Звук *жрут* есть такой миф? Или чушь? ( микшеров за сотку) сумматор, есть от digilab( это не микшер)
Коллеги выше в принципе уже всё пояснили, ну а вы опять пытаете топ ))
Могу только дополнить от себя, что бюджетные пульты будут «жрать» звук (как и масса бюджетных аудиоинтерфейсов), поскольку в основной массе построены на древних ОУ типа 4560 и им подобных (с низкой скоростью нарастания 3-4 вольта/мкс) плюс обвязка, питание, разводка и прочие нюансы оставляют сильно желать лучшего. Толку от таких пультов в современном производстве нет, разве что где-то на реп.точке или малом прокате, да и то в этих нишах их потеснили цифровые устройства. Чисто для суммы - так это нужен сумматор, а не пульт, если уж загоняетесь. И то, например, у меня есть и сумматор, и пульт, но они бывают задействованы крайне редко (как и магнитофон 2“).
Большие студийные консоли же в первую очередь имеют гибкие коммутационные возможности и большое число каналов, и в случае одновременной записи коллектива работать с ними на трекинге оказывается мегаудобно, поскольку все ручки-кнопки под руками и перед глазами. Такие пульты всё ещё используются в студиях, где они уже работают не один десяток лет, где они востребованы, и у персонала под это заточены головы.
Но в большинстве студий, где таковые пульты есть, их применение как правило трекингом и ограничивается, и сумма делается в коробке, если конечно клиент не попросит свести на пульте либо сам звукоинженер не является энтузиастом (в русском ютубе есть один такой ))).
По поводу звука - конечно большие пульты и звучат прилично, т.к. внутри как правило нет откровенно тухлых ОУ, и в лучшем случае там масса NE5532 и TL072, которые по современным меркам не топ, но вполне рабочий вариант. 072 правда не очень жалуют, поскольку имеют свой специфический окрас, хотя по thd они неплохи и хороши по скорости. Их повальное применение в проф консолях в основном по причине очень низкого энергопотребления (представьте пульт с тысячей оу) и дешевизны.
Но чтобы пульт можно было нормально юзать и процесс не превращался в стресс и не приходилось постоянно маневрировать (а что хуже- в присутствии клиента), его нужно неизбежно обслуживать: чистить окисленные кнопки (как показывает практика, это болезнь пультов, работающих в подвалах), менять электролитические конденсаторы (сотни штук, а в больших пультах тысячи), поскольку, находясь внутри пульта, они долго работают в условиях нагрева (до 45-55 град), и спустя 15-30 лет работы они будут нуждаться в замене по причине их электрохимической деградации. Стандартный алюминиевый электролитический конденсатор имеет ограниченный гарантированный срок службы - как правило это 1000…2000 часов при температуре 85 градусов (сейчас основная масса конденсаторов делается на 105град). Понижение температуры на каждые 10 градусов продлевает рабочий ресурс в 2 раза.
Плюс кое-какие попутные работы по апгрейду и обязательные замеры (ачх, тхд, кроссток, питание и пр). Профилактика БП также является обязательной и требует замены некоторых компонентов, выход из строя которых в некоторых случаях чреват пожаром.
Гипотетический форумный энтузиаст такое объёмное обслуживание своими силами поднять вряд ли сможет (даже имея какие-то ремонтные навыки), поскольку оно вынимает большие силы, время и финансы. Обратиться к профессионалу будет нереально по причине ещё больших затрат, это сможет позволить себе только приличная студия, поскольку профессионал является опытным человеком, делает квалифицированную работу и зарабатывает себе на жизнь.