Тестовый звукоряд для сравнения на разных акустических системах

. Кто я , что я - в данном контексте абсолютно не имеет никакого значения. Переносится плохо ли , хорошо ли так же не важно. В

Почему же , в любом контексте - имеет , вы никакого отношения ни к киномузыке ни к кинозвуку не имеете )
впрочем как к просто музыке ...это давно всем очевидно , судя по огромному количеству идиотских вопросов, которых постеснялся бы любой нуб .. , поэтому очевидно же что единственный верный способ общения с вами - остракизм )) ...


А по поводу тестирования аудиосистем -
вы же уже хвалились референсом , на ем - и тестируйте )))

 
Последнее редактирование:
Кстати, вот этот тест в какой-то степени похож на настроечную таблицу.
Предназначен, чтобы по-быстрому услышать косяки помещения.
Все нотки должны в идеале слышаться равногромкими и равнодлинными (можете для интереса прогнать в своей комнате :) )
 

Вложения

  • Like
Реакции: Guslyar
В киноиндустрии - при работе с цветом ( цветокоррекция отснятого цифрового негатива) используется цветовая таблица Посмотреть вложение 201535
В телевидении используют телевизионную испытательную таблицу
Эти средства предназначены для наиболее удобного сопоставления и настройки цвета и не только, в соответствии с установленным эталоном.
В аудиоиндустрии к сожалению, с подобным не сталкивался, максимум на что ориентируются при сопоставление аудиосистем -это референсные записи.
Однако любая запись - может содержать те или иные огрехи, и не может считаться эталоном.
Однако , если создать тестовый звукоряд, по данному треку можно будет соотносить звучание в студии сведения и степень правильности переносимости миксов. Например из студии в кинотеатр. То есть если в студии и кинотеатре звучит идентично этот тест-то ориентируясь на подобный звукоряд , на него можно ориентировать и звучание всего микса . Что то типа камертона.
У кого то есть мысли по тому каким может быть такой звукоряд? Речь идет о составлени звукоряда только классическим оркестром с участием / хора / органа и отдельных инструментов (возможно еще прибавить голос диктора) так как это позволяет задействовать весь динамический диапазон .
Всё уже давно сделано. Только не оркестр с хорами, а розовый шум отфильтрованный БандПассами по частотам третьоктавного эквалайзера. всего 31 набор взвешенных шумов.
 
  • Like
Реакции: Elle
Кстати, а что означает фраза ТС ''музыкальная гамма не имеет вариативности"? А то вдруг пойму неправильно...
 
  • Haha
Реакции: Guslyar и H-ron
если создать тестовый звукоряд, по данному треку можно будет соотносить звучание в студии сведения и степень правильности переносимости миксов. Например из студии в кинотеатр. То есть если в студии и кинотеатре звучит идентично этот тест-то ориентируясь на подобный звукоряд , на него можно ориентировать и звучание всего микса . Что то типа камертона.
Была уже тема - Сведение по розовому шуму. По сути и есть тот самый камертон, но в силу определённых причин не всегда работает как надо. А вот использование тестового звукоряда для проверки подстройки мониторов - давняя практика. Можно прогнать шумом что я описал выше, а можно и самому наиграть на синтезаторе. Главное что бы ноты имели одну и туже динамику, а лучше вообще фиксированную. Проигрываете хроматическую гамму и слушаете какая нота сыграла громче, а какая тише. Далее подправляете эквалайзером. В итоге получится стандартная подстройка мониторов с учётом комнаты. Сильно углубляться в тему настройки не стоит, иначе можно перестараться. А вот отловить крайне серьёзные траблы и слегка поправить их вполне себе можно.
 
если создать тестовый звукоряд, по данному треку можно будет соотносить звучание в студии сведения и степень правильности переносимости миксов. Например из студии в кинотеатр. То есть если в студии и кинотеатре звучит идентично этот тест-то ориентируясь на подобный звукоряд , на него можно ориентировать и звучание всего микса . Что то типа камертона.
Второй вариант решения поставленной задачи может быть представлен уже каким-то готовым произведение на звучание которого вы будете опираться при ведение своего произведения. Данный хинт называется равнение на референс. Слушаете свой микс, потом рефернес, потом снова свой, сравниваете и вносите поправки в с вой микс.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_ и Long
@belovw, тема изначально лишена смысла, поскольку траблов от перемещения из помещения в помещение на серьезном уровне производства (к которым относится киноиндустрия) просто быть не может по определению. В профсфере специалисты работают в должным образом устроенных помещениях, обеспечивающих довольно высокую степень транслируемости. А вот на нубском уровне практически гарантированы изумление, растерянность и фрустрация, когда "миксер'' из своей каморки попадает в другую каморку, где всё звучит иначе ))) Об отсутствии у многих некоторых слухового опыта, позволяющего определенную адаптацию, я уже и не говорю...
 
тема изначально лишена смысла, поскольку траблов от перемещения из помещения в помещение на серьезном уровне производства (к которым относится киноиндустрия) просто быть не может по определению.
И ещё она не имеет смысла потому, что никак не выйдет прийти со своим тестовым звукорядом в кинотеатры, чтобы послушать его транслируемость. Натаскивайте слух, тогда не будет никаких проблем с транслируемостью..
 
  • Like
Реакции: Elle и smack
никак не выйдет прийти со своим тестовым звукорядом в кинотеатры, чтобы послушать его транслируемость.
Хотя один вариант есть - создаёте свою кинокомпанию, снимаете фильм, в начале которого звучит тот самый ваш тестовый звукоряд оркестра, хора и диктора, и ходите по всем кинотеатрам слушать как он звучит..
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Elle, Long и smack
@Dmitry Stepin, Создать кинокомпанию и снять фильм - это ещё не всё. Предстоит ещё с прокатчиками договориться, а это будет непросто...
 
@Dmitry Stepin, боюсь, натаскать слух ТС будет трудно - во-вторых, из-за условий его работы, а во-первых - из-за системных ошибок в подходе.
Кстати, просьбу поставить звукоряд в кинотеатре могут и выполнить - вопрос только в стоимости просьбы )))
 
но это проще, чем прийти в кинотеатр с улицы и попросить поставить послушать звукоряд
Хотя, опять же, можно устроиться на работу в компанию, которая занимается строительством кинотеатров и наладкой звукового оборудования, и втихаря включать звукорядик на этапе настройки!
 
  • Haha
Реакции: smack
и втихаря включать звукорядик на этапе настройки!
Только вот что будет делать ТС, когда выяснится, что с любовью подготовленный и записанный звукоряд в условиях кинотеатра транслируется плохо?
 
  • Like
Реакции: smack
придётся делать новый звукоряд :rolleyes:
Третий звукоряд, восемнадцатое место.
П.с. а я вот утром, в обед и вечером слышу по разному. Какой мне использовать звукоряд для тестирования своей слушабельности?
 
  • Haha
Реакции: Elle и smack
Хотя, опять же, можно устроиться на работу в компанию, которая занимается строительством кинотеатров и наладкой звукового оборудования, и втихаря включать звукорядик на этапе настройки!
Ещё лет 10 назад именно так и делали, только не в кино, а в концертных залах.
 
чем прийти в кинотеатр с улицы и попросить поставить послушать звукоряд
-не имеет смысла так как звук зависит от кол-ва потного пипла в зале, кол-ва кукурузы, кока колы , биг маков, нестиранных носков и
еще кучи факторов
 
Да какой такой "текстовый пукоряд",все уже лет десять как по приборам сводят, а слушают на сотовых телефонах и держать их по купечески. hHvN4Pnpohw.jpg
 
-не имеет смысла так как звук зависит от кол-ва потного пипла в зале

Для этого акустики на тесты залов и загоняют туда публику, якобы забесплатно послушать музыку. Но кроме музыки половину времени гоняют шумы и все остальное, что им требуется, а это ещё то удовольствие на хорошей громкости. Поэтому, перед каждой такой пыткой всех просят заткнуть получше уши.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают