного дара до практического невладения ничем. А далее - вкусовщина, популярность, мода и пр. Ну, удача и везение, конечно же. Чужой драйв всегда интересен, а вот если ли в нем инновации (или в умениях), насколько он ложится на душу слушателю/зрителю - вопрос конкретики.
Однако, есть драйв ради самого драйва, без содержания (графоманство). Есть профи, спекулирующие на нетребовательных вкусах массового потребителя. И есть индустрия потребления, которое всё сводит к товару (себестоимость продукта ниже, маржа - выше).
Как всегда, есть истинный драйв и его имитация, истинная любовь и ее имитация, кроссовки Адидас и их имитация. Что предпочесть? А по ситуации, иногда и имитация покатит. Как отличить имитацию от настоящего продукта? А иногда и не отличить, а иногда и не надо отличать :)
 
Наверное, следует пойти далее в исследовании темы. Есть несколько мыслей.
Вероятно, универсальных критериев чего бы то ни было для всех времен и народов не существует - критерии отдельных людей, равно как и критерии социумов, меняются со временем.
Я лично против навязывания каких-либо критериев, поскольку так называемые общепринятые критерии могут быть неприменимы для/к конкретных людей в конкретных ситуациях. И мне нравится разнообразие вкусов (то есть, критериев) на нашем форуме.
Что на практике? Нести людям добро, делиться знаниями, навыками и уменьями, стараться не потреблять г…о, и, возможно, этот личный пример кого-то убедит и этот кто-то и сформулирует для себя определенные критерии (свои!).
Я полагаю всю консервированную музыку (винил, кассеты, cd, видосы и т.п.) злом, но, увы, неизбежным, ибо не поеду я в Милан в Ла-Скалу, и Ступина не поеду слушать вживую. Почему? При желании, наверное, нашлись бы деньги/время… а желания-то и нет. Вкус испорчен консервами? Драйв пропал? Да кто ж знает… :)
 
Есть классический объект для обсуждения темы ТС - Фонтан (писсуар) Марселя Дюшана, который демонстрируется в музеях в виде копий. Сам предмет не является произведением искусства (он может быть приобретен в магазине сантехники), а является демонстрацией идеи автора (предмету придана обратная, так сказать, функция). Вершина так называемого концептуального искусства! Согласно же моим критериям - это обычная стебня, и я против демонстрации стебни в музее (ведь присмотреться к писсуарам и поразмышлять об их судьбах и возможных применениях можно не только в музее).
Свежая идея - создать музей стебни. Народ ходил бы поржать... А какие дискуссии бы развернулись! Вот Моргенштерна, к примеру, куда: в Музей стебни, в Большой театр, в уездный ДК или...? У меня нет пока ясности (критерии подводят?) по данному вопросу :)
 
В принципе в любом искусстве сеть только два критерия "нраица и неочень"
238843
 
  • Like
Реакции: imexenergy и ISEE
А что Секс Пистолз? Там все вполне профессионально сделано, начиная от продюсера-директора, заканчивая басовыми партиями на записях, где никакого Сида и близко не было в студии. По дальнейшим работам этих музыкантов можно сделать вывод об их высоком профессиональном уровне (в рамках жанров и стилей), Рамонс тоже не совсем гопота из подворотен. Так что и тогда и сейчас я бы их достойно оценил!

По мне, всегда есть разница, сделано это профессионально и круто, пусть даже с блюющими фронтменами, и когда на коленке любителями. Это правда слышно. Вот послушайте, например, героя мема про дичь… Никто не скажет, что это любительство - с первых нот слышно, who is who

Глубоко! Где-то очень.... очень глубоко он.... не смотрите, что совсем другой.... что не похож..... но втайне ото всех... ночами, чтоб никто не видел и не слышал он слушает Depeche Mode.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Вовик и deplexer
Все-же нравиться/не нравиться - слишком субьективно.
Вот здесь как раз господин Чуфаров (вообще не топлю за него, но иногда посматриваю с последующей фильтрицией под свои нужды) пытается "обнаучить" все это дело.

 
  • Like
Реакции: ISEE
Творческая ценность произведения искусства определяется его высоким духовным содержанием. С этой точки зрения
львиная доля классики пустышка, ибо страдальческая и невротическая
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Long и alien1010
Для меня критерии ( но я про музыку) это - новизна, красота, вовлечение, духовность(нравственный посыл, если хотите)
 
"Вы знаете, в чем принципиальная разница между здоровым человеком и невротиком? Здоровый человек тоже страдает, но от реальных историй. А невротик страдает от историй вымышленных. А если страданий не хватает, он еще догоняется любимым Кафкой, Достоевским и бутылкой. "(c)
Но это попса, а если глубже то:)
 
@Aмирханов, да, можно писать музыку в виде хлопка одной ладонью и сводить без DAW и мониторов. Отсутствие страданий гарантируется )
 
львиная доля классики пустышка, ибо страдальческая и невротическая
"Львиная доля классики пустышка, ибо страдальческая и невротическая" - RMM (сообщество профессиональных музыкантов и звукооператоров). :Dle64:

Если произведение становиться классикой, это значит, что огромное кол-во людей в течении длительного периода времени считают, что это лучшее (совершенное, образцовое, первоначальное, основополагающее) из того, что было создано. Это объективный процесс, т.е. повлиять человек на это никак не может (это нельзя подстроить, купить, сфальсифицировать и т.п.), только принять, как факт, коим он является.:Dle58:
Может ну его, этого Садхгуру и других "гуру".

Ценность художественного творчества состоит в объективной истине содержания и формы. Искусство должно быть прекрасно, а прекрасное в искусстве (его художественная ценность):
"обусловлено правдивым отражением жизни (красота истины), выражением гуманистических идеалов, а также мастерством, создающим форму, гармонически соответствующую содержанию." - БСЭ.
Если нет прекрасного в искусстве, значит это не искусство, а анти искусство.
Пример:
238868
238869
 
  • Haha
Реакции: presly
от реальных историй
все же просто и ясно - снишься Вишну и поэтому нет никаких "реальных историй", лишь страдание от постоянного вынужденного участия в "божественной комедии" вечного сна
 
[
Ценность художественного творчества состоит в объективной истине содержания
это говорит персонаж что задвигал про марксизм ленинизм...или что там было?
Что-нибудь из искусства на религ.тематику это что,объективная истина?
 
  • Like
Реакции: alien1010
Видос не смотрел, но почему на заставке Билли Айлиш? Разве в самой известной её песне (Бэд гай) нет запоминающейся мелодии в проигрыше?
И не только. Happier than ever вообще звуковой и мелодический оргазм.
 
  • Like
  • Sad
Реакции: Radiocaster и deplexer

Сейчас просматривают