Использование усилителей класса D (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы AlexJer
  • Дата начала Дата начала
@dugdum®, продолжу) небольшой офф :-)
приехал AIYIMA A5 PRO, потестил, Баеры (250 ом) - все норм, хотя у меня и на бехре 204hd - не было проблем
не буду про "упругий низ и кристальный верх" (в силу своих временных эээ.. особенностей ) - ну не заценил ))
в принципе - карточка без входов, с дав все ок!, дрова от штайни ,
ну задержка - опять же , если не играть и не писать)) - можно жить.
пока послухаю- подумаю, таки - 5 тыр нынче не деньги, если что на работу заберу.
а кста - двое наушников работают таки одновременно.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и AslashA
@Andruha
Ну это же не усилитель для наушников, а цап полноценный со всеми вытекающими. Я в этом топике под усилителем для наушников другое имел ввиду, нечто что подключается к аналоговому выходу звуковой карты.
Насчет драйверов стоит посмотреть какой там usb чип стоит и погуглить. У меня есть аналогичный девайс от fx-audio, который я раньше таскал на работу, там чип x-mos, и к нему есть нормальные asio дрова с маленькой задержкой.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Andruha
@dugdum®, спасибо, потестим
а так и с этим можно
1736621060244.png

а с flex asio S1 не хочет дружить
 
  • Like
Реакции: AslashA
Я про то, что можно решить проблему со слабым ушником, которого не хватает. Внешним девайсом. Если этот внешний девайс будет сделан на TPA6120, то это очень хороший по звуку и запасу громкости вариант. У меня такой ушник есть в составе отдельного ЦАПа, ни одна из моих звуковух с ним сравниться не может.
Приехал сегодня PJ.MIAOLAI P1 . Затестил со своими 250-омными баерами 990Pro. Если честно впечатлен! Вот теперь я могу сказать что этот малый действительно раскачивает эти уши на полную. На 50% громкости этот усилитель уже звучит громче чем оба моих аудиента (EVO4 и ID4).
Еще раз спасибо за наводку!
P.S. Зато разочаровался в этих баерах(( Нет у него того плотного звучания, плотных низов, которые я искал. Все как то мягко, бархатно чтоли звучит. Не то по мне. Но это уже другая история. Поспрашиваю в другой ветке.
 
нашел драйвер асио для aiyima. можно и задержку поменьше поставить, может кому пригодится)
 
P.S. Зато разочаровался в этих баерах(( Нет у него того плотного звучания, плотных низов, которые я искал. Все как то мягко, бархатно чтоли звучит. Не то по мне. Но это уже другая история. Поспрашиваю в другой ветке.
А на карточках звуковых такая же история? Просто посмотрел фотки этого усилка
1737030370310.png

Проходные ёмкости 1,5 мкф могут низы подрезать, но это неточно. А так всё по уму сделано.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
А на карточках звуковых такая же история? Просто посмотрел фотки этого усилка
Да. Просто потише. Я думал если подраскачать их, то звук будет плотным. А нет((

Проходные ёмкости 1,5 мкф могут низы подрезать, но это неточно. А так всё по уму сделано.
У меня там 1 мкф стоят. Вот:
 

Вложения

  • IMG_0836.jpg
    IMG_0836.jpg
    1,7 MB · Просмотры: 31
  • IMG_0837.jpg
    IMG_0837.jpg
    2 MB · Просмотры: 34
оба моих аудиента (EVO4 и ID4)
прям как у меня сейчас ))
Тут кстати недавно в соседнем треде упоминал про аудиокарту топпинг 2х2, там усилок для ушей какой-то нереально крутой (инфографику по нему я там прикреплял)
 
Последнее редактирование:
Погодите, а причем тут усилители класса D?
Если вообще, то не причем. Изначально полагали что это усилитель класса D, но оказалось немного не так))
Но раз разговор о нем пошел в этой теме, я решил тут и отчитаться о данном усилителе. К тому же в этой ветке я не нашел темы про усилители для наушников, поиск ничего не дал (может не работает).
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
Проходные ёмкости
мне почему-то всегда представляется нечто такое:

К73-28-1-047мкФ-500В.png


ни в коем не душню, просто "проходные" это чууть из других сфер использования....
а приживание названия этого класса ёмкостей в аудио началось с аудиофилов-самодельщиков,
и зачастую там вообще угар - то у них "масло в проходе", то "бумага"...

То, что в схеме стоит плёнка на 1.5 или на 1 мкф - думаю это не страшно,
там скорее всего импедансы цепей (после этих конденсаторов) порядка 47-100 кОм, поэтому больше мкФ и не надо )
а что-то большее (4.7uF или даже 10) будет сильно габаритней, да и дороже...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap и Long
@Alex_HS, или же - межкаскадные ..

Проходные же обычно служат для передачи питания из отсека в отсек (внутри корпуса оборудования) с одновременным ослаблением ВЧ-помех и отведением их на корпус,
т.е. простейший emi-фильтр... если оч вкратце..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap, Long и Alex_HS
Извините если кого "проходной ёмкостью" задел ) Я погуглил, "проходная ёмкость" это скорее паразитная, у лампы или транзистора по науке.
 
  • Like
  • beer
Реакции: dromax и Anthony Scott
Извините если кого "проходной ёмкостью" задел )
да не задели ) просто иногда, в частности в радиотехнике и звуковой электронике, машинально применяем подобные названия или классификации не оч верно...
это даже не конкретно к вам был посыл обратить внимание на этот устоявшийся неверный паразитный жаргонизм, а ко всем нашим здешним паяющим тоже ...
на Вегалабе кстати одно время сильно ругали за это; употребление "проходного" в аудио считается моветоном, был даже какой-то топик посвящённый этому.

"проходная ёмкость" это скорее паразитная, у лампы или транзистора по науке.
тут всё справедливо, т.к. это название паразитного явления внутри радиокомпонента (лампы, транзистора, оптрона, трансформатора итд, где она может иметь место и оказывать влияние на работу схемы)...
а вы написали "проходная ёмкость", имея в виду сами конденсаторы, которые мы жаргонно чаще называем "ёмкости" (если силовые, то иногда "банки") мы-то вас поняли, но гугл не очень..
и если погуглить по названию "проходные конденсаторы", то найдёте искомое, т.е. сами компоненты...

сорри за оффтоп (и если кого-то задел).
здесь на нашем форуме за похожее по музыкальной части заклевали бы ))
поэтому пусть конденсаторы в "проходе" останутся на сундуках и на др. аудиохобби-площадках )
 
Есть плата стереоусилителя на TDA7498. В даташите указаны параметры только для нагрузки 6 и 8 Ом. А на 4-омной он работать не может?
А если соединить входы L-R и запараллелить выходы? По идее импульсы синфазные должны быть, можно так?
 
@KEL
вообще на эту микросхему везде указано, что на 4 Ома она должна работать. Параллельно усилки не соединяют, можно соединить каналы мостом если конструкция позволяет, тогда тоже требования к нагрузке в два раза снижаются.
в даташите не нашёл каких-то особых требований к нагрузке, там только параметры для 6 Ом нормируются, а так в ней есть защита от короткого замыкания, так что на 4 Ома можно смело подключать.
 
  • Like
Реакции: KEL
А если соединить входы L-R и запараллелить выходы? По идее импульсы синфазные должны быть, можно так?
Параллельную работу 2-х каналов в моно поддерживает отдельная версия этой микросхемы - 7498 E , для неё это заводская конфига, переключается путём подключения пина Mode к шине VDDS, посмотрите даташит на чип с индексом "Е".

Насколько корректно это сработает с обычной версией 7498 без "Е"- трудно сказать, по идее да, но подобные эксперименты лучше проводить, включив лампочку в цепь силового питания чипа, и если всё ОК, то далее имхо лучше перестраховаться, снабдив выход УМ релейной защитой от постоянки на выходе (уже в готовой конструкции вашего аппарата).

Параллельно усилки не соединяют, можно соединить каналы мостом
да, но 7498 и так уже мостовой ))

некоторые из чипов поддерживают параллель (зачастую это удобно для одноканальных применений, типа активных сабвуферов),
даже любимая нами tpa3255 - в спеках заявлена выходная мощь под 600 Вт на 2 Ома в параллельном режиме... там правда БП нужен тоже не детский, иначе будет пшик, а не 600Вт...
и с запасом, чтобы сам БП не работал в максимальных режимах по току и неожиданно не отправился на тот свет... )
 
  • Like
Реакции: KEL и dugdum®
А, понял. В микросхеме макс. ток ограничен до 6А, то есть при Rн=4Ом можно получить около 65 Вт мощности на АС.
Так?
 
В микросхеме макс. ток ограничен до 6А, то есть при Rн=4Ом можно получить около 65 Вт мощности на АС
Рабочие токи при указанных режимах (100Вт 6Ом) будут порядка 4- 4.2А ;
6А - это пороговый ток срабатывания защиты, и если вы подключите 4-омную нагрузку, то при мощностях близких к максимальной, ток будет чуть выше этого порога, и чип может уходить в защиту, но до этого предела должен давать на АС никак не 65Вт, а как минимум вдвое больше.
Если вы запараллелите выходы, то токи через выходные транзисторы параллельных каскадов разделятся в теории поровну, поэтому пороги защиты также в теории могут увеличиться вдвое. Почему в теории - во-первых, чтобы ключевые транзисторы хорошо работали в параллель, они должны быть хорошо отобраны по близости параметров; во-вторых, нам неизвестны схемотехнические особенности построения токовой защиты в чипе и следовательно, как она себя поведёт и как изменятся её пороги при запараллеливании
(но видимо, и первое и второе уже сделано и оптимизированно в версии 7498Е)...
 
  • Like
Реакции: KEL
Я считал: 6А - амплитуда, а среднеквадратическое значение 4 с копейками ампера. Получаем 64 ватта на 4-омном динамике. Если так, то и ничего делать не надо, для каждого 100ГДШ-33 нормально будет.
Просто думал, что 4-омная нагрузка вообще недопустима...
 
Я считал: 6А - амплитуда, а среднеквадратическое значение 4 с копейками ампера.
я принял сразу 6А за среднеквадратичное ) т.к. если было бы 4, то УМ уходил бы в защиту раньше, чем достигал бы паспортной мощности,
и многие кстати не указывают какой именно это ток, поэтому в большинстве случаев остаётся только догадываться или же действовать логически.
Дело в том, что токовый порог защиты обычно всегда берётся с некоторым запасом, иначе возможны ложные отключения (особенно на сложном музыкальном сигнале, представьте что УМ будет срабатывать на каждом ударе барабана)...
Задача защиты не ограничить мощность, а запереть выходные ключи в случае какой-то серьёзной неисправности (к примеру, КЗ в кабеле или звуковой катушке динамика), либо если навешают на выход кучу головок...
 
  • Like
Реакции: KEL
Может, таким образом сделать индикатор нагрузки усилителя именно по току - шунт в цепи питания, и на нём мерить падение напряжения. Есть такие схемы для аудио?
 
Может, таким образом сделать индикатор нагрузки усилителя именно по току - шунт в цепи питания, и на нём мерить падение напряжения. Есть такие схемы для аудио?
а зачем? срабатывание защиты ключа по току очень хорошо слышно. начинаются "щелчки", а на такой громкости их не услышит только глухой.
 
@Andrew_S., плюсом к тому, до момента возникновения щелчков, искажения УМ на паспортной мощности будут не менее 10%, что как бы тоже не совсем комфортно для ушей...

@KEL, это уже сложности, можно конечно и по токовому шунту, но рациональней прикрутить к УМ обычный пиковый/квазипиковый индикатор, настроенный на выходное напряжение, соответствующее, например, 5% THD.
 
  • Like
Реакции: KEL
плюсом к тому, до момента возникновения щелчков, искажения УМ на паспортной мощности будут не менее 10%, что как бы тоже не совсем комфортно для ушей...
10% на НЧ пиках ушами практически не заметно. а вот щелчки только глухой не услышит. :)
 

Сейчас просматривают