Мониторы среди Hi-Fi

Из достоинств более быстрый бас ,более высокая чувствительность ….. Но для мониторинга -серьёзный минус - резонансный характер спектра .
 
Из достоинств более быстрый бас ,более высокая чувствительность ….. Но для мониторинга -серьёзный минус - резонансный характер спектра .
Это про лабиринт, я так понимаю.. Так у ФИ он тоже ппц какой резонансный.
А что слушали, PMC?
 
Да и не только РМС . А у ФИ он анти резонансный, ведь настройка ФИ в противофазе к МР ящика.
 
-- Почему - вместо ? Это фазоинвертор и есть, только очень сильно задемпфированный.
Ведь фазоинвертор - он не всегда служит для увеличения НЧ. Иногда - просто для НЕ
повышения резонансной частоты динамика в ящике.
-- коб, да, он самый. Вот, например:
mess193pic301.jpg
Сравните с РМС :
174639
 
-- Почему - вместо ? Это фазоинвертор и есть, только очень сильно задемпфированный.
Ведь фазоинвертор - он не всегда служит для увеличения НЧ. Иногда - просто для НЕ
повышения резонансной частоты динамика в ящике.
-- коб, да, он самый. Вот, например:
mess193pic301.jpg
Сравните с РМС : Посмотреть вложение 174639
Лонг , при всём уважении , там "фишка"другая . Чтобы прояснить , нужно модуль смотреть . Ну а если кратко , то это набор труб разного диаметра ...
 
  • Like
Реакции: TheTapeless
-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.
Попросту говоря - грузик на пружинке.
Соответственно, басы будут наиболее чёткими и быстрыми.
А фазоинвертор - это уже два грузика и две пружинки, причём одна из них соединяет грузики между собой.
Получается довольно сложная система (строго говоря - фильтр 4-го порядка).
Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ,
со "всеми вытекающими"...
 
-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.

В ЗЯ получается вуфер и ящик надо поболее, для получения хорошего НЧ? Чем больше, и соответственно тяжелее диффузор, тем медленнее он реагирует на сигнал, какой размер вуфера оптимален в этом отношении, 8-10-12-15"? Для стандартного контрольного помещения 12-20 кв м.

Вопрос не теоретический. Хочу поставить в пару к ATC20 что нибудь покрупнее, в закрытом ящике и с хорошим низом.
 
  • Like
Реакции: коб
Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ
для восприятия важнее, что у ФИ он более длинный, чем у ЗЯ. как результат - большая скрутка фазы и "размазывание" атак.
 
  • Like
Реакции: Long, DAZZER и TheTapeless
В ЗЯ получается вуфер и ящик надо поболее, для получения хорошего НЧ?
ящик поболее - всегда в плюс, но на воспроизведение НЧ в ЗЯ больше влияет связка Qts и Vas динамика.
к слову, сейчас выпускают очень мало динамиков, которые бы могли реально давать бас в ЗЯ.
 
  • Like
Реакции: Absolem, коб и Skipper
для восприятия важнее, что у ФИ он более длинный, чем у ЗЯ. как результат - большая скрутка фазы и "размазывание" атак.
А у ак. лабиринта короче обычного щелевого/трубочки ФИ, или такой же, никто не подскажет?
 
А у ак. лабиринта короче обычного щелевого/трубочки ФИ, или такой же, никто не подскажет?
на самом деле все просто.

если взять динамик без акустического оформления (подвешанный на нитке), то звук он будет излучать как вперед так и назад. вперед будет излучатся "сигнал в фазе", назад - "сигнал в противофазе". вспоминая о дифракции (огибании волной препятствия линейными размерами менее половины длины волны), на НЧ "сигнал в фазе" и "сигнал в противофазе" просто сложатся и самоуничтожатся. то есть низа не будет. а как это победить?

для этого надо убить "звучание динамика с обратной стороны". самое простое и эффективное решение - бесконечный экран. очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной. вот в эту стену мы и вмонтируем динамик. соответственно "сигнал в фазе" мы будем слышать в одном помещении, а "сигнал в противофазе" - в другом. НЧ в данном случае будет. только технически воплотить такое в жизнь сложно.

поэтому мы просто помещаем динамик в Закрытый Ящик уповая на то, что "отражения с обратной стороны" умрут там что собственно и надо. для лучшего эффекта можно поместить во внутрь поглотитель.

но если мы имеем низкодобротный (легкий) динамик, который неспособен воспроизводить НЧ в ЗЯ, что делать? правильно надо "добавить низов". например каким нибудь резонатором. по сути любой акустический резонатор - это бутылка. когда мы дуем рядом с горлышком (воспроизводим белый шум), он начинает резонировать на какой то определенной частоте собственного резонанса. можно настроить звучание бутылки достаточно низко и она начнет "добавлять низа". c точки зрения физики мы проделываем в ЗЯ отверстие через которое начинает выходить "звук в противофазе", но делает он это с определенной задержкой (нужно время на преодоление пути через фазоинвертор). то есть мы берем основной сигнал к нему подмешиваем его же но в противофазе, как то отфильтрованный (обрез ВЧ и белл на резонансной частоте) и сдвинутый по времени на 1-2 мс. результат - "бубнеж" ФИ-акустики.

лабиринт - попытка получить еще больше НЧ из ничего. с точки зрения физики это дополнительное увеличение времени задержки и соответственного звучания. да, с лабиринтами можно выжать НЧ из сверхлегких низкодобротных динамиков, которые НЧ в ЗЯ не могут давать по определению. но такие НЧ сильно не порадуют.
 
Последнее редактирование:
-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.
Попросту говоря - грузик на пружинке.
Соответственно, басы будут наиболее чёткими и быстрыми.
А фазоинвертор - это уже два грузика и две пружинки, причём одна из них соединяет грузики между собой.
Получается довольно сложная система (строго говоря - фильтр 4-го порядка).
Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ,
со "всеми вытекающими"...
Всё почти так ,да и не так. Дело в том , что "пружина "в закрытом ящике гораздо туже , со всеми вытекающими ….Результат отсутствия вентиляции - компрессия мощности АС. Чем больше амплитуда смещения диффузора - тем сильней компрессия . Значит ,чем на большей громкости вы сводите ,тем больше обман . Эта проблема характерна и для разработчиков самих динамиков и там зовётся нелинейность подвеса . ФИ иногда называют вентилируемым ящиком и в этом одно из его достоинств .
 
  • Like
Реакции: NuSound и solo541
на самом деле все просто.

если взять динамик без акустического оформления (подвешанный на нитке), то звук он будет излучать как вперед так и назад. вперед будет излучатся "сигнал в фазе", назад - "сигнал в противофазе". вспоминая о дифракции (огибании волной препятствия линейными размерами менее половины длины волны), на НЧ "сигнал в фазе" и "сигнал в противофазе" просто сложатся и самоуничтожатся. то есть низа не будет. а как это победить?

для этого надо убить "звучание динамика с обратной стороны". самое простое и эффективное решение - бесконечный экран. очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной. вот в эту стену мы и вмонтируем динамик. соответственно "сигнал в фазе" мы будем слышать в одном помещении, а "сигнал в противофазе" - в другом. НЧ в данном случае будет. только технически воплотить такое в жизнь сложно.

поэтому мы просто помещаем динамик в Закрытый Ящик уповая на то, что "отражения с обратной стороны" умрут там что собственно и надо. для лучшего эффекта можно поместить во внутрь поглотитель.

но если мы имеем низкодобротный (легкий) динамик, который неспособен воспроизводить НЧ в ЗЯ, что делать? правильно надо "добавить низов". например каким нибудь резонатором. по сути любой акустический резонатор - это бутылка. когда мы дуем рядом с горлышком (воспроизводим белый шум), он начинает резонировать на какой то определенной частоте собственного резонанса. можно настроить звучание бутылки достаточно низко и она начнет "добавлять низа". c точки зрения физики мы проделываем в ЗЯ отверстие через которое начинает выходить "звук в противофазе", но делает он это с определенной задержкой (нужно время на преодоление пути через фазоинвертор). то есть мы берем основной сигнал к нему подмешиваем его же но в противофазе, как то отфильтрованный (обрез ВЧ и белл на резонансной частоте) и сдвинутый по времени на 1-2 мс. результат - "бубнеж" ФИ-акустики.

лабиринт - попытка получить еще больше НЧ из ничего. с точки зрения физики это дополнительное увеличение времени задержки и соответственного звучания. да, с лабиринтами можно выжать НЧ из сверхлегких низкодобротных динамиков, которые НЧ в ЗЯ не могут давать по определению. но такие НЧ сильно не порадуют.
Самым большим достоинством бесконечного экрана ,является отсутствие дополнительного механического тормоза , за исключением конечно ,самого подвеса . Электрический тормоз пока опустим . Что касается низов с динамиками с низкой добротностью ,то и в ЗЯ можно взять хороший бас . Но для этого нужен УНЧ с правильными параметрами , а значит не совсем стандарт , а значит лучше всего актив . Ну или , на худой конец ,так не любимая всеми ,лампа. Ну а динамики с большой добротностью ,в проф-применении давно вышли из моды из-за их низкой чувствительности а лучше сказать КПД . Достаточно изучить тенденцию развития профессиональной акустики таких компаний как ЖБЛ , Электровойс и так далее , за последние лет 30.... А что касательно фазоинвертора , то " бубнёж " , это ошибки в понимании процесса ,а значит и в изготовлении. За лабиринт пока промолчу том всё сложнее.
 
  • Like
Реакции: solo541
Самым большим достоинством бесконечного экрана ,является

является его бесконечность и акустическая непроницаемость, а самым большим недостатком - отсутствие такой конструкции в реальном мире )))
конструкция
очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной.

это тоже закрытый ящик, только большой)
 
  • Like
Реакции: Les-nik и Long
является его бесконечность и акустическая непроницаемость, а самым большим недостатком - отсутствие такой конструкции в реальном мире )))
конструкция

это тоже закрытый ящик, только большой)
Это достоинство было уже описано . А вот упругость воздушной массы , многие недооценивают.
 
Да и ещё . Кто сказал , что у фазоинвертора хуже атаки чем у ЗЯ ? Переходная характеристика длинней -это факт , но не проблема , если правильный УНЧ использовать .
 

Вложения

  • KM1V_IR.gif
    KM1V_IR.gif
    12,8 KB · Просмотры: 248
  • Like
Реакции: solo541 и N-Acoustic
А вот упругость воздушной массы

Упругость воздушной массы на что влияет? Правильно, на механическую добротность. Поэтому и используют в ЗЯ динамики с общей добротностью несколько ниже 0,707, чтобы в ЗЯ она повысилась до этого значения.
 
Тупой динамик в примитивном ящике Это шедевр ? Компрессия звука АС ,это самое плохое , что может случится с вами при мониторинге собственного продукта . Это-же всё равно , что сводить с включённым компрессором , а потом слушать без него. Хотя есть один выход .Сводить очень тихо ….
 
Компрессия звука АС

а если мы увеличим упругость системы не с помощью герметичного ящика, а материалом/конструкцией подвеса, например, компрессия не появится?

я о чем говорю...

представим, что упал на нас с неба бесконечный экран, свернутый в 4-мерном пространстве так, что помещается на нашем 3-мерном столе
мы проковыряли в нем дырку и решили поставить динамик. Но с нужной Qts=1.93 у нас не оказалось динамика, был только с Qts=1.5. Увеличили жесткость подвеса, получили нужную добротность.

представим, что решили собрать ЗЯ. Взяли динамик с добротностью Q=0.65, рассчитали ящик, собрали, ящик увеличил добротность до Q=0.707.

В обоих случаях мы увеличили добротность повышением жесткости системы, но разными способами.

в ФИ переходная не только длиннее, но и с добавкой в виде резонанса на частоте ФИ. И вот тут по низу в окрестностях этой частоты, а так же в транзиентах на нч вы будете промахиваться всегда, ибо попасть можно будет только случайно.
 
  • Like
Реакции: Long
Это ведь вы утрируете правда? Я чего спрашиваю, сам сейчас закрытый ящик собираю. Искать мне усь на 500?
Да если бы так . Тут на соседней ветке , "Человек с сигарой "на Х800 , поставил УСЬ 500 ват в канал на 8 ом .Да ещё и QSC да ещё и амера , и говорит что не дотягивает . А Парням из Нижнего пришлось со стабилизатором расстаться чтобы новый УСЬ такого рода акустику тянул .
 
  • Like
Реакции: solo541
А надо усилок на500ват,чтобы работать на 1 вате?

так можно орать начать. в голос. работают не на 1 Ватте, работают на 84-90 дБ в свитспоте. и тут надо смотреть, какой динамик, на какой мощности и в каком помещении может обеспечить такой уровень. Добавим запас до появления искажений в пиках - и вуаля
 
  • Like
Реакции: NuSound
а если мы увеличим упругость системы не с помощью герметичного ящика, а материалом/конструкцией подвеса, например, компрессия не появится?

я о чем говорю...

представим, что упал на нас с неба бесконечный экран, свернутый в 4-мерном пространстве так, что помещается на нашем 3-мерном столе
мы проковыряли в нем дырку и решили поставить динамик. Но с нужной Qts=1.93 у нас не оказалось динамика, был только с Qts=1.5. Увеличили жесткость подвеса, получили нужную добротность.

представим, что решили собрать ЗЯ. Взяли динамик с добротностью Q=0.65, рассчитали ящик, собрали, ящик увеличил добротность до Q=0.707.

В обоих случаях мы увеличили добротность повышением жесткости системы, но разными способами.

в ФИ переходная не только длиннее, но и с добавкой в виде резонанса на частоте ФИ. И вот тут по низу в окрестностях этой частоты, а так же в транзиентах на нч вы будете промахиваться всегда, ибо попасть можно будет только случайно.
Даже и не партесь :) . Этот лимит давно исчерпан . До нас на земле жили тоже не дураки . Основной тормоз в динамике-электрический .Чем он больше, тем чуйка выше , а механическим наоборот.
 
  • Like
Реакции: solo541

Сейчас просматривают