Классика – что слушать?

От одного только малого дуновения созвучий страны Даков сносит воображение
Отчего — не знаю

Более всего берёт за душу самое начало
8ac2e0fd0ed3c598697ebd71dd8e4174.gif



P. S. ув. dr-music, знакомы ли вы творчеством Миклош Рожа? ;-) Удивительный композитор! :cool:
 
  • Like
Реакции: Parsifal75
Композитор (Филипп Гобер), из предыдущего поста играет. Он был флейтистом.))))))) Больше всего писал для флейты.
 
  • Like
Реакции: Ree и V_ad_im
P. S. ув. dr-music, знакомы ли вы творчеством Миклоша Рожи? ;-) Удивительный композитор
Нет, в своей памяти не нашел записей о нем. Но прослушал кое-что из его не киномузыки (скрипичный и альтовый концерты, еще что-то). Мне не хотелось бы влиять на чей-то вкус, но... Он, конечно, как академический композитор — композитор второго-третьего ряда. У меня все время возникает диссонанс между годом написания и звучащим — кажется, что это было написано лет на 50 – 100 раньше. Но он крепкий мастер в прикладной музыке (приложенной к кино в его случае), в этом особенность его таланта. Кинематографичность построения формы — смена фактур и типов движения очень часто не вытекает из внутренней музыкальной логики, не самостоятельна, музыка пытается пересказать мне какой-то (несуществующий) видеоряд, который я как слушатель должен восстановить. А мне это — как ищущему чистой музыки — неинтересно.
От одного только малого дуновения созвучий страны Даков сносит воображение
Так это многое объясняет :) Ну и отлично! Все мной вышесказанное не пытается повлиять на чей-то вкус. Если бы мы были не в теме классической/академической музыки, а в какой-нибудь киноветке, то и разговора бы не было. Точнее, он был бы другим.
думаю вдохновение Хисаиси брал и у Рожа, немало!
Этого товарища обсуждать не буду, отсюда уже и до Айги с Эйнауди недалеко.
 
  • Like
Реакции: Ree
«Весна священная» до сих пор делит людей на фанатов и «непринявших». А у меня сгорел правый монитор, поэтому вместо моно-левоканальной музыки — опять чтиво.

Замечательный текст композитора Бориса Филановского. Филановский для меня музыкант-вопрос. Ни разу в жизни я не получал кайфа от его собственной музыки, часто ее просто ненавидел. Но его фантастическое знание всей музыки (ходячая энциклопедия), честность ученого-музыковеда, острый ум, прекрасный русский язык и проч. все время ставят вопрос: может, это я что-то не понимаю? Книжка у него сейчас вышла под названием «Шмоцарт». Отредактированные дневниковые записи композитора. Читаю — кайфую, а то, что можно читать с любого места и делать паузы, так вообще здорово. Тем, кто (в тайне) считает себя ботаном и метит в высоколобые/eggheaded, тем эта книжка must read.

Про что “Весна священная” – не сюжетно, а чисто музыкально? Про календарный обрядовый фольклор и его композиционные возможности. Эти попевки словно бы записаны в полевых условиях, а на самом деле сочинены: искали по “Весне” цитаты, но нашли, кажется, только одну. И потенциальной энергии в них оказалось столько, что при высвобождении ее хватило на весь ХХ век.

Чтобы ее высвободить, Стравинскому пришлось отказаться от того, что в начале этого века считалось métier, ремеслом, художеством. А именно, от привычки (и, что еще труднее, умения) обезвреживать этот фольклор – мелодически обезвреживать – таким образом, чтобы из него можно было складывать привычные гармонические, полифонические и ритмические конструкции.

Не то чтобы он сразу вот так взял и отказался. Были начатки этого отказа и в “Петрушке”, и в “Жар-птице”, только там материал был не такой взрывоопасный: в “Жар-птице” молодой композитор еще кормится общерусским мелосом из ласковых рук Римского-Корсакова, в “Петрушке” он уже не нуждается в посреднике, но работает с городским и площадным фольклором, менее сырым в леви-строссовском смысле, чем крестьянский.

Наверное, в то время эти архаические бесконечно вариантные попевки должны были казаться чем-то вроде реди-мейда – настолько они не вмещаются в тогдашние рамки мелодии, гармонии, метроритма, синтаксиса. Одним словом, они из какого-то другого мира, несовместимого, повторюсь, с писанием нот по бумаге, métier. Тем не менее они не просто совмещены, а из них выведена новая мелодика, метроритм, синтаксис. (С гармонией все не так просто, но это отдельная история – как ни странно, в этом смысле “Весна” опус довольно мягкий, во всяком случае, гораздо более позднеромантический, нежели модернистский.)

Пример “Весны” и сегодня побуждает искать свой, условно говоря, архаический фольклор. То есть нечто такое, что может вывести за пределы общего словаря эпохи, причем не столько в смысле фонизма, сколько в смысле формы. Конечно, может показаться, что во времена Стравинского эти вещи, выводящие за пределы словаря эпохи, валялись под ногами – гамелан, кино, тот же архаический фольклор, музыка шумов – и что ему было легче расширять этот самый словарь. Как он выразился, “сочинять музыку сегодня труднее, чем когда бы то ни было, и так было всегда”. Однако если вообразить тело музыки, мелосферу именно как сферу, то получится, что чем она больше, тем с большими внешними областями она соприкасается. Только сегодня эти раздувшиеся границы и в самом деле труднее охватить одному человеку – ведь за сто лет физические возможности композитора по переработке одних звуков в другие не увеличились.

Завораживает ненадежность этой циклопической постройки в смысле звука, оркестровки. В оркестре ведь чем громче, тем менее понятно, как будет звучать. То есть чем больше источников звука одновременно, тем менее надежно – и по законам акустики, и в связи с человеческим фактором. Вот как Стравинский не побоялся это все наворотить. Ницше боготворил Вагнера, а потом отвернулся от него и восхвалял галльскую ясность Бизе. А “Весна” в акустико-эстетическом смысле – это Вагнер в квадрате. И понятно, почему после нее Стравинский мог повернуть только в сторону, условно говоря, Бизе. То есть к неоклассической ясности звука, но при этом – иначе он не стал бы Стравинским – к еще более изощренным нарративным техникам и синтаксису. На этом обратном пути (обратном с точки зрения людей, ценивших в Стравинском гипермодернизм и считавших его неоклассическую манеру как минимум компромиссом) возник такой невероятный гибрид, как “Свадебка”.

Еще поразительно, что Стравинский сумел увидеть “картины языческой Руси” как немую короткометражку. Ведь музыка монтируется совершенно по-киношному: показали сцену, подержали план, давай теперь встык другой план или другую сцену. Это особенно заметно, потому что сила материала, его принципиально бесконечная вариантность такова, что хватило бы на пятнадцатиминутные планы, а они ужаты в одно-двухминутные. Отсюда ощущение колоссального давления: материал распирает монтажные стыки.
Подозреваю, что Игорю Федоровичу было страшно сочинять “Весну”, так много в ней отказов от проверенного и надежного. Может быть, именно страх – причина того, как быстро и вдохновенно он ее написал. Умел человек наработать себе адреналин.

P.S. Книжка на сайте издательства, стрим-презентация.
 
У меня все время возникает диссонанс между годом написания и звучащим — кажется, что это было написано лет на 50 – 100 раньше.
Звучит более современно или обратно к началу XX века?
edit: кажется понял я где-то мысль вашу... :) импрессионистов напоминает? Например Равеля ))

«Весну Священную» слушал запоем и лежал он (балет) "под подушкой" год -- лет мне было 25
С тех пор не доводилось ни разу. Необходима (мне) некая ухо-установка
Возмещаю творчеством незабвенного Бартока
К примеру, интересно трактует произведения Бартока —> Chick Corea

Вот ещё что по теме вспомнил: «Хорошо темперированный клавир» в исполнении Кей Джарет...
Ни единой грубости в исполнении!
 
Последнее редактирование:
*закрывая вкладки браузера*

В последних версиях Дорико дорабатывали алгоритмы записи генерал-баса (цифрованного баса). Для современных композиторов/аранжировщиков неактуально, такая запись использовалась в барочную эпоху. Нашел хороший пример с генерал-басными нотами, да забыл разместить в сообщении про последний Дориканский апдейт. Пусть здесь будет.

Карл (Игнац Аугустин) Кохаут, австрийский чех, из последних барочных лютнистов. Всего лишь конец XVIII века, вроде как «вчера» или «позавчера» по историческим меркам, но я в этой записи не понимаю практически ничего.

Хорошая спокойная музыка. А лютня это почти гитара (и немного арфа)...

 
После наигалантнейшего Шостаковича...

Т.Курентизис и П.Копачинская, свежий концерт из не только лишь авангардистов. Превосходно снятое видео. Час-пятнадцать потребуется на путешествие-медитацию между XVII и XXI-м веками, и лучше выйти на это время из всех соцсетей, и пожалуй, даже из оффлайна.

Хельмут Лахенман «...zwei Gefühle...», музыка для Леонардо (сам Лахенман в роли чтеца)
Джон Доуленд «Weep you no more, sad fountains»
Дмитрий Курляндский «Possible Places» (премьера-посвящение Лахенману)
Генрих Бибер «Battalia»
Джачинто Шельси «Anahit» (чтиво об авторе)

Видео не воруется и не вставляется, засим даю ссылку на туда-где-лежит:
https://www.swr.de/swrclassic/symph...am-swr-symphonieorchester-2020-09-18-100.html
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
музыканты, не будьте, как копачинская и теодорка. и почти семигальский композитырь. это отвратительно
 
Эндрю, рад твоему возвращению и молю Провидение о том, чтобы, если ему снова предстоит отправить тебя в бан, это не произошло столь же бездарно и мелкотемно, как в последний раз.
Однако есть несколько риторических вопросов.
музыканты, не будьте, как копачинская и теодорка. и почти семигальский композитырь. это отвратительно
Вот ты сам как оцениваешь, какое количество из здесь присутствующих сможет расшифровать это твоё сообщение? Здесь же не форум Донаушингена или Тарнопольского-Холопова. Вот ты назвал Теодора Теодоркой — и, чо, вернул мир к правильному состоянию? Серьёзно? А слово «семигальский» пояснишь? (Я знаю, в тусе какого берлинского деятеля все эти шуточки про «галю-семигалю» ходят, но, видит бог, я понятия не имею, что всё это значит. Тем более не в курсе этого и все остальные форумчане.)

Я вынырнул на пару часов из своей отвратительной работы, и мне «зашёл» этот концерт. Уши выдохнули. Но тут дело такое: Шельси и Доуленд — мои авторы, никакой Теодорка с Патриськой не могут их ни приподнять, ни уничтожить. Лахен — интересно, Курляндский — ну, типа современник, отчего бы и не познакомиться с премьерой. (С ушами у Курляндского всё в порядке, кстати, когда захочет сделать «традиционно-гармонично», сделает нормально, а интеллектуально-философско-концептуальную составляющую его поисков-стратегий я оценить не могу, у меня мозги слишком простые для этого.)
Стык «Лахен — Доуленд — начало Курляндского» отлично сработан, хотя, конечно же, это драматургическая попса (и пусть). Что весь этот концерт щедро окроплён парфюмерией «Теодор», мимо моего обоняния не проходит, даром что Россия и сателлиты зафайерволены от передачи запахов по ip.

Вощем, будет время и молоко, побеседуй с людьми, расскажи им, как правильно, только без вот этого твоего масонства и прочих тайных знаков.

P.S. Антон Сафронов хорошую статью об Антоне Веберне написал. Сафронов уж точно не семигальский товарищ, цензура должна пропустить dushah не должен возражать.
 
Последнее редактирование модератором:
рад твоему возвращению

в бан

какое количество из здесь присутствующих сможет расшифровать это твоё сообщение?
вернул мир к правильному состоянию?
«семигальский»



P.S. Антон Сафронов

dushah не должен возражать
это не возвращение. вовремя не удалённая закладка и нелепая потребность (надеюсь, очень непродолжительная) убедить себя, шо всё по-прежнему и со мной всё ок.

про бан я ничо не понимаю: совершенно бессмысленная штука.

как-то не думал об этом, но надеюсь, шо сохранились люди, различающие артистизьм и петросянство (включающее и манерное кривлянье, и проституцирование, и низкосортный хьюморок).

мир никуда не надо возвращать, с ним усьо в порядке: деградирует. в физическом смысле.

семигалия рядом с курляндией.
а персонаж малоинтересный: агрегаторские способности истощились давно – ещё во времена его "бум-бум", сокровенного человека и анатомии боли. дальше – труха. и беспомощная электроника.

антон пока не вызывает сомнений. да. посмотрю его текст, спсб.

любые возражения можно игнорировать. dushah – не цензор и не оценщик, интенции навязать свой ментальный высер у него нет, свои нарциссические наклонности предпочитает удовлетворять в реале (вот только вчера ходил в филармонию излучать в оптическом диапазоне и полюбоваться своим стареющим еблетом среди портретиков "внёсших вклад"). и вцелом пох ему
 
  • Like
Реакции: dr-music
to @dushah
это не возвращение.
про бан я ничо не понимаю: совершенно бессмысленная штука.
Бан не отделяет умных и злых (топ-юзеров) от бытовых хамов. Увы. Сам я никогда не участвую в споре более чем двумя-тремя репликами, и это меня спасает от бана. (Если не смог изложить свой взгляд за пару реплик, сам дурак и писать не умеешь, а если смог, то и продолжать незачем.)
...Наверно, это мои проблемы-тараканы. Мир своих очень маленький, связность этого мира почти невозможно удержать, даже невозможно внятно изложить, чем свои от не своих отличаются. Родная стая, и без того неуловимо немногочисленная, всё время норовит схлопнуться в сам-одиночество. Кто-то близок как музыкант, но человечески чужд, кто-то наоборот. Ольгу Р. ты (не так давно) не хвалил как композитора, и, наверно, по делу. Но мне она была интересна ещё в консе (выделял среди её однокурсников), а сейчас я счастлив, что во френдах с ней. Её проживание (музыкальное, мистическое) мне близко, я буду грустен, если потеряю его. Со всем пониманием, насколько публично дневниковая откровенность условна... Борис Ф. — по чесноку, в 10 из 10 случаев терпеть не могу его музыку. Но его «рассуждения вслух» мне кажутся невероятно честными и бескомпромиссными. Ну, и мы с ним оба многодетные папаши, тут своё «сетевое» понимание возникает (статьи под рубрикой «Филановский-отец» в питерском Коммерсанте были офигенскими). Книжку «Шмоцарт» прочёл с кайфом, хотя и не всё понял.
И это при том, что ко всему этому берлинскому местечку я отношусь едва ли не с брезгливостью. После возвращения Крыма всех их пришлось выносить из ленты к евгени марковне. Тоже ведь тема-разделитель: 99% композиторов и прочих творческих особей либералы либерастнутые, а каково тем, кто таки не? Тот же А. Сафронов, например, Берлин так и не покоривший.
А здесь на форуме свой — @слепой гонщик, вот хз почему. Кажется, его забанили навсегда, а я не знаю, где его искать. Мир стал меньше.
убедить себя, шо всё по-прежнему и со мной всё ок.

и вцелом пох ему
Пох не пох — а все мы изредка становимся условием связности чьего-то мира. Без обязательств, конечно, какие нах обязательства...
 
  • Like
Реакции: mitinglas и dushah
для разнообразия.
скрипичный дуэт – редкий нынче жанр.
песенки лючано берио, аллы загайкевыч (с лайв электроникой, конечно же) и максима шалыгина.
такое очень обаятельное музицирование (завгородний и павлов – киевские скрипачи) тоже редко сейчас.
песенки пойдут с 9й минуты, до того – текст на украинском
 
dr-music
Да нет, не стал мир меньше. Наверное, меняется понемногу.
Я, все ж таки, здесь. Не могу покинуть эту ветку. Потому что очень благодарен вам всем.

Вам, уважаемый dr-music, за то, что открыли для меня огромный мир музыки, не связанной с электрогитарами, жестким битом и фортиссимо от первго такта и до коды. За вашу готовность делиться знаниями и опытом. За вашу эрудицию и удивительное умение донести это даже для таких, как я.

А вам, волшебный dushah, я благодарен за .... блин, даже трудно сказать. Тут многое меня впечатляет - свежесть, смелость, оригинальность, необычность, знания, свобода, независимсть и невероятное чувство собственного достоинства. И еще - мне очень нравится читать ваши посты безовсякихправил. Это, словно пьешь длинным глотком, пока не закончится. Очень жаль, что бан. Очень.

И, вообще, всем в этой ветке - огромное спасибо! Первое место, где меня не гоняли и не позорили за мою безграмотность. Принимали мое мнеие, какое есть. Первое место, где я, обычный любитель музыки, не стеснялся высказывать свое мнение и задавать вопросы. И получал ответы, а не насмешки.

Ха! Я просто не успел сказать этого раньше. Искреннее спасибо всем в Делах Оркестровых.

За этим, собственно, сюда снова и пробрался.
 
  • Love
Реакции: dr-music
@VIO, моя почта никнейм@яндекс, черкните туда пару букв, личка у Вас не работает (как у новичка, гы).

Когда я начал что-то писать на этом форуме, я надеялся, что музыкально-технический форум может стать более музыкальным. Была такая глупая надежда, что «консерваторские» подтянутся сюда в сколь-нибудь заметных количествах. Двадцать первый век, компами все пользуются, не только гении Роланда Дэ-дваццать. Но консерваторские, увы, шарахаются от этого форума...
Очень многие, кто хорошо владеет русским языком и, да, пишущие хлёстко и беспощадно, были забанены. А музыкальные ничтожества, не способные сложить куплет песнюхи без аккордового трека, множатся и процветают. И да, они-то как правило абсолютно беззубы по части точных определений и метафор (музыкальная безграмотность рука об руку шагает с малохольностью в родном языке), и на бан им нарваться трудно — разве если совсем уж отвязно хамить начнут.

dushah снова в бане, и я не хочу больше ничего здесь писать. С Дорико как-нибудь и без меня разберётесь, я достаточно разжевал уже эту прогу, а в остальных темах и без меня всё отлично.
Всем спасибо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
Ну, честно говоря, я тоже порой переходил черту.
Но сюда заглядывал, даже находясь в бане - читал эту ветку.
Я считаю, это очень интересная и полезная тема. Если вы ее оставите - будет жаль.
А, кстати, на каких форумах водятся "консерваторские"?
 
Ну, честно говоря, я тоже порой переходил черту.
Зачем??? Блин, ребята, вы же на такой ерунде нарываетесь. Что, так много усилий нужно прилагать, чтобы модераторы не нервничали?
Одно из самых оскорбительных слов для меня — мелкотемье. Ничтожный текст для песенки, тупой стишок про банально-половое — вот это вот всё. И когда умные пацаны начинают по ничтожным поводам сраться с дураками и нарываться на бан — увы, это тоже мелкотемье.
А, кстати, на каких форумах водятся "консерваторские"?
Ни на каких. Когда-то был форумклассика, там хорошие битвы были между традиционалистами и авангардистами. Стороннему наблюдателю было очень познавательно. Сейчас тот форум мёртв. Потом в ЖЖ все ушли, а нынче фейсбук всех растворил. ФБ тоже вымирает потихоньку.
Нормальный расклад по мне — это когда в одной ветке едмщики и прочие сорняковые субкультуры свои плугины обсуждают, а в соседней авангардисты за философию рубятся. Вот и подглядывали бы друг за другом, опылялись бы перекрёстно. Но пока чот не складывается.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Ну, если ни на каких, тогда, пожалуйста, не оставляйте эту тему.
И, как знать, может и dushah вернется и все станет еще интереснее ))
 
Но пока чот не складывается.
Не складывается, потому что наши академисты крайне презрительно относятся ко всем остальным. Нельзя это оправдать ничем. За такими товарищами прочно закрепляется репутация мудаков и дела с ними иметь никто не хочет. Ты каким-то чудом держишься здесь, хоть и ходишь по острию ножа, но, видимо, преподавательская деятельность и остатки эмпатии всё же помогают держать себя в рамках приличия:D Душе же ничто уже не поможет, его здесь не будет в обозримом будущем. Не нужно быть высокомерным мудаком, каким бы ты образованным ни был. Мне твои посты читать очень интересно и я не не хотел бы, чтобы ты отсюда уходил. Но от пренебрежительного отношения к неакадемистам меня коробит. Не знаю, для чего вы это делаете. Добротой и открытостью нужно славиться, а не снобизмом и мудачеством :D
 
После возвращения Крыма всех их пришлось выносить из ленты к евгени марковне. Тоже ведь тема-разделитель: 99% композиторов и прочих творческих особей либералы либерастнутые, а каково тем, кто таки не?
тем наслаждаться, что вы вместе с пресловутыми 86% в ментальном и культурном смысле, тут и Курентзис, и Сектор Газа с Летовым за одним столом сидят и трут за Крым и славянофилию.
 
Ars subtilior - даже не знал, что такое бывает. В смысле - было когда-то.
Пересматривал посты dushah - наткнулся на термин. Дальше - любопытство.
Как-то у меня в голове это все пересекается - музыка и история.
Запрос ютьюбу незатейливый - famous of Ars subtilior. Ну, слушаю, что дают.
Но, пока, не вижу и не пониvаю никакой разницы с Ars nova. Видимо, мало еще послушал.
 
И еще - ну, повеселитесь.

Мне очень нравится контрапункт. Переплетение мелодий, голосов и текстов.
Не так, чтобы соло с аккордами - это скучновато.

Правда, разницу между контрапунктом и полифонией я не понимаю.
И, вообще, мое понимание контрапункта основано на книжке Гофмана "Жите́йские воззре́ния Кота Мурра" )).
Вроде бы, Гофман был не только писателем, но и композитором?

Ну, Бах, да. Очень нравится Хорошо темперированный клавир, когда на клавесине.
А что есть еще? Посоветуйте, плз.

Спасибо.
 

Сейчас просматривают