Третью ступень лада мы можем понизить?
Любую можем повысить и понизить.
Третью ступень лада мы можем понизить?
У вас на фотках выше этот абзац красным обведён: вместо пониженной III ступени можно писать повышенную II, поэтому ре-диез там вместо ми-бемоля.Все равно что-то не то
Все равно что-то не то. Ведь неправильно же.
Друзья, как все же правильно эти аккорды записываются?
Да. Бригадный учебник, стр. 8, гл. 6. Названия обращений септаккорда, Примечание: «Нонаккорд применяется почти исключительно в основном виде; поэтому для его обращений не установилось общепринятых названий».Потому что обращения нонаккордов не получили общепринятых наименований и обозначений?
Тут альтерированная субдоминанта в примерах, не двойная доминанта.
Похоже на опечатку. И в примерах нет удвоенной терции в t, странно...Здесь не опечатка ли? Видимо b5DVII7 имелось ввиду? (пример в трехголосье, не понятно)
Бригадный стр. 313
Посмотреть вложение 234619
Тут альтерированная субдоминанта в примерах, не двойная доминанта.
Не, это не опечатка. Речь идёт именно об альтерации терции в вводном септаккорде. Типа, это редкий случай. И его в приведённых примерах нет. Но почему в t при этом должна удваиваться терция?..Похоже на опечатку. И в примерах нет удвоенной терции в t, странно...
А почему вы все таки решили, что это не опечатка?Не, это не опечатка. Речь идёт именно об альтерации терции в вводном септаккорде.
Здесь не опечатка ли? Видимо b5DVII7 имелось ввиду? (пример в трехголосье, не понятно)
Бригадный стр. 313
Посмотреть вложение 234619
Ну это да, b3b5DVII7 и вовсе говорят "нежелателен". Поэтому и опечатка (нет), квинту одновременно с терцией альтерировать в DVII7 не надо.Учебника нет под рукой, а параллелизмы с этими альтерированными VII как вообще?
Выходит и тамУ меня издание 2007 года, эта глава находится на странице 350. Опечатка в вашем варианте вот в этом месте: «если в нём II ступень НЕ альтерировалась». В моём варианте так: «если в нём II ступень альтерировалась». Нотные примеры к этому случаю (редкому, как они пишут) не даны.
Или так. В этом есть смысл.Наверное, должно быть так, b5DVII7, всё-таки.
Если II не альтерируется, ведётся полутоновым ходом вверх, удваивая терцию t.
Кхм... Действительно!))Учебника нет под рукой, а параллелизмы с этими альтерированными VII как вообще?
Любую можем повысить и понизить.
Ну вот и попался мне ответ о пониженной третьей. Радостно.
Мясоедов. Учебник гармонии. стр 124
Посмотреть вложение 236015
как этот ... будет называться в Ми мажоре
Благодарю за ответ. А вот тут показано, что есть такие связи:Никак он не будет называться, здесь нет функциональной связи с ми-мажором, это функция, предваряющая следующий далее аккорд до-мажор.
А вот тут показано, что есть такие связи
И мы ведь как раз таки идем в бытие тональности мажора-минора и в это же время отклоняемся в другую тональность. И как я понял из учебников, и функциональная связь вполне себе имеется I-III ступени. Спасибо, но я не понял, что вы хотели сказать.@A . не утверждал, что связей с III низкой не существует - он написал "...здесь нет функциональной связи..." Это же совсем разные случаи - бытие в одной тональности (мажоро-минора) и отклонение в другую тональность. У Чайковского это модулирующий аккорд и его роль (функция) - доминанта к тональности отклонения. Так это и записано: D43 > tsVI.
Вы можете его обозначить как dtIII43b7, но это будет чисто формальным обозначением, функционально неясным.
я не понял, что вы хотели сказать.