1 - Это ритм. Все таки во главе такой музыки именно ритм решает. Ритм это не просто же рисунок из нот - это огибающая, длительности, акценты. Плюс связка между собой ритмических элементов. Всему этому невозможно обучать, это ощущения. У всех они разные, но есть техническая матчасть, которая вскользь описывает немного:
(Например, бочка (или хет клэп и тп) с какой то ИНОЙ огибающей не подойдет в этом стиле)) нужна именно вот такая бочка - где свип работает на определнных частотах и не задерживается на сабе. А где то наоборот)
2 - Call Response. Все об этом знают. Все. Все просто - вопрос - ответ. В мелодии ок - все понятно. В ритме же есть свои нюансы. В ваших треках кстати нет кол респонза, либо он примитивный на уровне пауз в конце квадрата. Многое еще поэтому слушается линейно + куча органики и гудящий бас и передавленный микс на мастере.
Органика (так я называю весь этот шерох, шум и чавканье) это интересная тема - для саморазвития я бы посмотрел на то, как ее создают, но я думаю, там гранулярный синтез может даже реактор.
Я думаю, что не стоит продолжать. Но могу сказать, что до сих пор учусь сам на своих треках. А вы сейчас мне рассказываете, про то, что все это просто))) хз хз
почему фактор случайности решает
Потому что тут решает саунд дизайн. А когда wavetable сложная волна, например является приемником в FM синтезе, а модулирущая волна простой синус на 19 полутонов вверх - какой будет результат? Предсказуемый? )))
Отвечу проще - тут эксперимент. Поэтому итог сложно предугадать. Иногда я получал ошибочно крутой тембр, покрутив ошибочно не ту ручку)) поэтому здесь даже ошибка может привести к крутому результату.