Запись на ленту

Постойте, вы понимаете процесс работы с аналоговым магнитофоном? Сначала на него пишут, а потом воспроизводят и на консоли сводят весь микс.
 
... и гейт стоит как раз на выходе магнитофона, чтобы подавить шумы тракта воспроизведения.
 
Удивительно, что такое элегантное, эффективное и достаточно несложное решение не внедрили разработчики по дефолту.
Функция гейта (как и любой другой дин.обработки в аналоговом сетапе) обычно ложится на плечи аутборда, находящегося в инсертах пульта + приборы всегда под руками и имеют более гибкие настройки под разные ситуации. Динамика встраивается в некоторые большие консоли для удобства, чтобы всё было в одном месте и под руками. Но не в магнитофоны (которые могут стоять подальше от пульта либо вообще в отдельном помещении и управляться дистанционно).
То, что я наколхозил-наапгрейдил)) это скажем так компромиссный вариант, оптимально работающий для моих задач и в то же время избавляющий меня от лишнего громоздкого аутборда, лишних кабелей и разъёмов в небольшой и довольно компактной студии
(и слава богу, кучи компрессоров тоже нет, поскольку вся динамика есть в консоли - это тоже реальное спасение).

Мьютить надо именно консоль, так как если у вас несколько десятков линеек стоят открытые, то шум будет накапливаться все равно.
Конечно, он накапливается, но к счастью, мой пульт не сильно шумит, и вся усилительная часть рекордера также не шумная. Очень сильно по сравнению со всем этим вместе взятым шумит сама лента (если открыть все 24 канала).
В идеале да, нужно линейки мьютить ) поскольку шум ой как вылезает, если пользоваться довольно глубокой поканальной компрессией на миксе и наворачивать ВЧ на эквалайзерах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Arlekin
... и гейт стоит как раз на выходе магнитофона, чтобы подавить шумы тракта воспроизведения.

Вход УЗ это уж никак не выход магнитофона, тогда уж наверное выход УВ ) Но даже и так, магнитофон нет никакого смысла гейтить, так как после него все равно стоят несколько десятков шумящих преампов пульта. И эти шумы суммируются на мастере. Так что, гейтить надо после преампов пульта, что и есть мьют линеек

И вот, чтобы шумы не записывать можно гейтировать УЗ.
Так при воспроизведении шумы самой ленты все равно сильно больше шумов УЗ и всего что перед ним. Я почему и спросил, вы саму технологию себе представляете? )

В идеале да, нужно линейки мьютить ) поскольку шум ой как вылезает,
Ну вот да, этим и занималась практически вся звукозаписывающая индустрия много лет, да и сейчас занимается ) Для многих прописывание мьютов стало началом звукорежиссерской карьеры, это был удел помощников.
 
  • Like
Реакции: smack
Я почему и спросил, вы саму технологию себе представляете? )
Нет конечно, откуда мне :) А вы представляете как может шуметь, к примеру, незагейтированная "примочка" хорус у гитариста или выход драм-машинки Yamaha серии RX? Не знаю как вам, а мне приходилось сталкиваться с этими (и подобными) инструментами. Там собственный нойз такой, что превышает уровень шума даже бытовой ленты. Поэтом мысль гейта УЗ мне кажется вполне здравой. Что, конечно, никак не отменяет гейта линеек при сведении.
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
А вы представляете как может шуметь, к примеру, незагейтированная "примочка" хорус у гитариста или выход драм-машинки Yamaha серии RX?
У гитаристов там своё, в любом педалборде и гитарном процессоре гейт и так есть, для этого его не нужно встраивать в магнитофон ) Да и никто этого никогда не делал, значит и надобности такой не было. Здесь же речь изначально была о другом. Лично для меня в свое время было неприятным открытием, что большие пульты тоже шумят только в путь, особенно еще если с гейн стейджингом накосячить.
 
  • Like
Реакции: smack
У гитаристов там своё, в любом педалборде и гитарном процессоре гейт и так есть
Сегодня да! Но сегодня и аналоговая запись как бы не слишком распространена)) Это всё отвлечённые рассуждения вслух, не более. Мне просто кажется что на то время было бы неплохо настраиваемый гейт иметь что в пульте, что в магнитофоне.
 
на то время было бы неплохо настраиваемый гейт иметь что в пульте, что в магнитофоне.
На каждую линейку, как компрессор в SSL? И сколько бы такое удовольствие стоило?
А нойз-гейт отдельной примочкой был у каждого уважающего себя гитариста с незапамятных времен.
 
  • Like
Реакции: Long, CakeWorker и presly
На каждую линейку, как компрессор в SSL? И сколько бы такое удовольствие стоило?
Не знаю, мне казалось, что гейт не самая дорогая схема, хотя, могу ошибаться. Кстати, у меня гейта не было, а когда появилась возможность его взять, то уже было не надо... Да и не одна же гитара лишь шумела.. только лишь многие устройства)
 
Если кому-то интересно, синхронизировать pro Tools и Sony apr-24 посредством Adam Smith zeta three, в синхрон входит достаточно шустро)
 
Здесь спрошу, с позволения ТС. Скажите, как делался/монтировался саундтрек к некоторым фильмам Гайдая, как в прикрепленном примере? Имею ввиду ф-но, аккордеон. Ведь "пулеметят" оба! Во времена создания фильма - как технически делалось? Сыграть именно так, как мы слышим, вряд ли возможно. Есть догадки дилетанта, но хотелось бы от знающих людей ответ получить. :Dle47:

 

Вложения

  • Ы.mp3
    Ы.mp3
    1,4 MB · Просмотры: 870
@Igor Leontyev, ускоряли воспроизведение. Об этом раньше много писали. Зацепин для своего времени был новатор и экспериментатор.

192342


 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
-- Кстати: существовал спец. магнитофон, со вращающимися головками,
позволявший (в аналоге!) изменять длительность и тональность звучания.
Впоследствии в цифре потратили много усилий, чтобы получить близкое
к его работе качество звука.
 
Здесь спрошу, с позволения ТС. Скажите, как делался/монтировался саундтрек к некоторым фильмам Гайдая, как в прикрепленном примере? Имею ввиду ф-но, аккордеон. Ведь "пулеметят" оба! Во времена создания фильма - как технически делалось? Сыграть именно так, как мы слышим, вряд ли возможно. Есть догадки дилетанта, но хотелось бы от знающих людей ответ получить. :Dle47:
"Вот, например, там есть сцена, когда Шурик садится в автобус, дождь идет, и там такая нервная музыка, аккордеон играет быстро-быстро. На "Мосфильме" была сделана монофонограмма, я принес ее домой, поставил в два раза медленнее, и сыграл на аккордеоне партию на октаву ниже. Эту партию я записал на вторую свободную дорожку. Потом все это, естественно, прозвучало нормально."

 
ускоряли воспроизведение
Остальные инструменты звучат привычно и "без фокусов". Т.е. запись была, говоря современным языком, потрековая? Каждый инструмент отдельной дорогой? Как тогда ускоренную дорогу синхронизировали по темпу со все остальным?..
 
Да не надо там ничего особо было синхронизировать. Опускаешь в два раза фонограмму, пишешь (стараясь ровно сыграть) сольный инструмент в два раза медленнее и ниже на октаву. Восстанавливаешь скорость фонограммы вуаля. Остальные инструменты звучат привычно и "без фокусов", сольный инструмент - в два раза быстрее и выше. Такой трюк той технике был весьма под силу даже бытовой. Kilgort Traut выше ту же схему изложил.
 
  • Like
Реакции: smack и Igor Leontyev
Да не надо там ничего особо было синхронизировать. Опускаешь в два раза фонограмму, пишешь (стараясь ровно сыграть) сольный инструмент в два раза медленнее и ниже на октаву. Восстанавливаешь скорость фонограммы вуаля.
Век живи, век учись. Одной загадкой стало меньше.)
 
- Кстати: существовал спец. магнитофон, со вращающимися головками,
позволявший (в аналоге!) изменять длительность и тональность звучания.
Впоследствии в цифре потратили много усилий, чтобы получить близкое
к его работе качество звука.
Вроде как для реставрации записей речей Ленина делалось.. по крайней мере я такую версию слышал.
 
-- @SergM/S, это вряд ли. Аппарат существовал сам по себе.
А применяться в реставрации старика крупского - наверное, мог...
 
  • Like
Реакции: itzh
Т.е. запись была, говоря современным языком, потрековая? Каждый инструмент
Касательно тайн студии Зацепина (при всём уважении к мэтру) - не было там ничего запредельного и уникального. Современным журналюгам лишь бы туману да загадочности напустить, при полном незнании предмета. Сплошное РенТВ.

Запись была не потрековой. На одном магнитофоне воспроизводилась запись, под которую в реал-тайме исполнялись другие партии. Через простейший микшер сумма отправлялась на другой магнитофон и так далее. Трюки с ускорением/замедлением записи можно было в принципе делать даже на бытовых магнитофонах, имеющих опцию переключения скорости (9.5 и 19см/сек). Лучшими по звуку были "Тембры", тяжеленные железные ящики.
А более серьёзные аппараты венгерского производств Mechlabor STM использовались практически на всех советских студиях - от ГРДЗ до региональных радио и ТВ.

А в 80х появились многоканальники - Otari, Tascam, Sony и пр. Попадались и редкие экземпляры - например, DASH Sony 3324.

Кстати, в аналоговые времена умельцы выполняли трюки, просто немыслимые сегодня. Самое простое - врезка нужной 16й с помощью панча (включение и отключение записи вручную!) :)
А была, говорят, в Союзе тётенька, которая лезвием вырезала из ленты букву "м" в слове "проМблемы" и прочие ляпы, которые допускал Леонид Ильич, обладатель неповторимой дикции. ))) Когда же её не стало, в речах Брежнева появились "АзеЙбаРджан" и прочие огрехи. Вот такие легенды. ;) А может, просто всем стало плевать.
 
Последнее редактирование:
в 80х появились многоканальники

-- (4-х) или 8-канальный STUDER видел в малой аппаратной Мелодии году ещё эдак в 1973-74.

в аналоговые времена умельцы выполняли трюки, просто немыслимые сегодня

-- Умельцы - да, были фантастические. Даже мультитреки монтировали вручную, S-ки и
щелчки убирали скочем или магнитиком...
 
@smack, @Long, а где еще можно найти инфу (статьи, интервью, мемуарчики, может и сами чего вытворяли ;) ) по всем эти старым "трюкам" и прочим ухищрениям, кто как решал всевозможные непростые задачки по означенной теме? Жутко интересно!
З.Ы: можно во флейм переехать-перенести, если что.)
 

Сейчас просматривают