Выбор микшера в студию.

Для сумминга есть нормальные аналоговые пульты в пределах до 100т.р.?
 
  • Like
Реакции: burn255
Сумматор за 20т.р?
Про 20т.р. я не писал, вроде. Но, если найдёте качественный за эти деньги, то считайте, что повезло.
Но, мне думается, если есть цель сводить в аналоге, то нужна настоящая консоль, с качественными/музыкальными эквалайзерами и аутбордом. Это если для собственного творчества, а не для потока.
 
  • Like
Реакции: Prizr4k
@Prizr4k, если чисто сумматор то лонг или диджилаб. они по 8 стерео каналов если нужно больше то брать два или три. Качественнее ничего не купить.
Про пульты за эти деньги забудьте.
 
  • Like
Реакции: Prizr4k
По каким причинам пульт до 100 не годится для студийной работы ?
@burn255, видимо, у каждого своё понятие студийности. Кому-то и Mackie VLZ покажется студийным. В этом случае и до 20-ти т.р. можно уложиться. )
 
@Sonic, а вообще по каким причинам не советуют? Это же аналог. Понятно что карта на два канала имеет лучшую начинку, но сводить на пульте микшерном удобнее же ? Дешевые до 100,что звук "жрут" ? Почему нужен от 500 ? Если хорошо записал дорожки и выгнал их обратно в пульт и своди...тем более суммы не астрономические за такие плюсы
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: slava13
"Не всё то золото, что блестит". Аналог разный бывает. У студийных консолей и схемотехника модулей, и питание, и маршрутизация и качество элементной базы выше, чем у клубных или средних концертных. Например питание- от его величины зависит хедрум/устойчивость к перегрузкам. У студийных консолей величина питания +-17-22в, у недорогих концертных +-15в. Какой из них можно будет больше нагрузить? Потом качество предов, эквалайзеров, модулей сумматоров. Каким эквалайзером будет удобнее править сигнал при миксинге- полноценным 4-х полосным параметрическим или урезанной полупареметрикой? Навряд ли вы найдёте консоль с полноценной параметрикой, каналов хотя бы на 16, в беспроблемном состоянии за 100т.р.
 
  • Like
Реакции: Long и burn255
Это же аналог. Понятно что карта на два канала имеет лучшую начинку, но сводить на пульте микшерном удобнее же ?
Нафиг такой аналог… больше вреда, чем пользы.
Лучше эти деньги потратить на обучение. Результаты будут несопоставимы.

Удобство тоже крайне сомнительное. У вас неделю одна песня будет выкинута на пульт? Или даже на месяц? Ведь абсолютно точно восстановить пульт невозможно и, если вы захотите прибрать хэт и чуть добавить голос, то вернуться к тому самому миксу не получится, даже если сфоткали все положения ручек. Плюс - нет автоматизации, ограничено количество ауксов (даже в SSL 6k их всего 6). Зависимость звука от температуры и влажности и настроения)) - серьезно…. И это я про нормальный аналог говорю, не за 100т руб естественно.
 
Последнее редактирование:
ну с реколом консоли вообще в стоимость квартиры уходят))
И выше, но толку тоже мало. Сегодня в Питере +30, а завтра 24 и дождь. И даже при полноценном реколе звук будет разный.
 
@andy felon, Я тут неделю каждый день магнитофон настраиваю под миксы и каждый день все разное, разлет до 0,8дб, что для шины микса довольно критично. Верх вообще на слух ловлю))
 
Да да это верно.. Знаю я вас таких, вы обводите вокруг пальца. Говорите плагины делают все так же даже еще лучше, а у самих рэковые стойки под 2метра и магнитофоны с широкой лентой
Мне нужно из дав вывести 24 канала и соединить их в один, микшировать на пульте в планах не было
[automerge]1657003672[/automerge]
@andy felon, Я тут неделю каждый день магнитофон настраиваю под миксы и каждый день все разное, разлет до 0,8дб, что для шины микса довольно критично. Верх вообще на слух ловлю))
это романтика
 
Вокруг пальца никто не думает обводить (тем более это точно не про Вовика), всегда есть конкретные инструменты под свои задачи, да и в больших студиях как правило имеется выбор формата/домена производства для заказчика любого калибра.
На ленту пишет чаще всего состоявшийся артист, с опытом, и артист выбирает способ записи, привычный и лучший для него. Возни - больше гораздо (настройка, калибровка, я уже не говорю о том, что музыканты должны «тянуть» этот домен),
да и с ввозом расходника сейчас стало сложней. А по поводу романтики - шутка зашла конечно… это скорее для новичков, но не для тех, кто плотно работал с лентой (записывал, монтировал, обслуживал оборудование) во времена её исключительного царствования или же широкого использования наряду с уже появившейся цифрой. Некоторых коллег до сих пор вставляет/вовлекает эстетика процесса и окраска звука, но это вкусовщина, надо понимать.

@Prizr4k , микшер для ваших задач по суммированию, имхо , утопия (поскольку это куча лишних каскадов, повышенные искажения, шум, кроме того, необходимость обширного, затратного и трудоёмкого сервиса, если это пульт б/у).
уж если вам действительно свербит, оптимальней подыскать сумматор, благо выбор есть.
 
Последнее редактирование:
Звук *жрут* есть такой миф? Или чушь? ( микшеров за сотку) сумматор, есть от digilab( это не микшер)
 
Последнее редактирование:
Говорите плагины делают все так же даже еще лучше, а у самих рэковые стойки под 2метра и магнитофоны с широкой лентой
Магнитофоны в студии могут просто годами собирать пыль, большинство приборов в стойке может стоять неподключенными, а оставшиеся иногда использоваться при трекинге, а консоль юзаться просто как набор преампов на записи, когда нужно много каналов одновременно. Те, кто ещё застал работу на этих магнитофонах, вспоминают это время с ужасом. Абсолютное большинство материала месится при этом именно "в коробке", на моей памяти через консоль месил лишь один чел, пока работал на этой студии, ибо за 20 с лишним лет характер этой консоли стал неотъемлемой частью "его" саунда, к которому он привык и приспособился, а "менять голову" и искать другие подходы в возрасте 60+ уже желания нет никакого.
 
раньше работали проще. с утра начинаем сведение - вечером всем музыкантам и заинтересованным людям появится на студии с кассетами. скидываем предсведение. на следующее утро - все поправки озвучиваются и микс доделывается. скидываем его на DAT и если надо что то поменять, то будем сводить по новой. :)
 
раньше работали проще
Да вроде и сейчас не особо сложнее, только вместо дат-кассет по готовности рассылается ссылка на облако всем заинтересованным.
С утра также собираются правки, опять льётся в облако, вот только пересводить по новой уже ничего и не надо :)
 
Звук *жрут* есть такой миф? Или чушь? ( микшеров за сотку) сумматор, есть от digilab( это не микшер)
Коллеги выше в принципе уже всё пояснили, ну а вы опять пытаете топ ))

Могу только дополнить от себя, что бюджетные пульты будут «жрать» звук (как и масса бюджетных аудиоинтерфейсов), поскольку в основной массе построены на древних ОУ типа 4560 и им подобных (с низкой скоростью нарастания 3-4 вольта/мкс) плюс обвязка, питание, разводка и прочие нюансы оставляют сильно желать лучшего. Толку от таких пультов в современном производстве нет, разве что где-то на реп.точке или малом прокате, да и то в этих нишах их потеснили цифровые устройства. Чисто для суммы - так это нужен сумматор, а не пульт, если уж загоняетесь. И то, например, у меня есть и сумматор, и пульт, но они бывают задействованы крайне редко (как и магнитофон 2“).

Большие студийные консоли же в первую очередь имеют гибкие коммутационные возможности и большое число каналов, и в случае одновременной записи коллектива работать с ними на трекинге оказывается мегаудобно, поскольку все ручки-кнопки под руками и перед глазами. Такие пульты всё ещё используются в студиях, где они уже работают не один десяток лет, где они востребованы, и у персонала под это заточены головы.
Но в большинстве студий, где таковые пульты есть, их применение как правило трекингом и ограничивается, и сумма делается в коробке, если конечно клиент не попросит свести на пульте либо сам звукоинженер не является энтузиастом (в русском ютубе есть один такой ))).

По поводу звука - конечно большие пульты и звучат прилично, т.к. внутри как правило нет откровенно тухлых ОУ, и в лучшем случае там масса NE5532 и TL072, которые по современным меркам не топ, но вполне рабочий вариант. 072 правда не очень жалуют, поскольку имеют свой специфический окрас, хотя по thd они неплохи и хороши по скорости. Их повальное применение в проф консолях в основном по причине очень низкого энергопотребления (представьте пульт с тысячей оу) и дешевизны.

Но чтобы пульт можно было нормально юзать и процесс не превращался в стресс и не приходилось постоянно маневрировать (а что хуже- в присутствии клиента), его нужно неизбежно обслуживать: чистить окисленные кнопки (как показывает практика, это болезнь пультов, работающих в подвалах), менять электролитические конденсаторы (сотни штук, а в больших пультах тысячи), поскольку, находясь внутри пульта, они долго работают в условиях нагрева (до 45-55 град), и спустя 15-30 лет работы они будут нуждаться в замене по причине их электрохимической деградации. Стандартный алюминиевый электролитический конденсатор имеет ограниченный гарантированный срок службы - как правило это 1000…2000 часов при температуре 85 градусов (сейчас основная масса конденсаторов делается на 105град). Понижение температуры на каждые 10 градусов продлевает рабочий ресурс в 2 раза.
Плюс кое-какие попутные работы по апгрейду и обязательные замеры (ачх, тхд, кроссток, питание и пр). Профилактика БП также является обязательной и требует замены некоторых компонентов, выход из строя которых в некоторых случаях чреват пожаром.
Гипотетический форумный энтузиаст такое объёмное обслуживание своими силами поднять вряд ли сможет (даже имея какие-то ремонтные навыки), поскольку оно вынимает большие силы, время и финансы. Обратиться к профессионалу будет нереально по причине ещё больших затрат, это сможет позволить себе только приличная студия, поскольку профессионал является опытным человеком, делает квалифицированную работу и зарабатывает себе на жизнь.
 
Последнее редактирование:
@Anthony Scott, нельзя упоминать того самого энтузиаста, потому что это как раз обратный пример когда есть железо а на выхлопе шляпа за частую хуже чем результат до)
 
  • Like
  • Love
Реакции: Alex_HS и Anthony Scott
Я вложил в гир за последние 6-8лет порядка 18000$ музыка мне принесла 0р так как зарабатываю совершенно другой сферой, но являюсь музыкантом с образованием и делаю только свою музыку в свободное время. Поэтому сделать как можно быстро и поехать отдыхать на шезлонг у меня задачи не стоит, и клиентов которые ждут тоже нет. Мне не нужно 48 или 64 канала, 16-24 вполне достаточно возможно есть такие варианты собственно в этой теме и хотел узнать
 
16-24 вполне достаточно возможно есть такие варианты собственно в этой теме и хотел узнать
@Prizr4k, если нужен не пульт/консоль, а чисто сумматор, то посмотрите Лонга. У него есть и 8-ми канальные, с возможностью наращивания, и 16-ти канальный. Узнайте у самого @Long
 
  • Like
Реакции: slava13
а чисто сумматор
Затрат "на 30р" (вместе с хорошими DAC), выхлопа "на три копейки". На уровне "ну чуть по-другому". Плюс лишний гемор. Для тех, кому шашечки важней, чем ехать.
 
Затрат "на 30р" (вместе с хорошими DAC), выхлопа "на три копейки". На уровне "ну чуть по-другому".
@Alex_HS, да. На большее, чем чуть по-другому я уже писал:
нужна настоящая консоль, с качественными/музыкальными эквалайзерами и аутбордом. Это если для собственного творчества, а не для потока.
Про нюансы хорошо расписал @Anthony Scott
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Alex_HS
Спасибо за подробный, рассказ. Но если очень хочется пульт, как быть? Копить 10 млн... Это нереально. В забугорных хоум студио повально олени, маски, и Беринжер... Адекватных пультов нет, а кто же покупает.... Тогда всю эту продукцию.
 

Сейчас просматривают