Скачки в секстаккордах

Все равно что-то не то. Ведь неправильно же.
Друзья, как все же правильно эти аккорды записываются?

234553


В вашем же источнике написано - оба варианта считаются правильными - и IIIb и II#.

Но аккорды формально будут различными. При первом варианте записи аккорд будет называться уменьшенный септаккорд фа-диез, а при втором варианте записи малый мажорный септаккорд ре с повышенной примой, в первом обращении (в виде квинтсекстаккорда).

С точки зрения подразумеваемых тяготений - при голосоведении в приведенном контексте (движение в кадансовый квартсекстаккорд K6/4) - второй вариант записи более логичен, чем первый вариант.

При движении в доминанту логичен был бы первый вариант записи - уменьшенный вводный септаккорд к доминанте. Ми-бемоль шла бы вниз в ре.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Олег Петров22
А вот заодно еще интересен нюанс:

В первом примере вот все понятно DD9.
А вот во втором примере первое обращение, но почему так же подписано как DD9 ?
Потому что обращения нонаккордов не получили общепринятых наименований и обозначений?
 

Вложения

  • Снимок экрана (753).png
    Снимок экрана (753).png
    123 KB · Просмотры: 63
  • Снимок экрана (752).png
    Снимок экрана (752).png
    124,5 KB · Просмотры: 61
Последнее редактирование:
Потому что обращения нонаккордов не получили общепринятых наименований и обозначений?
Да. Бригадный учебник, стр. 8, гл. 6. Названия обращений септаккорда, Примечание: «Нонаккорд применяется почти исключительно в основном виде; поэтому для его обращений не установилось общепринятых названий».
 
  • Like
Реакции: Олег Петров22
Здесь не опечатка ли? Видимо b5DVII7 имелось ввиду? (пример в трехголосье, не понятно)
Бригадный стр. 313

Снимок экрана (755).png
 
В увеличенном DD6 можем удвоить только квинту?

Посмотреть вложение 234618
Тут альтерированная субдоминанта в примерах, не двойная доминанта.
Здесь не опечатка ли? Видимо b5DVII7 имелось ввиду? (пример в трехголосье, не понятно)
Бригадный стр. 313

Посмотреть вложение 234619
Похоже на опечатку. И в примерах нет удвоенной терции в t, странно...
 
Похоже на опечатку. И в примерах нет удвоенной терции в t, странно...
Не, это не опечатка. Речь идёт именно об альтерации терции в вводном септаккорде. Типа, это редкий случай. И его в приведённых примерах нет. Но почему в t при этом должна удваиваться терция?..
 
Не, это не опечатка. Речь идёт именно об альтерации терции в вводном септаккорде.
А почему вы все таки решили, что это не опечатка?
Я так понял, что вот это имелось ввиду.

234654


А так если бы b3b5DVII7

234652
 

Вложения

  • Снимок экрана (757).png
    Снимок экрана (757).png
    18,5 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование:
У меня издание 2007 года, эта глава находится на странице 350. Опечатка в вашем варианте вот в этом месте: «если в нём II ступень НЕ альтерировалась». В моём варианте так: «если в нём II ступень альтерировалась». Нотные примеры к этому случаю (редкому, как они пишут) не даны.
 
Здесь не опечатка ли? Видимо b5DVII7 имелось ввиду? (пример в трехголосье, не понятно)
Бригадный стр. 313

Посмотреть вложение 234619


Наверное, должно быть так, b5DVII7, всё-таки.

Если II не альтерируется, ведётся полутоновым ходом вверх, удваивая терцию t.
 
Учебника нет под рукой, а параллелизмы с этими альтерированными VII как вообще?
 

Вложения

  • IMG_7324.jpeg
    IMG_7324.jpeg
    230,7 KB · Просмотры: 64
Учебника нет под рукой, а параллелизмы с этими альтерированными VII как вообще?
Ну это да, b3b5DVII7 и вовсе говорят "нежелателен". Поэтому и опечатка (нет), квинту одновременно с терцией альтерировать в DVII7 не надо.

234660
 
Последнее редактирование:
У меня издание 2007 года, эта глава находится на странице 350. Опечатка в вашем варианте вот в этом месте: «если в нём II ступень НЕ альтерировалась». В моём варианте так: «если в нём II ступень альтерировалась». Нотные примеры к этому случаю (редкому, как они пишут) не даны.
Выходит и там опечатка. (только слегка изменена)

Не могу найти издание 2007 года на 480 страниц в электронном виде. Или издание 2010 года.
Если у кого есть, дайте пожалуйста качнуть.
 
Последнее редактирование:
Наверное, должно быть так, b5DVII7, всё-таки.

Если II не альтерируется, ведётся полутоновым ходом вверх, удваивая терцию t.
Или так. В этом есть смысл.
Учебника нет под рукой, а параллелизмы с этими альтерированными VII как вообще?
Кхм... Действительно!))
 
  • Haha
Реакции: Parsifal75 и dr-music
Подскажите пожалуйста, как этот малый мажор будет называться в Ми мажоре? Вижу его как dtIII 53 (мажорное трезвучие на третьей ступени) и еще там септима понижена, то есть альтерирована вторая ступень в тональности Ми мажор. dtIII43b7. Правильно ли?

236442
 
  • Like
Реакции: drumwizard
Никак он не будет называться, здесь нет функциональной связи с ми-мажором, это функция, предваряющая следующий далее аккорд до-мажор.
Благодарю за ответ. А вот тут показано, что есть такие связи:

Снимок экрана (774).png
 
А вот тут показано, что есть такие связи

@A . не утверждал, что связей с III низкой не существует - он написал "...здесь нет функциональной связи..." Это же совсем разные случаи - бытие в одной тональности (мажоро-минора) и отклонение в другую тональность. У Чайковского это модулирующий аккорд и его роль (функция) - доминанта к тональности отклонения. Так это и записано: D43 > tsVI.

Вы можете его обозначить как dtIII43b7, но это будет чисто формальным обозначением, функционально неясным.
 
  • Like
Реакции: A .
Благодарю @Bernard за корректный ответ; в примере с Григом эта dtIII (хотя я предпочитаю мыслить эти аккорды как принадлежащие к группе медиант/субмедиант) напрямую сопоставляется с T, и такая запись имеет смысл, в примере с Чайковским мы оказываемся в пространстве ля-минора (откуда и фа-бекар-мажорное трезвучие во втором такте), обозначения вроде "dtIII43b7" способны только запутать.

Хотя, учитывая, что единой универсальной системы обозначения функций нет, можно позволить себе всё что угодно.
 
  • Like
Реакции: Bernard
@Bernard, @A ., спасибо, но что-то все усложнилось, то есть не стоит это все дело буквально так вот понимать? (скрин)
И второе: Модулируемый аккорд на третьей низкой в Ми мажоре как-то же надо правильно обозначить? Понял, что с этого надо было начинать)

236486
 
Последнее редактирование:
@A .,
@A . не утверждал, что связей с III низкой не существует - он написал "...здесь нет функциональной связи..." Это же совсем разные случаи - бытие в одной тональности (мажоро-минора) и отклонение в другую тональность. У Чайковского это модулирующий аккорд и его роль (функция) - доминанта к тональности отклонения. Так это и записано: D43 > tsVI.

Вы можете его обозначить как dtIII43b7, но это будет чисто формальным обозначением, функционально неясным.
И мы ведь как раз таки идем в бытие тональности мажора-минора и в это же время отклоняемся в другую тональность. И как я понял из учебников, и функциональная связь вполне себе имеется I-III ступени. Спасибо, но я не понял, что вы хотели сказать.
 
я не понял, что вы хотели сказать.

В приведенном примере задача и смысл доминантсептаккорда на III низкой не в установлении медиантовых отношений с тоникой, а в введении tsVI. Медиантовая связь с тоникой не успевает никак проявиться - аккорд появляется на последней слабой доле такта, представлен не в виде трезвучия, а в виде доминантсептаккорда, что сразу создает устремление к разрешению в соответствующий аккорд и связь с "исходной" тоникой "разрывается".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Олег Петров22

Сейчас просматривают