ну не совсем бесплатно же. Он работал как продюсер, со всеми вытекающими- привлекал тех кого "бесплатно" записывал к бесплатной работе (и не только музыкальной), получал бабки за тиражи кассет, винилов, дисков. Пара цитат- ""В 1991 году создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России»"" (я помню эти пластинкиа Тропилло бесплатно записывал

Безусловно- ""в наши дни многие известные музыканты (например «Аквариум», Ю. Шевчук, К. Кинчев) признают и ценят его несомненный вклад в отечественную рок-музыку"", но говорить- бесплатно записывал, некорректно. Сейчас такого "бесплатного" еще больше- продюсеров уйма, заинтересуй кого-нибудь из них и тобой займутся бесплатно, только быть готовым к минусу как минимум 40% из будущих гонораров и минусу части авторских отчислений (или даже полностью) и понимать что за твоей спиной могут и будут (если проект стрельнет есс-но) активно на тебе зарабатывать- к мерчу тебя не подпустят (зачем тебе это), услышишь свою песню в большом кино (тебе радость, продюсеру бабки) и т.д. и т.п. Грубо говоря, Тропилло так и зарабатывал, но чаще всего договоренности были только на словах, поэтому и возникали у них ""серьёзные разногласия по поводу авторских прав, гонораров"".
Сейчас всё и проще и сложнее одновременно
