Наработанные приемы в сведении

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
Здравствуйте!
Хочется получить ответ или ссылки на ответы по поводу реза резонансов на мастер шине
Делаю это не так часто, но интересно все же знать как правильно

Я Пользуюсь EQ от AOM..
Помещаю на мастер канал EQ, ухватываю резонанс самым узким хватом Q и опускаю от -6 дб до....значение зависит от микса

Но, после того как я вырезал резонансы ставлю ещё один EQ для дальнейшего их поиска и очистки, но прослушивая те резонансы которые я убрал ранее- складывается такое чувство будто я их вообще не убирал...
В чём может быть причина? Какой EQ использовать?
Ни в коем случае не заниматься подобной ерундой)
 
  • Like
Реакции: Sharu и Alex_HS
По мне, так оба похожи на даблы. Суть же квадро именно в естественном хорусе. Здесь этого не чувствуется - звучит широко, но нет ощущения толпы с гитарами :)

Думаю, с примером мне проще будет донести свою мысль. Прям наглядное сравнение, чем звук честного квадра отличается от дабла. Квадр более шумный и напроистый, после него дабл звучит тонко и бедно.
Сперва квадро, потом дабл:

Естественный хорус - это неизбежная грязь, не всегда это надо) А на дабл похоже, потому что это он и есть, только кроме ширины там ещё и ближе к центру есть копия, она более тощая, согласен, но зато более чистая и при этом в моно теряется не так, как жёсткое панарамирование) Кстати, для этих целей я ещё иногда делаю дабл и одну такую же дорогу по центру, только с другими настройками, вроде, Том Лорд говорил, что это его любимый вариант, но тоже не всегда катит) Надо короче потестить все варианты. Я так, я обычно пространство люблю заполнять другими партиями, вместо квадротрека, очень многие говорят, что дабл всегда звучит собраннее и мощнее, потому что дорожки друг друга не размывают.
 
А без ухвата и солирования его не слышно?
Доброго время!
Не так явно..
Как бы......пока его мне не показать не могу обратить на него внимание в миксе
[automerge]1630175220[/automerge]
Ни в коем случае не заниматься подобной ерундой)
Почему?
 
MAME

потому что самым узким хватом вы создаете резонанс , и можете его создать на любой частоте ))))
 
Здравствуйте!
Хочется получить ответ или ссылки на ответы по поводу реза резонансов на мастер шине
Делаю это не так часто, но интересно все же знать как правильно

Я Пользуюсь EQ от AOM..
Помещаю на мастер канал EQ, ухватываю резонанс самым узким хватом Q и опускаю от -6 дб до....значение зависит от микса

Но, после того как я вырезал резонансы ставлю ещё один EQ для дальнейшего их поиска и очистки, но прослушивая те резонансы которые я убрал ранее- складывается такое чувство будто я их вообще не убирал...
В чём может быть причина? Какой EQ использовать?

В электронной музыке это вообще редкое явление. Если только в сэмплах что-то убирать. Но не в коем случае, не на мастере.
Вдобавок, если есть потребность ослаблять больше одного-двух резонансов, это уже проблема и стоит остановиться. Всегда стоит помнить о важности баланса: в музыке море резонансов и, если подавлять один, вылезут другие. И этой бездне убирания резонансов нет конца.

Кстати, для этих целей я ещё иногда делаю дабл и одну такую же дорогу по центру, только с другими настройками, вроде, Том Лорд говорил, что это его любимый вариант, но тоже не всегда катит) Надо короче потестить все варианты. Я так, я обычно пространство люблю заполнять другими партиями, вместо квадротрека, очень многие говорят, что дабл всегда звучит собраннее и мощнее, потому что дорожки друг друга не размывают.
У меня болшие сомнения с практическойц ценностью этого. Не подумай, что придираюсь, но размышляю относительно своего опыта: в центре, кроме гитар, итак весь рок бэнд. Добавить туда гитары и всё сольётся в единое целое.
Гитара в центре заметно сужает звук дабл трека, "тянет" его в середину. Это тоже не универсальное решение. В современной тяжёлой музыке искажённый бас вписывается значительно интереснее - это ещё одна жужжалка в миксе, плюс, повышается разборчивость баса, плюс, гитары не тянутся к центру.
 
Последнее редактирование:
В общем-то уже ответили, но резать резонансы на мастере это как воспользоваться презервативом, когда ребенок уже в школу пошел. Лично я на мастер канале могу пару дб динамическим эквалайзером поджать, либо условный pultec на те же пару дб, ибо хороший микс сделает лучше, а плохой - не нужен.
 
  • Like
Реакции: MAME
У меня болшие сомнения с практическойц ценностью этого. Не подумай, что придираюсь, но размышляю относительно своего опыта: в центре, кроме гитар, итак весь рок бэнд. Добавить туда гитары и всё сольётся в единое целое.
Гитара в центре заметно сужает звук дабл трека, "тянет" его в середину. Это тоже не универсальное решение. В современной тяжёлой музыке искажённый бас вписывается значительно интереснее - это ещё одна жужжалка в миксе, плюс, повышается разборчивость баса, плюс, гитары не тянутся к центру.
Как я сказал, это придумано не мной и практическая ценность у этого есть, если приём используют ребята вроде Тома Лорда, насколько я помню, он использовал его при сведении Sum41 - Fat Lip. Ну а так, всё ситуативно, где-то зайдёт, где-то нет. Я бы не сказал, что он сужает дабл, он просто склеивает его, для этого достаточно оставить больше верха, меньше низа и середины с невысоким уровнем, достаточно только ощущения связи между широкими гитарами и опять же в моно гитары не потеряются. Бас делает примерно то же самое, как правило сильно перегружают именно его верх для склеивания с гитарами, но у него другая фактура всё же. Гитары можно расширять разными кабинетами, например.
 
В общем-то уже ответили, но резать резонансы на мастере это как воспользоваться презервативом, когда ребенок уже в школу пошел. Лично я на мастер канале могу пару дб динамическим эквалайзером поджать, либо условный pultec на те же пару дб, ибо хороший микс сделает лучше, а плохой - не нужен.
Понятно
 
Прикольная метафора. Позволю себе
резать резонансы на мастере это как воспользоваться презервативом, когда ребенок уже в школу пошел.
Прикольная метафора. С вашего позволения вырожу свою точку зрения в этом же ключе.
Резать резонансы на мастере это как воспользоваться презервативом при зачатие ребенка.
НМВ так будет более правильно. Нисколько не хотел вас оспорить
 
  • Like
Реакции: sorrowhead
А кто как работает с гост-нотами малого барабана в плотной музыке? Я подсмотрел, что можно их прям вычленять и пихать на отдельные дорожки, с сэмплерами вообще проблем не возникает, роутить всё на отдельные дорожки. Можно их, скажем, сделать погромче и всё такое. Мне вот у Jinjer нравится читаемость малого, интересно, как они этого добиваются, там даже в мясной части прослушиваются все гост-ноты, причём барабаны звучат весьма натурально, без оверпроцессинга.
 
У меня есиь пару наработок. Компрессия когда Артем меня учил, за что я ему очень багодарен у меня на ударных около минус 5. Buss компрессия около минус 3-4. Вокал передний с большими атаками и маленьким релизом компрессирую, беки наоборот маленькие атаки и большой релиз. Есть пресеты экавализации от Звукарь бомбит с ЛоуКат и НайКат для беков: хорус, интер и аир. Тоже для пространственной обработки.
 
Просто для меня это норма теперь. Смэш анд граб 2, и минус 5. Твои скрины (да, там разговор о the dong малом шел). Скрины твои бережно храню. С того момента я стал смотреть кучу видео и наконец то изучать компрессию. Это был толчок к изучению. А так да. Каждая песня индивидуальна. Куда FET куда VCA подходит. Но для начала ставлю минус 5. Слушаю а потом убираю или добавляю трешхолд.
 
Вообще "заводскими" пресетами пользоваться удобно. А когда разберёшся что на что влияет, так и себе своих пресетов понаделать ещё удобнее.
 
Я часто использую Низкие Частоты в миксах и редко обрезаю их фильтрами. Иногда это даёт очень отвратительную вату ( особенно 70 гц и его гармоники 35, и в другую сторону 140)Может ухо у меня уже мылит...... Но иногда сливаясь с саб басом кик начинает тааааак играть ( если можно назвать это так то он становится бархатным не острым, будто саб поджирает у него атаку и всё вместе ух как мне нравится как звучит ) таким прям...мммм))Но получается только иногда, не всегда где то в 70%.. Это я не знаю почему))) Вот
Фаза
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Мой наработаный приём в сведении- вовремя встать и идти отдыхать)
да, простой и очень полезный прием и кстати не только для сведения ;)
утомляемость это реальный вред для хорошего результата в любой работе.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и The GP
Возможно, костыль. Но я в последнее время часто проверяю сведение, слушая микс в узкой частотной полосе (которую, естественно можно передвигать по всему диапазону). Цель - чтобы микс в любом отдельно вырезанном месте спектра читался. Т.е. чтобы был понятен ритмический рисунок, фактура аранжировки и вообще, чтобы слышимое воспринималось гармонично, музыкально и не было ощущения мусора.
 
В соседей комнате
и то верно, чё самим выслушивать, хай соседи слушают ))))

если серьезно, то да - любое изменение условий, - хоть другая акустика, хоть растояние и препятствия - всё во благо в данном случае.
сам часто выхожу послушать в соседнее помещение

плюс полосового фильтра в том, что сразу наглядно видно, где расположена проблема ))
 
плюс полосового фильтра в том, что сразу наглядно видно, где расположена проблема ))
Полосовые фильтры полезная штука. У тех же PA в плагине ADAPTR Metric AB хорошо это реализовано. Можно включать отдельные полосы, сравнивать что на референсных треках в этих полосах и т.п.
 
Поделюсь рецептом, казалось бы, элементарной вещи - накрутки холла на голоса. Рецепт работает и в студии, и на концерте.
1. Холл расположен в постфейдерном ауксе (это понятно, но было нельзя не написать).
2. Длина "хвоста" - 1.5..2 сек. и обязательно пределэй 100-120 мс.
3. Срезаны низы ниже 120 Гц и верха выше 2 кГц.
 

Сейчас просматривают