Тестовый звукоряд для сравнения на разных акустических системах

В киноиндустрии - при работе с цветом ( цветокоррекция отснятого цифрового негатива) используется цветовая таблица
В телевидении используют телевизионную испытательную таблицу
Эти средства предназначены для наиболее удобного сопоставления и настройки цвета и не только, в соответствии с установленным эталоном.
Вы плохо разбираетесь не только в Аудио, но и в Видео.
Всё вами выше перечисленное используется для настройки систем отображения и более ни для чего.
В аудиоиндустрии к сожалению, с подобным не сталкивался, максимум на что ориентируются при сопоставление аудиосистем -это референсные записи.
Бред!
В звуке, точно так же как и в видео, есть эталонные значения параметров, например АЧХ, по которым и отстраивают мониторы.

Однако любая запись - может содержать те или иные огрехи, и не может считаться эталоном.
Однако , если создать тестовый звукоряд, по данному треку можно будет соотносить звучание в студии сведения и степень правильности переносимости миксов. Например из студии в кинотеатр. То есть если в студии и кинотеатре звучит идентично этот тест-то ориентируясь на подобный звукоряд , на него можно ориентировать и звучание всего микса . Что то типа камертона.
У кого то есть мысли по тому каким может быть такой звукоряд?
Не обижайтесь, но мысль тут может быть только ОДНА -
Прежде, чем изобретать что то новое, ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО разобраться в том, что УЖЕ существует для решения возникшей задачи. Иначе все ваши потуги просто смешны.
 
Вы плохо разбираетесь не только в Аудио, но и в Видео.
Всё вами выше перечисленное используется для настройки систем отображения и более ни для чего.

Бред!
Иначе все ваши потуги просто смешны.
Колор чекер при съемке-имеет программную взаимосвязь с программой цветокоррекции. То есть отсняв кадр-просто кликаем на значок колор чекера в программе и система сама делает матч. Даже при некалиброванном мониторе цвет будет эталонно сматчен . Это я Вам в общих чертах рассказал как работает настройка "переносимости" цвета. Прошу Вас уважительно относится в дискуссии к человеку который спросил совета. Незнание чего то не повод для оскорблений и насмешек.
 
Кстати, а что в наши дни используют для настройки звука, сертифицированным dolby?
Узнал. Для настройки звука используют розовый шум, добиваясь определённой кривой, которая заложена в процессор долби..
 
  • Like
Реакции: smack
@smack, но вот только розовый шум никак не поможет ТС сделать миксы переносимее :D Даже если получится идеально подогнать под него АЧХ микса.. Поэтому шансов нет, путь только один - долгое натаскивание слуха в приличных условиях.. Как-то же умудряются люди делать крутой, переносимый звук в кино без специальных тестовых звукорядов:D
 
@Dmitry Stepin, я не апологет розового шума в качестве подспорья при сведении, поскольку микс - не чисто техническая задача.
А школяры не понимают смысла, пытаясь подогнать под прокрустово ложе любой музыкальный материал. Ну какое на хрен сведение по РШ акустического квартета? o_O
 
Последнее редактирование:
Узнал. Для настройки звука используют розовый шум, добиваясь определённой кривой, которая заложена в процессор долби..
А мой ответ надо полагать ты не заметил ))
Если я правильно понял, то это X-Curve, но и с ним не всё так однозначно.
 
@belovw, я же не про кривую спрашивал, а про тестовые сигналы, которые используются во время калибровки. А также про тестовые ролики или что-то подобное, если оно есть. Вдруг у долби уже существует тестовый звукоряд)) Но нет, такого не оказалось :D
 
я же не про кривую спрашивал
Это цель. Долби ипользует X-Curve
а про тестовые сигналы, которые используются во время калибровки
Это способ. Откалибровать, используя измеритель на основе трансфер функции (а в большинстве своём используется именно такие измерители) можно хоть звукорядом (желательно хроматический), хоть квартетом. У меня был случай когда я отстраивал клуб уже с посетителями использую транс. Ещё раз - трасфер функции без разницы что с чем сравнивать, главное что бы спектр максимально полным, а в трансе с этим всё нормально.
 
Поэтому используется шум, а не музыкальный материал..
Это в идеале.
Но на слух по розовый шуму полноценно не определить проблемы мониторов, а вот по тестовым записям вполне себе можно докрутить тракт до нужного. Другой вопрос - хватит ли квалификации у крутящего.
 
В аналоговые времена, кроме тестовой таблицы, была также тестовая строка, 256 по моему точно не помню. В любой точке прохождения сигнала, можно было подключить осциллограф, и кроме цвета и центровки, а также посмотреть синхронизацию, частоты несущей, импульс гашения, и так далие. Что вообще то мешает добавить такой тестовый референс, к цифровому аудио сигналу, и также отслеживать его. Но только, не для переносимости миксов в помещении, а для проверки адекватности работы аппаратуры.
А вообще это наверное так уже традиционно сложилось, что звук считается чем то второстепенном, кто понимает, что это не так, тот и добивается успеха. Если не допускали клип в эфир, всегда говорили что проблема с картинкой, а не со звуком.
 
а слух и не нужно определять, определяет все электроника с помощью микрофона.. Слух слишком не постоянная величина, чтобы пользоваться им в данном контексте..
И это верно. Только как оказывается не всегда это работает как надо.
 
Даже при некалиброванном мониторе цвет будет эталонно сматчен . Это я Вам в общих чертах рассказал как работает настройка "переносимости" цвета.
Сматчен-то он будет эталонно, только вот если монитор не откалиброван, Вы этого не увидите - он просто преобразует одни цифровые значения цвета в другие. Не более.

Прошу Вас уважительно относится в дискуссии к человеку который спросил совета. Незнание чего то не повод для оскорблений и насмешек.
Просьбы о совете не увидел, конкретизируйте, плз. Но вот скажите, Ваши мониторы сматчены эталонно? Без этого дальнейшая дискуссия не имеет смысла.

Пойду уважительно выпью за эталонно сматченные мониторы! Супер! Прямая аналогия с хорошо темперированным клавиром!

Это всенепременно надо обмыть! Великий и могучий стал еще величественнее и могуче.
 
  • Haha
Реакции: presly, mexap и itzh
Колор чекер при съемке-имеет программную взаимосвязь с программой цветокоррекции. То есть отсняв кадр-просто кликаем на значок колор чекера в программе и система сама делает матч. Даже при некалиброванном мониторе цвет будет эталонно сматчен . Это я Вам в общих чертах рассказал как работает настройка "переносимости" цвета.
Не нужно мне рассказывать об этом ни в каких чертах, я отлично в этом разбираюсь.
Матчить можете и звук - ПОЛНО Матчеров в плагинах, новые изобретать нет смысла.
К “переносимости” это тоже отношения не имеет, это приведение (если возможно) цветопередачи, звуковой ачх к эталонной (или референсной).

Суть переносимости звукового материала лежит в том, что материал правильно сведен, без перекосов частотных, которые будут усиливаться на каких то но нэйм акустических системах.
Собственно для этого и строят студии с ПРАВИЛЬНЫМ Мониторингом, в которых вы слышите весь частотный диапазон максимально линейно, без ям и всплесков.
Если нет нормальных условий для прослушивания, любая химия вылезет боком рано или поздно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly и itzh
Сматчен-то он будет эталонно, только вот если монитор не откалиброван, Вы этого не увидите - он просто преобразует одни цифровые значения цвета в другие. Не более.
Да и ЭТО произойдёт только в том случаи, если у материала достаточный (избыточный) цветовой охват.
К слову, в звуке та же картина будет, если в материале нет 60 Hz, матч его хоть до усрачки, а вытянуть их не выйдет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly и solo541
Это в идеале.
Но на слух по розовый шуму полноценно не определить проблемы мониторов, а вот по тестовым записям вполне себе можно докрутить тракт до нужного. Другой вопрос - хватит ли квалификации у крутящего.
Вова, а зачем это делать на слух?
Для калибровки (доводки) существуют приборы.
Весьма сложно создать идеальное по всем характеристикам помещение, посему - ставят, например Тринов и его средствами вносят в тракт корректирующие кривые и задержки, добиваясь стандарта.
 
Последнее редактирование:
В аналоговые времена, кроме тестовой таблицы, была также тестовая строка, 256 по моему точно не помню. В любой точке прохождения сигнала, можно было подключить осциллограф, и кроме цвета и центровки, а также посмотреть синхронизацию, частоты несущей, импульс гашения, и так далие. Что вообще то мешает добавить такой тестовый референс, к цифровому аудио сигналу, и также отслеживать его. Но только, не для переносимости миксов в помещении, а для проверки адекватности работы аппаратуры.
А вообще это наверное так уже традиционно сложилось, что звук считается чем то второстепенном, кто понимает, что это не так, тот и добивается успеха. Если не допускали клип в эфир, всегда говорили что проблема с картинкой, а не со звуком.
У аудио сигнала есть эстетическая составляющая, а есть техническая.
С эстетической каждый художник разбирается сам, а вот с технической - все необходимые средства давно придуманы и используются - и на этапах отстройки помещения, мониторов под помещение, репетиций слуха, проверки цифрового сигнала для эфира и т.д. и т.п.

Кстати, всё ЭТО относится и к видео.

Что касается конкретно телевидения, то в 70-е бытовало утверждение, что у звука в ТВ есть только ОДИН ПАРАМЕТР - Звук Есть или его Нет.
 
  • Like
Реакции: dromax
Второй вариант решения поставленной задачи может быть представлен уже каким-то готовым произведение на звучание которого вы будете опираться при ведение своего произведения. Данный хинт называется равнение на референс. Слушаете свой микс, потом рефернес, потом снова свой, сравниваете и вносите поправки в с вой микс.
Спасибо за адекватный коммент-именно так и делаю.
Однако , если скажем, это симфоническая музыка-ничто не мешает написать какой то тестовый звукоряд ( Вы упоминали про хроматическую гамму) где будут слышны все ноты от органной педали ( сабвуфер самый нижний звук) до флейты пикколо) . И потом этот тестовый звукоряд измерить в помещении где делается сведение (при помощи SPL метра ) и так же измерить громкость нот в кинозале . Как Вам такая идея? Если все будет ровно-то скорее всего и ориентироваться на этот звукоряд будет возможно при сведении музыки с подобным муз составом . Вам случайно не известно -какой тип динамического диапазона у колонок в кинотеатрах? Там по моему стоят рупорные системы, и интересно какой диапазон они охватывают. Вообще - тип мониторинга тема очень интересная, так как лично убедился в разном -звучании мониторов из кевлара, бумаги, полипропилена и прочая... Пока что бумага на мой взгляд самая ровная по звуку. Кстати , еще имеет значение и тип систем-практика показывает что наиболее ровный диапазон у трех полосных мониторов-в двух полосных СЧ всегда тот или инной компромис...Сталкивались ли с таким наблюдением?
 
  • Sad
Реакции: itzh
Сталкивались ли с таким наблюдением?
Сталкивался.
В двух словах не ответить. Я уже 10 лет в полном погружение и до сих пор не могу найти ответы на многие вопросы. А изыскания вашего характера меня посещали 20 лет назад.
Вам бы теорию подтянуть, по электроакустике.
 
Однако , если скажем, это симфоническая музыка-ничто не мешает написать какой то тестовый звукоряд ( Вы упоминали про хроматическую гамму) где будут слышны все ноты от органной педали ( сабвуфер самый нижний звук) до флейты пикколо) . И потом этот тестовый звукоряд измерить в помещении где делается сведение (при помощи SPL метра ) и так же измерить громкость нот в кинозале . Как Вам такая идея?

Это по сути изобретение велосипеда. В индустрии действуют промышленные стандарты. И студии звукозаписи, и кинозалы уже на этапе строительства делаются соответствующим этим стандартам, дальше в них просто работают. То, что ты слышишь в любой сертифицированной студии, автоматически будет тем же, что и в любом сертифицированном кинозале. Заниматься этим гемором с "тестовыми звукорядами" в реальной жизни это просто бессмысленно...

Вам случайно не известно -какой тип динамического диапазона у колонок в кинотеатрах?
Не совсем понял, а ДД что, разный бывает? В кино схожие принципы с концертной акустикой, разве что более узкоспециализировано и более жестко стандартизировано. Да, рупорные АС используют в больших залах, они позволяют контролировать зону покрытия, хотя искажения у них выше. В каждом конкретном зале свои особенности, вообще-то...
 
  • Like
Реакции: itzh, solo541 и smack
написать какой то тестовый звукоряд <...> потом этот тестовый звукоряд измерить в помещении где делается сведение <...> и так же измерить громкость нот в кинозале
Так а свип-тон или белый (розовый) шум чем не угодили?
Я-то думал, что речь про слуховой контроль. А если приборами, так вообще непонятно, зачем огород с нотами городить.
 
И потом этот тестовый звукоряд измерить в помещении где делается сведение (при помощи SPL метра ) и так же измерить громкость нот в кинозале. Если все будет ровно-то скорее всего и ориентироваться на этот звукоряд будет возможно при сведении музыки с подобным муз составом
Какой в этом всём смысл, если звукорежиссёр на перезаписи сделает громкость всех элементов фильма, основываясь на своём опыте и слухе? Ни разу не видел на перезаписи людей, которые сравнивали бы громкости с какими-то референсами. Полагаются как-то больше на свои ощущения..
Да и в течение фильма громкость в довольно больших рамках плавает. Для чего измерять SPL тестового звукоряда? Тем более, что в долби уровень SPL жёстко стандартизирован - 85 дб SPL для фронтальных и 82 дб SPL для сурраундов по розовому шуму. А дальше только звукорежиссёр решает с каким давлением будет звучать музыка в фильме..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и smack
В индустрии действуют промышленные стандарты. И студии звукозаписи, и кинозалы уже на этапе строительства делаются соответствующим этим стандартам, дальше в них просто работают. То, что ты слышишь в любой сертифицированной студии, автоматически будет тем же, что и в любом сертифицированном кинозале.
На самом деле - то что Вы пишите к сожалению очень и очень далеко от реалий. Далеко не все кино залы соответствуют каким бы то ни было сертификатам, равно как и студии. Сертификация же долби- присутствует далеко не в каждом фильме, вы можете узнать если заинтересуетесь. Если говорить про картинку- буквально 10 лет назад был один стандарт оборудования, а теперь все очень размылось, если раньше камера стоила 60+ тыс долл то теперь даже еще лучший по уровню вариант стоит в пределах 10. Время идет , отношение к стандартам меняется. Так же можно сказать и про микрофоны Нойман-стандарт ли он для профессиональных студий ? Безусловно. Есть ли в нем смысл с точки зрения вложения средств? Вопрос уже риторический.
 
Последнее редактирование:
Какой в этом всём смысл, если звукорежиссёр на перезаписи сделает громкость всех элементов фильма, основываясь на своём опыте и слухе?
Не во всех случаях конечное мнение за звукарем) . Есть еще композитор , дирижер, и прочая прочая...
 
  • Haha
Реакции: itzh и smack
Не во всех случаях конечное мнение за звукарем)
Это да, композитор обычно недоволен тем, что его музыка не достаточно хорошо слышна. Но решает в итоге продюсер в большинстве случаев..
 
Специалист который имеет допуск к студии перезаписи врятли будет позиционировать себя как звукарь. Здесь принято уважительно относиться к своей профессии.
 
все необходимые средства давно придуманы и используются - и на этапах отстройки помещения, мониторов под помещение, репетиций слуха, проверки цифрового сигнала для эфира и т.д. и т.п.
Очень хорошо написано, вот только пойти на любой концерт, a звук окажется полным дерьмом, за очень редким исключением. А почему это так, да потому что не работает это всё. И дополнительно создает хорошую среду для развития всякого аудиофилизма. Всех всё равно научить не получится, ну хотя бы нормальные инструменты для работы сделать.
 
Очень хорошо написано, вот только пойти на любой концерт, a звук окажется полным дерьмом, за очень редким исключением. А почему это так, да потому что не работает это всё. И дополнительно создает хорошую среду для развития всякого аудиофилизма. Всех всё равно научить не получится, ну хотя бы нормальные инструменты для работы сделать.
А вы сходите на нормальный концерт, туда, где звукорежисёр не за еду и бухло работает, где качественный звук, это не кровь из ушей....
Наличие придуманных давно средств не может заставить бездаря ими пользоваться.... Это слушатели должны ВСТАТЬ и уйти с концерта, где звука нет. Глядишь и задумаются....
 

Сейчас просматривают