Появились свободные минуты на писанину, кладу в копилку ещё пару-тройку мифов.
Миф 5. "Двухдорожечный рекордер удобно будет использовать для поочерёдного перегона треков из DAW и обратно"
Это заблуждение. Магнитофон и DAW - изначально несинхронизированные устройства.
Понятно, что переписанный трек с магнитофона обратно в DAW придётся синхронизировать руками (выставив его по началу трека-оригинала). Но это не беда. Беда в том, что скорость движения ленты даже в хороших магнитофонах всегда чуть-чуть плавает, и происходит это в силу как механических причин, так и электронных. В итоге, возвращенный с рекордера в DAW трек, даже предельно точно синхронизированный по началу, уже через минуту может ощутимо уплыть, и к концу 3х-4х-минутного трека может запросто уехать к примеру, на секунду. Что делать? Если это к примеру, вокал, то возвращённый в DAW трек придётся резать на несколько участков помельче и подгонять каждый отдельно. А если это арп, пэд или ударные? Нарезка арпеджио или пэда, непрерывно волочащегося в течение всей песни, в здравом уме никому в голову не придёт. С перегоном живых ударных ещё сложней - при поочерёдном прогоне дорожек живой кухни через двухканальник, вся установка будет расклеена по таймингу.
Синхронизация аналоговой техники, разумеется, существует. Профессиональные (и некоторые полупроф.) аналоговые рекордеры в своём большинстве имеют возможность синхронизации с другим оборудованием; сегодня некоторые энтузиасты извращаются - заставляют бегать вместе Протулз и Фостекс ))
Как полумера совместной работы с DAW - это небольшой 8- или 16-канальный рекордер+поиск подходящего синхронизатора, кабелей, овладевание соответствующими знаниями и пляска с бубном.
Но чем нежелателен недорогой полупроф. рекордер >>> см. миф №4.
Миф 6. "Лента добавляет рандомизацию в звучание циклично повторяющихся семплов драм-машин".
В общем, это миф. Хорошая, качественная, новая лента добавит рандомизации разве что на уровне неравномерности укладки довольно малого кол-ва магнитных частиц )) Возможно, "подклад" в виде естественного шума ленты будет вызывать какое-то плацебо, но не более. Поскольку лента, прежде всего, призвана иметь высокую стабильность параметров, и на производстве соблюдаются все меры по получению консистентной смеси магнитного состава, равномерному поливу и последующему многоступенчатому каландрированию.
Убитая в хлам лента даст хорошую рандомизацию, для растаманских опусов наверняка подойдёт
Миф 7. "Шум и детонация магнитофона делают звучание более живым" )))
Полная ерунда. С шумом боролись практически с самого развития аналоговой записи на ленту. Эта проблема встала более остро с появлением многоканальных рекордеров, поскольку при сведении большого числа дорожек, шум в миксе был просто неприемлемым. Применяли разные хитрости (если это было уместно), такие как : завышение уровней при записи (иногда до слышимых искажений), запись с компрессорами, лимитерами (чтобы в первую очередь поднять по уровню тихие звуки), а также предварительно поднимали ВЧ эквалайзерами консоли при записи. При сведении жонглировали мьютированием неиспользуемых каналов - открывали их в нужный момент, затем снова закрывали. Ещё одна хитрость - нестандартная калибровка рекордера, её суть в ослаблении ВЧ на несколько дБ в усилителях воспроизведения при прогоне тест-ленты (на столько же дБ уменьшался шум), и последующем подъёме ВЧ в тракте записи, чтобы скомпенсировать завал и получить ровную АЧХ. У такого метода было два недостатка. Первый - постоянная работа вблизи насыщения ленты требовала опыта, чуткого слуха и хорошего мониторинга, второй - невозможность обмена записями с другими студиями (в которых магнитофоны были откалиброваны стандартно).
Значительным сдвигом в борьбе с шумом стало появление систем шумопонижения Dolby и dbx (постоянно конкурирующих между собой), а под занавес эры аналоговой записи - Dolby SR, позволяя достичь ДД магнитной записи более 90 дБ.
Прогресс носителей тоже не стоял на месте, и уже (емнип) в 80-е годы появились ленты с "высоким выходом", имеющие рабочий уровень +9 относительно уровня старых референсных лент (принятых за "0") и ещё больший запас по перегрузке.
Величина детонации зависела в основном, от точности механической обработки тонвала и от стабильности частоты его вращения.
С детонацией также боролись - в профессиональных машинах 60-х годов качество изготовления механических частей было на довольно высоком уровне; конечно, не было электронной стабилизации частоты вращения, в основном двигатели работали от сети переменного тока, но тонвал имел тяжеленный маховик, позволяющий сглаживать возможные пульсации в скорости вращения. С появлением электронных систем стабилизации, двигатели стали меньших габаритов, совершеннее в исполнении и точней в плане контроля за скоростью вращения. Исправная механика профессионального магнитофона обычно близко не имеет той детонации, которую предлагают нам различные магнитофонные плагины))
Миф 8. "Студийный магнитофон легко можно починить с помощью человека, опытного в электронике, если сломается что-то в звуковом тракте или в управлении транспортом".
Здесь однозначно не ответить.
Звуковой тракт, например, большинства мультитрековых машин, состоит из определённого количества совершенно одинаковых блоков или карт воспроизведения и записи. Могут быть построены полностью на рассыпухе либо на базе ОУ, либо симбиоз того и другого. Большинство пассивных компонентов - общедоступные. Какие-то транзисторы или ОУ могут быть сняты с производства, но могут быть заменены на современные аналоги. К труднодоступным относятся специализированные микросхемы и гибридные сборки, как правило не имеющие аналогов, но сегодня энтузиасты выпускают например, линейные драйвера для полноценной замены вышедших из строя оригинальных сборок некоторых магнитофонов, да и вообще, полезно иметь пару запасных карт в качестве источника запасных деталей. Зато для желающих здесь открыт простор для всевозможных модификаций усилительной электроники.
К сожалению, ремонт системы управления может оказаться намного сложней, поскольку в относительно "новых" машинах применена не логика, а сложное микропроцессорное управление. В такой машине может находиться от 3-х и более процессоров, отвечающих за управление транспортом и его сложными динамическими взаимосвязями, за управление звуковыми настройками и за передачу данных между машиной и пультом дистанционного управления. Кроме того, почти все такие магнитофоны имеют ППЗУ с содержанием микропрограмм или машинных кодов, которые не могут храниться довольно продолжительное время. Малейшие внутренние ошибки в такой системе приводят к периодическим сбоям либо к отказам системы в целом, и исправить такие ошибки будет не под силу даже продвинутому электронщику, поскольку какие-то оригинальные микросхемы уже не достать, включая ППЗУ с прошивкой. Некоторые глюки возникают по причине окисленных контактов в разъёмах. Отдельная головная боль - это машины, полностью управляемые с дистанционного пульта. Знаю двух пользователей двухдюймовых Отари, у которых рекордеры превратились в гробы на колёсах по причине отказа пульта (повреждены данные на ППЗУ в самом пульте), причем, у одного из владельцев машина практически новая - с наработкой чуть больше 100 часов...