С чего начать новичку?

Просто непонятно, есть ли у ТС несмотря на познания в муз. теории, опыт в написании песен/музыки.
Если нет, стоит ли параллельно осваивать звукорежиссуру ?
Отдалённо как-то придумывались мелодии при игре на фортепиано, и на этом всё. Ну и в FL Studio наброски были как-то.
Больше люблю на слух подбирать песни и смотреть из каких аккордов они состоят итд.
 
Просто непонятно, есть ли у ТС несмотря на познания в муз. теории, опыт в написании песен/музыки.
Если нет, стоит ли параллельно осваивать звукорежиссуру ?
Почему параллельно? Звукорежиссура - вполне самостоятельная профессия, можно заниматься только ей одной. Создание песен вовсе не подразумевает, что все этапы должны выполняться одним человеком, зачастую это командная работа, которая обычно приносит гораздо лучшие результаты, ибо каждый член команды делает только ту часть работы, в которой он сильнее других.
 
  • Like
Реакции: Andruha и Vall27111
Просто непонятно, есть ли у ТС несмотря на познания в муз. теории, опыт в написании песен/музыки.
Если нет, стоит ли параллельно осваивать звукорежиссуру ?
Звукорежиссура - достаточно определённая дисциплина. Складывающаяся из технической и творческой составляющих, примерно в равных пропорциях. Совершенно непонятно, для чего стремящемуся к звукорежиссуре, опыт в написании песен или музыки. Такой "комбайн" встречается канеш, но он совершенно не обязателен. Задача звукорежиссёра - творчески улучшить результат. За ним никого нет, он последняя творческая линия обороны. (Кроме мастеринг-инженера, главная задача которого (не все справляются) - не испортить микс). Поэтому, то что мы слушаем финальный результат, покачивая головой, существенная, а порой и основная заслуга звукорежиссёра. Это вся его роль. Немаленькая, надо сказать..
 
  • Like
Реакции: Vall27111
Почему параллельно? Звукорежиссура - вполне самостоятельная профессия, можно заниматься только ей одной. Создание песен вовсе не подразумевает, что все этапы должны выполняться одним человеком, зачастую это командная работа, которая обычно приносит гораздо лучшие результаты, ибо каждый член команды делает только ту часть работы, в которой он сильнее других.
Так здорово всё написано, так я и вижу звукорежиссуру.
 
Звукорежиссура - достаточно определённая дисциплина. Складывающаяся из технической и творческой составляющих, примерно в равных пропорциях. Совершенно непонятно, для чего стремящемуся к звукорежиссуре, опыт в написании песен или музыки.
Тоже подумалось, что если нет опыта в написании музыки, то это ведь не ставит крест на том, кто захотел заняться звукорежиссурой.
Думаю основное это понимание как "сделать конфетку" и в результате получить её.
 
Почему параллельно? Звукорежиссура - вполне самостоятельная профессия, можно заниматься только ей одной. Создание песен вовсе не подразумевает, что все этапы должны выполняться одним человеком, зачастую это командная работа, которая обычно приносит гораздо лучшие результаты, ибо каждый член команды делает только ту часть работы, в которой он сильнее других.
Командная работа предполагает общность понимания конечной цели. Если автор песни точно знает, чего он хочет добиться и умеет правильно донести посыл до других участников команда, тогда у него есть шанс услышать свою песню в задуманном виде. Но если ему не удастся донести основную идею до других, то может получиться как с письмом из Простоквашино, когда писАли всем кагалом по очереди. Дядя Фёдор, Пёс и Кот. Тоже командная работа.
 
Vall27111
Так для вас первично сейчас именно звукорежиссуру освоить ?
Или все-таки в одиночку создавать с нуля конечный музыкальный продукт (композиция, аранж, звукорежиссура) ?
Я потому и говорил о том, что если второе - то тяжело будет сразу по всем фронтам развиваться.
Если первое - вопросов нет, что хочется, тем и надо заняться.
 
Последнее редактирование:
Совершенно непонятно, для чего стремящемуся к звукорежиссуре, опыт в написании песен или музыки.
А потому что
Мне интересен мир музыки, как создаются песни. Однажды удалось посетить студию звукозаписи, понравился сам процесс. Захотелось попробовать себя в этом.

Я и подумал, а не собирается ли человек параллельно погружаться и в написание песен и в сведение.
 
Последнее редактирование:
Vall27111
Так для вас первично сейчас именно звукорежиссуру освоить ?
Или все-таки в одиночку создавать с нуля конечный музыкальный продукт (композиция, аранж, звукорежиссура) ?
Я потому и говорил о том, что если второе - то тяжело будет сразу по всем фронтам развиваться.
Если первое - вопросов нет, что хочется, тем и надо заняться.
Вопрос интересный.
Думаю первое. А остальные фронты со временем познаются тоже.

Пока что для меня всё в целом "дремучий лес", мало чего понятно)
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Командная работа предполагает общность понимания конечной цели. Если автор песни точно знает, чего он хочет добиться и умеет правильно донести посыл до других участников команда, тогда у него есть шанс услышать свою песню в задуманном виде. Но если ему не удастся донести основную идею до других, то может получиться как с письмом из Простоквашино, когда писАли всем кагалом по очереди. Дядя Фёдор, Пёс и Кот. Тоже командная работа.
Во-первых, автор - ещё не значит исполнитель, он может просто продать песню артисту. Хотя, в принципе, задача у всех обычно одна и та же (по крайней мере в сфере ШБ) - создать коммерчески успешный продукт, приносящий популярность и дивиденты как автору, так и исполнителю (или обоим в одном лице). А люди из команды, как правило, давно работающие в этой сфере, знают, как это делается. И, в конце концов, согласование на разных этапах производства при необходимости и во избежание недопонимания тоже никто не отменял.
 
  • Like
Реакции: ISEE
У нас по стране несколько студий и всё
Именно в эти студии я и предлагаю устроится топикстартеру. Или вы думаете, что в тех же Штатах суперстудии на каждом углу стоят? В Северной Каролине или Дакоте? Там, при гораздо большем количестве населения, чем в РФ, тоже есть всего три города, три точки притяжения всей индустрии.

Только жопа часы дают понимание, что к чему
Да, но эти жопочасы должен кто-то опытный контролировать. Иначе это превратится в бессмысленное времяпрепровождение. А хуже - привьет вредные и сложноисправляемые навыки. Пока нет личной обратной связи, пока нет артиста, у которого есть видение результата - это тяжкий и бессмысленный труд.

Наверное не нужно говорить, когда эйби Роудс облажалась, когда им отправили на мастеринг. Всё просто если тебе дано слышать и хорошо сводить и есть контроль соответствующий, то ты это будешь делать, а если нет хоть заседись ты на студии ничего тебе не поможет

Любая студия иногда лажает, любой, даже самый крутой спец не всегда попадает в нужный результат. И от гремминосных инженеров уходят - это совсем не показатель.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shreyber и Long
удобно. Например, при наличии в материале клиента, из внятного, только трека с лид-вокалом, можно синтезировать из него плагом гармонии, сделать аранж, доработать идею и закончить работу. А не отказываться от сотрудничества. Но это частный случай.
 
Думаю первое. А остальные фронты со временем познаются тоже.
Я когда-то пришел работать в студию по двум причинам: первое - хотел научиться классно записывать и сводить свои музыкальные произведения, и второе - пока не зарабатывал на своей музыке, нужны были хоть какие-нибудь деньги на жизнь. В итоге я почти перестал сам сочинять))) И остался простым штатным звукорежиссером… это не то, о чем я мечтал, но оказалось, что именно это мое место!
 
Последнее редактирование:
можно синтезировать из него плагом гармонии
Любой вменяемый аранжировщик (не "битмарь"), вышедший из среды музыкантов, сделает это безо всяких костылей, если в мелодии есть логика, и она не высосана из пальца и притянута за уши.
 
Здоровье не позволяет больше играть на скрипке
Эта профессия подразумевает некоторые физические нагрузки. Конечно не такие, как в прокате или других лайвовых историях. Но все равно нужно учитывать этот момент. Даже посто сидеть в кресле по 8-10 часов это не самая полезная для организма вещь. А в студиях придется потаскать комбики и другой стаф…
 
Любой вменяемый аранжировщик (не "битмарь"), вышедший из среды музыкантов, сделает это безо всяких костылей, если в мелодии есть логика, и она не высосана из пальца и притянута за уши.
Это понятно. Но речь шла о доп навыках именно стремящегося к звукорежиссуре, и удобстве их наличия в частном случае.
 
Ричард Д Джеймс в одного написал (и пишет) отличный альбом и звук сделал и музыкально выдержан и даже Гремми взял.

 
  • Like
Реакции: Vall27111
Во-первых, автор - ещё не значит исполнитель, он может просто продать песню артисту. Хотя, в принципе, задача у всех обычно одна и та же (по крайней мере в сфере ШБ) - создать коммерчески успешный продукт, приносящий популярность и дивиденты как автору, так и исполнителю (или обоим в одном лице). А люди из команды, как правило, давно работающие в этой сфере, знают, как это делается. И, в конце концов, согласование на разных этапах производства при необходимости и во избежание недопонимания тоже никто не отменял.
Команда обычно создается под проект, открытию которого, обычно, предшествует проработка всех нюансов, "что да как и кто". А если это, грубо говоря, "розница", разовые работы - только запись или только сведение или только мастеринг, то вряд ли тут команда во всех смыслах получится.
Информацией о соотношении на рынке проектных и "розничных" вариантов (чего больше, чего меньше), конечно, не владею.
Сталкивался с тем, что на студии несколько звукорежиссеров. В рамках проекта, скажем, начинаешь работать с одним звукорежиссером, но people are people so.... могут и и заболеть, и в отпуск пойти, да просто... мало ли что... На замену приходит другой. Работаешь с ним, а потом возвращается прежний, а в ушах (в голове) у каждого свои тараканы.
Отдельная тема, когда в рамках одной и той же студии, записывает один, сводит другой, мастерит третий. Наверное это нормально, когда каждый из этих участников НЕ присутствует при работе коллеги. Тот, кто занимается сведением, и мастерингом вряд ли станут присутствововать на записи. Тот кто делает мастеринг не присутствует при сведении и т.д. Каждый из них воспринимает представленный ему для работы материал, как некую готовую данность. Заготовку. И так, под предлогом "улучшения", задумка заказчика (хоть автора, хоть исполнителя) уходит в сторону, а то и вовсе меняется, под благовидным предлогом "так оно поинтереснее будет".
Очень ободряюще может звучать, например, на этапе мастеринга предложение ЗАКАЗЧИКУ от звукорежиссера "ПОПРОБУЙТЕ переписать такую то партию с другим пэтчем" или "НАДО пересвести по-другому". Шаг вперед, два шага назад.
 
Последнее редактирование:
Команда обычно создается под проект
Вовсе необязательно. Команда может существовать сама по себе и вообще вне рамок какой-либо студии. Т.е. грубо говоря, есть условный продюсер, к которому обращаются артисты, а у продюсера есть свои "проверенные" сессионники, аранжировщик(и), спец(ы) по вокальному продакшну и миксинг/мастеринг-инженер(ы), которые могут вообще работать по удалёнке и даже не быть знакомыми друг с другом. К тому же эти люди могут быть и не привязаны жестко к одной команде и также принимать участие в других командах и/или выполнять заказы своих личных клиентов. Я много работал по такой схеме, да и сейчас продолжаю.
 
  • Like
Реакции: naash_g и ISEE
@Jalex, Среди электронщиков это обычное дело (ну кроме Грэмми), многие также выпускаются, ну разве что мастеринг на лейбле делают.
В теме кмк больше речь идёт про другие жанры
 
Я всегда считал и считаю, что звукорежиссер это «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» у него и муз грамотность должна быть, и знания о звуке как о физ процессе, и саунд дизайном уметь заниматься, он должен быть «наслушанным» то есть знать как должен звучать материал в разных стилях, что в трендах… и тд и тп…
 
  • Like
Реакции: deplexer
@Jalex, Среди электронщиков это обычное дело (ну кроме Грэмми), многие также выпускаются, ну разве что мастеринг на лейбле делают.
В теме кмк больше речь идёт про другие жанры
Да и то у электронщиков зачастую все это делает один человек, от идеи трека до мастеринга…
 
@Vall27111, В конце концов звукорежиссура сама по себе штука многогранная, и, в отличие от продвигаемой некоторыми концепции "и швец, и жнец...", можно сосредоточиться на какой-то конкретной её области (к чему душа больше лежит) и достичь в ней бОльших результатов, не распылясь на всё. К примеру, стать инженером записи, выдающим "чумовые" исходники (за бугром даже есть узкие спецы, которые, к примеру, пишут только барабаны, но делают это на высочайшем уровне). Или научиться круто работать с вокалом. Ну или то же сведение/мастеринг, главное - уметь это делать действительно хорошо. В "большой" индустрии узкоспециализированный высоклассный спец всегда будет более уважаем/востребован/любим/оплачиваем, нежели посредственный "всего понемногу" и "чего изволите".
 
  • Like
Реакции: naash_g и Vall27111
В "большой" индустрии узкоспециализированный высоклассный спец всегда будет более уважаем/востребован/любим/оплачиваем, нежели посредственный "всё понемного"
Речь была не о посредственных видимо, а о таких же высококлассных, но без узкой специализации. А так да, посредственные эникейщики менее востребованы в любой сфере. Ну и есть отдельный класс продюсеров, которые и играть ни на чем не умеют и сводить не умеют, но котируются как никто другой. Я естественно не про наших "продюсеров", которые скорее инвесторы. Но конечно такого рода продюсеры к теме звукорежиссуры относятся довольно косвенно.
 
Я естественно не про наших "продюсеров", которые скорее инвесторы.
Таких уже практически не осталось, теперь инвесторы - это отдельная категория. И задача найти инвестора в основном лежит на артисте.
 
@Alex_HS, это да, но в среде обывателей, не связанных с шоу бизом, понятие продюсер до сих пор подразумевает кошелек, а не саунд продакшн
 

Сейчас просматривают