Небольшая поправка, уважаемый Модератор. Работают как раз в Cubase SX3, как наиболее удобный и рациональный редактор MIDI. Nuendo же более заточен для работы с аудио и видео материалом. Есть масса существеннейших мелочей, неизвестных многим юзерам, которые в корне отличают работу в Cubase от Nuendo. Они только по интерфейсу схожи, не более того, даже кэш разный! На 4-ку Cubase пока никто не пересаживается: спецы редко гонятся за новизной, в отличие от любителей и предпочитают проверенные проги. Так вот: работают в Cubase SX3 преимущественно с MIDI и *.wav-файлами, не требующими ресэмплинга. Готовый проект (*.cpr) раскрывают в Nuendo, где можно более качественно работать с *.wav, движок в Nuendo другой, потому и mixdown прозрачней. Окончательно сделанный проект переводят потреково (L и R-каналы раздельно - stereo split) или группами (стерео или моно) в 32bit-96kHz *.wav`ы. Мастеринг обычно делается не в MIDI редакторе. Это может быть Samplitude 7 или 8 Pro, Adobe Audition v.2.0, Steinberg WavLab v.5.1 , хотя можно вернуть *.wav`ы и в Nuendo, в студиях как правило через Pro Tools.
В последнее время появился новый стандарт в микшировании. Готовые *.wav`ы в Nuendo выстраивают по панораме в режиме 5.1 Surround, обеспечивая движение звука не только по оси X >Y, но и X >Y >Z (пространственное -3D space - стерео). Поскольку мы всегда ограничены только стерео-миксом на выходе (здесь не будем говорить о работе в кино или написании треков к комп. играм), то, используя режим 5.1, можно добиться псевдо-surround звука. Особое внимание уделяется усилению трека LFE и дублированному распределению ключевых дорожек во Front и Rear Pan. Central Pan трек обычно представляет микс-вытяжку из основных рабочих частот бас-гитары, kick(s), guitars - короче, ритм-секции. Это не ново, но мало кто знает. Еще более чудесные превращения звука и его панорамирования извлекаются из предв. сведения в DTS или Dolby Surround - файлы (*.ac3) с максимальными параметрами (чтобы не терять качество микса): 96 kHz-640kbps, а затем ресэмплинга в AC3-Encoder`е, сборки в Dolby Wave (не Dolby ac3!!) и дальнейшей редакции, допустим, в мультитрек-режиме Adobe Audition, читающем такие файлы. Получаем ультра-пространственную панораму. Максимум возможного в стерео-режиме. После окончательного (post) мастеринга, готовый трек ресэмплируется в стандарт: 44.1 kHz-16bit обязательно через dithering с параметрами Noise Shaping=96kHz, волна=Triangular, Dither Depth=4,8.