Мониторы среди Hi-Fi (1 онлайн

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
Из достоинств более быстрый бас ,более высокая чувствительность ….. Но для мониторинга -серьёзный минус - резонансный характер спектра .
 

TheTapeless

Well-Known Member
16 Ноя 2019
759
599
93
Из достоинств более быстрый бас ,более высокая чувствительность ….. Но для мониторинга -серьёзный минус - резонансный характер спектра .
Это про лабиринт, я так понимаю.. Так у ФИ он тоже ппц какой резонансный.
А что слушали, PMC?
 

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
Да и не только РМС . А у ФИ он анти резонансный, ведь настройка ФИ в противофазе к МР ящика.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Почему - вместо ? Это фазоинвертор и есть, только очень сильно задемпфированный.
Ведь фазоинвертор - он не всегда служит для увеличения НЧ. Иногда - просто для НЕ
повышения резонансной частоты динамика в ящике.
-- коб, да, он самый. Вот, например:
Сравните с РМС :
174639
 

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
-- Почему - вместо ? Это фазоинвертор и есть, только очень сильно задемпфированный.
Ведь фазоинвертор - он не всегда служит для увеличения НЧ. Иногда - просто для НЕ
повышения резонансной частоты динамика в ящике.
-- коб, да, он самый. Вот, например:
Сравните с РМС : Посмотреть вложение 174639
Лонг , при всём уважении , там "фишка"другая . Чтобы прояснить , нужно модуль смотреть . Ну а если кратко , то это набор труб разного диаметра ...
 
  • Like
Реакции: TheTapeless

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.
Попросту говоря - грузик на пружинке.
Соответственно, басы будут наиболее чёткими и быстрыми.
А фазоинвертор - это уже два грузика и две пружинки, причём одна из них соединяет грузики между собой.
Получается довольно сложная система (строго говоря - фильтр 4-го порядка).
Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ,
со "всеми вытекающими"...
 

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.722
2.665
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.
В ЗЯ получается вуфер и ящик надо поболее, для получения хорошего НЧ? Чем больше, и соответственно тяжелее диффузор, тем медленнее он реагирует на сигнал, какой размер вуфера оптимален в этом отношении, 8-10-12-15"? Для стандартного контрольного помещения 12-20 кв м.

Вопрос не теоретический. Хочу поставить в пару к ATC20 что нибудь покрупнее, в закрытом ящике и с хорошим низом.
 
  • Like
Реакции: коб

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ
для восприятия важнее, что у ФИ он более длинный, чем у ЗЯ. как результат - большая скрутка фазы и "размазывание" атак.
 
  • Like
Реакции: Long, DAZZER и TheTapeless

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
В ЗЯ получается вуфер и ящик надо поболее, для получения хорошего НЧ?
ящик поболее - всегда в плюс, но на воспроизведение НЧ в ЗЯ больше влияет связка Qts и Vas динамика.
к слову, сейчас выпускают очень мало динамиков, которые бы могли реально давать бас в ЗЯ.
 
  • Like
Реакции: Absolem, коб и Skipper

TheTapeless

Well-Known Member
16 Ноя 2019
759
599
93
для восприятия важнее, что у ФИ он более длинный, чем у ЗЯ. как результат - большая скрутка фазы и "размазывание" атак.
А у ак. лабиринта короче обычного щелевого/трубочки ФИ, или такой же, никто не подскажет?
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
А у ак. лабиринта короче обычного щелевого/трубочки ФИ, или такой же, никто не подскажет?
на самом деле все просто.

если взять динамик без акустического оформления (подвешанный на нитке), то звук он будет излучать как вперед так и назад. вперед будет излучатся "сигнал в фазе", назад - "сигнал в противофазе". вспоминая о дифракции (огибании волной препятствия линейными размерами менее половины длины волны), на НЧ "сигнал в фазе" и "сигнал в противофазе" просто сложатся и самоуничтожатся. то есть низа не будет. а как это победить?

для этого надо убить "звучание динамика с обратной стороны". самое простое и эффективное решение - бесконечный экран. очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной. вот в эту стену мы и вмонтируем динамик. соответственно "сигнал в фазе" мы будем слышать в одном помещении, а "сигнал в противофазе" - в другом. НЧ в данном случае будет. только технически воплотить такое в жизнь сложно.

поэтому мы просто помещаем динамик в Закрытый Ящик уповая на то, что "отражения с обратной стороны" умрут там что собственно и надо. для лучшего эффекта можно поместить во внутрь поглотитель.

но если мы имеем низкодобротный (легкий) динамик, который неспособен воспроизводить НЧ в ЗЯ, что делать? правильно надо "добавить низов". например каким нибудь резонатором. по сути любой акустический резонатор - это бутылка. когда мы дуем рядом с горлышком (воспроизводим белый шум), он начинает резонировать на какой то определенной частоте собственного резонанса. можно настроить звучание бутылки достаточно низко и она начнет "добавлять низа". c точки зрения физики мы проделываем в ЗЯ отверстие через которое начинает выходить "звук в противофазе", но делает он это с определенной задержкой (нужно время на преодоление пути через фазоинвертор). то есть мы берем основной сигнал к нему подмешиваем его же но в противофазе, как то отфильтрованный (обрез ВЧ и белл на резонансной частоте) и сдвинутый по времени на 1-2 мс. результат - "бубнеж" ФИ-акустики.

лабиринт - попытка получить еще больше НЧ из ничего. с точки зрения физики это дополнительное увеличение времени задержки и соответственного звучания. да, с лабиринтами можно выжать НЧ из сверхлегких низкодобротных динамиков, которые НЧ в ЗЯ не могут давать по определению. но такие НЧ сильно не порадуют.
 
Последнее редактирование:

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.
Попросту говоря - грузик на пружинке.
Соответственно, басы будут наиболее чёткими и быстрыми.
А фазоинвертор - это уже два грузика и две пружинки, причём одна из них соединяет грузики между собой.
Получается довольно сложная система (строго говоря - фильтр 4-го порядка).
Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ,
со "всеми вытекающими"...
Всё почти так ,да и не так. Дело в том , что "пружина "в закрытом ящике гораздо туже , со всеми вытекающими ….Результат отсутствия вентиляции - компрессия мощности АС. Чем больше амплитуда смещения диффузора - тем сильней компрессия . Значит ,чем на большей громкости вы сводите ,тем больше обман . Эта проблема характерна и для разработчиков самих динамиков и там зовётся нелинейность подвеса . ФИ иногда называют вентилируемым ящиком и в этом одно из его достоинств .
 
  • Like
Реакции: NuSound и solo541

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
на самом деле все просто.

если взять динамик без акустического оформления (подвешанный на нитке), то звук он будет излучать как вперед так и назад. вперед будет излучатся "сигнал в фазе", назад - "сигнал в противофазе". вспоминая о дифракции (огибании волной препятствия линейными размерами менее половины длины волны), на НЧ "сигнал в фазе" и "сигнал в противофазе" просто сложатся и самоуничтожатся. то есть низа не будет. а как это победить?

для этого надо убить "звучание динамика с обратной стороны". самое простое и эффективное решение - бесконечный экран. очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной. вот в эту стену мы и вмонтируем динамик. соответственно "сигнал в фазе" мы будем слышать в одном помещении, а "сигнал в противофазе" - в другом. НЧ в данном случае будет. только технически воплотить такое в жизнь сложно.

поэтому мы просто помещаем динамик в Закрытый Ящик уповая на то, что "отражения с обратной стороны" умрут там что собственно и надо. для лучшего эффекта можно поместить во внутрь поглотитель.

но если мы имеем низкодобротный (легкий) динамик, который неспособен воспроизводить НЧ в ЗЯ, что делать? правильно надо "добавить низов". например каким нибудь резонатором. по сути любой акустический резонатор - это бутылка. когда мы дуем рядом с горлышком (воспроизводим белый шум), он начинает резонировать на какой то определенной частоте собственного резонанса. можно настроить звучание бутылки достаточно низко и она начнет "добавлять низа". c точки зрения физики мы проделываем в ЗЯ отверстие через которое начинает выходить "звук в противофазе", но делает он это с определенной задержкой (нужно время на преодоление пути через фазоинвертор). то есть мы берем основной сигнал к нему подмешиваем его же но в противофазе, как то отфильтрованный (обрез ВЧ и белл на резонансной частоте) и сдвинутый по времени на 1-2 мс. результат - "бубнеж" ФИ-акустики.

лабиринт - попытка получить еще больше НЧ из ничего. с точки зрения физики это дополнительное увеличение времени задержки и соответственного звучания. да, с лабиринтами можно выжать НЧ из сверхлегких низкодобротных динамиков, которые НЧ в ЗЯ не могут давать по определению. но такие НЧ сильно не порадуют.
Самым большим достоинством бесконечного экрана ,является отсутствие дополнительного механического тормоза , за исключением конечно ,самого подвеса . Электрический тормоз пока опустим . Что касается низов с динамиками с низкой добротностью ,то и в ЗЯ можно взять хороший бас . Но для этого нужен УНЧ с правильными параметрами , а значит не совсем стандарт , а значит лучше всего актив . Ну или , на худой конец ,так не любимая всеми ,лампа. Ну а динамики с большой добротностью ,в проф-применении давно вышли из моды из-за их низкой чувствительности а лучше сказать КПД . Достаточно изучить тенденцию развития профессиональной акустики таких компаний как ЖБЛ , Электровойс и так далее , за последние лет 30.... А что касательно фазоинвертора , то " бубнёж " , это ошибки в понимании процесса ,а значит и в изготовлении. За лабиринт пока промолчу том всё сложнее.
 
  • Like
Реакции: solo541

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
Самым большим достоинством бесконечного экрана ,является
является его бесконечность и акустическая непроницаемость, а самым большим недостатком - отсутствие такой конструкции в реальном мире )))
конструкция
очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной.
это тоже закрытый ящик, только большой)
 
  • Like
Реакции: Long

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
является его бесконечность и акустическая непроницаемость, а самым большим недостатком - отсутствие такой конструкции в реальном мире )))
конструкция

это тоже закрытый ящик, только большой)
Это достоинство было уже описано . А вот упругость воздушной массы , многие недооценивают.
 

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
Да и ещё . Кто сказал , что у фазоинвертора хуже атаки чем у ЗЯ ? Переходная характеристика длинней -это факт , но не проблема , если правильный УНЧ использовать .
 

Вложения

  • Like
Реакции: solo541 и N-Acoustic

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
А вот упругость воздушной массы
Упругость воздушной массы на что влияет? Правильно, на механическую добротность. Поэтому и используют в ЗЯ динамики с общей добротностью несколько ниже 0,707, чтобы в ЗЯ она повысилась до этого значения.
 

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
Тупой динамик в примитивном ящике Это шедевр ? Компрессия звука АС ,это самое плохое , что может случится с вами при мониторинге собственного продукта . Это-же всё равно , что сводить с включённым компрессором , а потом слушать без него. Хотя есть один выход .Сводить очень тихо ….
 

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
Компрессия звука АС
а если мы увеличим упругость системы не с помощью герметичного ящика, а материалом/конструкцией подвеса, например, компрессия не появится?

я о чем говорю...

представим, что упал на нас с неба бесконечный экран, свернутый в 4-мерном пространстве так, что помещается на нашем 3-мерном столе
мы проковыряли в нем дырку и решили поставить динамик. Но с нужной Qts=1.93 у нас не оказалось динамика, был только с Qts=1.5. Увеличили жесткость подвеса, получили нужную добротность.

представим, что решили собрать ЗЯ. Взяли динамик с добротностью Q=0.65, рассчитали ящик, собрали, ящик увеличил добротность до Q=0.707.

В обоих случаях мы увеличили добротность повышением жесткости системы, но разными способами.

в ФИ переходная не только длиннее, но и с добавкой в виде резонанса на частоте ФИ. И вот тут по низу в окрестностях этой частоты, а так же в транзиентах на нч вы будете промахиваться всегда, ибо попасть можно будет только случайно.
 
  • Like
Реакции: Long

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
Это ведь вы утрируете правда? Я чего спрашиваю, сам сейчас закрытый ящик собираю. Искать мне усь на 500?
Да если бы так . Тут на соседней ветке , "Человек с сигарой "на Х800 , поставил УСЬ 500 ват в канал на 8 ом .Да ещё и QSC да ещё и амера , и говорит что не дотягивает . А Парням из Нижнего пришлось со стабилизатором расстаться чтобы новый УСЬ такого рода акустику тянул .
 
  • Like
Реакции: solo541

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
А надо усилок на500ват,чтобы работать на 1 вате?
так можно орать начать. в голос. работают не на 1 Ватте, работают на 84-90 дБ в свитспоте. и тут надо смотреть, какой динамик, на какой мощности и в каком помещении может обеспечить такой уровень. Добавим запас до появления искажений в пиках - и вуаля
 
  • Like
Реакции: NuSound

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
а если мы увеличим упругость системы не с помощью герметичного ящика, а материалом/конструкцией подвеса, например, компрессия не появится?

я о чем говорю...

представим, что упал на нас с неба бесконечный экран, свернутый в 4-мерном пространстве так, что помещается на нашем 3-мерном столе
мы проковыряли в нем дырку и решили поставить динамик. Но с нужной Qts=1.93 у нас не оказалось динамика, был только с Qts=1.5. Увеличили жесткость подвеса, получили нужную добротность.

представим, что решили собрать ЗЯ. Взяли динамик с добротностью Q=0.65, рассчитали ящик, собрали, ящик увеличил добротность до Q=0.707.

В обоих случаях мы увеличили добротность повышением жесткости системы, но разными способами.

в ФИ переходная не только длиннее, но и с добавкой в виде резонанса на частоте ФИ. И вот тут по низу в окрестностях этой частоты, а так же в транзиентах на нч вы будете промахиваться всегда, ибо попасть можно будет только случайно.
Даже и не партесь :) . Этот лимит давно исчерпан . До нас на земле жили тоже не дураки . Основной тормоз в динамике-электрический .Чем он больше, тем чуйка выше , а механическим наоборот.
 
  • Like
Реакции: solo541

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)