Каков критерий творческой ценности в искусстве (музыке)?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
По ходу вопрос в шапке темы от новичка остаётся в забвении
 
@ЛеонидО, это печатали вы?
Признанный лучшим из ныне живущих в США скрипачей, 39-летний Джошуа Белл смог заработать, играя в подземном переходе метро в Вашингтоне, только 32 доллара и 17 центов. Он играл произведения Крейслера, Шуберта, Массне и Баха на скрипке Страдивари. За 45 минут мимо него прошли более тысячи человек, и только одна женщина узнала Белла. Эксперимент с участием знаменитого музыканта, билеты на концерты которого стоят, как правило, от ста долларов и больше, был придуман журналистами газеты The Washington Post.
По замыслу авторов эксперимента Белл, одетый самым заурядным образом (джинсы, свитер, бейсболка), должен был провести от получаса до часа в утренний час пик 12 января 2007 года на станции L'Enfant Plazaамериканской столицы. Вокруг этой станции располагаются многочисленные здания федеральных министерств. За поведением спешащих на работу прохожих наблюдал корреспондент газеты со скрытой камерой, а тех немногих, кто остановился и бросил деньги в скрипичный футляр Белла, на выходе интервьюировал еще один журналист.

Сам музыкант был больше всего изумлен тем, что большинство прохожих даже не поворачивали голову в его сторону, как будто его не было вообще. И только станционная чистильщица обуви на станции сочла, что его исполнение было слишком громким. Авторы проекта полагали, что в Вашингтоне, одном из самых «филармонически развитых» городов Америки, Белл соберет столько слушателей в переходе, что может понадобиться полиция. Однако, как было сказано выше, музыканта узнала только одна женщина, приехавшая под самый финал эксперимента. Она положила в его футляр двадцать долларов и представилась Беллу по окончании импровизированного концерта. Эти деньги не были включены в итоговый «счет» Белла.
Что этот опыт нам даёт? А даёт он нам понимание, что в современном обществе, по разным причинам, Искусство Виртуозной Лабни абсолютно не означает автоматического признания публикой.

Как ни крути, а рентабельность музыканта Не зависит от его таланта. Это плохо!

Это плохо? А почему, позвольте спросить? Современный Мир заставляет поторапливаться человека. Играющий у входа в метро человек, как бы он не был талантлив, ассоциируется у людей с бездельником, неспособным построить свою профессиональную карьеру. Или со студентом, зарабатывающим на съём квартиры. Но играющий в опере человек, даже если он не столь талантлив, ассоциируется с успешным, а стало быть - талантливым.
Он оказался, попросту говоря, "Искусством без рамы".

Марк Лейтхаузер держал в руках больше великих произведений искусства, чем любой из королей, пап или членов семейства Медичи. Старший куратор Национальной галереи искусств, он занимается оформлением полотен. Лейтхаузер уверен, что понимает суть произошедшего с Беллом в метро. "Допустим, я вынул из рамы классический шедевр абстракционизма, скажем, работу Эллсворта Келли. Картина стоит пять миллионов. Я принес ее в ресторан, где собираются трудолюбивые ребята из Коркоран-Скул [единственный в Вашингтоне вуз, ориентированный на искусство и дизайн], и повесил на стену с ценником "150 долларов". Никто не заметит эту картину. В лучшем случае, какой-нибудь куратор скажет: "О, похоже на Эллсворта Келли. Передайте, пожалуйста, соль".
И наоборот, если взять заурядного артиста, наплести вокруг его имени разных небылиц, и потом организовать ему выступление в шикарном зале, то многие найдут такого артиста весьма выдающимся.
Именно так и поступил Энди Уорхолл с группой Велвет Андеграунд (Velvet Underground).

Энди Уорхолл был одним из первых художников, который совершенно искренне и без ложной скромности признал, что самое главное в искусстве – это его денежный эквивалент. «Успех в бизнесе – самый интересный вид искусства» – говорил он. Ибо он правильно рассудил, что публика не разбирается в искусстве настолько, чтобы отличить поделку от действительно шедевра – пока ей не объяснят, что это на самом деле модно, актуально, престижно, и, в конце концов, служит неплохим вложением средств.

Поэтому он решил, что главное для художника – это паблисити, а вовсе не качество его художественных работ. Неудивительно, что он пришел из рекламы: навыки успешных продаж любых товаров позволили ему так же успешно продавать себя, внушив зрителям, что банки с супом Кепмбелл могут быть таким же предметом искусства, как «Джоконда» Леонардо или картина «Явление Христа народу», которую художник Александр Иванов рисовал на протяжении двадцати пяти лет.

А потому, любознательные мои читатели, в современном профессиональном мире нет места для музыкантов не разбирающихся в маркетинге, или не понимающих пользу контракта с понимающим в маркетинге человеком. Читайте книжки! В них много интересного написано!

dwHpkGGBSrl_M3xl3LVX6FpaIryuh3_H3RCWFgBsatwDbthrqQF58M1HRine2-ulgEd2n69DJIqQOgx8Rje4zkPtOpH9wNp6DiWSfD3bY1av5A


p.s.: 10 апреля 2007 года Белл, неудачник L'Enfant Plaza и лучший классический скрипач Америки, вернулся в Штаты из Европы, и получил престижную филармоническую премию Avery Fisher Prize.

Интересно, к стати:
В далеком 1970 году из частной коллекции в Лондоне были украдены картины французских художников Поля Гогена и Пьера Боннара – «Фрукты на столе» и «Женщина с двумя креслами». Больше 40 лет спустя полотна обнаружили в Италии, у местного жителя на пенсии. Владелец картин все это время даже не подозревал об их ценности. Авторство произведений искусства было установлено специалистами лишь в прошлом месяце.

В итальянском министерстве культуры представили найденные полотна и рассказали историю их исчезновения. Следователи выяснили, что почти все время с момента исчезновения картины Гогена и Боннара находились в Турине – висели на кухне в доме рабочего автомобильного завода Fiat.

В 1975 году мужчина приобрел картины на аукционе потерянных вещей, заплатив за них чуть больше 30 долларов. А на распродажу дорогие картины попали из бюро находок железнодорожных станций, расположенной на пути Париж-Турин. Вероятно, перевозимые шедевры забыли в поезде.

То, что картины могут представлять значительную ценность, заподозрил сын хозяина полотен, студент факультета архитектуры. Молодой человек с отцом обратились в отдел полиции, занимающийся вопросами культуры, специалисты которого и установили подлинность картин. Стоимость работы Поля Гогена «Фрукты на столе» оценивается в 15-35 миллионов евро, а полотна Пьера Боннара «Женщина с двумя креслами» - в 500 тысяч евро. Итальянский пенсионер даже не догадывался, какое огромное состояние украшает интерьер его кухни.

То есть картина стоит столько, сколько вложено в ее рекламу, и практически не зависит от таланта художника!

Отдельно стоило бы написать про рост стоимости картин Ваг Гога или об удачном стечении обстоятельств для
Бездомной эмигрантки из России, Эмили Замурки которая эмигрировала в США в начале 1990-х. Но это будет длинно...
 
@Ree, а чего там "забвевать". Как по мне, заявление знакомого ТС - если не чушь, то близко к ней, а вопрос ТС не имеет ответа, как бы тут ни распинались чужие и свои))
 
По ходу вопрос в шапке темы от новичка остаётся в забвении
Вы сами ответили на этот вопрос! Вы не оценили художественную ценность моего текста только лишь потому, что он не был оформлен в богатую раму. Но если бы это написал "АВТОРИТЕТНЫЙ" человек, вы, наверное, оценили бы его совсем по другому
 
@CakeWorker, ответ есть, просто очень пространный не на одной странице )

нивкоем не хотел бы выглядеть чрезмерно умным и просвещенным -- но кое-что знаю эмпирически и возможно чувствую
 
@ЛеонидО, напротив, я не осилил, и подумал что вырезано из сети

потому что долго [в рамках быстрой темы], не лаконично
 
@ЛеонидО, напротив, я не осилил, и подумал что вырезано из сети

потому что долго, не лаконично
Кстати: это тоже ответ на поставленный вопрос: Кому-то развитие мелодии более 4 тактов это уже скука скучная, а кому-то повторяющиеся каждые 4 такта банальный ходюльничек по основным нотам аккорда - бездарность внимания не достойная.
 
@Ree, а чего там "забвевать". Как по мне, заявление знакомого ТС - если не чушь, то близко к ней, а вопрос ТС не имеет ответа, как бы тут ни распинались чужие и свои ))
цитировать выше моих органик... позвольте раз )

не согласен, ответ присутствует
необходимы примеры
 
если мелодия нравится большому числу людей, то она имеет творческую ценность

Думаю, корректнее вот так:
если мелодия нравится большому числу людей, то она имеет коммерческий потенциал
и
если мелодия вызывает эмоции у большого числа людей, то она имеет творческую ценность

Собственно, поп музыка - это комбинирование первого и второго.
 
Главная ценность искусства - уникальность среди всего остального.

Ну вот я плеснул из банки краской на холст, и получилось уникальное пятно, которого больше ни у кого нет. Оно имеет большую ценность ?
 
  • Sad
Реакции: CakeWorker
Он точно определил критерий, по которому оценивает.
Какой же он маладессс...
Предложите свои.
Зачем? Чтобы кто-то продолжил портянить в этом бесплодном споре..? К чему опять флуд? И опять же ко мне, когда я уже сказал, что считаю, что ответа нет. Не пиши мне.
 
  • Like
Реакции: alien1010
... говорю о том, что ответ на вопрос ТС прост [не совсем], однако, нужны примеры )
 
примеров "каках" в искусстве как... нагажено
оценка значимости каждого экземпляра напрямую зависит от "культурной образованности"
допустим какому нибудь Пете из села малая ивантеевка может казаться что его работа на тракторе это уже искусство)
 
Ну вот я плеснул из банки краской на холст, и получилось уникальное пятно, которого больше ни у кого нет. Оно имеет большую ценность ?
нет конечно же, потому что то вы уже будете копировать того кто плеснул первый раз))
Ещё забыл что ценность произведения многократно увеличивается с рождением для него истории
Допустим: Композиция сама по себе уникальна, но если она написана ещё и в уникальном месте и уникальным способом то её итоговая ценность может кратно вырасти

то что взбрело в голову
238476


238477


ну и пр.

А вот наоборот
238478
 
Последнее редактирование:
если мелодия нравится большому числу людей, то она имеет творческую ценность
В таком случае песня (трек) будет популярной. Гастроли, гонорары.

Собственный трек, который не пошёл в массы, тоже имеет творческую ценность (мама, друг, похвалили. Кот не убежал во время воспроизведения).
 
Ну вот я плеснул из банки краской на холст, и получилось уникальное пятно, которого больше ни у кого нет. Оно имеет большую ценность ?
Это не уникально. Это уже сделали десятки личностей. Но, сделать это первым - уникально. Квадрат Малевича ведь зашёл же. Но нужна ещё некоторая удача и контекст, чтоб оказаться в правильное время, в правильном месте.

Кот не убежал во время воспроизведения
Не, ну это уже вызов.
 
  • Like
Реакции: MAME и N0-body
Ну вот я плеснул из банки краской на холст, и получилось уникальное пятно, которого больше ни у кого нет. Оно имеет большую ценность ?
В начале двадцатого века этот фокус отлично прокатил. Но с тех пор все варианты пятен, квадратов и прочих калямаля уже перебрали. Изобрести уникальное пятно сегодня будет крайне сложно
 
Но нужна ещё некоторая удача и контекст, чтоб оказаться в правильное время, в правильном месте.
Это на самом деле тоже отличный урок для всех нас. Художественная ценность — она не только в артефакте произведения. Она может браться из окружающей среды, а произведение может быть только указателем.
Или чем-то ещё побочным. Если взглянуть на корейский айдол-бэнд, например, музыка там довольно дефолтная и никчёмная, но сами артисты-персонажи являются произведением
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
оценка значимости каждого экземпляра напрямую зависит от "культурной образованности".
допустим, какому-нибудь Пете из села малая ивантеевка может казаться, что его работа на тракторе это уже искусство)
А почему нет? И слесарь, и плотник могут быть вполне искусными в своём деле, как бы банален не был мой ответ в ответ на банальность))), кстати, оч ожидаемую))
 
Последнее редактирование:
В светском искусстве такие критерии ценности:
первый - эмоциональная наполненность произведения;
второй - своеобразие (оригинальность);
третий - техническое совершенство.
В религиозном искусстве другие критерии.
 
  • Like
Реакции: greennoise
вы уже будете копировать того кто плеснул первый раз))

Это не уникально. Это уже сделали десятки личностей

Ну так и написание песен не уникально, написаны тысячи песен. Если хотите сказать что песни отличаются, то я повторю что моя клякса тоже отличается от других.
 
Если хотите сказать что песни отличаются, то я повторю что моя клякса тоже отличается от других.
Ну, люди как то так устроены. Чтобы показать отличие одной кляксы от другой, им придётся это растолковывать. Но не придётся обьяснять, чем отличаются между собой песни.
 

Сейчас просматривают