Настройка фортепьяно

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала
Настройщик сказал что инструмент настраивать и чинить не имеет смысла так как он в очень плохом состоянии
Колки вбиты настолько сильно что накрученная на них струна частично находится в вирбельбанке ( а я и не знал)
А фото можно вирбельбанка, как там оно всё?
желательно с разных ракурсов, сторон.
 
  • Like
Реакции: MAME
Ещё назрел вопрос о частотах 432 и 440 и 444 гц.
Говорится о том что ЛЯ в 444 гц. очень плохо влияет на подсознание, а ЛЯ 432 гц. наиболее приятно звучит
Во времена Баха (Иван Семёныча :)) строй был ниже, а точнее он колебался, небыло стандарта жёсткого как сейчас, но копать надо глыбже, надо делать вычисления от световых волн, потому как некоторые изыскания в этой области говорят о том, что свет это звук, только на другой скорости - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
 
я это слушать просто не могу
Да, это пипец. Таких седовласиков полно. Самое страшное, что они не слышат нестрой. Зато гонора столько, ... "мы е.али ваши программы, тюнеры, мы старая гвардия.." Конечно, есть классные настройщики... Но их все меньше.
 
  • Like
Реакции: Magnet
А фото можно вирбельбанка, как там оно всё?
желательно с разных ракурсов, сторон.
Конечно вот
lqx52r4yhVM.jpg
 

Вложения

  • 7s8b06xgwXM.jpg
    7s8b06xgwXM.jpg
    462,5 KB · Просмотры: 91
  • AfApSxqQybg.jpg
    AfApSxqQybg.jpg
    497,5 KB · Просмотры: 99
  • fHYD-MMYP6E.jpg
    fHYD-MMYP6E.jpg
    665,7 KB · Просмотры: 89
  • jowPs-dSb3Q.jpg
    jowPs-dSb3Q.jpg
    492 KB · Просмотры: 96
  • mWCa66hHvH0.jpg
    mWCa66hHvH0.jpg
    518,4 KB · Просмотры: 91
  • OW-t9gExDks.jpg
    OW-t9gExDks.jpg
    521,9 KB · Просмотры: 96
Говорится о том что ЛЯ в 444 гц. очень плохо влияет на подсознание, а ЛЯ 432 гц. наиболее приятно звучит
Это из области заряжания воды и другой астрологии. Делайте 440, чтобы нормально в любой микс попадало, ну нет смысла приучать мозг к нестандартным нотам.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr2
А там ещё 15 тысяч и можно рассмотреть инструмент производства Чехии
Мой тебе добрый совет. Дай объявление "куплю пианино чешское или немецкое". Шанс в течение месяца найти крутой инструмент за 10-15 тысяч довольно велик. Одно дело искать по объявлениям, другое - самому давать объявление.
 
  • Like
Реакции: MAME и Catcher Sounds
Да, глубоко загнаны колки. Видимо инструмент стоял в весьма сухом помещении, а баночку с водой внутрь никто не ставил.
Тут 2 варианта что с этим делать:
1. Действительно продать и найти хороший инструмент (на котором тоже можно всякие интересные звуки делать).
2. Самостоятельно браться за восстановление, но для этого надо дофига времени и сил положить, ещё и многое изучить в плане ремонта инструмента.
У меня в практике были такие пианино (в 90-е годы), колки уже были максимальной толщины, процесс восстановления был очень долгий и хозяин, надо отдать ему должное, сам раскручивал все колки (но не до конца) и освобождал струны, потом месяца полтора банки с водой стояли внутри пианино, потом обратно ставились струны и колки закручивали на нужную глубину, затем настройка раза три-четыре и в последствии внутри всегда стояли 2 банки с водой.
 
  • Like
Реакции: Long
Это из области заряжания воды и другой астрологии. Делайте 440, чтобы нормально в любой микс попадало, ну нет смысла приучать мозг к нестандартным нотам.
Нет вы не думайте -насчет заряда воды, снятие порчи, и другого мистицизма -знаю..
Xa5-HpWiDaw.jpg


Ни в коем случае не ссылаюсь на то что строй является качеством исполнения композиции

Вопрос более "техническо - исторический" так сказать

Так как в творчестве я более склонен к мистицизму, фантастике и, моя молодая группа изначально и в корне ориентированна на такой род музыки (ужасы, мистика, фантези) и все я это хочу ещё смешать и с классикой

Начал читать про тритоны., вернее про звучание тритонов в разных строях..
Так на одном форуме было указанно что тритон в 444 гц звучит настолько мерзко,холодно, отталкивающе- а это как раз что мне надо.
А строй в 432 это строй "античный" т.е будет способность передать намного больше характера, так как звук уже будет иметь характер.
Естественно что основной инструмент ( который я начал искать) я настрою в 440

Который есть сейчас тоже надо задействовать и как можно лучше -так что как то так)
Либо 444 либо 432, думал может есть опыт использование инструмента с другими строями которые действительно звучат "мрачно"

Или же настроить инструмент по своему
 

Вложения

  • ucKEulR5FQ0.jpg
    ucKEulR5FQ0.jpg
    309,6 KB · Просмотры: 78
Ставили,но было уже поздно:Dle65:
Если хотите оставить этот инструмент у себя, то ставьте 4 банки и подливайте воду. Дерево возьмет влагу, но процесс этот будет идти несколько месяцев. А потом настройте. И с таким инструментом надо будет постоянно держать банку с водой.
 
  • Like
Реакции: SequoiaAdd и MAME
Если хотите оставить этот инструмент у себя, то ставьте 4 банки и подливайте воду. Дерево возьмет влагу, но процесс этот будет идти несколько месяцев. А потом настройте. И с таким инструментом надо будет постоянно держать банку с водой.
А если я возьму распылитель и периодически буду орошать вирбельбанк?помимо банок с водой
 
А если я возьму распылитель и периодически буду орошать вирбельбанк?помимо банок с водой
Не спец, но это явно перебор.
Я пока не продал пианино раз в пол года воду менял. Две банки литровые.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds и MAME
А если я возьму распылитель и периодически буду орошать вирбельбанк?помимо банок с водой
Так не надо делать, убьёте дерево, металл и струны, короче всё пойдет прахом.
Можно пойти компромиссным путём, для этого нужно:
1. ослабить все струны понизив напряжение (давление) на раму и вирбельбанк (не до конца, примерно на 1,5 тона)
2. раскрутить только те колки которые сидят слишком глубоко и соответственно с них струны снять (но при этом надо учитывать где струны в хорах общие).
3. поставить как можно больше банок с водой и оставить на несколько недель, может на месяц (эффект от воды можно проверять вращением колков, т.е. если они станут крутиться сложнее значит дело идёт
4. когда вращение колков станет ощутимо тугим, вернуть снятые струны и начать поднимать строй (это можно делать и без настройщика, главное чтобы были ключи и клинья из резины или плотного войлока, чтобы заглушать струны в хорах)
5. интервалы между поднятием строя примерно неделя (нельзя сразу нагружать раму и вирбельбанк)
6. когда строй станет устойчивым можно проводить чистовую настройку
7. несколько банок с водой придётся держать постоянно

Да и надо сменить демпфирующий войлок, на фото виден износ (в басах), похоже моль его побила.
Черновую настройку можно проводить используя любой синтезатор на компе, главное натягивать не подряд, а скажем так: настроили ноту ля и во всех октавах, потом ноту ми, потом до, и т.д. (но не сразу на 1,5 - 2 тона тянуть а на 0,5-1 тон за один раз, поэтапно).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Так не надо делать, убьёте дерево, металл и струны, короче всё пойдет прахом.
Можно пойти компромиссным путём, для этого нужно:
1. ослабить все струны понизив напряжение (давление) на раму и вирбельбанк (не до конца, примерно на 1,5 тона)
2. раскрутить только те колки которые сидят слишком глубоко и соответственно с них струны снять (но при этом надо учитывать где струны в хорах общие).
3. поставить как можно больше банок с водой и оставить на несколько недель, может на месяц (эффект от воды можно проверять вращением колков, т.е. если они станут крутиться сложнее значит дело идёт
4. когда вращение колков станет ощутимо тугим, вернуть снятые струны и начать поднимать строй (это можно делать и без настройщика, главное чтобы были ключи и клинья из резины или плотного войлока, чтобы заглушать струны в хорах)
5. интервалы между поднятием строя примерно неделя (нельзя сразу нагружать раму и вирбельбанк)
6. когда строй станет устойчивым можно проводить чистовую настройку
7. несколько банок с водой придётся держать постоянно

Да и надо сменить демпфирующий войлок, на фото виден износ (в басах), похоже моль его побила.
Черновую настройку можно проводить используя любой синтезатор на компе, главное натягивать не подряд, а скажем так: настроили ноту ля и во всех октавах, потом ноту ми, потом до, и т.д. (но не сразу на 1,5 - 2 тона тянуть а на 0,5-1 тон за один раз, поэтапно).
Понял, спасибо огромнейшее за советы!!!
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
Понял, спасибо огромнейшее за советы!!!
Если возьмётесь за самостоятельное восстановление, освещайте события в этой теме. По мере возможностей постараюсь подсказывать и что-то советовать. Я думаю что кому-то ещё такой опыт будет полезен.
 
  • Like
Реакции: MAME
Если возьмётесь за самостоятельное восстановление, освещайте события в этой теме. По мере возможностей постараюсь подсказывать и что-то советовать. Я думаю что кому-то ещё такой опыт будет полезен.
Да, я возьмусь обязательно!!!
Ещё раз спасибо за поддержку!


Этот инструмент - семейная реликвия , разбирать и выкидывать я его не могу и не собираюсь.

Я буду перетягивать его если возникнут трудности для выполнения нестандартной настройки


Как вы думаете те струны которые сейчас на нём - насколько вероятность что они сломаются как только я начну их снимать?

Помню как старые струны гитары ломаются, недавно я на мандолине менял струны- тоже 2 обломились..

Конечно мне все таки нужно купить основной инструмент который надеюсь смогу найти в хорошем состоянии
С моей Горьковской Волгой займусь как только новое фортепьяно займет его место,
а потом уже оно станет на свое новое и постоянное и начнет регулироваться)
 
Как вы думаете те струны которые сейчас на нём - насколько вероятность что они сломаются как только я начну их снимать?
Это сложно предсказать, потому как даже по внешнему виду однозначный вердикт по струнам сложно вынести, всё зависит от "усталости металла". Главное, при съёме струн, действовать аккуратно, но уверенно.
 
  • Like
Реакции: MAME
@Catcher Sounds, "бить аккуратно, но сильно!". Когда спец пытается объяснить как работать. Поэтому лучше дело спецу доверять. У нас, тьфу-тьфу-тьфу. На город 60т.с. Только один спец. Он и настраивал, периодически.
 
всё зависит от "усталости металла".

Точнее от изначального его качества. Бывает, что на столетних инструментах отличные струны, а бывает на относительно новых струны рвутся из-за хрупкости.
 
По увлажнению: банки с водой комнатной температуры мало повышают влажность, т.к. медленное испарение. Возле самого полика влажность действительно растёт, выше как-то особо не поднимается. Я делал измерения с 8-ми обрезанными пятилитровками внутри пианино. Лучший вариант - общее увлажнение в комнате. Своим клиентам напоминанию (хоть и лезу не в своё дело), что людям для здоровья нужны приблизительно такие же цифры влажности, как и для фортепиано. Так что одним увлажнителем двух зайцев ))
 
@MAME, по вирбельбанку, перед перебивкой колков имеет смысл отодрать верхнюю крышку и осмотреть торец ВБ. Если много трещин, менять колки смысла не много. Хотя, есть вариант с эпоксидкой и пробками. Для больших энтузиастов - замена ВБ. Однако все эти ремонты разумны, если инструмент сам по себе имеет красивый тембр.
 
@Антоний, подскажите более детально. Пианино у меня нет теперь. Но нос свербит постоянно от сухого воздуха в помещении (топят на убой).
- Возможно в центральной комнате установить увлажнитель чтобы он покрывал нужды всей квартиры?
- Подскажите модель, на какие параметры обращать внимание?
- У меня два полуоткрытых корпуса (системные блоки). Они не пострадают от влажности?
Помещение 88м2. 4 комнаты. Все соединены с залом.
 
(топят на убой).
по возможности установить термоголовки или накрывать батареи.
Возможно в центральной комнате установить увлажнитель чтобы он покрывал нужды всей квартиры?
думаю, это не практично, т.к. нужен довольно мощный прибор (он же и шумный, если это не что-то дорогое). Кроме того, влажность будет неравномерной по разным зонам. Лучше в каждую комнату. В любом случае, все окна должны быть плотно закрыты.
Подскажите модель, на какие параметры обращать внимание?
остановился на мойках воздуха. Например. Они же и пыль из воздуха чистят, вроде как (не знаю об эффективности). Не особо разбираюсь в моделях, но для меня один из главных параметров - тихая работа :) Кстати, как вариант увлажнителя - баки, повешенные на батареи (если возможно обеспечить достаточный нагрев воды).
У меня два полуоткрытых корпуса (системные блоки). Они не пострадают от влажности?
можно поставить возле системников гигрометр со стороны увлажнителя и контролировать влажность. В эту зиму увлажнитель стоял довольно близко от двух компутеров на полу. Зиму пережили, но лучше не превышать установленных значений.
 
  • Like
Реакции: Jeysound
Так на одном форуме было указанно что тритон в 444 гц звучит настолько мерзко,холодно, отталкивающе- а это как раз что мне надо.
А строй в 432 это строй "античный" т.е будет способность передать намного больше характера, так как звук уже будет иметь характер.

Тритон - это же просто интервал, т.е. просто соотношение частот. И и это соотношение одинаковое, какую бы частоту не взять за основу. Разве что, человек - абсолютник, и его раздражет небольшой общий сдвиг от привычного.
 
  • Like
Реакции: Jeysound
Возможно в центральной комнате установить увлажнитель чтобы он покрывал нужды всей квартиры?
Если честно, все увлажнители довольно слабо работают. На самом деле, чтобы реально поднять влажность в зимнем отапливаемом помещении до желаемых 40%, надо очень постараться. Обычно получается поднять процентов на пять всего, что, конечно, лучше, чем ничего. А если помещение еще и проветривается, то увлажнитель работает практически впустую.
 
  • Like
Реакции: Jeysound
Поделюсь своим опытом настройки домашнего пианино Заря. Двадцать лет назад товарищ мне его отдал, а у меня как раз сын родился, думал возьму вдруг научится и будет играть. Так и простояло в квартире 17 лет, никому ненужное, пока на меня озарение не нашло, сам захотел научиться. Я иногда на гитаре играю, что-то для себя открываю в приложениях и мне попался такой самоучитель игры на пианино. Решил попробовать и втянулся. Сначала не попадали в ноту все клавиши. Первая мысль была позвать настройщика, чтобы он разобрался. Но если пианино никому не было нужно столько лет и не факт что мне тоже захочется им на долго заниматься, решил разобраться и попробовать настроить его самому. Нашёл в google play разные тюнеры, выяснил что весь строй был всего лишь на полтона ниже. Начал искать и изучать книги по устройству и настройке, искать инструменты. После первой настройки я даже пианино отреставрировал, подправил царапины сколы, отполировал. Настраивал с чувством страха что порву струны и не смогу играть но обошлось. Потратил целый день. Программа уже видела меня и я мог начать полноценно заниматься. Но на слух чувствовалось дребезжание, по сравнению со звучанием инструмента в концертном зале или даже в интернете. Через несколько дней я повторил всю процедуру. Через полгода ещё раз. И теперь каждую зиму я выделяю день или два для настройки, точнее тонкой подстройки, потому что мне не приходится много крутить. Отклонение в основном в сторону понижения но на несколько единиц. Сразу составил в excel таблицу клавиш и частот, чтобы отслеживать, как меняется звучание. Это помогает во время настройки знать насколько и в какую сторону поворачивать вирбеля. Придумал и вырезал из обычного школьного ластика заглушку для струн. Она глушит или только крайние струны в хоре или две ближайшие. Теперь у меня всегда настроенное пианино и я продолжаю заниматься. Из инструментов для настройки у меня есть заглушка, точнее две, одна тонкая тк в некоторых хорах струны расположены слишком близко. Ключ я взял подороже, длинный и конусный на 16 граней, но не очень дорогой, так как иногда для подстройки требуются очень тонкие движения, практически лёгкие надавливания а коротким ключом их нельзя выполнить от слова совсем. Для поддержки крышки я подставляю брусочек 14см справа, упираю его в раму и он хорошо придерживает крышку пока верхняя стенка снята. Обязательно таблицу excel для записи что было и что стало. И терпение - это главное, без него лучше не начинать. Буквально вчера я начал очередную подстройку, не все успел но несколько октав до ума довел. Приятно когда инструмент звучит мягко. Еще один момент. Телефонные тюнеры и непрофессиональные тюнеры плохо слышат ниже малой октавы и начиная с третьей октавы, не знаю почему но я пробовал разные телефоны и отдельные цифровые тюнеры. Поэтому у меня стоит на телефоне программа пианино и я на слух довожу их до ума и результатом я тоже доволен. Никаких систем настройки я к сожалению а может к счастью не знаю, на слух мой инструмент звучит чисто не хуже стенвея)) думаю что при желании каждый сможет. Даже если результат будет чуть хуже что может быть приятнее чувства удовольствия от постижения процесса и достижения результата
 
  • Like
Реакции: Landre и castelo
Да, глубоко загнаны колки. Видимо инструмент стоял в весьма сухом помещении, а баночку с водой внутрь никто не ставил.
Скорее всего это заводская установка, они все на одной глубине. У меня такая же установка, пианино Заря кажется 1978 г Если посмотреть в гугле много эталонных но похожих найдется. Струны наматываются и отступают от плоскости а не лежат на ней.
 
Придумал и вырезал из обычного школьного ластика заглушку для струн.

Стандартный инструмент для настройки, в общем-то ) Их полно, есть резиновые и фетровые... На али продаются, на амазоне, на любой вкус
 

Сейчас просматривают