Сатураторы портят звук?

  • Автор темы Автор темы BETLERS
  • Дата начала Дата начала
нашлась одна профильная книга выпущенная фирмой Jensen Transformers Inc, автора Bill Whitlock - на английском
Жаль что на английском. Интересно было бы почитать. Про Дженсены слышал много хорошего. Мне в SrandardCLIP от SIR нравится сатурация. Вкусный такой перегруз без грязи если не злоупотреблять.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: MEMFIS_AKA и CakeWorker
Жаль что на английском. Интересно было бы почитать.

Я еще перед НГ затевал для себя перевод (с помощью гугль-переводчика, но вроде норм.) и переверстку этой книги
Чтобы было удобнее иметь её как настольную при симуляции трансформаторов

Но дело пока ушло недалеко
Вот ссылка на архив с оригиналом и переводом некоторого начала книги, всего неск. стр, но самые основы для общего понимания там уже захвачены:

Может продолжу на днях... :Dle58:

p/s

Кстати, вот еще могу выложить 1-главу книги о гитарных усилителях (перевод не мой, книга взята с сайта https://guitar-gear.ru)
Для ликбеза насчет того что же такое в деталях "ламповая сатурация" этой главы вполне достаточно

 
Последнее редактирование:
Я юзаю Abbey Road Saturator ) Вот ради интересно поставил пресет от Д. Пенсадо. Он мне изуродовал ударные. Но в других сферах сатуратор может и красиво украсить. Так что вопрос неверен - какие именно звуки портят сатуратор?
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: MEMFIS_AKA
поставил пресет от Д. Пенсадо. Он мне изуродовал ударные.
Тут от разных факторов будет зависить. Но лучше, если за сатуратором рука будет тянуться с пониманием, что Вы от него хотите. И опять же сатураторы очень разные бывают и по разному влияют на сигнал.
 
Бегло пробежался по последним сообщениям. Мдэ. Какие-то фееричные высказывания про знания, незнания. Ну раз такой знающий, объяснил бы доступным языком почему каждый сатуратор по своему работает? Небулу не трогаю, это вообще уникум на рынке. Понимаю, надо быть разрабом кода, чтобы что-то обосновать доступно, или хотябы хоть один свой плагин выпустить. А так, все лишь теория.
Ps. И магии никакой не надо. Звук зацепил - достаточно.
 
  • Like
Реакции: StoneJungle и mitinglas
он пилит все под себя
До тех пор, пока не наступит полная унификация муз продакшна (чтобы процесс был стандартизирован и повторяем, как установка пластиковых окон), особого смысла в чужих пресетах на обработках лично я не вижу.
 
Бегло пробежался по последним сообщениям. Мдэ. Какие-то фееричные высказывания про знания, незнания. Ну раз такой знающий, объяснил бы доступным языком почему каждый сатуратор по своему работает? Небулу не трогаю, это вообще уникум на рынке. Понимаю, надо быть разрабом кода, чтобы что-то обосновать доступно, или хотябы хоть один свой плагин выпустить. А так, все лишь теория.
Не понятно к кому конкретно адресовано. Вроде как я тут больше всего разглагольствовал про знания-незнания...
Ну, если в мой адрес, то НЕ лишь теория - вот оно и на практике - выкладываю свои инструменты для Reaktor
Последний недавний на базе изученных процессов в трансах и в динамиках
Алгоритмы, как правило, тоже сам изобретаю c нуля, математика вот эта вся... штатные Core-модули стараюсь использовать редко..

Также, надо заметить, те инструменты были сделаны на базе того что я понимал тогда
А в этом плане процесс не стоит...

- Это которая 11-я глава, 30 страниц?
Да, там 30 стр. и указано, что:
This work first published by Focal Press in 2001 as
Chapter 11
Handbook for Sound Engineers, Third Edition
Glen Ballou, Edito

Кстати, спасибо за подсказку...
Я как-то не обращал внимания, вникая лишь в дальнейший текст, а сейчас есть наводка на всю книгу... отлично просто, хоть и тоже на англ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CakeWorker
До тех пор, пока не наступит полная унификация муз продакшна (чтобы процесс был стандартизирован и повторяем, как установка пластиковых окон), особого смысла в чужих пресетах на обработках лично я не вижу.
Так это невозможно. Музыка то разная. Форматы, луфсы. Послушайте трэп в тачке с крутым сабом и после него симфонию Бетховена. Это абсолютно разный формат звучания. А чужие пресеты, как и остальные другие пресеты лишь помогают сократить время на «обдумывание обдуманного». Я не фанат пресетов Пенсадо, просто заметил, что многие его пресеты неплохо таки работают. Только и всего.
Не понятно к кому конкретно адресовано. Вроде как я тут больше всего разглагольствовал про знания-незнания...
Не, в Ваших сообщениях «острых углов» не обнаружил. Вы на практике пытаетесь разобраться, без пафоса и под*ебок. Надо будет потетстить Ваш сатуратор, для приличия на досуге. Аудиофилией не страдаю, поэтому в качестве досуга пусть это и будет.
 
Последнее редактирование:
В каждой шутке... А кто-то ведь всерьёз в это верит.
Зря ты недооцениваешь противника. Вот запретят тебе сатураторы и транзиент шеперы, вот и будешь ходить в филармонию, сатурировать луфсы в естественных условиях, без трансформаторов и без ламп. Пресеты Пенсандо сразу станут нелегальным барахлом.
 
Зря ты недооцениваешь противника.
Скорее противник недооценивает. Я в музыке с детского сада, по причине оставленной матери записки на двух страницах от комиссии по отбору детей с рекомендацией направить меня в школу с музыкальным уклоном. И это чистейшая правда :D
 
Вот ради интересно поставил пресет от Д. Пенсадо. Он мне изуродовал ударные.
А ничего, чо пресет это отправная точка для рулежки? Никто ж не гарантировал что именно в Вашем треке именно этот пресет даст нужный результат
 
  • Like
Реакции: Driverson
Так само название, в переводе с англ означает насыщение. Искажения у меня всегда ассоциируются с перегрузом. И это лишь один из видов сатурации. Но есть ещё такая вещь, как поднятие гармоник до перехода за 0vu. В небуле кстати оч неплохо реализовано. Насыщение? Да! Интересно, как от софтюба работает с перегрузом или без. По наличию регулятора Dynamics, подозреваю, что есть перегруз, но оч добротный. Оч близко к в железке, как по мне.
Так в основе сатурации лежит как раз свойство ламп или трансформаторов вносить в сигнал нелинейные искажения, которые генерируют чётные и нечётные гармоники)
 
Только увидел. @Long, в небуле например преды добавляют, поднимают гармоники без всяких перегрузов. Отношу это к отдельному виду насыщения.
 
У меня в старом SX Кубейсе был его внутренний фуз и мне нравилось как он подсвежал вокал.
Фуз это в каком-то смысле тоже сатуратор.
В новом Кубе такого фуза к сожалению нет и я перебрал много других, но всё не то.
Умельцы даже изготавливают аналоговые сатураторы из цепочек диодов, регулируя уровень диодного ограничения. От слабого мягкого до больше.

Если что-то звучит тускловато-мутновато, то сатурация уместна.
А вот если что-то звучит искристо, звеняще , "серебряно" то тут вряд ли (в середине и верхах точно).
 

Сейчас просматривают