Лимитер и максимайзер, есть ли разница?

а аналог - весь пропускал пики
Нет, не весь. Например, Aphex Dominator не пропускал вообще никогда, хоть и был настроен на 0,5 дБ (всего!) ниже порога перегруза ADC. Есть и другие подобные приборы. Посмотрите на это с другой стороны - какой реальный аналоговый сигнал имеет такую скорость нарастания, чтобы времени атаки 10...100 микросек оказалось недостаточно?
 
  • Like
Реакции: smack
Например, Aphex Dominator не пропускал вообще никогда...
@Tuvalu, а есть у подобного лимитера преимущество перед цифровым? Ну такой, чтоб стоило на мастер-студии пропустить цифровой материал через такой аналоговый лимитер? Речь об экстремальном увеличении громкости.
 
Driverson

Никакого, все ровно наоборот )) вообще Loudness war все начались с приходом цифровых лимитеров ... в звукозапись ..
на аналоге никакие 6 lufs невозможны в принципе

Tuvalu
Я не работал с доминатором , но работал с maselec mpl2 ) да , он работал как брикволл , но при этом нещадно клиппил )
как полагаю и доминатор и pendulum и все подобные приборы ) потому что да , как правильно заметили выше , без лукахеда -
чистый брикволл невозможен в аналоге ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: diggidon и Alexandr_Radio
Никакого, все ровно наоборот ))
Ну, это я уже услышал в той бедотеме.)) Надеялся, что здесь будут ещё мнения, потому как 10 лет назад все утверждали обратное - что аналоговая финализация цифрового микса лучше. В то время я на цифровых лимитерах не мог добиться того, что могу сейчас на современных. Однако, проф. записи ещё тогда громко звучали почти без ощущения лимитирования пиков (но далеко не все!).
 
Тогда либо клиппер, либо задержка. Ибо в аналоге ж невозможен look ahead. Нужно же как-то вначале детектировать превышение treshold.
А любой аналоговый компрессор /лимитер с малым Attack time и так искажает, как минимум, первый (полу)период, так что, все они и есть своего рода клипперы, но без специальных клиппирующих цепочек. Поэтому, уху "всё равно", каким образом искажается первый полупериод - с клиппером или без него.
 
10 лет назад все утверждали обратное - что аналоговая финализация цифрового микса лучше.
Не все. Далеко не все. Ещ0ё в 1998 году в журнале МО я читал вполне трезвую статью, где утверждалось, что цифровой компрессор - однозначно лучше аналогового. За это тогда ещё не били ногами, цифрА была в нове, считалась прогрессом. В общем, так оно и есть, но ползучая контрреволюция расползлась с тех пор в массы.

оэтому, уху "всё равно", каким образом искажается первый полупериод - с клиппером или без него.
Вау. Между нами девочками ухо и три-четыре полупериода прощает запросто, но аналоговые пуристы вроде как именно эти малые величины предъявляют в качестве аргумента, что -90 dB или даже -110 dB разницы - это вроде как мало, но ухо не обманешь. И подспудно всё равно мозг выбирает благословенный аналог. А вот цифровой лимитер как раз способен обходиться без компромиссов. Впрочем всё равно есть разница - плоская ли вершина волны у сигнала или искажённый фронт. На одном полупериоде, конечно, похер вообще, но мы ж тут вроде за всё хорошее против всего плохого?
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
@Tuvalu, а есть у подобного лимитера преимущество перед цифровым? Ну такой, чтоб стоило на мастер-студии пропустить цифровой материал через такой аналоговый лимитер? Речь об экстремальном увеличении громкости.
Driverson, в этом я вам не советчик, т.к. я просто электронщик. Слушать /сравнивать надо, больше никак. Насколько я знаю, Aphex не котируется у "серьёзных" людей. Но когда на нашей студии юзали этот прибор, то никто никаких артефактов не услышал. (Он стоял в конце цепочки перед DAT-магнитофоном). А вот, например, работа аналогичного по назначению клиппера peak-stop в старом dbx 165 была заметна.
Видимо, в Доминаторе эту функцию реализовали аккуратно и умно (кстати, не пропускать пики - это его единственная функция). По крайней мере, с точки зрения схемотехники, в нём сделано всё очень круто и грамотно, многие современные многокилобаксовые бутиковые коробочки (во избежание холивара не буду называть бренды) рядом не стояли.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Driverson
Однако, проф. записи ещё тогда громко звучали почти без ощущения лимитирования пиков
Потому что сводить надо нормально, тогда принципиальной разницы какой ограничитель стоит на мастере - не будет. В этом и весь секрет)
 
  • Like
Реакции: Sharu
Потому что сводить надо нормально, тогда принципиальной разницы какой ограничитель стоит на мастере - не будет. В этом и весь секрет)
При экстремальном уровне громкости - не весь. Хотя бы потому, что разные алгоритмы лимитеров при одинаковых настройках показывают разный результат на выходе. Эт я о цифре, а @Tuvalu выше сказал и об аналоге.
 
@Driverson, На экстремальных настройках лимитеров хорошие работы не выпускаются. На экстремальных можно только дома сидеть тестировать криво сведённые работы, какой меньше срёт, какой больше. На этом суть кто больше/меньше заканчивается.
 
На экстремальных настройках лимитеров хорошие работы не выпускаются.
Окей, я всю жизнь слушал только плохие работы.))
Да и, пожалуй, не стоит ставить знак равенства между экстремальной громкостью и экстремальными настройками лимитера.
 
Да и, пожалуй, не стоит ставить знак равенства между экстремальной громкостью и экстремальными настройками лимитера.
Конечно нет, по этому и нет никакой разницы особо кто как работает в экстремальных настройках.
 
Ну и какой у меня размер обуви?
Информация, по которой я сужу об участниках форума, имеет отношение к их профкачествам.

А размером вашей обуви и прочими антропометрическими заманухами пусть интересуются ваши партнерши или партнёры, для которых ваши размеры имеют значение.

Размер IQ вы уже примерно продемонстрировали, спасибо за сотрудничество.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: belovw и itzh
Loudness war все начались с приходом цифровых лимитеров
Неверно. Просто цифровые brickwall лимитеры стали, так сказать, оружием массового поражения. ))
А началась loudness war еще в эпоху винила, точнее - джук-боксов, т.е. еще в конце 40-х прошлого века.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
При экстремальном уровне громкости - не весь. Хотя бы потому, что разные алгоритмы лимитеров при одинаковых настройках показывают разный результат на выходе.
Ещё раз, более корректно выражу свою позицию. Уровень финальной громкости, не сильно зависит на сколько сильно/не сильно какой-либо из ограничителей будет искажать. На это сильно зависит навык на стадии сведения и аранжировки. По этой причине, это и есть ответ на ваш вопрос, о том, что и на аналоговых лимитрах, и на цифровых, и тогда и сейчас, хорошие ребята в своей индустрии получат хороший результат. Независимо какие инструменты у них будут под рукой. Конечно, с хорошим инструментом и работа всласть!
 
ухо не обманешь. И подспудно всё равно мозг выбирает благословенный аналог.
Да ладно ))) На этом же форуме есть квест (даже два)), в котором подавляющее большинство участников, людей, имеющих отношение к музыке и звуку, показало результат максимум в 50% - т.е. практически как в угадайке.

Многие презренную цифру перепутали с благословенным аналогом )))
Может, просто кЛитерии оценки были выбраны неправильно? ))

А если серьезно, лично я, как и многие коллеги, трезво смотрящие на вещи, давно пришли к выводу, что домен не накладывает на звук четко фиксируемый и распознаваемый отпечаток.

Хотите - проверьте себя. ;) Только, чур, в результаты не подглядывать - а то не в счёт )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tuvalu
я не представляю, как в теме про лимитеры и компрессоры, взять и выложить какую нибудь свою нетленку, на зацен.
А зачем же в этой теме? Есть же разделы, предназначенные именно для нетленок форумчан - "Ваша музыка" и "Зацените микс/мастеринг". Есть и аранжировочный подраздел, только он какой-то чахлый.
Как то это не скромно
Вы считаете, что демонстрировать собственные работы - нескромно? Странное у вас понятие о скромности. Как же судить о специалисте и о творческом человеке, если не по его работам? ;)
 
Уровень финальной громкости, не сильно зависит на сколько сильно/не сильно какой-либо из ограничителей будет искажать. На это сильно зависит навык на стадии сведения и аранжировки. По этой причине, это и есть ответ на ваш вопрос, о том, что и на аналоговых лимитрах, и на цифровых, и тогда и сейчас, хорошие ребята в своей индустрии получат хороший результат.
Можно обойти вопросы аранжировки/сведения, использовав сведённые и не максимизированные варианты миксов некоторых исполнителей, опробовав лимитеры на них и сравнив со студийными макси.
Собственно, ладно. Я, может, позже с какой-нибудь определённой конкретикой обращусь по данному вопросу, да и в правильной теме. А то одна вода получается...
 
Вы считаете, что демонстрировать собственные работы - нескромно?
У кого из нас проблемы с пониманием?
Нескромно, лепить свои работы везде где ни попадя, типа зацените.
А что касается раздела для нетленок форумчан "Ваша музыка", вот и постите там ваши нетленки, а я ничего не продаю и зацен мне не нужен, но и попрекать меня этим не стоит.

Размер IQ вы уже примерно продемонстрировали, спасибо за сотрудничество.
Да на здоровье, приходите ещё! :)
Это я ещё не старался, а представляете если бы я с Пирожковым на пару пришел или с братьями Гаязовыми :Dle18:
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
я ничего не продаю и зацен мне не нужен, но и попрекать меня этим не стоит.
А разве люди демонстрируют свои работы на форуме с целью продажи? Во-первых, тут одни производители, а покупатели находятся совсем в других местах. Во-вторых, многие о продажах и не помышляют - по целому ряду причин. :D

А вот желание скрыть свои работы можно объяснить тем, что после их прослушивания вспоминается анекдот - "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!" :Dle67:
 
  • Like
Реакции: belovw
А разве люди демонстрируют свои работы на форуме с целью продажи? Во-первых, тут одни производители, а покупатели находятся совсем в других местах. Во-вторых, многие о продажах и не помышляют - по целому ряду причин
У всех разные мотивы. Кому то больше и не где. Отсюда можно сделать и другой вывод, тот кто не демонстрирует на форуме, демонстрирует где то в других местах.
Что то я не вижу на форуме Дробыша или Фадеева, что бы они постили свои работы в "Ваша музыка".
Какая то однобокая линия мотитваций. Действительно: - И эти люди измеряют IQ?
 
  • Like
Реакции: Saw
Отсюда можно сделать и другой вывод, тот кто не демонстрирует на форуме, демонстрирует где то в других местах. Что то я не вижу на форуме Дробыша или Фадеева, что бы они постили свои работы в "Ваша музыка".
Во-первых, Дробыш и Фадеев не зарегистрированы на этом форуме. А вот другие коллеги, довольно известные, не гнушаются показать работы в СВОЕМ кругу.
Да и работы Дробыша и Фадеева найти не проблема, было бы желание. А ваши работы тоже можно найти в "других местах"?
 
Что то я не вижу на форуме Дробыша или Фадеева
Не показатель. На этом форуме и по круче ребята есть. Бурановские бабушки под продюссированием Дробыша на Евровидение пролетели как фанера над Парижем.
А вот работа Пономаренко заняла второе место. @smack, случаем не напомните в каком это году было?
 

Сейчас просматривают