Тестовый звукоряд для сравнения на разных акустических системах

nikolas_n

Active Member
22 Мар 2019
789
99
43
35
В киноиндустрии - при работе с цветом ( цветокоррекция отснятого цифрового негатива) используется цветовая таблица 1552693515_1464532.jpg
В телевидении используют телевизионную испытательную таблицу
Эти средства предназначены для наиболее удобного сопоставления и настройки цвета и не только, в соответствии с установленным эталоном.
В аудиоиндустрии к сожалению, с подобным не сталкивался, максимум на что ориентируются при сопоставление аудиосистем -это референсные записи.
Однако любая запись - может содержать те или иные огрехи, и не может считаться эталоном.
Однако , если создать тестовый звукоряд, по данному треку можно будет соотносить звучание в студии сведения и степень правильности переносимости миксов. Например из студии в кинотеатр. То есть если в студии и кинотеатре звучит идентично этот тест-то ориентируясь на подобный звукоряд , на него можно ориентировать и звучание всего микса . Что то типа камертона.
У кого то есть мысли по тому каким может быть такой звукоряд? Речь идет о составлени звукоряда только классическим оркестром с участием / хора / органа и отдельных инструментов (возможно еще прибавить голос диктора) так как это позволяет задействовать весь динамический диапазон .
 
  • Like
Реакции: wolfire
@nikolas_n, эти настройки касаются аппаратуры, аудиоаппаратура также настраивается определёнными тестами, например, прогоном свип-тона по всему диапазону и замерами громкостей на выходе, почитайте топики здешних звукоинженеров. А то, что вы хотите найти, - это тот самый усреднённо сбалансированный эталон художественного плана, который может существовать только в виде какой-то идеи, потому как у каждого человека свои вариативности биологического слухового аппарата и свои тонкости вкуса. В кино то же самое по цветовым гаммам.

P. S. Уже было обсуждение подобной темы касательно аспекта громкости звука.
 
  • Like
Реакции: wolfire
@nikolas_n, В кино то же самое по цветовым гаммам.
В кино-цветовая гамма может быть в разных стилях, но базовая настройка всегда одна и выстраивается по колор чекеру. После этого " камертона" возможны любые варианты цвета -но база одна.
В музыкальной гамме -вариативность так же отсутствует. Так же в строе оркестра , как и в строе ф-но 440. Найти я ничего не хочу-предложение обсудить создание подобного тестового звукоряда.
 
Ну есть уже всякие частотные балансаторы, типа iZotope Tonal Balance. Проблема в том, что следование каким-либо эталонам может ухудшить звук на слух и придётся делать тупиковый выбор. Это ещё при условии, что сам контроль хороший и со слухом всё в порядке.
 
Проблема в том, что следование каким-либо эталонам может ухудшить звук на слух и придётся делать тупиковый выбор.
Подождем мнения остальных участников. Уверен- вопрос актуален не только для меня одного .
 
В музыкальной гамме -вариативность так же отсутствует. Так же в строе оркестра , как и в строе ф-но 440.
Начнём хотя бы с этого: многие оркестры сейчас играют с ля 442, а аутентисты с 438, а то и ниже.
 
  • Like
Реакции: MAME, smack и Sharu
Вопрос из разряда "как написать хит" или "какая песня самая лучшая".
Просто контроль организуй грамотный. Если кино - желательно многоканалка с хорошим сабом (сабами), если речь про мейнстрим-муви.
 
В кино-цветовая гамма может быть в разных стилях, но базовая настройка всегда одна и выстраивается по колор чекеру. После этого " камертона" возможны любые варианты цвета -но база одна.
Про музыку также можно сказать: "в музыке базовая настройка - 440 герц. После этого "камертона" возможны любые варианты звучания..."
А вот для того, чтобы из студии была переносимость в кинотеатры был придуман стандарт dolby со своей сертификацией студий и кинотеатров, определяющий все параметры помещения и звуковых систем.. В реальности, конечно, всё чуть хуже и звук в кинотеатрах часто говнище..

Никакой тестовый звукоряд не поможет сделать переносимый микс. Это задача более комплексная, зависящая от всех участников процесса, не только лишь от миксинженера. Для начала стоит выполнить требования EBU по контрольной комнате - https://tech.ebu.ch/docs/tech/tech3276.pdf чтобы хотя бы слышать что делаешь :D
 
Последнее редактирование:
был придуман стандарт dolby со своей сертификацией студий и кинотеатров, В реальности, конечно, всё чуть хуже и звук в кинотеатрах часто говнище..

Никакой тестовый звукоряд не поможет сделать переносимый микс. Это задача более комплексная, зависящая от всех участников процесса, не только лишь от миксинженера. Для начала стоит выполнить требования EBU по контрольной комнате - https://tech.ebu.ch/docs/tech/tech3276.pdf чтобы хотя бы слышать что делаешь :D
Раз Вы так конкретно указываете техническую спецификацию, то скорее всего у Вас большое портфолио по сведению многоканального звука. Как можно ознакомится с фильмами в которых Вы делали звук?
 
Никак, я не делаю звук в фильмах, я работаю с музыкой.
Так к чему тогда оставленный Вами комментарий? Я могу с тем же успехом написать что "настоящее кино" снимают на определенный тип оборудования, и привести немало технических спецификаций кинокамер, кинооптики и прочая прочая. Но это - не по существу если отсутствует реальное портфолио .
 
Так к чему тогда оставленный Вами комментарий?
А где в этой теме можно прочитать о том, что речь идёт исключительно о звуке в кино? Тогда уж нужно было сразу ограничить вектор развития темы только лишь многоканальным звуком..

p.s. если что, то опыт сведения музыки для трёх полных метров у меня имеется.. Но я так понял, что вам это неинтересно..
 
А где в этой теме можно прочитать о том, что речь идёт исключительно о звуке в кино? "я не делаю звук в фильмах, я работаю с музыкой." "опыт сведения музыки для трёх полных метров у меня имеется.. "
"Однако , если создать тестовый звукоряд, по данному треку можно будет соотносить звучание в студии сведения и степень правильности переносимости миксов. Например из студии в кинотеатр. То есть если в студии и кинотеатре звучит идентично этот тест-то ориентируясь на подобный звукоряд , на него можно ориентировать и звучание всего микса . " просто цитаты - думаю по ним все понятно.
 
@nikolas_n, трудно вас понять, конечно, но я, например, разделяю понятие "звук к фильму" и "сведение музыки к фильму". Как бэ разные этапы работы и задачи.. По поводу переносимости можно много чего обсудить, так как это важно не только "например из студии в кинотеатр", а вообще из студии куда угодно. Честно говоря, не очень понятно какой у вас опыт работы со звуком за плечами. Судя по вопросам есть ощущение, что опыта пока нет.. Главное не стесняться этого и задавать вопросы, пусть даже и не очень умные. В споре да родится какая-никакая истина:D
 
  • Like
Реакции: Elle, itzh и smack
максимум на что ориентируются при сопоставление аудиосистем -это референсные записи.
Однако любая запись - может содержать те или иные огрехи, и не может считаться эталоном
Кстати, а всё же чем не устраивает вариант с референсными записями? Выберите для себя несколько, которые хорошо звучали в кинотеатре и используйте их как некий ориентир..
 
Но это - не по существу если отсутствует реальное портфолио .
А у вас имеется этот самый реальный портфолио? ;) Чтоб уж дискуссия была чисто по существу? И чтобы сапожник и портной не спорили о том, как правильно ковать булатные мечи?
Кстати, соответствие звучания гипотетического "тестового звукоряда" будет зависеть от условий, в которых выполняется сведение музыки (в данном случае - для кино).
Но в любом случае звучание original score может претерпевать существенные метаморфозы при перезаписи, и все ваши воображаемые тесты будут холостым выстрелом.
 
@nikolas_n, я, например, разделяю понятие "звук к фильму" и "сведение музыки к фильму". Как бэ разные этапы работы и задачи.. Судя по вопросам есть ощущение, что опыта пока нет..
Я тут не ради спора. Вопрос был мною задан для уважаемых форумчан более чем в доступной форме -и приведена аналогия с колор чекером. По поводу чьих то опытов их наличия отсутствия, у каждого своя сфера специализации. Если микс инженер сводит кино звук ( а кино звук сводят минимум в 5.1 -это одна специальность. Композитор который пишет для кино -может вообще владеть лишь нотной бумагой и карандашом. Если кто то имеет в виду звук для тв фильмов ( не кинопоказ) то вполне себе достаточно стерео. Так что просто нужно ясно понимать конкретные этапы работы конкретных специалистов. И конкретные задачи. Ждем комментариев по существу обозначенной задачи.
 
@nikolas_n, конкретная задача у вас какая? У вас что-то плохо переносится из студии в кинотеатры или в чём проблема? Вы участвуете в работе над звуковым сопровождением фильма? На каком этапе? Вы звукорежиссёр перезаписи? Лично я бы сразу начал с этого, чтобы не ходить вдоль да около..
 
  • Like
Реакции: Elle, mexap и smack
@nikolas_n, конкретная задача у вас какая? У вас что-то плохо переносится из студии в кинотеатры или в чём проблема? Вы участвуете в работе над звуковым сопровождением фильма? На каком этапе? Вы звукорежиссёр перезаписи? Лично я бы сразу начал с этого, чтобы не ходить вдоль да около..
пожалуйста, перечитайте начало поста. Кто я , что я - в данном контексте абсолютно не имеет никакого значения. Переносится плохо ли , хорошо ли так же не важно. Вопрос был по тестовому звукоряду-по аналогии с цветовой палитрой сопоставления цвета.
 
Кто я , что я - в данном контексте абсолютно не имеет никакого значения. Переносится плохо ли , хорошо ли так же не важно. Вопрос был по тестовому звукоряду
Нет проблем.. Ответ на вопрос по тестовому звукоряду тогда такой - создание подобного звукоряда в обозначенных рамках оркестра, хора и диктора не имеет никакого практического смысла.
 
Вопрос был по тестовому звукоряду-по аналогии с цветовой палитрой сопоставления цвета
Не уверен, что здесь можно проводить аналогию. Восприятие звука, куда более нелинейное уравнение, нежели, зрительное восприятие. Здесь куда больше переменных.
Как вариант, можно ориентировать на демо диски с многоканалом, которые сильно заточены на достижение максимального эффекта.
Ни мало музыки в многоканале существует.
Сильно сомневаюсь, что есть, что-то универсальное и подходящее на все случаи и может служить идеальным референсом.
 
  • Like
Реакции: itzh и Long
Не уверен, что здесь можно проводить аналогию. Восприятие звука, куда более нелинейное уравнение, нежели, зрительное восприятие. Здесь куда больше переменных.
Как вариант, можно ориентировать на демо диски с многоканалом, которые сильно заточены на достижение максимального эффекта.
Ни мало музыки в многоканале существует.
Сильно сомневаюсь, что есть, что-то универсальное и подходящее на все случаи и может служить идеальным референсом.
Благодарю за коммент. Может еще кто то свое мнение оставит по данному вопросу.
 
Не по адресу и не по существу вопрос.
Простите, а ваш вопрос по сабжу* - по существу? По самой постановке вопроса ясно, что вы к сфере кинопроизводства отношения не имеете. Но если вы не работаете в индустрии, накойхер вам этот референсный звукоряд? Спрашиваете из праздного любопытства?

*В других ваших темах также сквозит незнание процесса работы в киносфере, так что данная - только сиквел из какой-то непонятной франшизы :Dle46:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap
Тема флеймовая - "за жизнь", как я понял :)

Люблю аудио-визуальные аналогии.

Человек - существо преимущественно зрительное и "разложить по полочкам" картинку ему значительно проще, чем слуховой образ. Потому и объяснять что-то про звук через визуальные образы часто получается удобно (но не наоборот!)

Аналогом настроечной таблицы формально являлся бы набор звуковых фрагментов секунд по пять длиной, содержащих разные наборы гармоник. Беда лишь в том, что понимать из этого что-то про звук и сравнивать такое с эталоном будет неудобно, некомфортно, неинтуитивно и неинформативно. Просто в силу меньшей мощности и универсальности нашего слухового восприятия по сравнению со зрительным.

Поэтому, для человеческой оценки оптимальны референсные записи. В визуальном мире это были бы какие-то картины или фото, вероятно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Methafuzz, Guslyar и smack
стандарты -есть, это факт , я об этом и писал.
Это не стандарты, это примеры, которые как раз и говорят о том, что стандартов нет, хотя формально «ля» до сих пор 440 гц. а на самом деле плавает и довольно сильно по желанию исполнителей или настройщиков. :)
Но бесполезность «тестовой гаммы» даже не в этом. Даже если взять озвученный Вами состав оркестр/ хор/ орган то тембровая палитра будет весьма значительно меняться от того, что этим составом исполняется: Бах или Пендерецкий. И оркестранты и хористы будут пользоваться совершенно различными приемами звукоизвлечения, баланс между группами будет совершенно различный и какой, по Вашему, тембр в таком случае следует принять за основу для теста?
А «чистый» звук, без привязки к конкретному стилю, есть в любой семплерной библиотеке оркестра/ хора/ органа. Сделайте из него подобную гамму, только не представляю как и кому это поможет.
 

Сейчас просматривают