Скачки в секстаккордах (1 онлайн

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
934
1.650
93
106
@Bernard, @A ., спасибо, но что-то все усложнилось, то есть не стоит это все дело буквально так вот понимать? (скрин)
И второе: Модулируемый аккорд на третьей низкой в Ми мажоре как-то же надо правильно обозначить? Понял, что с этого надо было начинать)

Посмотреть вложение 236486

Если "прищурить глаза" (а в анализе это бывает полезно сделать, чтобы выявить опорные элементы), схема этого фрагмента может быть сведена к:

IMG_7557.jpeg


Да, мы приходим сначала в мажор, но "s" во втором такте самая легко осязаемая функция, к тому же последовательность T - s - T перекликается с D - t - D (послушайте аудио, в момент возвращения тоники, в примере это третий такт, она звучит как доминанта).

Такие низкоуровневые схемы часто упрощают и понимание логики композитора.
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.962
3.778
113
Ну да, а тоника на s ))
236515




Григорьев. Теоретический курс гармонии. (1981) стр. 151-153. Рекомендую этот учебник. Единственный в своем роде. Дает фундаментальные знания по функциональной гармонии и принципам организации тональной музыки в целом.
 

Вложения

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.522
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Посмотреть вложение 236515

Григорьев. Теоретический курс гармонии. (1981) стр. 151-153. Рекомендую этот учебник. Единственный в своем роде. Дает фундаментальные знания по функциональной гармонии и принципам организации тональной музыки в целом.
Или по простому:

Мимо нашего окна
Пронесли покойника
Тоника, субдоминанта,
Доминанта, тоника.
 
  • Haha
Реакции: Ree
18 Фев 2020
55
7
8
48
Разъясните пожалуйста, может кто-нибудь сможет. Буду очень признателен. Давно терзает этот вопрос и нигде доходчиво не объясняется.
Тема: Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд.

Здесь два утверждения и у меня соответственно два вопроса по ним.

Меня интересует нормальное определение: почему их три? И второе: каким это таким образом?

Снимок экрана (6).png
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.962
3.778
113
Если от ноты До, то эти три: Cdim7 C#dim7 Ddim7, а все остальные будут обращениями этих трех. Например, D#(Eb)dim7 - это обращение Cdim7 и т.д.

таким образом?
Читайте это как "поэтому". Поэтому каждый из таких трех уменьшенных септаккордов обязательно входит в любую тональность в качестве вводного к T, S и D.
 
  • Like
Реакции: Олег Петров22

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
934
1.650
93
106
Разъясните пожалуйста, может кто-нибудь сможет. Буду очень признателен. Давно терзает этот вопрос и нигде доходчиво не объясняется.
Тема: Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд.

Здесь два утверждения и у меня соответственно два вопроса по ним.

Меня интересует нормальное определение: почему их три? И второе: каким это таким образом?

Посмотреть вложение 244032

Уменьшенный септаккорд графически легко изображается квадратом, вписанным в кварто-квинтовый круг (извините, рисовал "на коленке").

Сразу видно, что три подряд звена кв/кв круга будут частью трёх разных ум. септаккордов. Соответственно, для каждой посл-ти D-T(t)-S(s), которая так же может быть представлена фрагментом кв/кв круга, найдётся посл-ть трёх разных ум. септаккордов, находящихся на позиции вводных (-1/2 тона).

IMG_8378.jpeg
 
  • Like
Реакции: Олег Петров22
18 Фев 2020
55
7
8
48
@evgeny26, @A ., @Bernard,
Спасибо вам, я разберусь.
Добавлено:


Добавлено:

А вот еще маленький вопрос: что означает бемоль в квадратных скобках перед нотой Си?

PS. Это пример с внезапной модуляцией.
Сниапвмок экрана (8).png


Снимок экрана (8).png
 
Последнее редактирование:

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
А вот еще маленький вопрос: что означает бемоль в квадратных скобках перед нотой Си?
напоминание про знак в ключе. Для невнимательных. Скорее всего в предыдущем такте был си-бекар, поэтому..
 
  • Like
Реакции: Bernard

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)