С чего начать новичку?

@Vall27111, ещё Studio One хороший вариант. И Cakewalk от Bandlab - он вообще бесплатный, причём весь необходимый функционал присутствует.

Многое в daw - вопрос удобства и привычки. Мне, например, Cubase вообще не зашёл. На кейкволках/сонарах я лет двадцать пять работаю. На Студио Ван переходил, очень легко, за сутки буквально. Но потом вернулся на кейкволк.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Denis12308 и Vall27111
Да и как то все забыли но ТС про звукорежиссуру спрашивал и наверное без знания Pro Tools не обойтись ¯\_(ツ)_/¯
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Long и Vall27111
233512


Сайт Longа это как если тебе советуют как первую DAW SawStudio
 
  • Haha
Реакции: dr-music и Denis12308
Да и как то все забыли но ТС про звукорежиссуру спрашивал и наверное без знания Pro Tools не обойтись ¯\_(ツ)_/¯
Думаю, сейчас Про Тулс знать нужно только в тех случаях, когда ты ездишь по разным студиям, где установлены разные DAW, как Лукашев, при том, что Лукашев отказался от использования Про Тулса в работе по ряду причин, во всех остальных случаях - это лишние знания.
 
  • Like
Реакции: presly и Vall27111
это лишние знания.
Хм, я думаю знания лишними не бывают)
Вообще для новичка я бы тоже посоветовал Studio One, может даже и Артист версию, там все есть для старта, эффекты/инструменты..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vall27111
Хм, я думаю знания лишними не бывают)
К сожалению, знания нельзя закачать в память, как в Матрице. Знания - это время, потраченное на их получение, в современном мире, если у тебя уже есть знания по работе с 2-3 DAW, то дублировать их совсем не обязательно, учитывая, что Про Тулс развивается весьма неспешно по сравнению с другими программами и не может не имеет конкурентных преимуществ. Это время можно потратить с большей пользой.
 
  • Like
Реакции: Vall27111
Вспомнилось, подобный вопрос краями затрагивался в обсуждении..
И даже нашёлся, за 14-летней давностью..)
С тех пор изменилось многое, но основы остаются.

Начинать - с хорошего контроля.

Дабы не плагиатить и не повторяться, приведу несколько линков из старого топа
(заодно и полайкаю там (тогда упустил), мож кого удивлю..))
 
Не читать этот форум, никаких курсов. Брать мультитрек и сводить по аналогии с референсами. Тогда через практику придёт понимание. И инструменты вам нужные для сведения это фейдер, панорама, эквалайзер, компрессор и реверберация. Остальное по надобности. Из звукорежиссуры сделали что-то нереально сложное. Кто бочки с басом сводит, кто ещё какой ерундой бесконечно страдает. А всё заключается в том есть у вас вкус или нет и какой контроль. И позволяет ваша акустика и помещение слышать всё как на ладони.
 
Вспомнилось, подобный вопрос краями затрагивался в обсуждении..
И даже нашёлся, за 14-летней давностью..)
С тех пор изменилось многое, но основы остаются.

Начинать - с хорошего контроля.

Дабы не плагиатить и не повторяться, приведу несколько линков из старого топа
(заодно и полайкаю там (тогда упустил), мож кого удивлю..))
Благодарю!
 
Начинать - с хорошего контроля.

+1000!

туда же (прочтите!) :
-- Лет эдак 15 тому назад человек отписался в форум:
мол, сравнивал конвертер APOGEE-1000 (очень крутой по тем временам) и какую-то звуковуху - то ли RME, то ли Мариан - уже не помню. Суть была в том, что по цене они отличались в несколько раз, а по звуку - АБСОЛЮТНО никаких различий !
и человек восхищался - надо же, КАК поднялась эта карта, что не уступает APOGEE!
Форум пребывал в некотором обалдении неделю.
Потом человек получил себе сделанный на заказ маленький пультик-коммутатор, как раз для контроля.
И..............
Прислал в форум челобитную с покаянием :spiteful:
С текстом вроде - "простите, хлопцы, бес попутал! :cray:
Какое там - неотличимы! Да рядом с APOGEE это дерьмо не валялось!"

Оказалось, что первый текст - он написал, слушая через "пульт" МАЦКИ. А как послушал через нормальный тракт, так разница не вылезла - она ВЫПЕРЛА, да такая, что как он сам написал - "даже глухой услышит!"

Это к вопросу о Берингере и всём предыдущем, что ДО него в тракте стоит.

P.S. Имхо, не зря же почти всегда говорят - начинать надо с контроля!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vall27111
Звукорежиссура - это прежде всего наработанный технический слух и правильный "внутренний эталон", в соответствии с которым принимаются те или иные решения, т.е. то, как вы слышите "у себя в голове". Инструментарий уже вторичен, т.к. вариантов можеть быть огромное множество, но конечный результат всегда будет +/- тот, который вы слышите внутри себя на данном этапе развития.
Плохая новость в том, что процесс этот небыстрый и занимает годы и десятилетия... просто по мере продвижения вперёд в какие-то моменты будут открываться новые "дверцы" и вы постепенно начинаете явно слышать вещи, на которые ещё вчера вообще не обращали внимания.
 
Да и как то все забыли но ТС про звукорежиссуру спрашивал и наверное без знания Pro Tools не обойтись ¯\_(ツ)_/¯
Вот здесь весьма доходчиво о том, какая говнина протулз по сегодняшним меркам. От человека, который просидел на нем не один год
 
  • Haha
Реакции: presly и Ludwid
@deplexer, Ты как дитё малое, ей богу... "говнина"... а большинство топовых инженеров, на нём сидящих, тогда кто - идиёты?!

Сама софтина нормальная, со своими экслюзивными фишками, а вот контора со своей мегажлобской политикой - действительно говнище.
 
  • Like
Реакции: N0-body, Karelia 2 и Sharu
большинство топовых инженеров, на нём сидящих
Не уверен, что это хороший аргумент, большинству топовых инженеров по 60+ лет и вряд ли они держат руку на пульсе, не говоря о желании осваивать что-то новое и менять то, чем они пользуются по 30 лет. Безусловно, Про Тулз работает и выполняет своё назначение, но свои позиции он стремительно теряет.
 
  • Like
Реакции: deplexer
@Alex_HS, Ну так видео посмотрите ) Он же об этом и говорит, что куча топовых студий по инерции до сих пор на протулзе. И в своё время эта система действительно была безальтернативна. И сам он на ней просидел херову тучу лет и кормила она его итд итп ) Но на сегодняшний момент это мега неудобный инструмент, в сравнении с современными DAW. А почему говнина, там конкретные примеры в этом видео
 
но свои позиции он стремительно теряет.
Куча "взрослых" студий до сих пор сидит на HD железяках с дорогой "обвязкой" с 10-й версией софта и не собирается ни на что менять... просто не видят на 100% адекватной замены...
 
А почему говнина, там конкретные примеры в этом видео
Мне не нужно никого смотреть, для того, чтобы сделать СВОИ выводы, ибо я сам знаю его сильные и слабые стороны. А без этого - "на сарае х... написано, девки сунулись, а там дрова внутри".
 
  • Like
Реакции: Sharu
Подскажите, с чего начать осваивать звукорежиссуру.
Если это то, чем вы реально хотите заниматься, то единственный адекватный путь - устроится на хорошую студию младшим помощником (даже за бесплатно) и буквально жить там. Никакие курсы, а тем более печатные издания не заменят участия в настоящей работе. И так год за годом… И лет через 10, если не надоест, познаете дзен.
 
  • Like
Реакции: Long и Vall27111
Вот здесь весьма доходчиво о том, какая говнина протулз по сегодняшним меркам. От человека, который просидел на нем не один год
Я в PT с 2008 года и еще не 60+. Однако адекватной замены удобству мониторинга, монтажа (включая Beat Detective) и унификации сессий между студиями даже на разных континентах, я не знаю.


Но на сегодняшний момент это мега неудобный инструмент, в сравнении с современными DAW. А
Все познается в реальной работе. Это крайне удобный инструмент, если знать, что он может, а что нет. Тюн в Кубе очень заметен (даже у Вити в видосе), стрейчить барабаны - это убивать их транзиенты и переходные процессы. Уж лучше руками или все тем же Бит Детективом. Да и для аранжей ни Макс Мартин, ни Старгейт не брезгуют PT, что бы на форумах не писали)))
 
Последнее редактирование:
Не читать этот форум, никаких курсов. Брать мультитрек и сводить по аналогии с референсами.
То есть вы предлагаете новичку без сформированного слухового опыта, без адекватного мониторинга, помещения и навыков работы с приборами просто брать и сводить треки? Это выльется в укоренение вредных привычек, которые сложно будет потом победить. С вероятностью 99% ничего хорошего из этого не получится.
Поэтому, как я уже писал выше - только реальная работа в хорошей большой студии, где разные артисты, разные звукорежиссеры… Набираться опыта и подсматривать. А звукорежиссеры сами все расскажут, этот святое «поговорить за работу»… Как в том анекдоте…
 
То есть вы предлагаете новичку без сформированного слухового опыта, без адекватного мониторинга, помещения и навыков работы с приборами просто брать и сводить треки? Это выльется в укоренение вредных привычек, которые сложно будет потом победить. С вероятностью 99% ничего хорошего из этого не получится.
Поэтому, как я уже писал выше - только реальная работа в хорошей большой студии, где разные артисты, разные звукорежиссеры… Набираться опыта и подсматривать. А звукорежиссеры сами все расскажут, этот святое «поговорить за работу»… Как в том анекдоте…
Это по сути был мой путь... в начале 10 лет варки "в собственном котле" с изобретением "собсного велосипеда", как впоследствии оказалось - "с квадратными колёсами", т.е. чисто "технически" там было всё ОК, а вот стилистически и эстетически - "нафталин" из прошлого десятилетия, потом попадание на довольно серьёзную студию, в которой я по факту прожил почти 6 лет (в буквальном смысле) и первые 3-4 года - фактически "ломка себя об коленку" и начинание всего по-новой... это наверное самые сложные годы моей жизни, когда по-старому уже не получалось (да и не нужно было) а по-новому ЕЩЁ не получалось... иногда хотелось всё бросить и "убиться головой апстену". Но потом как-то постепенно всё разрулилось... хотя выплыл момент, что переучиваться куда сложнее, чем учиться с нуля... а положительный фактор в том, что некоторые работавшие для меня решения, подходы и принципы "из прошлой жизни" я всё-таки для себя оставил и не стал "чьей-то копией", сохранив "лицо", почерк и индивидуальность.
 
Да и для аранжей ни Макс Мартин, ни Старгейт не брезгуют PT, что бы на форумах не писали)))
Да в принципе, если аранжер - исполнитель высокого уровня, который изначально может сыграть так, что редакция почти или совсем не потребуется - то почему бы и нет. А с такими, как тот же Валера Степанов, можно и прямо в аудиотреки фигачить аранж, без "мидей".
 
@Zerocool, При всей моей пламенной любви к S1 с самого начала его появления, многих моих любимых фич из ПТ мне там не достаёт. И самое печальное - я знаю, что они там никогда не появятся... изначально несколько другая идеология.
 

Сейчас просматривают