На сколько я понял из-за чего весь этот сыр-бор, топикстартер хочет найти универсальный способ точной отстройки частотного баланса микса, а ему говорят "успокойся, все уже до тебя придумано, главное использовать отстроеный аудиоконтроль". Ну вообщето какие то новые мысли по этому поводу не помешают, иначе и того, что уже придумано на сей момент небыло бы.
А отстроенный аудиоконтроль это вещь вообще то сомнительная, если процентов 90 людей адекватно не понимают то, что слышат, больше на уровне вкуса и понятия "а вот мне кажется, что...", это подтверждает абсолютное неумение пользования бытовыми эквалайзерами и темброблоками. У 90 процентов насаления я могу с точностью 99.9% угадать в каком положении ручки на темброблоке усилителя.
На счет эталонных записей, их нет конечно же, но при определённых усилиях и большого затраченного времени, на слух какую то конкретную вещь сделать возможно. Если использовать референсы, то референсом лучше всего является некое среднее звучание тонны музыки разных жанров, записанных в 70х-80-х годах и отслушанных на системе, а лучше нескольких системах, через которые и планируется делать контроль, и это не обязательно должны быть профессиональные дорогие мониторы, главное четко знать как звучит фирмА на вашем контроле. Именно в эти годы музыка сводилась профессионалами, позже на студиях все чаще стали появляются люди, особенно с появлением компьютеров, которых не должно быть там. Отсюда и бытует мнение среди среднестатистического потребителя, что музыка на виниле звучит лучше, чем на CD, понятно же, что не из-за физического носителя.
Например у меня 4 контроля: обычные большие винтажные колонки, нормально звучащие (без каких то конкретных проблем), комьютерные пукалки (вполне себе нормально показывающие как будет играть какая-нибудь балалайка с записанным на кассету вашим треком в то время как вы в другой комнате пьёте чай, должно быть нормально слышно что там играет), маломощная самоделка с четверть ватным усилителем и одноватным динамиком (очень хорошо выявлять дерьмовость микса) и наушники только для контроля стерео но не АЧХ. И повторюсь, на каждой из этих систем я с точностью "здесь торчат 3 кГц..." или "бас в миксе есть только для обладателей саба, для остальных баса в миксе нет..." знаю как звучат пинк флойд, алан парсонс, майкл джексон, фортепьянный концерт Шопена, дорс, битлы, крафтверк, ас-дс, ансамбль русской песни и пляски и так далее, переслушано адское количество именно на системах, через которые и контролируешь. Т.е уловили главную мысль? - через систему контроля нужно больше слушать фирменной музыки а не своё творчество. Вот тогда вы наверняка не ошибётесь в частотном балансе своего трека.