Сатураторы портят звук? (1 онлайн

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.435
113
57
Москва
А давай тогда сводить все с одним лишь стрип ченелом 5501 от tbproaudio например. Компрессия, гейт, экв, сатурация есть. Что мешает?
С этим - легко! Мешает только то, что он довольно жручий получился и если юзать на каждом канале - просто положит мне комп. Да и вешать стрип, когда нужна всего лишь обрезка низа к примеру - смысл?

Только двойное моно в результате просьб (моих в том числе) они через зад сделали - через использование двух модулей динамической обработки, что теряет всякий смысл, когда нужна независимая работа каналов, но с одинаковыми настройками.
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.112
113
Легко! Мешает только то, что он довольно жручий получился и если юзать на каждом канале - просто положит мне комп.
Так я знаю тоже, что это реально. Только зачем? тут или там возникают какие-либо препоны, заставляющие находить выход из положения. приходится координировать время от времени рабочий процесс, для наилучшей продуктивности. Я про это.

и вот кстати, работу фабфильтра с мидсайдом, дуал моно он всё-таки не заменит. Резонансы не подчистит. Так точечно как надо не получится, как не крути. Следовательно провал не в пользу конкурентноспособному результату.
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.435
113
57
Москва
@Got Zilla, Навскидку, из первого открытого проекта, бочка и малый. Правда конкретно в этом проекте было 2 дороги малого, заведённые на подгруппу, сабж с разными настройками висел в трёх местах.





В контексте микса (аранж нашего форумчанина Павлв Гавронова, ака @Pavell):
 

Вложения

  • 290,9 KB Просмотры: 1.754
  • 290,9 KB Просмотры: 1.775
Последнее редактирование:

Vladiger

Well-Known Member
9 Мар 2018
1.068
884
113
52
Тольятти
Ну вот, тощие барабаны сразу накачались всего двумя ручками, так не интересно. И пойди теперь разбери, что там висит BBE Sonic Maximizer или Saturn 2 :D
 
  • Haha
Реакции: CakeWorker

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.435
113
57
Москва
и вот кстати, работу фабфильтра с мидсайдом, дуал моно он всё-таки не заменит. Резонансы не подчистит. Так точечно как надо не получится, как не крути. Следовательно провал не в пользу конкурентноспособному результату.
Я вообще фабфильтрами не пользуюсь, они у меня не установлены даже. И вместо Q3 в моих проектах штатный ProQ Пресонусовский. И чё?!
Да и резонанс у меня обычно один - "варево" на электрогитарах, режущее слух в р-не 2.4к. Просто прибираю узкой полосой.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.435
113
57
Москва
И пойди теперь разбери, что там висит BBE Sonic Maximizer или Saturn 2 :D
На самом деле там висит фришный La Petite Excite, он в результате моих тестов и стал альтернативой BBE-шке (с ручкой Cv в среднем положении), ибо она у меня подглючивала.


ЗЫ: Понятно, что я мог добиться того же результата и другими способами, но смысл тратить в условиях перманетных дедлайнов полчаса на то, что можно было сделать за 30 секунд.
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.112
113
Я вообще фабфильтрами не пользуюсь, они у меня не установлены даже. И вместо Q3 в моих проектах штатный ProQ Пресонусовский.
Значит Вы знаете хорошую схему, с которой можно рулить каналами как угодно. А действительно. Вот надо ротировать колокол на 2к влево или вправо. Пресоновский так может?
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.435
113
57
Москва
Вот надо ротировать колокол на 2к влево или вправо. Пресоновский так может?
Чёт за 20 с лишним лет мне такая возможность не понадобилась ни разу. Для таких, чисто теоретических случаев стоит пара панорамнных EQ от РА и DDMF, но в реале ни разу не пригодились.
 

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.112
113
@Alex_HS, понятно. Учту. А мне нравится раскинуть два колокола с небольшим смещением по частоте влево и вправо. Или прибрать мид составляющую на конкретной частоте. Про кью в этом плане супер функциональный.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.435
113
57
Москва
@squarebel, На самом деле у меня этих эквалайзеров хоть опой ешь. И для любого специфичного случая я найду решение, если понадобится. От Мельды, Хорнет, ДДМФ, МакДСП, ЛВЦ-аудио, Тонебустерс и т.п. Просто не люблю слишком оверхайповых вещей, ибо "не делайте из еды культа". Я давно перестал гоняться за вундервафлями, которые могут делать всё и сразу и предпочитаю простые вещи там, где спокойно обхожусь без усложнений.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.014
2.472
113
Russia
А на JBL-305 слышно сатурацию, случайно не подскажите?
Затрудняюсь ответить.
Во первых не слышал.
Во вторых, это возможно опыт. И услышать сатурацию можно даже на "утюге". Нужно понимать её. Что она даёт и зачем (даёт она "грязь", громкость, плотность. Плата за это - искажения, шум). Знать как звучит 0, 50, 100%. Сатурации может быть изначально достаточно (особенность инструмента, микрофона). И тогда добавление её будет нести лишь вред.
А ещё она "наслаивается". Она присутствует в "аналоговых" (под аналог) обработках. И если она на инструменте, потом на группе, а если ещё и на мастере. Может быть перебор.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Сатураторы не просто портят звук, они его еще и улучшают))
Не факт.
Зависит от количества.
А вот это точно.
Позвольте слово молвить: как человек, работающий со звуком ещё с ТЕХ времен, сатураторы не использую НИКОГДА. Если нужен специфический окрас (который не всегда уместен), предпочитаю использовать натуральные средства - тракт с соответствующей окраской.
Сатураторы же, как тут уже заметили, обычно используют те, кто в реальной жизни с реальной сатурацией дела не имел - потому и наворачивают её без меры, где нужно и не нужно.

Сатураторы (да и любую обработку) можно сравнить в макияжем: тонкий и стильный придает шарма, безвкусный и чрезмерный првращает любую красавицу в вокзальную шлюху.
Ситуации типа грима в театре Кабуки рассматривать не будем - это художественный приём, который в реальной жизни малоприменим.

В чём беда многих новичков и закоренелых уже ремесленников, пошедших когда-то неверным путём?

Сатурация в больших объемах - зло. Если на отдельных участках фронта )) она может пойти на пользу, то при сложении неизбежно получается мутный срач.
Это мнение не моё - точнее, не только моё, но и массы прославленных инженеров.
Джеф Эммерик сказал, что замена ламповых консолей на транзисторные сделала звук (особенно в области Low End) кристально чистым, поскольку применение ламп/трансформаторов на каждой линейке и в каждом каскаде неизбежно приводило к появлению грязи.

Для сравнения: звук альбома Abbey Road (и более позднего Dark Side of the Moon) разительно отличается от предыдущих релизов студии Abbey Road. Причина - замена REDD51 на TG12345.
Ну, и само собой, вкус персонала ;) - в отличие от сегодняшних доморощенных продюССеров, использующих любые приборы по принципу "педаль в пол, ручки до отказа". :D

И чтобы два раза не вставать: попытки добиться ТОГО характера с помощью бытовых магнитофонов, даже довольно высокого класса - это махровая профанация. Заветная ленточная сатурация на них НЕДОСТИЖИМА. Причины объяснять не буду, поскольку об этом на форуме писалось уже не один раз. Кто еще не уяснил для себя простые истины - найдите материалы и ознакомьтесь - если есть, конечно, желание что-нибудь УЗНАТЬ. ;)
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вот лично я всё более склоняюсь (и имею на это личное право) к убеждению, что звукорежиссура - это некая тонкая нить между аудиофилией и инженерией..

Аудиофилия чем-то подобна религиозности.
А инженерия - поверке гармонии алгеброй
В обеих случаях есть свои минусы..

Вот, подобные темы лично мне нравятся именно тем, что в них это всё обостряется...

Интересно посмотреть схему того или иного "волшебного аналогового" эквалайзера, к примеру...
Там может обнаружиться, например, присутствие - трансформатора - в аудиотракте...
Это я какбы намекаю на что-то там, и одновременно подливаю масла в огонь ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Винтик на отдыхе, мне в любом случае легче - поскольку во мне всего в меру, ;) и технические аспекты стоят у меня не на первом месте. Дело в том, что я в основном не инженер, а продюсер, поэтому музыкальная сторона для меня первична.

А спор здесь в основном между инженерами звукозаписи и аматорами - точнее, дилетантами, поскольку продвинутый аматор может быть более квалифицированным, чем некоторые профи, которые только числятся таковыми, чего греха таить.

Надеюсь, никого не обидел, а если кто обиделся - да и... :D
 
  • Like
Реакции: presly и Anton Vorozhtsov

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.112
113
Очевидно же, профессионала характеризуют три основных составляющих. Производительность-портфолио-фидбэк. Бывает, профи находится тупо на засиженном месте. Начинающие артисты, продюсеры приходят к нему за помощью, но тк он не шарит ни в трендах ни в особенностях трендовых форматов, получается такой себе продакшн. Приходится искать новые решения. Отдавать на переделки или сдать на конкурс ремиксов, чтобы хоть что-то из этого выжать. :D
 
  • Like
Реакции: crowd91

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Не просто портят, а ещё и порчу наводят!
 
  • Haha
Реакции: squarebel

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Ситуации типа грима в театре Кабуки рассматривать не будем - это художественный приём, который в реальной жизни малоприменим.
Это не факт. В куче современных треках именно полный Кабуки и есть.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.435
113
57
Москва
что звукорежиссура - это некая тонкая нить между аудиофилией и инженерией..
ИМХО, звукорежиссура - это сплав музыки и инженерии. Когда сюда начинает вкрапляться аудиофилия - обычно ничего хорошего не происходит. Ибо ведёт к мифологиям, сектанству, фобиям, рефлексиям, загоном по поводу невидимых сусликов и прочего шизоидного дерьма, которым некотрые любят забить голову себе и другим. Профессионализм - это чёткое понимание того, как создаётся продукт, умение зрить в корень, отбрасываю шелуху, которая только мешает основной цели - созданию этого продукта.
 

Vlad94

Active Member
1 Ноя 2019
249
141
43
30
Не факт.
А вот это точно.
Позвольте слово молвить: как человек, работающий со звуком ещё с ТЕХ времен, сатураторы не использую НИКОГДА. Если нужен специфический окрас (который не всегда уместен), предпочитаю использовать натуральные средства - тракт с соответствующей окраской.
Сатураторы же, как тут уже заметили, обычно используют те, кто в реальной жизни с реальной сатурацией дела не имел - потому и наворачивают её без меры, где нужно и не нужно.

Сатураторы (да и любую обработку) можно сравнить в макияжем: тонкий и стильный придает шарма, безвкусный и чрезмерный првращает любую красавицу в вокзальную шлюху.
Ситуации типа грима в театре Кабуки рассматривать не будем - это художественный приём, который в реальной жизни малоприменим.

В чём беда многих новичков и закоренелых уже ремесленников, пошедших когда-то неверным путём?

Сатурация в больших объемах - зло. Если на отдельных участках фронта )) она может пойти на пользу, то при сложении неизбежно получается мутный срач.
Это мнение не моё - точнее, не только моё, но и массы прославленных инженеров.
Джеф Эммерик сказал, что замена ламповых консолей на транзисторные сделала звук (особенно в области Low End) кристально чистым, поскольку применение ламп/трансформаторов на каждой линейке и в каждом каскаде неизбежно приводило к появлению грязи.
Сатурация - просто инструмент в руках продюсера, такой же как и остальные. И его использование (количество, характер) зависит от видения им концепции продукта.
Ставить себе жесткие рамки, мол на заре ренессанса один венецианский лютнист пренебрег дьявольскими искажениями, значить сознательно себя ограничивать.
Можно и навалить, если "художник так видит")))
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и mitinglas
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Когда сюда начинает вкрапляться аудиофилия - обычно ничего хорошего не происходит. Ибо ведёт к мифологиям, сектанству, фобиям, рефлексиям, загоном по поводу невидимых сусликов ..
Или можно сказать наоборот, что вот все эти невидимые суслики, в процессе их размножения, и формируют такое явление умов как "аудиофилия"
А откуда они берутся? От НЕЗНАНИЯ...
Святоместо пусто не бывает - нехватка знаний компенсируется какими-то фантазиями и т.п..

Вот тема про сатураторы как раз чревата всяким таким
Мало того что "сатурация" это техническое явление, (магнитное насыщение сердечника или т.п.) которое бывает не во всех случаях добавления сигналу гармоник...

Но и вообще мало информации о том как конкретно в том или ином случае формируются гармоники, о типах нелинейных искажений и соотв. трактах.
Взять к примеру, ламповый каскад - сколько вокруг него хороводит этих самых "невидимых сусликов" в различных коммьюнити?
Или вот эквалайзеры, к примеру выпустила какая контора эмуляцию некоего легендарного эквалайзера, типа там частотно-зависимая ПХ такая-же, а то что в железном прототипе стоит трансформатор - и именно он и создает ту легендарную окраску?
А вот все эти RC-цепи... "волшебные кондёры" разве что какие стоят? :D

Вот, лично я чтобы избавиться от всех этих невидимых сусликов, подизучил основы электроники и детально процесссы происходящие в ламповом каскаде... с этим, кстати, полегче..
А вот чтобы изгнать этих сусликов из понимания о нелинейностях звуковых трансформаторов - перелопатил весь интернет, к счастью таки нашлась одна профильная книга выпущенная фирмой Jensen Transformers Inc, автора Bill Whitlock - на английском

Кратко: недостаток циркулирующих в сети знаний, и особенно изложенных в усвояемой для не проф-инженера форме - вот вам и "невидимые суслики", вот и аудиофилия начинается тогда..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack, squarebel и Alex_HS

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.505
31.161
113
46
Belgorod
Винтик на отдыхе

Совершенно верно , но аудиофилия начинается даже не в области специальных знаний , а как раз в области базовых,
уровня начальной школы ) ....когда человек с 7 по 10 класс физику с математикой гулял)...

А потом у людей при перезаписи с одного цифрового носителя на другой - звук "портится " ) ...
 
Последнее редактирование:

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.878
113
53
Ruthenia Nigra
В статичном режиме у идеальной пилы все гармоники по фазе на нуле. А теперь представьте, что эти гармоники начинают совершать фазовые микрофлуктуации. Как бы и пила остаётся пилой
Как бы нет (даже на картинке). И главное, звук однозначно поменяет характер, причем зависеть все будет от того как именно эти микрофлуктуации будут управляться (скорость изменения, глубина и коррелированость для разных учасков спектра). В пределе при очень радикальных изменениях мы можем вообще получить белый шум :) Если микрофлуктуации будут воздействовать противофазно на левый и правый канал, можем получить из моно пилы богатое, красивое и вполне моносовместимое стерео.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.392
4.587
113
44
Санкт-Петербург
vk.com

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.505
31.161
113
46
Belgorod
Sharu
Так отсутствие базовой логики процессов - есть следствие отсутствия элементарных знаний...
Вот пример , есть у меня друг барабанщик , ..всю среднюю школу он провел рисуя барабаны на задней парте ...
и тройки ему ставили в основном за то что убирал класс хорошо ) ...

Как то разом - увидел он у меня в кабинете на работе телефонную зарядку в сети )
и начал рассказывать мне что он где то там услышал то ли по первому то ли по рен тв , о страшных "излучениях " от зарядок )
Выбесил , до того , что я при нем разобрал ее , показал что там внутри , какое там напряжение на выходе , 0.5 в....
и прикинул магнитное поле ...., попытался объяснить на пальцах ..

Но суть в том что мы тут наблюдаем один из законов Артура Кларка , который гласит
"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии " - , и когда твои знания об окружающем мироустройстве
находятся на уровне пещерного человека ... - то и обычная зарядка , - мобильник , ...мп3 плеер ,компьютер ....
это все магическое , непостижимое, непостоянное - наделяемое любыми свойствами ... ) вплоть до одушевления...

Ключевая ирония в том , что живя в 21 веке , в стране где уже 100 лет есть всеобщее среднее образование ..
мы все чаще встречаем людей с классической средневековой моделью мышления - , когда весь окружающий мир
непостижим , неизмерим и полон магии )
 
4 Янв 2020
180
94
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Мышление по принципу "черного ящика"
Мышление в своих базовых основах вряд-ли так уж меняется.
Как были внутри черепа у людей два мозга, более древний правополушарный и "молодой" левополушарный - так пока и остается...
Для нормальной жизни нужны оба полушария, жизненноважны

Но дело в том, что людям со склонностью больше к правополушарному мышлению сильно труднее осваивать точные науки, математику, физику и т.д.. вот эти все формулы... Не потому что они "глупее", просто их мозги работают иначе. И это прирожденное..
Им чтобы понять все эти формулы нужно обязательно их "разжевывать" в виде достаточно ощущаемых и переживаемых образов, ассоциаций
Как, к примеру, объясняют электричество на "водопроводческих" аналогиях (хотя это таки приводит к неполноценности понимания)

Отсюда и "охудожествление" всех техничеких-точных явлений - там где недостаток образного
Технари вообще не заморачиваются делать понятное им - доступным для "правополушарных", им и так вроде как понятно
Это всё я очень хорошо по себе знаю, так как тоже скорее "правополушарный"
К примеру, до сих пор так кое что и не понятно мне в плане формирования добротности резонансной частоты в RLC-фильтрах, есть пара нюансов, которые я не могу пока ощутить, сделать адекватным переживанием для себя, нет достаточных уместных образов, аналогий - и соотв. ощущаю что не понимаю. Формально - да - взял кем-то уже сформулированную формулу, механически её применил и спи спокойно... а поооняяять?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)