«вынуждаещ» — ок, больше так не буду. Хотя с твоим языком/бэкраундом лениться писать и упираться только в одну манеру изложения — вот даже слова подходящего не найду. (Манера многих местных раздражающая, но дело же не в их раздражении, ты же еще десять манер сходу изобретешь и стилистически выдержишь.) Но ты мне всяко ничего не должен — не хочешь, не пиши. У меня тоже есть режим подростка, есличо.ты — красавец. вынуждаещ читать твои длинные тексты, и — мало того — шото отвечать.
По существу же, то мы с тобой две стороны одного процесса описываем. Вроде как я неоднократно давал понять на этом форуме, что являюсь сторонником и проводником жоскаго фошызма-практицызма. Но только есть разница, и я ее свидетель. У нас же, параллельно с «бригадной» гармонией, по анализу форм и полифонии был Фраёнов Виктор Павлович. А это такой Виктор Палыч, у которого первый год обучения отличницы-зубрилы рыдали и вешались от двоек и троек (у меня поначалу был честный пацанский «тройбан» без шансов на повышение). Заданий по анализу и задач было столько, что все остальные предметы, вместе взятые, весили меньше. А еще и учебника не было (по полифонии), первое издание вышло только к нашему выпуску.
И Холопов, упомянутый тобой, — он у нас читал «Современную гармонию» лично (в консе уже, разумеется, а не в училище). На индивидуальные занятия Ю.Н. композиторов не брал категорически (а зачем ему нужны «гении», не готовые учиться по образцам и схемам? композиторская кафедра времен позднего А.С.Лемана — вещь очень странная, мягко скажем), и у меня индивидуалка была у Ю.В.Воронцова (шикарно). Я был единственным на пару-тройку соседних курсов, кто садистские холоповские штудии превращал в мазохистские и изнурял себя в этой «качалке» до потери пульса и недержания на ногах. Такой я приколист был — задания делал в партитуре, а не клавире, где это было возможно. Имхо, чуть не единственный достойный предмет в композиторской сетке за все годы обучения.
Холопов-Фраёнов, два друга-врага-соперника, два монстра. Оба великие мастера по устройству школы молодого бойца. Их ценю. А вот за «бригадную» гармонию слова доброго от себя не скажу. Наверно, там есть ценные методологические наработки. Наверно, когда-то это было прорывным. Да только проапгрейдить этот курс уже лет пятьдесят как пора. Задачки хотя бы обновить. Ну есть же какой-то предел антимузыкальности! Или нету? Вапьёс.
Не могу сказать, каков выхлоп у Копытмана, не знаком с его педагогической деятельностью. Израильская музыковедческая/педагогическая школа — это с какой лупой такой субъект надо разыскивать? Но я бы не стал переоценивать и выхлоп от «бригадного». Вот хотя бы потому, что 99 из ста проучившихся по учебнику не в состоянии слышать параллельные квинты (вместо этого натаскиваются видеть их глазами и механически избегать, чтобы «банан» не словить на экзамене), и те же 99 из ста не в состоянии объяснить, почему, собственно, параллельные квинты запрещены.