Ну короче так. Вердикт.
В рамках заявленного в данной теме однозначного ответа на свой вопрос не получил. А мои претензии к гитарному саунду и вся проблематика были сформулированы в посте 37.
Пока что пришёл к промежуточному выводу: проблема комплексная. С одной стороны, уши, привыкшие выстраивать вот такую вот АЧХ на гитару и весь микс, это и не честный мониторинг, и рыхлая гитара, которая не даёт цепкости верхам, из за чего те приходится поднимать сверх необходимого и вылезает грязь. (в примере со сравнениями с Кемепром это отчётливо слышно)
Миксы Артёма в целом, показали в какую сторону надо двигаться, да, звучат плотнее и монолитнее, (хотя по балансу инструментов криво ващще))) но по гитарному саунду не совсем то. Но учитывая, что это на скорую руку - это хороший результат. И да, я так и не услышал, как бы этот миксинг звучал на других композициях, напрмер, в окологранджевой Сублиматор, которая в той же папке, просто есть подозрение, что такой звук вообще бы не вкатил.
Но тут в настройке гитарного саунда надо различать техническую часть от художественной. Техническая - что бы звучало "нормально", без частотных перегибов соответственно играемому стилю, художественная - хочу, что бы как у Металлики 91 года, с ароматом Мегадетх и тонкими нотками Креатора, выросшими на южных склонах Сепультуры - вот тут уже сложнее.
В данных примерах техзадание звучало бы так: надо что б нормально, без яда на верхах, но с упором на спектральную "улыбочку"(низ/верх побольше, середина поменьше), на столько, на сколько это возможно, что бы саунд не превратился в срань и хорошо сидел бы в миксе.