В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!

Интересно, а кто-то пробовал делать «симметричный» дизайн?

Ну в связи с тем, что очень безудержно растут искажения именно на НЧ, то да, старались. Правда, путем, например, введения электромеханической обратной связи - измерять положение (точнее, производные положения, но это не важно) диффузора и корректировать исходный сигнал. Сложно довольно таки, но ситуация улучшается.
 
изменение на 0.08дБ. Готовы такое услышать?
Вот теперь кажись понял, почему в работе именно бас-бочка частенько с шагом 0.05. Может, конечно, и самовнушение, но сейчас вот вспоминаю - именно бас и бочка, на всём прочем - 0.5 за глаза как правило.
 
Вот теперь кажись понял, почему в работе именно бас-бочка частенько с шагом 0.05.

Ну если так, что это только момент связки бочки с басом. Если все остальное - 0.5, то сумму ритм-секции тоже можно крутить с точностью 0.5 ;)

Хотя, конечно, у меня вызывает сомнение необходимость такого точного баланса. Или Вы исключительно с семпловыми делами работаете? Потому что разброс у живяка будет явно выше не то, что 0.05, а и пары децибел от ноты к ноте запросто.
 
Именно он, да.
исключительно с семпловыми
В большинстве случаев живаго + триггер. Но комната плохая (мониторы хорошие), и постоянные сомнения с низом.
пары децибел от ноты к ноте
Это всё пытаюсь устранять руками и динамической обработкой.
 
Взгляд со стороны.
Кто-то слышит разницу, кто-то нет. На каком-то сигнале она слышна, на каком-то нет. Соло /микс... и т.п.
Но только один Павлунчик настаивает /слышит /утверждает..., что "инверсия = ухудшение"
Достаточно инвертировать и звучание уже далеко не настолько катастрофически отличается от предыдущего!
В продолжение разговора о пагубном влиянии инверсии (противофазы) на звучание микрофона...
Человек отлично "спекульнул" на ошибках Октавы - просто поменял местами провода между 2 и 3 контактом XLR получив кардинальное улучшение звучания микрофона.
инверсия ощущается всегда - не взирая на качество тракта. И она всегда наводит порчу на звучание.
Каждый раз - при неправильной полярности подключения динамического микрофона - петь крайне неприятно! Какой-то гундёж с грязной серединой!
перепутаешь полярность подключения мика или где-то далее по тракту - петь противно.
Как слышим -- инверсия крайне негативно влияет на звучание голоса.
Заметьте, никто из вас не пишет про хорошо /плохо. То есть, вы находитесь только на стадии выявления эффекта - "слышно /не слышно", а ТС - уже на стадию выше - оценки этого эфекта "хорошо /плохо". Вывод очевиден: вы все глухие, а если точнее, профнепригодны. Ну, так получается.
ПС. А Rst7, к тому же, ещё и "теоретик"!
 
Последнее редактирование:
Спасибо, кэп, только я не об этом спрашивал.....
Так и в чем будет разница между симметричной волной и несимметричной кроме фазы измененной на 180°? Чисто с физической точки зрения? Ни в чем же

Сам ты кэп. Научись тогда вопросы формулировать, умник.
 
Но только один Павлунчик настаивает /слышит /утверждает..., что "инверсия = ухудшение"

"Инверсия..., на отдельном сигнале явное изменение тембра - но в миксе - сигнал самостоятельно инвертируется в норму, оригинальный тембр восстанавливается ".
Жгите дальше... :Dle25:
 
Последнее редактирование:
"Инверсия..., на отдельном сигнале явное изменение тембра - но в миксе - сигнал самостоятельно инвертируется в норму, оригинальный тембр восстанавливается ". Жгите дальше...
Так ведь, и на отдельном сигнале никто не слышит ухудшения, тем более, такого явного, как в цитатах их ваших откровений - "крайне негативно", "катастрофически отличается", "И она всегда наводит порчу на звучание", "о пагубном влиянии инверсии" и т.п.
И кто тут жжёт? Хорошая мина при плохой игре, вот как это называется.
 
Последнее редактирование:
Так, и на отдельном сигнале никто не слышит ухудшения, тем более, такого явного, как в цитатах их ваших откровений - "крайне негативно", "катастрофически отличается", "И она всегда наводит порчу на звучание", "катастрофически отличается" и т.п.
Хорошая мина при плохой игре, вот как это называется.

27-ая страница... - диктор-профессионал крайне недоволен "инверсным" звучанием микрофонов. Читайте "вступление" внимательно.
Там ещё ряд примеров - в том числе курьёзных - где (в видео-обзоре) ведущий инвертирует сигнал в норму но не говорит об этом, приписывая радикальное улучшение звучания мика лишь работе шумоподавителя и эквалайзера. Бахвалится НЕинверсным звучанием. Слух певца, хорошего диктора (и мой слух) ЧЁТКО определил, где дерьмо, а где СУТЬ. Но Вы же не вокалист, не диктор - откуда Вам ЭТО ЗНАТЬ (или, по крайней мере - чувствовать)?
В большей или меньшей мере - инверсия всегда искажает тембр голоса.
На звучании некоторых инструментов инверсия так же проявляется негативно. Искажает оригинальный тембр. "Не слышно в миксе"? "Не слышно вовсе"? - Хорошо, Вас слышат окружающие :Dle25:
---------------
Я обратил внимание общественности на ересь в статье Adobe Audition - "Инвертирование не производит звуковые изменения на ОТДЕЛЬНОМ СИГНАЛЕ". Стр. 27.
На отдельном "симметричном" синусоидальном сигнале конечно не производит НИКАКИХ звуковых изменений. А вот на НЕгармонических сигналах (голос, некоторые инструменты) - ОДНОЗНАЧНО ПРОИЗВОДИТ ! - ОТ "боже мой, что происходит" ДО "я ничего не слышу".
 
  • Like
Реакции: StasKlim
27-ая страница...

Вам не по силам освоить корректные ссылки на форуме? Всерьёз думаете, кто-то бегает по вашим «27-м страницам» в поисках поста?

диктор-профессионал крайне недоволен "инверсным" звучанием микрофонов

Вы полную херню несёте, извините. Впрочем, только ленивый ещё здесь про это не написал.
 
В общем, собрал я схему, которую так агрессивно рекламировал автор этой темы. До последнего не верил в то, что описывает Павел. Развёл её для корпуса МК519, вытравил, спаял.
В качестве полевого транзистора выбрал J305. Долго ломал голову по поводу делителя напряжения - он просто-напросто не работал. Через сутки пришёл к тому, что нужно заменить полевик. Под рукой были только 2SK170, который так не любит автор, и 2SK30A. Поставил последний. На транзистор пошли заветные 18.3 вольта. Ура!
Погонял... Не плохо. Сравнивал с таким же МК519, но со стандартной схемой. Звучало по-другому. От мнения воздержался. Через некоторое время появился треск. Понял, что нужно подсадить гигаомы на второпласт или сделать навесом.
На следующий день появился гул сети, который я не смог побороть. Мне казалось, что проблема в новой схеме, но нет. Выяснилось, что гриль микрофона потерял контакт с корпусом. Чтобы было наверняка, спаял все части сетки в круг оловом. Отлично.
Далее вытравил ещё одну плату, с учетом всех ошибок и на SMD-резисторах, для Октавы МК105. Начал тестить. Сравнивать с другими своими Октавами, звук которых я считал идеальным. Я просто охренел, сравнивая МК519 с переделанным МК105! Мне показалось, что я заново родился. Из моих ушей вытащили вату. Это было счастье! Я до последнего думал, что Павел валяет дурака и, на фоне этого, выдумывает какие-то странные не рабочие схемы. Как я ошибался.
Слушайте сами!
188364
188365


 
Огромное спасибо Павлунчику и Garry за работу над схемой и консультацию! Вы отличные ребята.
За время сборки я понял, что эта схема очень капризная к источнику фантома, гигаомы - обязательно на второпласт или навесом, сопротивление R8 подбирается под определенный полевик и на хорошем источнике питания, без посадок при подключении. Ну и конечно же, она совершенно не универсальна!
Но звучит шикарно!
Если вы пользуетесь не хламушным оборудованием, фантом подаётся по стандарту через 6.8К резисторы, то смело собирайте схему FET.
Это взрыв мозга!
 
  • Like
Реакции: Павлунчик и garri
Ещё раз напомню о схеме. Это FIN. Кто будет собирать - разводите сразу под SMD- резисторы. У них меньше разброс по параметрам. Под транзистор 2SK30A, резистор R8, задающий напряжение 18.3 вольта, ставьте смело 760K. Не найдете такого - ставьте 750K. Хуже не будет.
188371
 
  • Like
Реакции: Павлунчик
эта схема очень капризная к источнику фантома,

Сочувствую от всей души - Вы стали обладателем одного из лучших в мире "передатчиков" звучания конденсаторного капсюля с поляризацией, а из доступных (по карману и повторению) - пожалуй самого лучшего.
Хотел бы я знать - какая из простых транзисторных схем подобного назначения, вот так же, без стабилизаторов, будет работать в таком большом диапазоне напряжений да с такими малыми искажениями. 30-60V как-никак. Работает удовлетворительно и при более низком напряжении.
-----------------
Настраивать вслепую - да, морока, особенно на фиговом источнике фантома. Но определить "фиговость" фантома не так сложно - достаточно соединить третий и первый контакт XLR на входе карты (при включенном фантоме) через резистор 4,3 кОм и измерить напряжение тестером между первым и ВТОРЫМ контактом XLR микрофонного входа карты. Если источник фантома стабильно держит 48V - настройка схемы простая - выбирай полевик с отсечкой 0,5-1V и устанавливай на контакте № 3 XLR напряжение 18,3V (подбором R8). Возможно при тестировании фантома окажется 47V - не беда - значит напряжение на выходе надо установить (путём подбора того же R8) ниже - РОВНО НА ТРЕТЬ от разницы. Не 18,3V, а около 18V. Оказалось 46V? - ок - выходное напряжение устанавливаем 17,6V - т.е. всегда РОВНО на треть меньше от разницы между нормой и реальным напряжением (заниженным).
Резистор 4,3 кОм можно составить из двух последовательно соединённых резисторов 1кОм+3,3кОм. Вот и весь "каприз" данной схемы.
------------------
"Не универсальность" схемы в данном случае чисто условная. Да - Её НЕЛЬЗЯ подключать напрямую в трансформаторный пред.
Перекос режимов будет с обеих сторон.
Напомню всем интересующимся - подобная схема была известна полсотни лет назад но только в наше время, когда пресловутые трансы перестали безраздельно властвовать в звуке, а доступные звуковые карты с резистивным фантомом заполнили львиную долю рынка - это схема получила НАКОНЕЦ право стать частью студийного конденсаторного микрофона питающегося от фантома 48V.
Высочайшая верность передачи звучания конденсаторного капсюля и ТРАНСФОРМАТОР - НЕСОВМЕСТИМЫ.
Схема создана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в целях обеспечения высокой верности передачи звучания конденсаторного капсюля.
По сему согласовывать Её с трансформаторным входом (что конечно возможно) - КРАЙНЕ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, ГЛУПО.
К чему "обнулять" временнЫе и нелинейные искажения, а потом всю эту прелесть "жёстко" пропускать через трансформаторные помои?
Вот-вот...
 
  • Like
Реакции: belovw
"Высочайше" ... "исключительно" .... Ну прям как у Беринжера.))
 
"Высочайше" ... "исключительно" .... Ну прям как у Беринжера.))

behringer-у есть смысл гнать пургу - деньги как-никак - здесь же ни денег, ни славы (схемное решение 50 лет известно) - так что - уж вовсе не "как у Беринжера". Схеме FIN и вправду - есть чем гордиться. Кто себе откажет в такой высокоточной передаче звучания капсюля? - Лишь незнайка или "шильдиковый идолопоклонник". Испортить звук можно всегда, а вот заставить схему "замолчать" - не у всех получилось.
"Хорошо ли звучит схема FIN?"
- СХЕМА FIN НЕ ЗВУЧИТ - ЗВУЧИТ КАПСЮЛЬ :Dle60:
 
  • Like
Реакции: akaabd и garri
-ну осталось приделать нормальный баланс и смето полевика поставитьего линейный авариант
Баланс в переделанном микрофоне, если об этом речь,нормальный и для студийного микрофона линейность не обязательна- это же не измерительный!
 
Лишний раз убедился что русский капсюль лучше китайского на порядок!

Нам повезло - тему посетил любитель октав. Теперь мы можем услышать, как звучат некоторые капсюли октавы на самом деле.
В примере выше (пост 1125) - FIN работает через гораздо более плотную сетку октавы 105 (ВЧ чуть притушены, ощущается "размытый" резонанс внутреннего объёма корзины) + ниже напряжение поляризаци, чем в 519ой. Капсюли вроде один в один. Позже вероятно услышим другие примеры, в других корпусах. Мы пока не внедрили в схему высоковольтный преобразователь но это не настолько сильно влияет на звучание, как различные корзины. В 105ой корзина ацки душегубная - как вообще допустили такое мракожопие... --- ... звук не проходит :) :Dle80:
 
  • Like
Реакции: studio666
@Павлунчик, В Октаве хорошая микродинамика и записанное прекрасно реагирует на эквалайзер. У старых немецких капсюлей никогда не было лишних верхов- в этом я думаю и заслуга корзин- но у Октав 102, 105, 519 и 5000ой один и тот же капсюль. Я посылал один 102й доктору Тиршу- он даже мне снял ч.х. и даже установил этот капсюль в свой нойман 87а старый и даже там наш 102й показал верх выше ноймана на 2.5дб больше. А здесь в примере всё достаточно сбалансировано как будто установлен старинный гефелевский капсюль! Весьма впечатлён данным фактом. Специально скачал и послушал через мониторы jbj6328 что я не часто делаю!
 
  • Like
Реакции: KEL и Павлунчик
@Павлунчик, В Октаве хорошая микродинамика и записанное прекрасно реагирует на эквалайзер. У старых немецких капсюлей никогда не было лишних верхов- в этом я думаю и заслуга корзин- но у Октав 102, 105, 519 и 5000ой один и тот же капсюль. Я посылал один 102й доктору Тиршу- он даже мне снял ч.х. и даже установил этот капсюль в свой нойман 87а старый и даже там наш 102й показал верх выше ноймана на 2.5дб больше. А здесь в примере всё достаточно сбалансировано как будто установлен старинный гефелевский капсюль! Весьма впечатлён данным фактом. Специально скачал и послушал через мониторы jbj6328 что я не часто делаю!

Наш новый друг (что проводил тест) сказал мне подобное... - мол в корзине 105ой звучание капсюля+FIN ему нравится больше.
Ну не знаю... в правильной, акустически прозрачной корзине капсюль, посредством FIN, будет звучать заметно точнее, прозрачнее, выразительнее.
Возможно Вы отдаёте предпочтение "комплексному" звучанию (в "присутствии сторонних факторов" - влияние коих я всегда стараюсь нивелировать), оно Вам знакомо и вероятно подарило много приятных моментов.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Мы пока не внедрили в схему высоковольтный преобразователь
Ну почему же не внедрили? В трех своих переделанных миках я этот преобразователь установил и могу рекомендовать.

У меня сейчас собрано вот так. Схема в микрофоне обведена прямоугольником
Посмотреть вложение 183332
Параллельно C1 D1 подключен преобразователь напряжения поляризации. Причем на выходе оно отрицательное (складывается с напряжением на затворе)
 
  • Like
Реакции: StasKlim
@Павлунчик, Я полагаю что в этом деле главное не перегнуть палку. Часто в погоне за результатом получается не совсем то к чему стремились- поэтому на каждом очередном этапе проектирования я думаю нужно остановиться и взвесить! У нас очень много суперталантливых инженеров, как и впрочем в любой другой творческой профессии которые знают и видят цель но часто истина где то рядом не доходя каких то пару шагов до цели.Я к тому чтобы звук в погоне истиной не стал через чур выхолощенным а цель ложной! Но это мысли вслух- каждый волен сам решать для себя эти вопросы!
 
  • Like
Реакции: Павлунчик
@Павлунчик, Я полагаю что в этом деле главное не перегнуть палку. Часто в погоне за результатом получается не совсем то к чему стремились- поэтому на каждом очередном этапе проектирования я думаю нужно остановиться и взвесить! У нас очень много суперталантливых инженеров, как и впрочем в любой другой творческой профессии которые знают и видят цель но часто истина где то рядом не доходя каких то пару шагов до цели.Я к тому чтобы звук в погоне истиной не стал через чур выхолощенным а цель ложной! Но это мысли вслух- каждый волен сам решать для себя эти вопросы!

Вы правы но мне от этого "не совсем хорошо", я опять вспомнил gefell pm 860... - без родной корзины я его слушать не желаю но стоит вернуть родную корзину - это вновь лучший микрофон из всех которые я встречал на пути (для сценического живого вокала конечно). Смещал капсюль на 3 мм вглубь или наоборот и кайф куда-то пропадал... на любой аппаратуре, на любой сцене.
Видимо между "акустикой рта" и капсюля должен (?) находится некий "посредник"... что-то жутковато от таких мыслей... но что я могу сделать против реальности... В каких-то случаях то, что Вы говорите - имеет место... а возможно во всех подобных случаях имеет, в большей или меньшей мере, а я отметил для себя только один. Опять спутал точность "электронной" передачи с неким "акустическим согласованием" (нигде не описанным но ЯВНО имеющим место где-то БЫТЬ).
Ладно, по крайней мере появился инструмент не мешающий отчётливо слышать положительные и отрицательные влияния ряда совершенно иных факторов.
 
  • Like
Реакции: akaabd

Сейчас просматривают