Нужна помощь клуба в классификации (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
@Wide Snake,...
1.jpg
2.jpg

А ещё... хипари и панки - бледные поганки! :Dle46:

 
  • Like
Реакции: maksonj и Wide Snake
Так вот вторые это те, кто сидит в "китайской комнате Джона Сёрла
Меня назвали Джоном Сёрлом... Нет, они просто сказали, что я — Джон Сёрл, и посадили в китайскую комнату. Они взаправду думали, что джаза я не ведаю, и дали алгоритм, что-то вроде: если в запросе орлы синкопируют, если у них из клювов аккорды 11- и 13- выпадают, если диссонансов не то, что не боятся, а просто не замечают, то говори... Говори, — говорят, — что джаз это. А я оказался дурацким Сёрлом, думающим о себе, что про весь этот джаз и без их алгоритмов способен ответить. И что получается: иногда мое свое мнение с алгоритмическим совпадает, и тогда я чувствую себя машинкой Тьюринга, очень несчастной и разбитой, или конченым конечным автоматом, хотя надзиратели (ну, те, кто меня, соловья распрекрасного, посадили в клетку) довольны. А иногда мне хочется сказать, что... что да х-рня это, а не джаз, однако я молчу. Молчу — знаю, что из китайского заточения два выхода: мертвый вещий кот Шредингера и живой. («От него осталась одна улыбка» — на селфи, да, Алиса? Ну, поищи, поищи.) С чем теперь там, — там — это за пределами китайской комнаты, — с чем или с кем теперь моя жизнь находится в сцепленном состоянии, какой-такой наблюдатель даст ответ? «Мы скованные одной цепью, мы сцепленные одной co-view...»
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, непонимание джаза - это проблема "ложного ожидания". Привыкнув к восприятию, например, симфонической музыки, мозг пытается в тех же координатах воспринять джаз. Это все равно, как если бы некая барышня, привыкнув к ежевоскресному шопингу, с привычным предвкушением выбралась в лес за грибами. А там - все другое (в джазе, в смысле)... Это - поток, который дожен в прямом смысле войти в слушателя. Когда этот поток начнет играть пульсациями его тела и покалывать мозг причудливыми узорами созвучий, тогда человек поймает кайф этой музыки. Тут нужно стать как бы соучастником. А если пытаться холодно и чинно обозреть ее красоту "снаружи", не увидится ничего, кроме бессмыслицы... Все ИМХО. Чисто мое ощущение...
 
Последнее редактирование:
кстати, если бы меня так перло по такой теме (джаз) да еще и так профессионально , я бы точно (дабы выпендриццо) замутил в таком стиле нечто, похожее на нее ))
Вот интересно, но, кмк, почему-то так не получается. К примеру, у самого Моцарта есть музыка для органа (тут же вспомним Баха). Сейчас даже интерес к ней появился - ищут, исполняют. Я вот слушал, но не проникся (ну чтобы очень). У меня такое ощущение, что Моцарт он (по ритмической палитре, так сказать) такой вот порывисто-чувственный. Мелодия - безусловно, но вот этого певучего сустейна, мелодии из одной ноты (или протяжного хорального аккорда) я у него не очень много услышал. Словно фортепиано - это его стихия.
Сейчас, кмк, и конфуз с фортепианным исполнением Моцарта часто в том и заключается, что по общему содержанию (включая и широкую гамму чувств) - связать это с порывистостью ритмико-мелодической линии совсем не просто. А чисто "механически-поверхностное" исполнение - совсем "не комильфо". Это, прямо скажем, вызов для классических пианистов. Мне со-стороны это видится каким-то ритуально-боевым танцем с инструментом, где уже не только сам звук, но и движение, и поза приобретают особое значение.

И, кстати, джазовые обработки Баха - воспринимаются музыкальным сообщество весьма снисходительно.

Ну и к музыке - мне, например, понравлось исполнение сонаты Гайдна неким джазовым музыкантом (отмечу, что Моцарта он тоже играет, но... мне Гайдн в его исполнении оказался, прямо скажем, как-то ближе):
 
  • Like
Реакции: riko
Колтрэйн, Дэвис, Хэнкок... Acoustic Alchemy, Smooth Jazz - кто-то называет их "попсой" :Dle46:
Обычно это представители "слушателей-ценителей", не музыканты. И даже музыканты, которые в первый раз слушают, к примеру, Ballad For Kay, говорят: "Это не сложно". И делают кавер - вэлком в ютуб. Так вот, это тест: если эти каверы вам нравятся и вы считаете, что ребята справились - поздравляю. Вы считаете, что ребёнок нарисовал "Мону Лизу" так же, как как Леонардо Да Винчи :Dle46:

Мона лиза.jpg

 

Вложения

  • Like
  • Haha
Реакции: Ortseam и riko
Тезка, согласен почти во всем, только одно слово бы поменял — не мелодия, а тема. Тема это же не то же самое, что мелодия, хотя мелодия может быть и темой. Темой может быть что угодно — какой-нибудь темброво-мелодико-аккордово-ритмический комплекс, сколь угодно сложный, вычурный, недемократичный, но хоть в какой-то степени яркий, и уж точно — вычленяемый, узнаваемый.

Вот нормальный человек, всё правильно понял без лишних уточнений! А джазмены налетели, как будто их гнездо разворошили:D Залечивают про язык, а сами русского языка не понимают))
 
Влад, фиг знает, что это такое стилистически... Честно говоря, никогда в этом не разбирался и не собираюсь. Да и не моя это музыка!))) Но вот звук очень понравился!))) Мне, в твоих "опусах" всегда не хватало именно этого! Может для кого и "ярковато", а по мне так самое то!
 
Когда этот поток начнет играть пульсациями его тела и покалывать мозг причудливыми узорами созвучий, тогда человек поймает кайф этой музыки
Интересно то, что это испытывают "не музыканты" - люди, которые "просто слушают джаз".. Или музыканты, которые "технически" не осознают такую музыку :) Попробую, на основании собственного опыта, объяснить "о чём это я"
Когда пробуешь сыграть так, как (боюсь говорить, на выбор :Dle46:), потом записываешь себя (это одно из правил джазовиков - прочитал у кого-то именитого) и, прослушав, понимаешь, какое ты чмо :Dle46: (но, если это вообще произошло - толк будет, для того и задумано), потом начинаешь вслушиваться и анализировать "почему" (это началась ужасная мутация, которой уже не будет конца - так же, как с самооценкой) и (о, ужас) начинаешь постоянно удивляться тому, что "вот этого" ты вчера не слышал и назавтра будет то же самое. Пластинки, которые уже полюбились, начинаешь слышать, сцуко, ЗАНОВО :oops:. Как будто в сознании что-то распахнулось "сияющим светом" (не так божественно, конечно, но "типа того" :) ), причём, ты ещё не уверен - хорошо ли это? :Dle46:
Но, главное: ты начинаешь всё слышать "по-другому". И это удовольствие близкое к приведенному в цитате.

P.S. Нас, наверно, выгонят скоро отсюда :Dle46: Хорошо бы отдельную темку.
 
Сижу, читаю вас в полном недоумении... Споры какие-то непонятные... Джаз... Какой джаз?! Где вы его обнаружили и какое отношение к джазу имеет представленная здесь пэсочка и я лично?! Вот уж кем себя никогд не считал, так это джазменом - ибо совершенно искренне считаю, что не дорос.

А то, что тема переродилась и выродилась не весть во что - так это ситуация для RMM вполне привычная :D

Хотя переход в отдельную тему наверняка имел бы смысл для многих участников текущего диспута - дабы не были скованы, будто фимозом, вольные мыслью мужи.
 
@LogicS Ну,это происходит не только с джазовыми музыкантами,пытающимися совершенствоваться.Вернее,даже не так.Это просто правило для людей,пытающихся совершенствоваться в любом деле.К примеру,в шахматах обязательно происходит разбор партии по завершению.И это приводит к нахождению ошибок в игре,к пониманию того,правильно ли был разыгран дебют,правильная ли была стратегия в миттельшпиле,какие были ошибки в эндшпиле.Если этого не делать,в следующей партии при разыгрывании того же дебюта очень большая вероятность повторения тех же ошибок.Так что анализ в любом деле должен быть.Ну,это должно быть понятно всем,кто хочет чего-то добиться.
 
  • Like
Реакции: LogicS
это должно быть понятно всем, кто хочет чего-то добиться
Настоящее "фаталити" в том, что ютубные каверщики, о которых я говорил выше, не удаляют свои шедевры. Это значит, что они удовлетворены своей "работой". Они "хотели чего-то добиться - они этого добились". По их мнению.
Одни вечно будут стремиться к совершенству, другие будут считать, что они его достигли. К чему я это всё: слушая себя со стороны одни понимают, что не дотягивают до референса, а другие не слышат разницы, хотя музыканты. Это самая загадочная загадка для меня на сегодняшний день.
 
Музыканты бывают разные.Если чел.не слышит разницы ,я не думаю,что это как бы музыкант.Скорее любитель.А вообще я не понимаю,что значит не дотягивание до реф. в направлении в музыке,о котором идет речь.Ну понятно,что хотелось бы достичь уровня мастера.Но здесь,в отличии от ,к примеру,попсы,где ты заперт в рамках 3-звучного аккорда,где maj считается запрещенным аккордом,так вот в джазе неограниченные возможности,где можно одновременно использовать какие-то приемы разных мастеров с разной школой,при этом создавая свой,индивидуальный почерк,свою манеру исполнения.И ,играя,к примеру,какую-нибудь джазовую темку,доступную для понимания не сведущих в этом плане людей,ты уже 2 раза одинаково не сыграешь.Ну это и понятно.Просто возможности неограниченные.Но это все происходит лишь при желании совершенствоваться.
 
Очень хороший пример.Это еще раз доказывает,насколько хорош и силен джаз.У меня был момент,где-то в 90-х,когда нужно было делать много аранж.для вокалистки,исполняющей класс.муз.После того,как я ей дал послушать джазовых исполнителей,она была в таком восторге,что просто начала много слушать подобную музыку,сама,естественно стала работать над этим.В результате,полностью перешла на джазовое исполнение.И очень счастлива,и очень часто меня за это благодарит.
 
  • Like
Реакции: Long
А вообще я не понимаю, что значит не дотягивание до реф. в направлении в музыке, о котором идет речь
Студийные записи джазовиков - это очень хороший учебник. Разбирая партии "под микроскопом", как в техническом плане, так и в плане построения арранжа, музыкант узнаёт очень много и про исполнителей, и про себя :)
Разумеется, если человека интересует что-то ещё, кроме своего индивидуального мироощущения :)
Играть что-то "по-своему" ("Я - художник, я так вижу"), игнорируя и предварительно не изучив, как это делают мастера - занятие весьма сомнительное и даже может привести к деградации - если человек не обладает особым талантом или не является гением. А то, что каждый раз это будет "по-разному" может в равной степени говорить как об обилии идей, так и о их полном отсутствии :)
Свой стиль, или "почерк" не сформируется в "информационном вакууме", или полной тишине: прежде чем стать пилотом экстра-класса нужно, чтобы кто-то, для начала, научил поднять самолёт в воздух и посадить его обратно :) Индивидуальное - пируэты (стиль, импровизация) - без этого не состоятся. Но и в этом желательно присмотреться к мастерам :)
Всё ИМХО
 
  • Like
Реакции: Long
@LogicS Так я же и сказал,что есть возможность использовать приемы РАЗНЫХ мастеров,Ну так ведь,чтобы их использовать,нужно их сначала изучить.Это же основная мысль.А изучив их в какой-то мере формируется свой почерк.Вот чем мне нравится В.Степанов,Он владеет кучей приемов разных мастеров,и,соответственно имеет свой почерк,который лично мне оч.нравится.
 
  • Like
Реакции: REALист
@LogicS Так я же и сказал,что есть возможность использовать приемы РАЗНЫХ мастеров,Ну так ведь,чтобы их использовать,нужно их сначала изучить.Это же основная мысль.А изучив их в какой-то мере формируется свой почерк.Вот чем мне нравится В.Степанов,Он владеет кучей приемов разных мастеров,и,соответственно имеет свой почерк,который лично мне оч.нравится.
Если бы это произведение "закодировал" Chick Corea - вот это была бы интрига так интрига :)
Это было бы вИдение др.мастера.И звучало бы совсем в др.манере исполнения.Это опять же говорит о многообразии джазовой мысли.
 
  • Like
Реакции: Boka
Фьюжн 100%, от души, а то что с примесью рокешника, так это спишем на современный характер и экспериментальность ))
 
@Long ,да я не знаю почему.Наверное потому,что дает какую-то неопределенность по сравнению с обычным мажором.На то она и повышенная ступень.Впервые я с этим столкнулся в Москве,когда начинал работать с известной на данный момент певицей.Когда она услышала в аранж. этот аккорд,хотя дальше были и другие,более насыщенные в плане надстроек-это был почти скандал,типа,мне нужно как у всех очень просто и понятно.Потом это было ,когда я работал с Андреем Губиным.На тот момент он хотел изменить свой репертуар кардинально. Я ему предложил начать усложнять гармонию-он не решился.Все же вверх взял его стиль,где Андрей был узнаваем.Хотя,в дальнейшем все же изменения произошли.Ну и судя по попсовой муз. дальше септаккорда никто не двигается.Зачем? Чем проще-тем понятнее людям.
 
  • Like
Реакции: Long
@Wide Snake ,а Вы то что думаете? Здесь,кстати,приводились примеры классической музыки.В джазовом варианте.Вы послушайте.Да и я как пример приводил В лесу родилась елочка-усложните гармонию,сделайте одно проведение темы,а затем уйдите в мелодии в сторону.Что будет? Это можно сделать с любой темой.И да-это будет джаз.А вообще,помните,наверное гр.Ласковый май.Послушайте Белые розы в интерпретации Валерия Степанова.
 

Сейчас просматривают