Умное Сольфеджио (Алгебра Гармонии)

  • Автор темы Автор темы vosok
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vosok

Member
11 Сен 2021
31
3
8
103
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre
@vosok, насколько я осведомлен запрет на сольфеджио или необходимость получения спец. разрешения от модераторов еще не введены на данном форуме. :) Так, что можете публиковаться без опасений.
 
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций)

Напомнило что-то в стиле, "звукорежиссер это тот, кто научился сводить не утомительными жопочасами, а по картинкам из интернета".

Хотя сольфеджио это крайне нужная вещь. Это я, к сожалению, уяснил рабством практического пути, каюсь...
 
  • Haha
Реакции: LogicS и s.k.a.t.
@Methafuzz, здесь нужно понимать контекст выражения Боэция (буде он действительно изрекал такое). В наше время мы имеем разработанную теорию музыки и далее путем практики её постигаем. Но не имея теории - то есть, не зная об аккордах, ладах, гармонических последовательностях и т.д. - никакая практика не смогла нам дать того музыкального уровня какой мы сейчас имеем - пришлось бы опять тратить сотни лет на нащупывание и освоение закономерностей.

Боэций жил полторы тысячи лет назад когда эти закономерности только осознавались практикой; и на тот момент, действительно, человек вооруженный теорией, получал преимущество.

Вряд ли Боэций имел ввиду, что научиться петь можно только с помощью умозаключений.
 
Ну так, с Боэцием все понятно, но какую ценность тогда имеет его учение сегодня, когда все уже разработано? И все равно заниматься никто не хочет ))
 
@Methafuzz, так вот человек хочет вооружить нас своей новой оригинальной методикой. Высказывание Боэция он привёл для мотивации.
 
  • Like
Реакции: ЛеонидО
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)
 

Пытаюсь вставить ттаблицу, а в ответ получаю --
"Упс! Мы столкнулись с некоторыми проблемами.
Пожалуйста, напишите корректное сообщени
е."
Для меня это не есть хорошо. Требуется помощь зала
 
Пытаюсь вставить таблицу,
Вставляйте как картинку, возможности форматирования текста у движка форума весьма скромны.
Если вы на Виндовс, то простой путь таков: 1) сделать скрин экрана с таблицей (Win+Shift+S ► выделить рамкой нужное), 2) Ctrl-V-якнуть прямо в своё сообщение, 3) кликнуть по картинке в ещё не отправленном сообщении и, схватившись за «держалки», поправить размер картинки, 4) дописать и отправить сообщение.

Не забывайте сами удалять «неудавшиеся» посты, у Вас есть 40 минут чтобы нажать соответствующую кнопку.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Вставляйте как картинку, возможности форматирования текста у движка форума весьма скромны.
Если вы на Виндовс, то простой путь таков: 1) сделать скрин экрана с таблицей (Win+Shift+S ► выделить рамкой нужное), 2) Ctrl-V-якнуть прямо в своё сообщение, 3) кликнуть по картинке в ещё не отправленном сообщении и, схватившись за «держалки», поправить размер картинки, 4) дописать и отправить сообщение.

Не забывайте сами удалять «неудавшиеся» посты, у Вас есть 40 минут чтобы нажать соответствующую кнопку.
 
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)


Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)
 

Вложения

  • Таблица эмсов.jpg
    Таблица эмсов.jpg
    172,3 KB · Просмотры: 285
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио). Она абсолютно оригинальна (никаких компиляций и заимствований, никакой банальности).

Умным я называю такое сольфеджио, методика которого создана МУЗЫКАНТОМ (в том значении этого слова, каким понимал его Боэций)
«Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений» (Боэций). В данном случае я предлагаю воспользоваться помощью умозаключений, подобных тем, что применяются в алгебре, где операции над конкретными цифрами заменяются буквенными формулами. В алгебре гармонии подобным образом и в том же смысле буквенные значения звуков (буквенные ноты) заменяются на цифровые (ступеневые).

Если нет возражений у модераторов, в следующий раз я начну публикацию порционно.

Я предполагаю на интерактивное общениие (по крайней мере с модераторами)


Быка – за рога!
То бишь давайте прямо так с места в карьер рассмотрим главную таблицу, в которой можно видеть все 15 вариантов представления хроматической 12 ступеневой системы (CHR) в 17 ступеневой системе диатонической (DIA)

DIA
#6
#2
#5
#1
#4
7
3
6
2
5
1
4
b7
b3
b6​
b2​
b5​
˛
DIA(Cb)​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
Gbb​
-7​
DIA(Gb)​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
-6​
DIA(Db)​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
-5​
DIA(Ab)​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
-4​
DIA(Eb)​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
-3​
DIA(Bb)​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
-2​
DIA(F)​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
-1​
DIA(C)​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
0​
DIA(G)​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
+1​
DIA(D)​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
+2​
DIA(A)​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
+3​
DIA(E)​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
+4​
DIA(B)​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
+5​
DIA(F#)​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
+6​
DIA(C#)​
Ax​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
+7​
Нетрудно заметить, что и в строках, и в столбцах соблюдается порядок так называемого квартово-квинтового ряда (ККР), в котором интервалы от предыдущего звука к последующему могут идти или чистой квартой вверх, или чистой квинтой вниз. В таком же порядке следуют диатонические ступени.

В верхней строке мы видим: следующие в порядке ККР 7 основных (без знаков альтерации), и 5 пар производных (со знаками). Изменив такой порядок на поступенный, общую формулу DIA можно записать:

DIA = 1, #1/b2, 2, #2/b3, 3, 4, #4/b5, 5, #5/b6, 6, #6/b7, 7

Конкретные формулы имеют обозначение от заглавного (ключевого) звука системы, каким принимается звук 1 ступени:

DIA(C) = C C#/Db D D#/Eb E F F#/Gb G G#/Ab A A#/Bb B
(запятые подразумеваются)​
В крайнем правом столбце цифры соответствуют количеству ключевых знаков (с минусом – бемолей, с плюсом – диезов)

Такая таблица показывает нам взаимосвязь трех величин: 1 - ключа (определяющего строку таблицы, 2 - ступень (определяющую столбец) и 3 - конкретный звук ( его букву ноты, находящуюся в пересеченнии данных строки и столбца. Так, нгапример:
- в пересечении сстроки +5 и столбца b3 находится буква D (имя ноты РЕ)
в пересечении сстроки -2 и столбца #5 находится буква F# (имя ноты ФА-диез)
... и так далее

Не спрашивая зачем это и почему, надо научиться определять по любым двум из трех заданных величин третью.
С теми, кто меня понял, в следующий раз двинемся дальше. Традиционалы! Приношу вам свои извинения за мою эксклюзивную терминологию. Дальше будет больше.

К сожалению, таблицу рисунком я я не смог вставить (видимо для этого туповат). Но пусть хоть так (с ворда) вставляется
 
Студентам это показывать нельзя))) Щас зав. кафедрой покажу...
 
Самое понятная, познавательная и интересная теория, которая в том числе больше всего помогает понять новичкам как устроена и как работает музыка — у Зилкова на youtube в его Теории музыки по-пацански. Из забугорных нравится https://www.youtube.com/c/SignalsMusicStudio/videos (подписчиков как чуть больше чем у Зилкова - полмиллиона)
 
Самое понятная, познавательная и интересная теория, которая в том числе больше всего помогает понять новичкам как устроена и как работает музыка — у Зилкова на youtube в его Теории музыки по-пацански. Из забугорных нравится https://www.youtube.com/c/SignalsMusicStudio/videos (подписчиков как чуть больше чем у Зилкова - полмиллиона)
Цифры подписчиков в данном случае говорят не о гениальности блогера, а об абсолютной безграмотности фанатов
 
Быка – за рога!
То бишь давайте прямо так с места в карьер рассмотрим главную таблицу, в которой можно видеть все 15 вариантов представления хроматической 12 ступеневой системы (CHR) в 17 ступеневой системе диатонической (DIA)

DIA
#6
#2
#5
#1
#4
7
3
6
2
5
1
4
b7
b3
b6​
b2​
b5​
˛
DIA(Cb)​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
Gbb​
-7​
DIA(Gb)​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
Dbb​
-6​
DIA(Db)​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
Abb​
-5​
DIA(Ab)​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
Ebb​
-4​
DIA(Eb)​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
Bbb​
-3​
DIA(Bb)​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
Fb​
-2​
DIA(F)​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
Cb​
-1​
DIA(C)​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
Gb​
0​
DIA(G)​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
Db​
+1​
DIA(D)​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
Ab​
+2​
DIA(A)​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
Eb​
+3​
DIA(E)​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
Bb​
+4​
DIA(B)​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
F​
+5​
DIA(F#)​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
C​
+6​
DIA(C#)​
Ax​
Dx​
Gx​
Cx​
Fx​
B#​
E#​
A#​
D#​
G#​
C#​
F#​
B​
E​
A​
D​
G​
+7​
Нетрудно заметить, что
и в строках, и в столбцах соблюдается порядок так называемого квартово-квинтового ряда (ККР), в котором интервалы от предыдущего звука к последующему могут идти или чистой квартой вверх, или чистой квинтой вниз. В таком же порядке следуют диатонические ступени.

В верхней строке мы видим: следующие в порядке ККР 7 основных (без знаков альтерации), и 5 пар производных (со знаками). Изменив такой порядок на поступенный, общую формулу DIA можно записать:

DIA = 1, #1/b2, 2, #2/b3, 3, 4, #4/b5, 5, #5/b6, 6, #6/b7, 7

Конкретные формулы имеют обозначение от заглавного (ключевого) звука системы, каким принимается звук 1 ступени:

DIA(C) = C C#/Db D D#/Eb E F F#/Gb G G#/Ab A A#/Bb B
(запятые подразумеваются)​
В крайнем правом столбце цифры соответствуют количеству ключевых знаков (с минусом – бемолей, с плюсом – диезов)

Такая таблица показывает нам взаимосвязь трех величин: 1 - ключа (определяющего строку таблицы, 2 - ступень (определяющую столбец) и 3 - конкретный звук ( его букву ноты, находящуюся в пересеченнии данных строки и столбца. Так, нгапример:
- в пересечении сстроки +5 и столбца b3 находится буква D (имя ноты РЕ)
в пересечении сстроки -2 и столбца #5 находится буква F# (имя ноты ФА-диез)
... и так далее

Не спрашивая зачем это и почему, надо научиться определять по любым двум из трех заданных величин третью.
С теми, кто меня понял, в следующий раз двинемся дальше. Традиционалы! Приношу вам свои извинения за мою эксклюзивную терминологию. Дальше будет больше.

К сожалению, таблицу рисунком я я не смог вставить (видимо для этого туповат). Но пусть хоть так (с ворда) вставляется
Добавлю несколько вопросов, на которые можно ответ по формуле DIA , а проверить себя — по таблице.
Какой ступенью в DIA(Ab) является звук G? — [7]
Какой звук находится на #5 ступени в ключе +6? — [Cx]
В какой DIA звук A является ступенью #4? — [DIA(Eb)]
 
I
Это вы сейчас в общем или просто решили огульно похаять людей, которых не знаете? )
Я просто посмотрел, на что клюёт этот народ (а там чистейший примитив). После чего сделал такой вывод.

Меня удивляют также фанаты Чуфарова. Разве можно это сравнить с David Bennett Thomas, Rick Beato . . . И многими другими оригинально интересными рассказчиками?
 
И многими другими оригинально интересными рассказчиками?
Beato хорош, но Зилков харизматичнее, инфа у него подается интереснее, доступнее и гораздо понятнее, тем более для тех, кто хочет понять как все работает ) А для продвинутых там уже и Adam Neeley и какой-нибудь David Bruce
 
  • Like
Реакции: LogicS, Wiking5 и Antonio
Я хочу предложить вам (креативным педагогам-теоретикам) свою очень простую и эффективную методику практического изучения науки пения (сольфеджио)
Я был воодушевлён и готов впитывать, как новенькая губка всю простую и эффективную информацию!

Потом увидел это..
206722



206721

Пожалуй, сольфеджио это не моё..
 
Что Беато, что Чуфарова я кажется ни одной темы не понял даже до середины :( Мне чуфаров даже в комменты отвечал, не, все равно system shutdown.
Зилков хорош, отличен даже, но ему бы системности и охвату тем как Чуфарову. Эх, мечты.
Есть еще Jake Lizzio, не хуже Зилкова, но англоязычный и там на примере только гитары.

По сабжу - наверное это что-то интересное, но под вечер пока шойто не готов осилить. Солидарен с Лепсом выше.
Какой-то квартоквинтовый прямоугольник.
 
Beato хорош, но Зилков харизматичнее, инфа у него подается интереснее, доступнее и гораздо понятнее, тем более для тех, кто хочет понять как все работает ) А для продвинутых там уже и Adam Neeley и какой-нибудь David Bruce
Да, это интересно. Но немного не о той ТЕОРИИ, которая АЛГЕБРОЙ поверяется :)
 
@vosok, ваше право, но, мне кажется, не стоит делать такие большие паузы в подаче информации. Вышеизложенное пока не представляет сложности. Хроматическая система - диатоника (опорная) плюс высокие и низкие (повышенные и пониженные) варианты её ступеней. Можно двигаться дальше.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают