Каков критерий творческой ценности в искусстве (музыке)? (1 онлайн

GregH

Member
26 Сен 2023
162
13
18
24
Один мой знакомый звукорежиссер сказал, что если мелодия нравится большому числу людей, то она имеет творческую ценность. Каков критерий творческой ценности в искусстве на ваш взгляд? Как пример опять же картина, мелодия, фильм - кому-то нравится, кому-то нет.
 
  • Like
Реакции: wolfire

Denis12308

Well-Known Member
6 Июн 2015
4.032
4.476
113
44
Москва
Один мой знакомый звукорежиссер сказал, что если мелодия нравится большому числу людей, то она имеет творческую ценность. Каков критерий творческой ценности в искусстве на ваш взгляд? Как пример опять же картина, мелодия, фильм - кому-то нравится, кому-то нет.
Можно сразу же закончить тему фразой: о вкусах спорят )
Конец (◕‿◕)
 

Karelia 2

Well-Known Member
18 Апр 2019
596
684
93
Время - критерий творческой ценности в искусстве. Если через, пусть будет 100 лет, чего то, или кого то помнят, слушают, смотрят, играют и т.п., объект имеет ценность.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.130
2.059
113
Что вы на самом деле хотите узнать? Если вы занимаетесь творчеством, то единственный критерий -- чтобы вам нравилось. Если вы занимаетесь работой, критерий -- продажи. Если вы хотите войти в историю искусства, то ну отнеситесь к этому как к продажам, только считайте лайки и восторги вместо денег
 

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.355
1.305
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Вероятно когда говорят о "творческой ценности" имеют ввиду человека, как творца. Но, ведь есть еще и "ценность творчества". И в этом смысле творчество "творчески ценного" человека (творца) может быть вовсе не всегда ценным. У всех, в том числе и у "творчески ценных" личностей бывают взлеты и падения. Сегодня все получилось, и потому это ценно, а завтра - не то, потому ничего не стОит.

Поэтому если говорим все-таки о "творческой ценности", то это скорее о продуктивности человека. За какое время и сколько он может создать действительно ценных произведений искусства.
 

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
915
587
93
Творческая ценность произведения искусства определяется его высоким духовным содержанием. С этой точки зрения почти вся современная музыка - пустышка. Почти вся, есть конечно исключения
 

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.861
1.399
113
я смотрю что нравится мне, а ценность это или ценность, для меня вот ценность
это уже итог, после всех философий)

в целом правильно пишут, либо чтобы самому нравилось, либо чтобы бабло приносило
что-то под кого-то подстраиваться под якобы стандарты творчества, не правильно
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.307
3.976
113
Пенза
vk.com
Каков критерий творческой ценности в искусстве на ваш взгляд?
Ну а что тут гадать-то? Есть специальная дисциплина - искусствоведение, там и все ответы.
итдитп...
Если как-то совсем по-простому - наличие эмоций у потребителя (слушателя в нашем случае), его желание меняться и менять окружающий мир (в правильную сторону, в идеале :)
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.130
2.059
113
а что это ? в каких единицах измеряется духовность содержания ? кто измеряет эту величину ?
Ну я бы эту фигню так интерпретировал. Есть вероятность возникновения аффекта, то есть доступность. А есть глубина, мощность аффекта. В идеале мы хотим в своём произведении и то и другое, но и то и другое обычно не получается и приходится выбирать. Экономика поп-музыки такова, что она должна быть прежде всего доступна максимально широкой аудитории. Но если слушатель хочет максимально насыщенных переживаний, он скорее всего найдёт за пределами поп-музыки что-то гораздо лучше. Потом такой слушатель, чтобы описать свой опыт, может прибегать к каким-то мусорным понятиям типа "высокая духовность", поскольку не владеет никакой вменяемой теорией и выражается как умеет
 
  • Like
Реакции: dr-music

Ree

Well-Known Member
28 Ноя 2017
1.007
408
83
Подтекст

К примеру "Танцующая Королева" АББА
 

Ree

Well-Known Member
28 Ноя 2017
1.007
408
83
Либо начало первые страницы "Человек который смеётся" Гюго
 

Ree

Well-Known Member
28 Ноя 2017
1.007
408
83
Параллельный монтаж Стивенсона хотите? 19 век, до кина (!)
 
Последнее редактирование:

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.746
1.398
113
Я считаю что искусство изначально не должно быть заточено под массы, а принято в массы со временем.
Главная ценность искусства - уникальность среди всего остального.
Посмотрите что почти все известные люди стали известными только за то что сделали "свое творчество", со своим подчерком и узнаваемостью.

Не стоит забывать и про маркетинг, он тоже работает. Так как в любом ценном деле есть деньги или потенциал на дальнейшее
 
  • Like
  • Wow
Реакции: ARSound, ISEE и CakeWorker

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.746
1.398
113
нравится большому числу людей
сегодня им нравится Лобода, вчера им нравился Шнур, завтра им понравиться то что их будет окружать и с чем они будут согласны
Только всё это через 50 скорее всего не будет иметь ценности, потому что изначально всё создавалось по социально-демографическому таргетингу.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
421
147
43
Весьма показательный случай имел место быть в Вашингтоне - городе высокого музыкального вкуса:
Признанный лучшим из ныне живущих в США скрипачей, 39-летний Джошуа Белл смог заработать, играя в подземном переходе метро в Вашингтоне, только 32 доллара и 17 центов. Он играл произведения Крейслера, Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари. За 45 минут мимо него прошли более тысячи человек, и только одна женщина узнала Белла. Эксперимент с участием знаменитого музыканта, билеты на концерты которого стоят, как правило, от ста долларов и больше, был придуман журналистами газеты The Washington Post.
По замыслу авторов эксперимента Белл, одетый самым заурядным образом (джинсы, свитер, бейсболка), должен был провести от получаса до часа в утренний час пик 12 января 2007 года на станции L'Enfant Plazaамериканской столицы. Вокруг этой станции располагаются многочисленные здания федеральных министерств. За поведением спешащих на работу прохожих наблюдал корреспондент газеты со скрытой камерой, а тех немногих, кто остановился и бросил деньги в скрипичный футляр Белла, на выходе интервьюировал еще один журналист.

Сам музыкант был больше всего изумлен тем, что большинство прохожих даже не поворачивали голову в его сторону, как будто его не было вообще. И только станционная чистильщица обуви на станции сочла, что его исполнение было слишком громким. Авторы проекта полагали, что в Вашингтоне, одном из самых «филармонически развитых» городов Америки, Белл соберет столько слушателей в переходе, что может понадобиться полиция. Однако, как было сказано выше, музыканта узнала только одна женщина, приехавшая под самый финал эксперимента. Она положила в его футляр двадцать долларов и представилась Беллу по окончании импровизированного концерта. Эти деньги не были включены в итоговый «счет» Белла.
Что этот опыт нам даёт? А даёт он нам понимание, что в современном обществе, по разным причинам, Искусство Виртуозной Лабни абсолютно не означает автоматического признания публикой.

Как ни крути, а рентабельность музыканта Не зависит от его таланта. Это плохо!

Это плохо? А почему, позвольте спросить? Современный Мир заставляет поторапливаться человека. Играющий у входа в метро человек, как бы он не был талантлив, ассоциируется у людей с бездельником, неспособным построить свою профессиональную карьеру. Или со студентом, зарабатывающим на съём квартиры. Но играющий в опере человек, даже если он не столь талантлив, ассоциируется с успешным, а стало быть - талантливым.
Он оказался, попросту говоря, "Искусством без рамы".

Марк Лейтхаузер держал в руках больше великих произведений искусства, чем любой из королей, пап или членов семейства Медичи. Старший куратор Национальной галереи искусств, он занимается оформлением полотен. Лейтхаузер уверен, что понимает суть произошедшего с Беллом в метро. "Допустим, я вынул из рамы классический шедевр абстракционизма, скажем, работу Эллсворта Келли. Картина стоит пять миллионов. Я принес ее в ресторан, где собираются трудолюбивые ребята из Коркоран-Скул [единственный в Вашингтоне вуз, ориентированный на искусство и дизайн], и повесил на стену с ценником "150 долларов". Никто не заметит эту картину. В лучшем случае, какой-нибудь куратор скажет: "О, похоже на Эллсворта Келли. Передайте, пожалуйста, соль".
И наоборот, если взять заурядного артиста, наплести вокруг его имени разных небылиц, и потом организовать ему выступление в шикарном зале, то многие найдут такого артиста весьма выдающимся.
Именно так и поступил Энди Уорхолл с группой Велвет Андеграунд (Velvet Underground).

Энди Уорхолл был одним из первых художников, который совершенно искренне и без ложной скромности признал, что самое главное в искусстве – это его денежный эквивалент. «Успех в бизнесе – самый интересный вид искусства» – говорил он. Ибо он правильно рассудил, что публика не разбирается в искусстве настолько, чтобы отличить поделку от действительно шедевра – пока ей не объяснят, что это на самом деле модно, актуально, престижно, и, в конце концов, служит неплохим вложением средств.

Поэтому он решил, что главное для художника – это паблисити, а вовсе не качество его художественных работ. Неудивительно, что он пришел из рекламы: навыки успешных продаж любых товаров позволили ему так же успешно продавать себя, внушив зрителям, что банки с супом Кепмбелл могут быть таким же предметом искусства, как «Джоконда» Леонардо или картина «Явление Христа народу», которую художник Александр Иванов рисовал на протяжении двадцати пяти лет.

А потому, любознательные мои читатели, в современном профессиональном мире нет места для музыкантов не разбирающихся в маркетинге, или не понимающих пользу контракта с понимающим в маркетинге человеком. Читайте книжки! В них много интересного написано!

p.s.: 10 апреля 2007 года Белл, неудачник L'Enfant Plaza и лучший классический скрипач Америки, вернулся в Штаты из Европы, и получил престижную филармоническую премию Avery Fisher Prize.

Интересно, к стати:
В далеком 1970 году из частной коллекции в Лондоне были украдены картины французских художников Поля Гогена и Пьера Боннара – «Фрукты на столе» и «Женщина с двумя креслами». Больше 40 лет спустя полотна обнаружили в Италии, у местного жителя на пенсии. Владелец картин все это время даже не подозревал об их ценности. Авторство произведений искусства было установлено специалистами лишь в прошлом месяце.

В итальянском министерстве культуры представили найденные полотна и рассказали историю их исчезновения. Следователи выяснили, что почти все время с момента исчезновения картины Гогена и Боннара находились в Турине – висели на кухне в доме рабочего автомобильного завода Fiat.

В 1975 году мужчина приобрел картины на аукционе потерянных вещей, заплатив за них чуть больше 30 долларов. А на распродажу дорогие картины попали из бюро находок железнодорожных станций, расположенной на пути Париж-Турин. Вероятно, перевозимые шедевры забыли в поезде.

То, что картины могут представлять значительную ценность, заподозрил сын хозяина полотен, студент факультета архитектуры. Молодой человек с отцом обратились в отдел полиции, занимающийся вопросами культуры, специалисты которого и установили подлинность картин. Стоимость работы Поля Гогена «Фрукты на столе» оценивается в 15-35 миллионов евро, а полотна Пьера Боннара «Женщина с двумя креслами» - в 500 тысяч евро. Итальянский пенсионер даже не догадывался, какое огромное состояние украшает интерьер его кухни.

То есть картина стоит столько, сколько вложено в ее рекламу, и практически не зависит от таланта художника!

Отдельно стоило бы написать про рост стоимости картин Ваг Гога или об удачном стечении обстоятельств для
Бездомной эмигрантки из России, Эмили Замурки которая эмигрировала в США в начале 1990-х. Но это будет длинно...
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Sad
Реакции: Long, SergM/S и alien1010

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.098
5.334
113
Севера
Главная ценность искусства - уникальность среди всего остального.
Архи спорный тезис. Изящно вылепленная фекаль даже не из экскрементов будет уникальна, праститя за банальность... Хотя, почему банальность - примеров "каках" в искусстве как... нагажено)))))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: MAME и Denis12308

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
421
147
43
Или вот например на ту же тему:
Выход через сувенирную лавку

Посмотрел накануне великолепный фильм "Выход через сувенирную лавку". Второй день нахожусь под впечатлением. Сразу в голове появилось несколько ассоциаций.
Первая - с фильмом "Беспечный ездок и бешеный бык, или как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд".
Вторая - с историей "Показательный случай", которую я описАл давно.


История, рассказанная в фильме "Выход через сувенирную лавку", мне увиделась в следующем ключе: Тьерри Гетта увлёкшись видеосъёмкой работы художников "СтритАрта" мечтал снять на видео работу Бэнкси. Ему повезло, и он наснимал кучу плёнок. Когда Бэнкси стал финансово успешным, он заставил Тьерри сделать фильм про искусство СтритАрта, но Тьери оказался плохим режиссёром и смонтировал кино, которое не понравилось Бэнкси. Бэнкси решил обмануть Тьерри, что бы сделать фильм самому, он отправил Тьерри на улицы заниматься СтритАртом и потом сделать выставку. Тьерри вдохновлённый напутствием Бэнкси принялся за исполнение его наказов. Но, не будучи художником, а будучи хозяином магазина секондхенда, Тьерри взялся за дело как бизнесмен. Он нанял дизайнеров, художников, скульпторов, логистов, рекламщиков, снял помещение и организовал копировальный центр. Вскоре Тьерри уже расклеил миллион графити по всему миру под ником Mr. Brainwash.
Картинки по запроÑу Тьерри Гетта
После чего Тьерри задумал выставку Life is Beautiful в Лос-Анджелесе. Как положено Тьерри нанял людей, которые ему эту выставку правильно оформили, разрекламировали и провели. Выставка имела огромный успех. Тьерри наторговал на этой выставке своих картин на миллион долларов.

Теперь, что я думаю об этой истории:
Ну во-первых: эта история подтверждает тот факт, что не обязательно быть талантливым художником или музыкантом, что бы добиться финансового успеха.
Во-вторых: что бы добиться успеха, любой художник, должен уметь работать с людьми в одной команде, уметь делегировать партнёрам те области, которые они умеют делать лучше него самого. Надо понимать, что Ты Сам умеешь делать хорошо, а что следует поручить партнёрам. Надо понимать, что ни один масштабный проект не возможно сделать в одиночестве, на это не хватит ни времени ни квалификации, ни творческой энергии. И самое главное, уметь делегировать не только физический труд, но и творческий процесс. Всегда плод коллективного творчества эффектнее творчества одиночки. Это происходит из-за синергии и масштаба.
В-третьих: я думаю, что роль Бэнкси в этом фильме выдумана. Я не нашёл ссылок на этот фильм на сайте Бэнкси. Тьерри, похоже, выдумал такой великолепный рекламный трюк. Хотя не берусь настаивать на этой моей мысли. Если бы этого не было, это следовало бы выдумать!

Вся эта история - великолепный пример того как надо продавать искусство. И хотя нам не понять каким образом и за чей счёт можно летать по Миру и троллить полицию, богему и граждан, мне кажется, что ищущий всегда найдёт свой путь к успеху. Ведь в Мире столько примеров добившихся успехов художников и музыкантов, и кто знает, может следующий в этой очереди - твой!
 

Ree

Well-Known Member
28 Ноя 2017
1.007
408
83
@ЛеонидО, сеть читают все кому не лень

Пишите пожалуйста своими словами

Большим уважением вашему мнению на форуме

Особенно искренне INNA :))
 

alien1010

Well-Known Member
8 Июн 2011
844
633
93
Москва
Каков критерий творческой ценности в искусстве на ваш взгляд?
"В то время как сегодня в Москве, допустим, десять тысяч человек придут в восторг, наслаждаясь блестящим спектаклем в театре, миллионы людей стремятся к тому, чтобы научиться по складам писать свое имя и считать, стремятся приобщиться к культуре, которая обучала бы их тому, что земля шарообразна, а не плоская и что миром управляют законы природы, а не ведьмы и не колдуны совместно с "отцом небесным" - В.И. Ленин (из разговора с Кларой Цеткин)

Если вы будете рассматривать искусство, как абстракцию, то никогда не ответите на поставленный вопрос - всё сведётся к "нравится\не нравиться", к метафизике и пр. ерунде. Но когда начинаете рассматривать этот вопрос в связке с материальными, объективными обстоятельствами, то тогда такое явление как искусство, приобретает конкретное содержание и только в этом случае можно сделать такие же конкретные выводы о нём. Т.е. где, кем, когда, для чего, при каких условиях и т.д. создавалось конкретное произведение и существует искусство в целом.

Например:
Вот один вариант: "Искусство должно приносить просмотры на Ютьюбе, чтобы вставлять туда рекламу, чтобы получать за это деньги".
А вот второй вариант: "Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их" - В.И. Ленин (со слов Клары Цеткин).

"Искусство не богиня, а служанка" - В.И. Ленин. Т.е. ценность творчества, искусства заключается в том, кому оно служит. Если небольшому количеству людей, ценность одна; если огромным массам людей, ценность другая. Чем большему количеству людей конкретное "творчество" и искусство в целом приносит пользу, тем выше его ценность. Вот и все критерии.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)