Это про лабиринт, я так понимаю.. Так у ФИ он тоже ппц какой резонансный.Из достоинств более быстрый бас ,более высокая чувствительность ….. Но для мониторинга -серьёзный минус - резонансный характер спектра .
Лонг , при всём уважении , там "фишка"другая . Чтобы прояснить , нужно модуль смотреть . Ну а если кратко , то это набор труб разного диаметра ...-- Почему - вместо ? Это фазоинвертор и есть, только очень сильно задемпфированный.
Ведь фазоинвертор - он не всегда служит для увеличения НЧ. Иногда - просто для НЕ
повышения резонансной частоты динамика в ящике.
-- коб, да, он самый. Вот, например:
Сравните с РМС : Посмотреть вложение 174639
А лучший брат - это чужая сестра
-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.
для восприятия важнее, что у ФИ он более длинный, чем у ЗЯ. как результат - большая скрутка фазы и "размазывание" атак.Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ
ящик поболее - всегда в плюс, но на воспроизведение НЧ в ЗЯ больше влияет связка Qts и Vas динамика.В ЗЯ получается вуфер и ящик надо поболее, для получения хорошего НЧ?
А у ак. лабиринта короче обычного щелевого/трубочки ФИ, или такой же, никто не подскажет?для восприятия важнее, что у ФИ он более длинный, чем у ЗЯ. как результат - большая скрутка фазы и "размазывание" атак.
на самом деле все просто.А у ак. лабиринта короче обычного щелевого/трубочки ФИ, или такой же, никто не подскажет?
у меня philips 587кто-нибудь может пробовал найти себе мониторы среди hi-fi полочных колонок?
Почему нет?
Всё почти так ,да и не так. Дело в том , что "пружина "в закрытом ящике гораздо туже , со всеми вытекающими ….Результат отсутствия вентиляции - компрессия мощности АС. Чем больше амплитуда смещения диффузора - тем сильней компрессия . Значит ,чем на большей громкости вы сводите ,тем больше обман . Эта проблема характерна и для разработчиков самих динамиков и там зовётся нелинейность подвеса . ФИ иногда называют вентилируемым ящиком и в этом одно из его достоинств .-- Кто не курсе:
по качеству звука - ЗЯ всегда будет лучшим просто потому, что это САМАЯ ПРОСТАЯ колебательная система.
Попросту говоря - грузик на пружинке.
Соответственно, басы будут наиболее чёткими и быстрыми.
А фазоинвертор - это уже два грузика и две пружинки, причём одна из них соединяет грузики между собой.
Получается довольно сложная система (строго говоря - фильтр 4-го порядка).
Соответственно, импульсный отклик ФИ - имеет существенно более сложный вид, чем у ЗЯ,
со "всеми вытекающими"...
Самым большим достоинством бесконечного экрана ,является отсутствие дополнительного механического тормоза , за исключением конечно ,самого подвеса . Электрический тормоз пока опустим . Что касается низов с динамиками с низкой добротностью ,то и в ЗЯ можно взять хороший бас . Но для этого нужен УНЧ с правильными параметрами , а значит не совсем стандарт , а значит лучше всего актив . Ну или , на худой конец ,так не любимая всеми ,лампа. Ну а динамики с большой добротностью ,в проф-применении давно вышли из моды из-за их низкой чувствительности а лучше сказать КПД . Достаточно изучить тенденцию развития профессиональной акустики таких компаний как ЖБЛ , Электровойс и так далее , за последние лет 30.... А что касательно фазоинвертора , то " бубнёж " , это ошибки в понимании процесса ,а значит и в изготовлении. За лабиринт пока промолчу том всё сложнее.на самом деле все просто.
если взять динамик без акустического оформления (подвешанный на нитке), то звук он будет излучать как вперед так и назад. вперед будет излучатся "сигнал в фазе", назад - "сигнал в противофазе". вспоминая о дифракции (огибании волной препятствия линейными размерами менее половины длины волны), на НЧ "сигнал в фазе" и "сигнал в противофазе" просто сложатся и самоуничтожатся. то есть низа не будет. а как это победить?
для этого надо убить "звучание динамика с обратной стороны". самое простое и эффективное решение - бесконечный экран. очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной. вот в эту стену мы и вмонтируем динамик. соответственно "сигнал в фазе" мы будем слышать в одном помещении, а "сигнал в противофазе" - в другом. НЧ в данном случае будет. только технически воплотить такое в жизнь сложно.
поэтому мы просто помещаем динамик в Закрытый Ящик уповая на то, что "отражения с обратной стороны" умрут там что собственно и надо. для лучшего эффекта можно поместить во внутрь поглотитель.
но если мы имеем низкодобротный (легкий) динамик, который неспособен воспроизводить НЧ в ЗЯ, что делать? правильно надо "добавить низов". например каким нибудь резонатором. по сути любой акустический резонатор - это бутылка. когда мы дуем рядом с горлышком (воспроизводим белый шум), он начинает резонировать на какой то определенной частоте собственного резонанса. можно настроить звучание бутылки достаточно низко и она начнет "добавлять низа". c точки зрения физики мы проделываем в ЗЯ отверстие через которое начинает выходить "звук в противофазе", но делает он это с определенной задержкой (нужно время на преодоление пути через фазоинвертор). то есть мы берем основной сигнал к нему подмешиваем его же но в противофазе, как то отфильтрованный (обрез ВЧ и белл на резонансной частоте) и сдвинутый по времени на 1-2 мс. результат - "бубнеж" ФИ-акустики.
лабиринт - попытка получить еще больше НЧ из ничего. с точки зрения физики это дополнительное увеличение времени задержки и соответственного звучания. да, с лабиринтами можно выжать НЧ из сверхлегких низкодобротных динамиков, которые НЧ в ЗЯ не могут давать по определению. но такие НЧ сильно не порадуют.
Самым большим достоинством бесконечного экрана ,является
очень грубо у нас есть два помещения, разделенные стеной.
Это достоинство было уже описано . А вот упругость воздушной массы , многие недооценивают.является его бесконечность и акустическая непроницаемость, а самым большим недостатком - отсутствие такой конструкции в реальном мире )))
конструкция
это тоже закрытый ящик, только большой)
А вот упругость воздушной массы
А надо громко?Хотя есть один выход .Сводить очень тихо ….
А надо усилок на500ват,чтобы работать на 1 вате? А бабки то , за что , платим ? За разогрев минваты , внутри забитого сундука .А надо громко?
Это ведь вы утрируете правда? Я чего спрашиваю, сам сейчас закрытый ящик собираю. Искать мне усь на 500?А надо усилок на500ват,чтобы работать на 1 вате?
Компрессия звука АС
Да если бы так . Тут на соседней ветке , "Человек с сигарой "на Х800 , поставил УСЬ 500 ват в канал на 8 ом .Да ещё и QSC да ещё и амера , и говорит что не дотягивает . А Парням из Нижнего пришлось со стабилизатором расстаться чтобы новый УСЬ такого рода акустику тянул .Это ведь вы утрируете правда? Я чего спрашиваю, сам сейчас закрытый ящик собираю. Искать мне усь на 500?
А надо усилок на500ват,чтобы работать на 1 вате?
Даже и не партесь . Этот лимит давно исчерпан . До нас на земле жили тоже не дураки . Основной тормоз в динамике-электрический .Чем он больше, тем чуйка выше , а механическим наоборот.а если мы увеличим упругость системы не с помощью герметичного ящика, а материалом/конструкцией подвеса, например, компрессия не появится?
я о чем говорю...
представим, что упал на нас с неба бесконечный экран,свернутый в 4-мерном пространстве так, что помещается на нашем 3-мерном столе
мы проковыряли в нем дырку и решили поставить динамик. Но с нужной Qts=1.93 у нас не оказалось динамика, был только с Qts=1.5. Увеличили жесткость подвеса, получили нужную добротность.
представим, что решили собрать ЗЯ. Взяли динамик с добротностью Q=0.65, рассчитали ящик, собрали, ящик увеличил добротность до Q=0.707.
В обоих случаях мы увеличили добротность повышением жесткости системы, но разными способами.
в ФИ переходная не только длиннее, но и с добавкой в виде резонанса на частоте ФИ. И вот тут по низу в окрестностях этой частоты, а так же в транзиентах на нч вы будете промахиваться всегда, ибо попасть можно будет только случайно.