Наработанные приемы в сведении

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
Возможно, костыль. Но я в последнее время часто проверяю сведение, слушая микс в узкой частотной полосе (которую, естественно можно передвигать по всему диапазону). Цель - чтобы микс в любом отдельно вырезанном месте спектра читался. Т.е. чтобы был понятен ритмический рисунок, фактура аранжировки и вообще, чтобы слышимое воспринималось гармонично, музыкально и не было ощущения мусора.
Часто бывает, что какие-то методы кажутся поначалу интересными, но потом постепенно незаметно отпадают. Этот же стал у меня в арсенале ну очень ходовым. С его помощью можно не только проверять/отстраивать частотный баланс, но и, например, прибирать избирательно реверберацию на тех частотах, где она грязнит и добавлять там, где не хватает запонения или частотно избирательно управлять шириной источников. Главная фишка - что я не решаю какие-то сугубо технические задачи типа "поиска резонансов" или "разрешения частотных конфликтов". Я просто добиваюсь, чтобы в любой частотной полосе это можно было слушать как целостную музыку. В принципе, это пересекается с задачей шит-контроля. Но тут плюс в том, что сразу понятно, в каком месте спектра и что нужно делать.

Все ИМХО, просто личный опыт. Возможно, кто-то слышит все и сразу и ему это не нужно. Но для меня работает хорошо.
 
Вчера посадил вокал в микс простой связкой C1 и LA-3A, для голоса, очень круто работает!
 
  • Like
Реакции: lamamama и vinnipooh1988
Прикольно, но с ампсимами что-то херово работает, вероятно из-за статичности большинства элементов цепи.
В двух словах суть в следующем: записываешь одну дорожку, копируешь её, переворачиваешь фазу DI, реампишь и переворачиваешь фазу обратно либо на микрофонах, либо на готовом треке. Получаешь даблтрек.
 
А две записать не судьба?! Я ещё понимаю, когда ещё на сведение прислали одну и нет другой возможности.
Меня это больше интересует в плане квадтрекинга, когда при недостаточно хорошем тайминге будет получаться грязь.
Имхо, допустимо всё, что работает на качество - искусственные даблы, подмес сэмплов, подкладывание синт-баса под основной и так далее)
 
Получаешь даблтрек.
Это обман трудящихся, а не даблтрек.
Истинный даблтрек предполагает микродевиации по времени, тембру, амплитуде и пр. параметрам, причем рандомные. А сделать копипасту - это суррогат для ленивых/неумелых и ит.п. (подставить нужное).
при недостаточно хорошем тайминге будет получаться грязь.
Так всего-то и нужно добиться хорошего тайминга. ;) И не будет никакой грязи при любом количестве уплотняющих треков.
 
Мне кажется,если есть настроение,оно в чём то должно выражаться. Если речь об удобстве поиска инстр. То тут у каждого свое,мне проще искать по настроению цвета.
 
Т.е. ярче,значит ярче,где
Мне кажется,если есть настроение,оно в чём то должно выражаться. Если речь об удобстве поиска инстр. То тут у каждого свое,мне проще искать по настроению цвета.
Ярче ,значит ярче,гетары-это вкусный цвет,если они хорошо сиграны.если плохо ,значит не вкусный цвет..т.е абрикосы он не будет напоминать. Понятно ,что это несколько предвзято,но тут у меня такая сущьность.
 
записываешь одну дорожку, копируешь её, переворачиваешь фазу DI, реампишь и переворачиваешь фазу обратно

Погодите, это шутка такая? Поворот фазы на 180 равносилен просто задержке на полпериода сигнала. Какой смысл задерживать и потом обратно, на звук это точно не повлияет никак...
 
Это обман трудящихся, а не даблтрек.
Истинный даблтрек предполагает микродевиации по времени, тембру, амплитуде и пр. параметрам, причем рандомные. А сделать копипасту - это суррогат для ленивых/неумелых и ит.п. (подставить нужное).

Так всего-то и нужно добиться хорошего тайминга. ;) И не будет никакой грязи при любом количестве уплотняющих треков.
Обман - это когда сделать искусственный дабл из одной дорожки - техническая задача, а когда задача творческая - получить более насыщенное/необычное/плотное звучание без потери читаемости, фазовых искажений, то это не обман) Большинство звукорежиссёров, которых я смотрел по теме, говорят, что гитаристов, способных 4 раза идеально ровно и чисто записать одну и ту же партию - единицы и даблтрек рактически всегда будет звучать больше и чище, чем квадтрек, поэтому многие прибегают к искусственному квад треку, сделанному из даблтрека с помощью задержек, разных усилителей с кабинетами и так далее. Конкретно этот способ на бумаге выглядит интересно)
 
Одна польская группка что то похожее делала. На телефоне зато гетара исчезала. Моно однако.
 
Погодите, это шутка такая? Поворот фазы на 180 равносилен просто задержке на полпериода сигнала. Какой смысл задерживать и потом обратно, на звук это точно не повлияет никак...
В видео всё объясняется - в усилитель заходит сигнал с перевёрнутой фазой и усилитель насыщает этот трек иначе, чем трек без переворота фазы, а потом ещё переворот фазы на микрофонах добавляет разницы в звук, может ещё и волны при записи идут иначе. Гляньте на волну. В комментариях кто-то ещё докидывал версий, почему так происходит по типу ассиметричных процессов.
229810
 
В видео всё объясняется - в усилитель заходит сигнал с перевёрнутой фазой и усилитель насыщает этот трек иначе, чем трек без переворота фазы, а потом ещё переворот фазы на микрофонах добавляет разницы в звук, может ещё и волны при записи идут иначе. Гляньте на волну. В комментариях кто-то ещё докидывал версий, почему так происходит по типу ассиметричных процессов.
Посмотреть вложение 229810
На записях лайв с пульта такое часто происходит,потом когда начинается дописывание,вот тут ухо надо держать..и по фазе и в объёме ,надож подсунуть.
 
В видео всё объясняется

Ага, смотреть 20 минут видео - то еще удовольствие, но посмотрел... Товарищ конкретно заблуждается. Сысл весь в том, что поворот фазы "туда" он делает "в цифре" на плагине, а "обратно" - "в аналоге" кнопкой на микрофонном преампе, то есть, аналоговым каскадом в преампе. Вот именно он и вносит разницу.

То есть, весь эффект не в повороте фазы, как в таковом. Двигать моно сигнал вперед-назад бессмысленно. "В коробке" с одними плагинами такого эффекта не получишь, только если есть живой комбарь с преампом. И то еще, смотря как конкретно в этом преампе реализован каскад поворота фазы.
 
Поворот фазы на 180 равносилен просто задержке на полпериода сигнала.
Нет.
Пусть для примера у нас сигнал - смесь трёх синусов, 300, 400 и 500 Гц. Полпериода у каждой частоты свои, у 500 Гц - 1 мс, у 400 Гц - 1.25 мс, у 300 Гц - 1.66(6) мс. На сколько сдвинется весь сигнал при перевороте?
 
"В коробке" с одними плагинами такого эффекта не получишь, только если есть живой комбарь с преампом. И то еще, смотря как конкретно в этом преампе реализован каскад поворота фазы.
Тоже нет. Что такого волшебного в аналоге, чего не сделать в "коробке с плагином"?
Живой комбарь принципиально отличается только возможностью "завести" от него гитару. Но мы же сейчас не об этом?
 
поворот фазы "туда" он делает "в цифре" на плагине, а "обратно" - "в аналоге" кнопкой на микрофонном преампе, то есть, аналоговым каскадом в преампе. Вот именно он и вносит разницу.
Вот тоже удивлён. Для чистоты эксперимента нужно и обратно переворачивать полярность в цифре, если уж говорить о неких "асимметриях".
 
Товарищ конкретно заблуждается.
Товарищ допёр до этой фишки и получил слышимый эффект, а объяснение - это дело второе)
"В коробке" с одними плагинами такого эффекта не получишь, только если есть живой комбарь с преампом.
О чём я и написал в первом посте, у меня в коробке эффект намного слабее получился)
Ага, смотреть 20 минут видео - то еще удовольствие, но посмотрел...
А в школе и универе вообще по 45 минут сидеть приходилось...)
 
Пусть для примера у нас сигнал - смесь трёх синусов, 300, 400 и 500 Гц.
Хорошо, здесь частично соглашусь, но основной посыл все равно не в том. Крутить фазу у одиночного моно сигнала все равно бессмысленно, и эффект, наблюдаемый автором видео не из-за поворота фазы, а из-за пропускания сигнала по другому тракту с другими характеристиками. Кстати, почему бы просто не реампнуть тот же DI через другой комбик с другим микрофоном и преампом. Вот это можно сделать и одними плагинами.

Что такого волшебного в аналоге, чего не сделать в "коробке с плагином"?
Не имитировать каскад поворота фазы микрофонного преампа. Не потому что невозможно, а потому что никто париться с этим не будет ))

объяснение - это дело второе)
ну как бы, неплохо понимать что делаешь для начала.

А в школе и универе вообще по 45 минут сидеть приходилось...)
А можно было и тайминг дать, так чисто из любви ближнему ) Там трепа пол видео.
 
  • Like
Реакции: smack и Vladis Udler
несколько дней мучился с настройками Groove Agent 4 чтобы нормально впихнуть барабасы в микс. Вчера выставил все крутилки в ноль отключил обработку и экспортировал WAV-ы. Потом просто в CUBASE применил их фабричные пресеты на треки. получилось шикарно
 
  • Like
Реакции: Antonio
ну как бы, неплохо понимать что делаешь для начала.
Тут согласен, конечно, но в этом случае одного видоса маловато, чтобы установить все причинно-следственные связи, я бы предпочёл сам покрутить в аналоге и поразбираться, но на первый взгляд выглядит интересно и юзабельно.
А можно было и тайминг дать, так чисто из любви ближнему ) Там трепа пол видео.
Пожалуй) Я исходил из того, что заинтересованным будет не жалко некоторого количества времени)
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
в усилитель заходит сигнал с перевёрнутой фазой и усилитель насыщает этот трек иначе, чем трек без переворота фазы
как немного спец по RF электроние замечу - это враньё! Иначе "усилитель" не симметрично усиливает сигнал, то есть средняя точка смещена с ноля вверх или вниз. Такой усилитель выбрасывать надо. Или такого эффекта можно добиться проще: подав постоянное напряжение на вход усилка (если нет емкостной развязки по входу) тогда и переворачивать ничего не надо. Гистерезис сам сделает всю работу
 

Сейчас просматривают