"С чего начать новичку".
Много букв, дедам кто в теме проходить мимо, и даже не пытаться читать ЭТО.
О почти приятном...
Пройдемся не много в другой стороне, обратной. И подойдем цинично и рационально к этому. Ремесло музыканта, как впрочем и любое другое, это набор сенсорно-моторных функций мозга, плюс мышление (не путать с размышлениями о выборе мороженного). Сказки о том что гениями рождаются - миф. Гениальность это таже самая наработка сенсорно-моторных функций мозга, развитого мышления, временем и качественными источниками знаний от референтных групп и предтеч. Кстати , в процессе попытки стать гением, можно заработать геморрой, гастрит, плохое зрение, инсульт, алко-нарко зависимость и т.д. Амбиции того, что в будущем достигнете высот и будете музыкальным мультимиллионером, нужно оставить романтическим идиотам. Все есть холодная и расчетливая математика. Вы приходите в жестокий мир. Где есть три базовых закона организации материи, говорящие нам о: балансе Сил, взаимодействии Сил, и сохранении Сил при любых преобразованиях. Даже в материи агрессия и давление. Как видим ключевое слово Сила. А сила это не про душевные муки за микшерным пультом. Такими причинно-следственными мы отсекаем весь хлам связанный со сказками и мифами о том что искусство это легко. Наслаждение от сделанного, триумфы, душевные струнки, разочарования, рыдания от критики, так же отправляем в мусорное ведро, если вы не любитель носить берет, шарфик, пальтишко и бродить по осенним аллеям с томиком писателишки или поэтишки. Мы также уберем технические моменты преобретения железа, плагинов и какой либо DAW. С пониманием их функций проблем не будет. Важно другое. Как вы прийдете к касанию Действительности приведения вашего "гениального" произведения к БАЛАНСУ. Баланс это база. Это конечная цель звукорежиссера.
И его нужно слышать. Про него есть тонны объяснений, но важно другое, в какой момент ваши ушки начнут его слышать, и видеть если хотите абстрактно. Баланс подразделяется на виды, но в итоге вы должны его привести к усредненому значению, где любое ухо, и любая аппаратура для прослушивания, будет слышать и выдавать читаемый, ясный, Сбалансированный звук. Не думайте что собрав в интернете всю информацию вы быстро поймете. Быстро понять, это иметь редкого, великолепного учителя, который способен прочитать способность вашего мышления, и именно на понятном вам языке рассказать просто о сложном. Но такой учитель Событие. Ползания по интернету, и общение на форумах, могут быть плохорезультативными. Годами будете на свои gluteus maximus зарабатывать кожные мозоли. За деньги или бесплатно не важно, важно кто или что откроет вам мир Баланса так, что вы вскоре начнете автоматически выполнять рутинные задачи великолепно. Именно это и даст вам в руки профессионализм в ремесле.
Баланс, для вас начинающего, это финальная точка вашего путешествия к освоению ремесла. И это главный ключ к освоению части музыкального мира в контексте "звукаря", тон-инженера. Второй ключ Аранжировка (если вы захотите еще и освоить создание музыки). Пока вы не поженили Аранжировку с Балансом, не будет стабильного качества, готового продукта. Скучная Арранжировка, прекрасный Баланс, хорошо проделанная технически работа. Отличная Аранжировка плохой Баланс - есть потенциал и слушать можно, но развал в Балансе. На такое вы услышите: "Баланса нет, но тема цепляет", или наоборот, "Отличный Баланс, но аранж ни о чем". Приведение двух составляющих Аранжировки и Баланса конечная цель.
О не приятном...
Уже позже вы столкнетесь, с тем что ваша музыка или сведение никому не нужны, что продвигать все это прийдется любыми путями самому, и чаще безрезультатно. Что возможно нужен серенький человечек, но с большими возможностями, звонками etc. За это время другие купят квартиры, машины, будут отдыхать под пальмами, и именно в этот момент с накопленным багажом своих референсов, вы возможно начнете понимать вообще куда вы пришли и стоило ли это делать.
Идите к цели не из точки А в Б, а наоборот, из Б в А. Представьте что у вас уже есть качественный продукт, вы великолепно слышите Баланс и прекрасно освоили Аранжировку, что дальше? Куда с этим идти? Где заказчики? Как их искать? Каково ваше географическое положение, и каковы ваши связи с миром бизнеса? Каковы вы в роли организатора, продюсера, менеджера. Что с семейным положением? Насколько вы "суггестивны" (в контексте внушаемого вами клиенту отбалансированного материала), и как быстро вы можете подключаться ко второму мозгу (заказчика), создавая для него комфортные условия? Именно это, слегка приоткрывает кошелек с чеканной монетой. Готова ли семья поставить на то, что какое то время с вашим ремеслом будет очень плохо в контексте финансов? Как реагирует ваш мозг прошедший дрессуру социума, на изгибы и повороты в нелегком музыкальном ремесле? Адаптивны ли вы к быстрой смене своего музыкального ремесла на что-то противоположное? Например механик. Или продавец хлебо-булочных изделий, когда будет необходимость выживать из-за отсутствия средств к существованию. Чаще услышите очередную романтическую мумию, с бессоными глазами, от бесконечного сведения материала, со словами: "Лучше в лес уйду и сдохну, или застрелюсь но никогда не пойду на размен с моей любимой музыкой." Такой милый симптомчик обсессивно-компульсивного расстройства, или индуцированно-бредового.
Задайте себе вопрос: "Для чего вам мир музыки, и на какие жертвы вы готовы идти ради искусства?". Не пугайтесь. Все может быть и гораздо хуже ( пишу в качестве приободрения). Все изложенное не только мой персональный опыт, между строк это опыт и более профессиональных людей, которые не первый год в большом мире музыки. А в нем все очень сложно. Это не в переходе с гитарой и караоке-репертуаром. Обратите внимание, наличие отточенных сенсорно-моторных функций, помноженных на острое мышление, это не триумф, и это не залог вашего успеха в финансах. Не обольщайтесь. Вспомните все драматические финалы жизни людей исскуства. Удачи вам! У вас все непременно получится, или не получится, но во всяком случае вы прочли мое видение на тему. Возможно это вам в чем-то поможет.