Мониторы среди Hi-Fi

Насколько я помню, там такой сложный кроссовер не для красоты, а потому что бекстреновый басовик на верхнем краю диапазона оченно нехорошо себя вел. Многие кевларовые/алюминиевые драйверы ведут себя не лучше и эквализируются активно по сей день. Многополосная акустика - та еще "химия" в принципе...

А где вы увидели коррекцию басовика на краю диапазона ? Там была другая задача . Да и прблема таккого рода эквализации в ухудшении некоторых других параметров АС , которые не маловажны для мониторинга . Ведь вы же в этой ветке рассматриваете бытовые АС в качестве мониторов ? Ну а для того , чтоб понять , чем Спендор отличается например , от того-же Кэф , я имею в виду фильтры ,нужно посмотреть схему его фильтров . Но поскольку АЧХ ,по сути , та-же и предок у них один , думаю , что отличия минимальны .
 
  • Like
Реакции: solo541

Вложения

  • S35FIG5.jpg
    S35FIG5.jpg
    26,2 KB · Просмотры: 270
  • 666SB35fig3.jpg
    666SB35fig3.jpg
    43 KB · Просмотры: 269
Угу, даже в мониторном разделе SOS был обзор. Только прайс конский.
Я общался со своим бизнес партнером в Европе. Все европейские компании знают, что если вещь из Великобритании, то значит на SOS будет всегда ок, если Америка или Европа, то всегда "есть" нюансы... Так они свой рынок защищают.
Я бы смотрел на обзоры KEF у других коллег, не у SOS. Будет более точно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Min.ka72 и wolfire
Вопрос по теме, может кто-то сталкивался с колонками pioneer s-z71D?
Знаю точно что оригинал около 88 года
180148
 
Скажите пожалуйста, а что из себя представляет HI-FI 90-х (например Canton). В сравнении с студийными мониторами до 600$ за пару. Или сейчас прогресс пришёл вперёд и винтаж это просто миф?
 
Polk недавно новую серию акустики выпустили - Reserve. Динамики взяты из их флагманской серии Legend. Но цена более гуманная. Полочкники R200 с 6.5 дюймов у нас продаются в ценовом диапазоне 900-1000$ (реальная цена "там" - 700+). Один из энтузиастов уже снял спинораму на klippel. Чем меня заинтересовали эти колонки - очень ровная АЧХ. При том что это пассив. Ровненькая ачх (за исключением небольшого буста на самом верху) как у какого-нибудь генелека, но без всяких вшитых dsp-эквалайзеров. Чисто крутая инженерия.
В целом график очень похож на оный старшего товарища Legend L200, но выглядит даже ровнее. Одна из причин - у новой серии какой-то улучшенный порт ФИ, который сильно уменьшил резонанс на средних частотах в сравнении с L200 (к слову, он есть в большей или меньшей степени у всех колонок ФИ, но не ЗЯ, но это не сильно страшно), что видно на графиках в обсуждении темы на ASR.
203764


203765


203766

203760
203761
203762
203763

Вероятную ярковатость можно легко убрать разворотом акустики от себя на 10-15 градусов. Что видно на графике off-axis. Но возможно не потребуется, мои Eve похожий буст имели и ничего.
Насколько я понял, скоро их измерит Amir из ASR, мне лично хотелось бы глянуть что там у них с THD.
Обсуждения:
Раз
Два
 
Последнее редактирование модератором:
Polk недавно новую серию акустики выпустили - Reserve. Динамики взяты из их флагманской серии Legend. Но цена более гуманная. Полочкники L200 с 6.5 дюймов у нас продаются в ценовом диапазоне 900-1000$ (реальная цена "там" - 700+). Один из энтузиастов уже снял спинораму на klippel. Чем меня заинтересовали эти колонки - очень ровная АЧХ. При том что это пассив. Ровненькая ачх (за исключением небольшого буста на самом верху) как у какого-нибудь генелека, но без всяких вшитых dsp-эквалайзеров. Чисто крутая инженерия.
В целом график очень похож на оный старшего товарища Legend L200, но выглядит даже ровнее. Одна из причин - у новой серии какой-то улучшенный порт ФИ, который сильно уменьшил резонанс на средних частотах в сравнении с L200 (к слову, он есть в большей или меньшей степени у всех колонок ФИ, но не ЗЯ, но это не сильно страшно), что видно на графиках в обсуждении темы на ASR.
Посмотреть вложение 203764

Посмотреть вложение 203765

Посмотреть вложение 203766
Посмотреть вложение 203760Посмотреть вложение 203761Посмотреть вложение 203762Посмотреть вложение 203763
Вероятную ярковатость можно легко убрать разворотом акустики от себя на 10-15 градусов. Что видно на графике off-axis. Но возможно не потребуется, мои Eve похожий буст имели и ничего.
Насколько я понял, скоро их измерит Amir из ASR, мне лично хотелось бы глянуть что там у них с THD.
Обсуждения:
Раз
Два
А почему именно ровная hi-fi акустика интересует? за 1000$ на вторичке есть приличные мониторы, например proac studio 100, pmc db1, tannoy system 800, а также российские производители n-monitors, dmax
 
А почему именно ровная hi-fi акустика интересует? за 1000$ на вторичке есть приличные мониторы, например proac studio 100, pmc db1, tannoy system 800, а также российские производители n-monitors, dmax
проак пмс танной - тоже популярные хайфай производители. Да и не существует в природе каких-то отличий в колонках, особенно в пассиве. Просто отделка немного разная. Меня интересуют просто ровные колонки, таких много и среди "хайфая для аудиофилов", и кривых мониторов тоже дофига, что довольно удивительно. Так что то, как именно обзовет АТС например какую-то модель колонок, ничего не изменит - SCM11 и SCM12 Pro - хайфай и мониторы, а излучатели одинаковые, по замерам тоже одно и то же
 
  • Like
Реакции: wolfire и Prisoner
А почему именно ровная hi-fi акустика интересует? за 1000$ на вторичке есть приличные мониторы, например proac studio 100, pmc db1, tannoy system 800, а также российские производители n-monitors, dmax
Pmc db1 нафиг-нафиг https://www.stereophile.com/content/pmc-db1iii-loudspeaker-measurements
Кривые они , хотя просто музыку послушать прикольно .
 
SCM11 и SCM12 Pro - хайфай и мониторы, а излучатели одинаковые, по замерам тоже одно и то же
У меня были старые scm 12 , без pro , там был такой же набор динамиков как и у 20-к , только объём разный 12 и 20 литров .
 
Недавно удалось послушать эти приколюхи. JBL Studio 530. Очень бодрые оказались. Во первых это ровные сбалансированные колонки, и на слух, и по графикам с замерами (см. ASR). Не все у них идеально с другими параметрами, типа thd, но обычному человеку в обычную комнату... мне кажется за глаза. Если учесть еще, что сейчас их можно заказать с сайта JBL за пол цены. Вообще почти даром - 250 баксов. А когда-то ведь по 600 продавались.. Внутри больших тяжеленных корпусов прячется крохотный (относительно корпуса) 5-дюймовый динамик, который просто сносит башню тем, как низко он гребет) До 45 гц как нечего делать. У меня в студии 8-ки раньше заваливаются по низам. Но самое главное тут даже не это, а то, что можно спокойно перемещаться внутри зоны прослушивания, а звук сильно-то и не меняется. Спасибо вот этому рупорищу и компрессионной пищалке.
Даже призадумался, может домой себе взять такие погонять.
-cKehMVM9M_gqXzPe8-slOQG5lSiB_Ixo10VD2GgP2k.jpg

5349025.jpg
 
  • Like
Реакции: wolfire и Prisoner
А горб осевой АЧХ и пик искажений на 1,4 кГц не слышно, если не наваливать?
Я их особо подробно не слушал никаких тестов с синусами и тд не проводил, не могу сказать. Только общее впечатление от прослушки.
Как колонки за 250 баксов это круто. Но халява на сайте JBL закончилась, теперь их продают снова по 600$, что уже не такой маст хэв конечно, но тоже не худший вариант
 
Последнее редактирование:
Имею JetBalance JB-362. Хорошие, ровные двухполоски в ЗЯ. 5 Дюймов. Диапазон 80-20 000. У Лядова, на ixbt, есть обзор с замерами. Стоят дёшево.

Небольшая цена - главный аргумент в подобных поисках. Б-у, Hi-Fi.

Авито завалено винтажной акустикой. Есть, как может показаться, почти всё! :) Ценник только не маленький, как правило. И вторая проблема - отсутствие информации. Ни АЧХ, ни отзывов. Что-то можно найти, с инфой и замерами, те же JB-362, но это редкий случай. Если бы не обзор Лядова, я бы вообще не знал про них.

В итоге, проще разобраться и купить мониторы. С ним, как-то удобнее и намного, в плане понимания покупки. А покупать "непойми что" за немалый прайс, да ещё и старьё из 80-х (70, 60х)! Ну, тут уж совсем как-то не интересно. Тем более, что рынок перенасыщен и перенасыщен давно. Я не первый год уже наблюдаю этот музыкально-дровяной завал :) И при желании продать, будет не просто. Тем не менее, посматриваю, что продают. Может и рискну когда-нибудь, куплю.

Если, например, я покупаю Auratone 5C, то я хотбы знаю, что он из серии перезапуска 2014-2015 года, т.е. новые почти + это легенда, вещь проверенная временем. Ясно-понятно, что это такое и с чем её едят.
Можно купить со скидкой, б-у. А сейчас, полгода спустя, я даже и новые купил бы. Потому, что постепенно всё лучше их начинаю понимать. Ими надо уметь пользоваться. Место им найти. Всё не просто, короче. Кстати, пришли из бытовой акустики, как известно.
 
а хай фай разве не монитор по определению:? высокая ведь точность?
самое интересное что никаких стандартов в аудио нет, в телевидении есть, а в аудио нет
1280px-CIE1931xy_gamut_comparison_of_sRGB_P3_Rec2020.svg.png

точнее стандарты есть, но они все старые, и для сегодняшнего дня грубые, в то время как в изображении всё развивается вон там Rec. 2100, мониторов поддерживающий такой стандарт единцы

и самое главное никто там на глаз ничего не меряет, всё по приборам
 
Последнее редактирование:
высокая ведь точность?
самое интересное что никаких стандартов в аудио нет, в телевидении есть, а в аудио нет

Высокая верность, а не точность, что бы это ни значило. Стандартов нет, кому и кобыла невеста. )) Вообще говоря, хайфай это всё, что не совсем полное г...
 
  • Like
Реакции: wolfire
думаю, верность означает верность бумагам) графикам
 
@wolfire, просто до появления самого понятия хайфай звуковоспроизведение вообще было в полном загоне, и никто не мог понять, что хорошо, а что плохо. Ни производители, ни потребители. Хайфай это первая попытка прийти хоть к какому-то стандарту в 70-х
 
  • Like
Реакции: wolfire
>хай фай разве не монитор по определению:?

-- Нет. Hi-Fi - это всего лишь стандарт DIN 45500, и ничего более.
Кстати - по современным меркам качество там сильно "не фонтан".
Цифры параметров, если кому интересно, можно увидеть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi
 
  • Like
Реакции: wolfire
>Auratone 5C ... пришли из бытовой акустики

-- Нет. Они пришли именно как мониторы, только не студийные, а сценические.
 
3 тыс.руб. пара в Мск на авите
Да. Не только в Мск. А звук на 50 тыр. Самое поразительное соотношение цены и кач-ва
>Auratone 5C ... пришли из бытовой акустики

-- Нет. Они пришли именно как мониторы, только не студийные, а сценические.
Не слышал такого. Я читал, что их сначала как акустику для озвучки помещений продавали и ставили в магазины, например, или рестораны, кафе и т.п.
А "сценические" - это как вообще? У них жи мощность по 25 Вт! Или в 60-е ещё без микрофонов пели? :) Как Вертинский

Странная акустика. Креатив на 5 копеек. Ящик+ ширик, а так прижились!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer
-- Не в 60-е - в 80-е. Они ставились на стойки - микрофонные, но без журавлей.
Снизу была резьба, для навинчивания на стойку. И ставились на уровне уха, сбоку.
Многие бэк-вокалистки так пели. И им прекрасно слышно, и в зале мониторы
рыбу не глушат. Даже у нас, у Магомаева, в 80-е, так работали.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Азот
>Auratone 5C ... пришли из бытовой акустики

-- Нет. Они пришли именно как мониторы, только не студийные, а сценические.
-- Не в 60-е - в 80-е. Они ставились на стойки - микрофонные, но без журавлей.
Снизу была резьба, для навинчивания ...
Ясно. Но существуют с 60х. Цитата с сайта Ауратон:

Founded in 1958 by Jack Wilson, Auratone has been family owned for over 50 years, and has set the standard in the music and recording industry for quality. Jack started the company out of his garage in Chula Vista, CA, and rest is history as it became one of the most reputable recording brands worldwide.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают