Мои поделия для Reaktor

4 Янв 2020
180
90
28
54
Всем привет.

Обещал в одной теме поделиться своим техническим творчеством:

Но так как тему уже закрыли, то пришлось создать отдельную, чтобы выполнить обещание

VLVL-1

c4595b8786ff.jpg



3fc9575de037.jpg



Инструмент для Reaktor в сторону "утепляйзера"
Старался реализовать мои познания о процессах в ламповом каскаде, насколько я это понимаю на сегодняшний день (наверняка не на 100%, а скорее даже и не на 90%)
Но в то же время и не следовал этой научности слишком педантично, также присутствуют экспериментальные включения в "схему"
На большинстве пресетов алиасинг достаточно минимален
Многие алгоритмы моего собственного иозобретения, и вообще я его делал для себя в рамках лишь эксперимента

Так как это в рамках лишь моего любительского хобби по экспериментированию над звуком, то поделие публикуется на условиях "Как Есть"
То-есть, не хочешь - не пользуйся, хочешь - пользуйся, но без особых претензий к автору
Но если какая критика или пожеланий по улучшению получат у меня отклик, то, возможно, приму к сведению и поработаю над этим поделием еще


p/s

Небольшое уточнение насчет "жручести"
Reaktor пишет около 50%, но Рипер пишет 12-13% вообще и RT CPU: 3%
Это на старом процессоре Intel Core Quad Q6600 2.4 GHz...
 
Последнее редактирование:
Также, хотя и наклепал пресетов для приблизительного знакомства, но они ничего не гарантируют
Поведение инструмента сильно меняется при разных источниках, в том числе разных тембрально
Поэтому, лучше крутить все самостоятельно...

В первую очередь крутилки "Input", "Drive" и "Mix"
 
Последнее редактирование:
интересная штука получилась ) Я пока не долго тестил и только на одном лупе, но крутилки интересно взаимодействуют между собой. Подписать бы их ещё, а то не всегда понятно что они делают )
 
Подписать бы их ещё, а то не всегда понятно что они делают )

Сделал небольшой мануал:

188167


Что такое "Биас" многим и так понятно, надеюсь

"Имитатор сеточного ограничения" - проще говоря, ассиметричное ограничение одной полуволны сигнала, прибавляющее четных гармоник. Но также там есть и обратное ассим. ограничение, другой полуволны, какбы аналог анодного ограничения ("отсечки") - также дающее четные гармоники, может меняться в какой-то степени при переключении "ВАХ" (нажать на "лампу" и потянуть вверх-вниз)

При нажатой кнопке "моно-вход" - берется сигнал только из левого канала

Нижние крутилки лучше не называть более понятными словами, все таки там помудренее чем просто темброблок
Хотя и аналогом "катодного кондёра" и "эффекта Миллера" они являются более-менее, но не так чтобы идеальное истинное соответствие ))

Еще при переключении пресетов во время проигрывания - могут быть щелчки
Щелчков нет если переключать пресеты при остановке, когда звук через устройство не идет
Ряд крутилок при их верчении - трещат и пощелкивают, что не слышно при остановке.
При проигрывании это также может быть не слышно, маскируясь, но если убавить "Input" и крутить при проигрывании - можно услышать
Для прописывания автоматизации можно использовать крутилки "Input" и "Mix" - они точно не трещат
Эти потрескивания крутилок - часть процесса, к примеру, изменение постоянного смещения не может в реальности не издавать треск, в реальном устройстве при замене некоторых номиналов или смене ламп, к примеру, в работающем состоянии и вовсе бы бабахнуть могло))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes
Возможно, кому будет занятно полюбопытствовать...

Как и обещал, переделал заново свой новый модуль, на котором, быть может, получится следующая версия "утепляйзера" - VLVL-2
Так уж вышло само собой, что сделал 7 октября, поэтому назвал его 20АX7 ))
Тем более, что модуль - имитатор лампового каскада - делался на основе изучения процессов происходящих именно в каскаде с широкоизвестной лампой 12АX7

2e0ad4c9d553.jpg


Ниже небольшой тест модуля на одной известной музыке
Я считаю, что подобные устройства информативнее всего тестировать на уже сведенных и отмастеренных референсных треках
Во-первых, потому что сведенки содержат много больше разнообразных колебаний, чем трек одного какого инструмента
А во-вторых - в сравнении с другими - яснее что лучше ухудшает... :Dle67:



 

Вложения

  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes
AF-Series


84f5bb946a08.jpg



Приветствую посетителей этого форума

Возможно, это будет интересно...

Сделал серию фильтров, аналогов которым в чьих-либо плагинах - лично я - пока не встречал


Данные фильтры являются особого типа, к идее которого я пришел в процессе изучения процессов в аналоговых устройствах звукообработки, в частности - ламповых каскадов
Суть их в том, что они фильтруют ассиметрично, обычными фильтрами даже в сочетании с сатураторами такой-же передаточной характеристики - не возможно достичь

Лично я скорее близок к "техническому творчеству", поэтому звуковые образцы выкладывать не буду
Кому интересно новое - смогут и сами затестировать эти фильтры в разных применениях (фильтры стереофоничны)
И, кстати, им еще надо найти применение... уверен, что они могут оказаться весьма не плохими - в адекватном их применении

В худшем случае они могут показаться почти "незаметными"... ))
.....

Мне кажется, что все крутилки в данных инструментах являются вполне даже интуитивно-понятными...

Но если кто-то достаточно заинтересуется, но не все будет понятно - быть может сподоблюсь и на более подробный мануал
Вроде сообщил все что нужно, если что - постараюсь ответить на вопросы (хотя я последнее время сильно загружен, а вот эти все штуки - мое лишь хобби - любимое занятие чисто для Души)))
 
Последнее редактирование:
потестировал, необычная штука ) Но в разных комбинациях крутилок включая фильтры одновременно получалось накрутить классный интересный звук! буду дальше эксперементировать
 
Кстати, хочу заметить, что если крутилка Bias (на синем она же "DC" - в левом нижнем углу верхняя) смещается с дефолтного положения, то при разных включения кнопки фазы - смещение должно быть противоположным для равного эффекта
Кнопка фазы, в свою очередь, не имеет отношения к инвертированию самого сигнала, а меняет фазу ассиметрии фильтра.

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, вот немного картинок.
Вот так работают ассиметричные фильтры на примере треугольного сигнала:

189578


189579


189580


189581



Таким образом, можно, к примеру, включить друг за друго пару фильтров в "противофазе", и тогда они будут обрабатывать противоположные полуволны сигнала, порождая интересный результат фильтрации
Также, поскольку фильтрация - ассиметричная - эти AF-фильтры добавляют гармоник, самособой и четных вполне - без применения специальных для того сатураторов (которые, как правило, добавляют гармоники по иному принципу- за счет амплитудного огр. сигн.)

Крутилка где изображена молния в треугольнике
189582
- регулирует чувствительность фильтра
Вправо рекомендуется крутить в крайних случаях, если входящий сигнал очень тихий
Если входящий сигнал очень громкий и скомпрессированный, то можно, наоборот, повернуть влево, снизив чувств. фильтра
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes
потестировал, необычная штука ) Но в разных комбинациях крутилок включая фильтры одновременно получалось накрутить классный интересный звук! буду дальше эксперементировать

А есть ли возможность поделиться какими-то звуковыми образцами удачных (с твоей т.з.) применений этих фильтров?

Нюанс в том, что у вас (большинства завсегдатаев этого форума) опыта побольше в применении всех этих устройств при сведении музыки, поэтому ваши тесты могут быть интереснее чем мои

Впрочем, я в своих тестах заметил, что если скоммутировать два одинаковых фильтра параллельными на левый и правый каналы, но включить их в противофазе друг другу, т.е. как-то так, для примера:


189723
:


То можно - в диапазоне изменяемой частотной хар-ки - получить эффекты типа моно в стерео или "расширенное стерео"
При чем, результат будет вполне моносовместимым

В моно-сведении влияние фильтров в таком случае должно звучать как если-бы было обработано обычным симметричным фильтром
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes
Да, мне тоже уже не очень нравится данный дизайн
Если будет интерес продолжить эти серии AF-фильтров или обновить уже имеющиеся, возможно и дизайн тоже поменяю

Но это все лишь если будет время и желание
Так-то, в принципе, я никому ничего здесь не должен ;)
 
p/s

Насчет дизайна, кстати, хочу заметить, что некая "вырвиглазная кондовость" или "лубочность" отчасти была привнесена даже намеренно
Что-бы создать впечатление как раз не фирменных устройств, а кастомных, словно бы сделанных неким доморощенным русским самоделкиным "на коленке" ))
На это намекает и "кусок изоленты" на одном из фильтров

Лично меня удручают большинство дизайнов производителей, которые хотят угодить всем, и в результате у них получаются какие-то скучные и безликие фейсы
Правда, часть из них вынуждены так поступать, потому что делают это за деньги

Хотя, конечно-же, главное в устройствах подобного рода - как звучит, а не что там нарисовано...

Впрочем, в такой стиль уже, вроде бы, наигрался, для возможного будущего VLVL-2 планирую сделать уже более строгий и неяркий дизайн
Базовый модуль для этого уже готов, но есть еще часть рутинной работы, как раз связанная с юзабилити, которую делать скучно и надо дождаться достаточного желания
 
сделал немного примеров. Пока ещё не очень хорошо чувствую прибор, нужно будет потом ещё с ним повозиться















 

Вложения

Спасибо за "пробы пера"

Интересно...
А лично мне особенно интересно было послушать - как звучат эти фильтры в применении другим человеком

Хочу также напомнить, что при использовании цепочки из нескольких фильтров можно поиграться с фазой фильтрации
К примеру, середину можно подчеркнуть в одной фазе, а низ и верх -в противоположной
В адиообразцах выше тоже, вроде, это применялось, местами менее или более..

Предложение выше сделать фронтальный патчинг также достойно внимания
Дополнительно к этому есть идея добавить и еще одну новую экспериментальную опцию...

Пока ещё не очень хорошо чувствую прибор

Кстати, если влючены несколько фильтров в цепочке, то полезно учесть зависимость глубины фильтрации в последующих от коррекций в предыдущих
Особенно, если они в одинаковой фазе... к примеру, увеличение амплитуды сигнала на выходе фильтра №1 добавит несколько и глубину фильтрации в фильтре №2
Но если №1 включен противофазно фильтру №2 (а амплитуда увеличивается за счет фильтрации ассиметрично) - это может почти или совсем никак не сказаться

Так что, да... с этими фильтрами надо повозиться, чтобы понять как и что в каких случаях
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes
9c4c7f31616f.jpg



Для любителей экспериментов могу предложить обновленный вариант комплекта некоторых ассиметричных фильтров

В обновлении кроме дизайнерских переработок также:

- добавлена возможность более удобной и наглядной коммутации, находящаяся на закладках "B"
Теперь можно соединять фильтры между собой более гибко

- добавлены дополнительные экспериментальные разъёмы "SC" подобные разъемам "сид-чейн" на компрессорах или динамических эквалайзерах.
В данном случае если к SC-разъему фильтра ничего не подключено, то его алгоритм ассиметричной фильтрации опирается на тот сигнал что подается на разъемы "In". Если-же подводим сигнал к разъёму "SC", то обрабатывается при этом по прежнему сигнал берущийся с "In", а вот алгоритм ассиметрии фильтрации уже опирается на тот сигнал что подается на "sc"

Таким образом, появляется очень даже немалое пространство для экспериментов, если подумать...

- также на панели "Output" есть два дополнительных разъема, при подведении к которым сигнала - выходная громкость соответствующих верхних разъемов "L" и "R" динамически нормализуется по этому сигналу
В главном это было придумано, если лень компенсировать громкость вручную, автокомпенсируя ее, подключив к данным разъемам сигнал с начальной входной панели "Input"
Но также можно и как-то иначе их применить, также есть возможность для экспериментов...

Также стоит учитывать, что данный модуль автонормализации, включающийся при подключении к этим разъемам сигнала, - вносит динамические изменения!

Welcome to experiments!

:)


0b052a878237.jpg



Ссылка:

 
Последнее редактирование:
Добрый вечер интересующимся экспериментами...

Увлекся изучением аудиотрансформаторов, сущности процессов, благодаря которым они "красят" так как нравится звукорежиссерам и гитаристам (в плане участия этих трансов в оконечниках)

Пока еще продолжаю изучать эту тему, что непросто, так как информации именно о таком контексте работы трансформаторов наиболее мало ))

Но вчера соорудил пробник
Само собой, далекий до совершенства, основанный на тех познаниях и опытности, которые я поимел на сегодняшний момент лишь

Но, тем не менее, выкладываю небольшой тест в надежде что опытные люди поделятся своими впечатлениями
Что может скорректировать мои дальнейшие иссследования, если они где-то ошибочны

Файлы "DRY" и "WET" по традиции - исходник и обработанный моим пробником, модулем сделанным в изумительной по своим возможностям среде Reaktor
Там где обработано имитатором трансформатора - параметры несколько специально задраны, чтобы был слышнее характер нелинейности, что просьба учитывать при оценивании звука, если кто из опытных заинтересуется послушать и оценить

Усредненный уровень громкости, для более объективной оценки, постарался выставить приблизительно одинаковым...



 

Вложения

Последнее редактирование:
@Винтик на отдыхе, вроде интересный окрас получается! когда выложите, с радостью попробую. Кстати, я всё ещё не попробовал последнюю версию фильтров из-за переезда. Но вот я уже наконец-то всё подключил и поставил в новом месте, поэтому скоро сделаю тест фильтров
 
Кстати, я всё ещё не попробовал последнюю версию фильтров из-за переезда. Но вот я уже наконец-то всё подключил и поставил в новом месте, поэтому скоро сделаю тест фильтров

Ничего страшного... эти вещи для меня ведь хобби, время не имеет особого значения

Кстати, кажется уже отошёл от пристрастия к впечатляющим картинкам
Дальнейшие инструменты, если они будут публиковаться, выглядеть будут несколько "технарнее", без каких-либо чрезмерных специальных красивостей

Максимум как самый врехний VLVL-1, а то и еще скромнее и проще, технарней ))
 
  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes
Надо бы только так, чтоб железо ещё не урчало в насыщенных моментах под воздействием этого эффекта.

Можно ли поподробнее про "урчание железа"?
Чтобы я мог лучше понять куда слушать...

Такие термины ведь весьма художественны, субъективны, у меня может быть другая квалиа

Впрочем, там еще от параметров сильно зависит, здесь, как я выше говорил, они специально несколько задраны
 
@Винтик на отдыхе, ну перегружается местами и начинает хрипеть железо. Например, на 0:09-0:10.
С параметрами, может, всё и норм, не обязательно же на весь частотный диапазон применять такие грозные, но действенные эффекты.))
 
Спасибо за уточнения.
Ближе к выходным на свежую голову еще поизучаю этот нюанс

не обязательно же на весь частотный диапазон применять такие грозные, но действенные эффекты.))
Разумеется... в данном случае параметры скорее как для некоторых отдельных инструментов, для всего микса так не полезно
А в отдельных случаях может быть и вполне...

Кстати в одной книжке про аудиотрансформаторы есть графики искажений для разных материалов сердечников по шкале частот
Там искажения максимальные чем ближе к низам, а в значимой для железа области по идее или отсутствуют или мизерные
Так что полезное уточнение, надо будет над этим еще поработать на досуге
 
Последнее редактирование:
Кстати в одной книжке про аудиотрансформаторы есть графики искажений для разных материалов сердечников по шкале частот
Там искажения максимальные чем ближе к низам, а в значимой для железа области по идее или отсутствуют или мизерные
Дык логично, именно на низкочастотных всплесках искажения и передаются верхам очень ощутимо. В данном случае это происходит под удар котла. Когда его много, хрип железа становится слишком явным и весьма не музыкальным, особенно на 0:32-0:35.
 

Сейчас просматривают