Какие недостатки в FL?

Вопросик можно? Не могу понять, можно ли менять темп отдельно взятого инструмента (знаю что можно сыграть самостоятельно, но я не клавишник) и как (тоже, если это возможно) делать слайд в сторонних библиотеках используя аккорды (есть способ для каждой отдельной ноты создавать отдельно синтезатор, но это геморой).
 
Давно дан классический ответ: лучшая DAW - эта та, что хорошо знаешь.

есть такие запутанные DAW которые просто невозможно хорошо знать
это как менюшки в workstation korg - мозг можно сломать,
их даже если в сотый раз открываешь, всё-равно как в первый раз )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
можно ли менять темп отдельно взятого инструмента

Нет.

и как (тоже, если это возможно) делать слайд в сторонних библиотеках

В библиотеках контакта или каких? В синтезаторах слайд делается опцией Glide/portamento или т.п
 
Кому как, а мне вот например, удобнее работать в FL Studio потому, что:

1) Интерфейс
а) Компактный
б) Красивый (это важно для творчества)
в) Есть возможность поставить фон
г) Окна липнут друг к другу

2) Браузер
а) Компактный
б) Простой
в) Интуитивный

3) Инструменты:
a) Существуют отдельно от трэков - трэки не захламляются
б) Инструменту можно дать название/цвет/иконку
в) Группировка инструментов / фильтрация по группам
г) Есть дополнительная настройка панорамирования и громкости на инструмент
д) Мьют и Соло можно отдельно от канала микшера и трэков
е) Из коробки очень много инструментов (плагинов)
ж) Инструменту можно назначить контроллер и midi канал

4) Паттерны:
а) Паттерн имеет название/цвет
б) Прописываются отдельно от трэков - трэк не захламляется
в) Паттерн можно вставлять много раз в любое место
г) Можно поменять все места где используется паттерн одним лишь изменением паттерна
д) В одном паттерне могут быть прописаны несколько инструментов - трэки не захламляются
е) Удобно прописывать партии битов, даже если драм-сэт состоит из разных инструментов/сэмплов
ж) Похож на драм-машину со всеми плюшками
з) Окно, как и всё само по себе, можно вытащить хоть на другой монитор (функция Detached)

5) Редактирование нот
а) разбивка нот по цветам (удобно и применяется в Patcher)
б) Есть всякого рода автоматика (ну оно так или иначе есть везде, но тут мне показалось удобнее, как будто всё под рукой)
в) Окно редактора нот, как и всё само по себе, можно вытащить хоть на другой монитор (функция Detached)

6) Трэки, он же плейлист:
а) Можно иметь несколько плейлистов (Arrangement) - то есть вы можете сделать несколько плейлистов со своим сэтом патттернов и всё такое
б) Каждый трэк свободен от инструмента/паттерна/канала микшера
в) Имеет режим Perfomance (можно играть с использованием launchpad)
г) Можно мьютить или делать соло трэк на котором вперемешку могут находиться любые паттерны и сэмплы
д) Мьют и соло работают отделньо от микшера и инструментов
е) Линии автоматизации можно распологать где угодно, в любом трэке, хоть по верх другого паттерна/сэмпла (кстати получается очень наглядно)
ж) Отдельно выставленный паттерн/сэмпл/автоматизацию можно замьютить (то есть кусок, а не весь трэк)
з) В новой версии можно писать как и в других программах. Есть метки старта и конца записи
и) Трэк можно свернуть в полоску
к) Группировка трэков
л) Название/цвет/иконка
м) Есть метки прыжков по трэку
н) Окно как и всё само по себе, можно вытащить хоть на другой монитор (функция Detached)

2) Микшер
а) Интуитивно понятный
б) Существует отдельно от трэков/паттернов/инструментов - трэки при не захламляются
в) Соло и Мьют можно на канал отдельно от инструментов/трэков/паттернов
г) На один канал можно вешать любое число инструментов
д) В этот же канал можно со звуковой карты/железного микшера
е) Канал можно вывести куда угодно, например в мастер или в звуковую карту
ж) Удобная и наглядная система коммутации каналов между собой
з) Можно накрутить любое число посылов и возвратов
и) Каналы можно коммутировать каскадом/последовательно/параллельно между собой
к) Если есть железный цифровой микшер, то можно послать все каналы на каналы микшера FL Studio
л) Можно менять название канала, цвет канала, назначать иконку
м) Группировка каналов
н) Похож на железный микшер
о) Ребята из Image-Line умудрились уместить на экране очень много инфы
п) Каналу можно дать название/цвет/иконку
р) Есть режим отображения формы волны вместо dbметра
с) Окно, как и всё само по себе, можно вытащить хоть на другой монитор (функция Detached)
 
  • Like
Реакции: South_Boy
@XilaxTLT, больше половины есть в любом другом браузере. А вот удобных вещей что есть в других тут нет. И работать с аудиоматериалом и внешними синтами не удобно
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
И работать с аудиоматериалом и внешними синтами не удобно
Ну не то, что не удобно ,а по другому и позиционируется FL чисто под электронщину. Я думаю они придут к переключению режимов или тип того как в аблетоне можно будет переключатся из режима паттернов в линейный секвенсор (было бы идеально) Я помню лет 5 назад кидал репорт чтобы была видна форма волны записываемого сигнала в плэй листе и вот сделали недавно, хотя кто-то из разрабов тогда отписался, что оно и не надо :D
 
@XilaxTLT, больше половины есть в любом другом браузере. А вот удобных вещей что есть в других тут нет. И работать с аудиоматериалом и внешними синтами не удобно

А в чем это выражается? Я, например без проблем работаю с внешним железным синтезатором и даже с ноутбуком с Ableton на борту. Через железный цифровой микшер пишу железные гитары с железной обработкой. Всё синхронизируется по Midi. Могу посылать звук туда и сюда. По мне так всё удобно точно так же, как это сделано в любой другой программе. Даже более того, в FL Studio я могу набросать dashboard со своими крутилками и вертелками для удаленного руления всем железным и не железным хозяйством по midi каналу. Навалить сверху на это автоматизацию и любоваться магией.

Я предлагаю рассмотреть конкретную проблему и постараемся решить её в той или иной программе. Посмотреть разницу, плюсы и минусы. Так или иначе мы узнаем новые возможности обеих программ.

P.S. пишу не ради холивара. Реально интересно, в чем FL может отставать. Ради этого и зашел в эту ветку обсуждений. Кто знает, может нужно уже давно ставить кубейс с нюендо и радоваться.
 
@XilaxTLT, попробуй хотя бы сделать запись барабанов дорожек на 16 а потом все это отредактировать, или например такие вещи как рендер ин плейс стем экспорты и почее.
 
Ну не то, что не удобно ,а по другому и позиционируется FL чисто под электронщину. Я думаю они придут к переключению режимов или тип того как в аблетоне можно будет переключатся из режима паттернов в линейный секвенсор (было бы идеально) Я помню лет 5 назад кидал репорт чтобы была видна форма волны записываемого сигнала в плэй листе и вот сделали недавно, хотя кто-то из разрабов тогда отписался, что оно и не надо :D
ну как бы уже:
 
@XilaxTLT, попробуй хотя бы сделать запись барабанов дорожек на 16 а потом все это отредактировать, или например такие вещи как рендер ин плейс стем экспорты и почее.
Писать много дорожек и редактировать не проблема вовсе, трэкмод и всё такое. Единственное что неудобно, так это если нужно перезаписать, то приходится убирать предыдущие сэмплы, иначе он запишет ещё одни рядом. Может знает кто, как это автоматизировать?

А что значит "рендер ин плейс стем экспорты и почее"? Можно по подробнее?
 
@XilaxTLT, ну вот я же говорю не удобно, рендер ин поейс это когда по миди файлу тыкнул и он тут же перегнался в аудио на новую дорожку рядом( ну или просто перетащил на аудио дорожку), стем когда нажатием одной кнопки ты перегоняешь По треково весь проект.
И подобных мелких опций много
 
@andy felon, Есть же такой функционал во фруктах, и render/replace в окне со списком паттернов, и два варианта экспорта стемов - потреково из плейлиста и поканально из микшера. По поводу редактирования многоканальных записей, тут да, неудобно, нету понятия "тейк" в привычном его понимании. В работе с аудио в плейлисте наверное и кроется основной недостаток фруктов, причем с их channel rack системой трудно представляется, как это можно решить. Ну а в целом, сравнивая с тем же рипером, нужно понимать направленность программы, для использования на студии с большим кол-вом разных сценариев работы, фрукты однозначно функционально проигрывают, зато у них есть приемущества при персональном использовании, главные из которых простота и наглядность, что благотворно влияет на, так сказать, творческий запал. Ну и пожизненные обновления нельзя не отметить ещё).
 
  • Like
Реакции: XilaxTLT и LilColt
Помню как давно еще году в 2009 с FL когда пересел на Cubase 5 и какое тогда было ощущение буд-то тяжкую ношу с плеч скинул. Лично для меня FL остается дико не удобной софтиной с этой паттерновой системой.. Как перестал им пользоваться так и никогда не оглядывался на него, хотя когда в нем писал музыку, считал его очень удобным. Все познается в сравнении..
 
  • Like
Реакции: Wiking5
Помню как давно еще году в 2009 с FL когда пересел на Cubase 5 и какое тогда было ощущение буд-то тяжкую ношу с плеч скинул.
Вот на древних впечатлениях и базируется большинство мнений о программе, как впрочем и нежелании в ней как следует разобраться у части пользователей, которых она притягивает, ввиду своей юзабельности.
Разработчики с тех пор пофиксили множество проблем, наблюдающихся ранее и добавили много полезного функционала. Сейчас можно при желании не вспоминать особо про паттерны, используя типы треков, почти всё можно делать из плейлиста, добавлять VSTi, разное аудио на один канал микшера, редактировать миди, это нововведение лично меня остановило от смены DAW, т.к. возня с назначением каналов и их отдельным переименованием/покраской действительно доставляла массу неприятных впечатлений. Ещё криво работающая PDC тоже раньше сильно напрягала, сейчас проблем с ней не наблюдается. Я думаю, что программа в нужную сторону эволюционирует, каждый раз интересно, чего там нового придумали.
 
  • Like
Реакции: XilaxTLT
Иногда захожу в фл просто понастольгировать. Даже что-то пописать. Но больше чем на 1 трек меня не хватает. И вот только некоторые причины почему:

1. Слишком много кликов на действие. К примеру - добавь инструмент, назначь на него канал в микшере, запишиш партию, переименуй патерн, потом переименуй дорожку, потом переименуй канал в микшере. Или еще, сделай автомеишен клип, удали его, ты дум ал что с ним покончено? Не тут то было, удали его еще из папки проекта будь добр (+5 кликов мышкой, зачем?).
2. Нету фейдов в плейлисте.
3. Плохо работающий Slicex. Про многие дефекты разработчики в курсе, но что-то пока не спешат их исправлять.
4. Не маштабируемые встроенные плагины с устаревшим интерфейсом (во всяком случае большинство).
5. Не работающая по умолчанию педаль сустейн как нужно. Исправляется только через костыль в шаблоне проекта.
6. Запись аудио. Думаю что тот кто имеет обширный опыт работы в линейном DAW, поймет о чем я.

И много еще чего. У фл сть трабла, как кстаи и у кубейса. Многое им приходится встраивать поверх существующего, огромного и не поворотливого кода. Поэтому многие новые функции выглядят как костыль. (Флекс тайм, тот же эдисон).

Но несмотря на все это, многие работают. И им нравится. И я им завидую. Потому что как только ты вкусил преимущества других DAW, ты оказываешься в положении когда без определенных функций уже не способен комфортно работать. И если раньше, эти лишние 6 кликов тебе были побарабану (3 секунды времени) то сейчас все торопятся и всем надо быстрее, легче и лучше.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и Coder
@SoundWizard
1. Нажимаем F8, находим нужный инструмент, тащим его на трек в плейлист, всё - канал, трек и дорожка микшера созданы, синхронизированы и даже как-никак названы и покрашены, миди паттерн тоже уже расположился в плейлисте. Ровно один клик мышью. Если хочется всё это переименовать, можно сделать еще одно усилие и кликнуть второй раз средней кнопкой мыши в любое из вышеназваных мест.
Сохранение точки инициализации после удаления клипов автоматизации можно убрать в настройках.
2. Фейды есть, в настройках аудиоклипа включаются. Работает менее гибко, чем в других DAW, но жить с этим можно.
3. Что конкретно неправильно работает в Slisex? Не замечал никаких проблем с этим плагином, возможно я его недостаточно глубоко использую. В любом случае странно его работу пристёгивать к сравнению с другими daw, в которых его вообще нет.
4. Да вроде всё наоборот, векторный интерфейс уже почти на всех родных плагинах и с каждым обновлением добавляют.
5. Ни разу, начиная с 9 версии программы у меня не было проблем с сустейн педалью, что с ней вообще может быть не так? Полярность инвертирована чтоли?
6. Это пожалуй единственный пункт, где я могу частично согласиться. Хотя для домашнего продакшена, когда люди записывают гитару или вокал, ничего сверхнеудобного там нет.
 
  • Like
Реакции: SoundWizard
@SoundWizard
1. Нажимаем F8, находим нужный инструмент, тащим его на трек в плейлист, всё - канал, трек и дорожка микшера созданы, синхронизированы и даже как-никак названы и покрашены, миди паттерн тоже уже расположился в плейлисте. Ровно один клик мышью. Если хочется всё это переименовать, можно сделать еще одно усилие и кликнуть второй раз средней кнопкой мыши в любое из вышеназваных мест.
Сохранение точки инициализации после удаления клипов автоматизации можно убрать в настройках.
2. Фейды есть, в настройках аудиоклипа включаются. Работает менее гибко, чем в других DAW, но жить с этим можно.
3. Что конкретно неправильно работает в Slisex? Не замечал никаких проблем с этим плагином, возможно я его недостаточно глубоко использую. В любом случае странно его работу пристёгивать к сравнению с другими daw, в которых его вообще нет.
4. Да вроде всё наоборот, векторный интерфейс уже почти на всех родных плагинах и с каждым обновлением добавляют.
5. Ни разу, начиная с 9 версии программы у меня не было проблем с сустейн педалью, что с ней вообще может быть не так? Полярность инвертирована чтоли?
6. Это пожалуй единственный пункт, где я могу частично согласиться. Хотя для домашнего продакшена, когда люди записывают гитару или вокал, ничего сверхнеудобного там нет.

1. А можно тоже самое сделать не резервируя трек в плейлисте для конкретного инструмента?
2. Ну это сложно назвать фейдами. Пару опций, не позволяющие сделать длинных затуханий и райзов.
3. Я не сравниваю фл с другими дав, я говорю что конкретно меня отталкивает.
4. Не преувеличивайте, те котоыре можно растянуть не так много. К примеру часто использвуемые, фильтр или компрессор, дилеи, реверб, да тот же слайсекс и много других не маштабируются. Некоторые плуги ( к примеру директ вейв) просто тянутся, создавая пустые области с тем же плохочитаемым шрифтом а не маштабируются.
5. Фл студио по умолчанию резервирует 64 контроллер и он работает как "удлинитель нот" а не как педаль sostenuto. Вот о чем я:

Фл отличный секвенсор, особенно если ты только им и умеешь пользоваться, и еще не успел откушать яблоки раздора из других DAW.

Сохранение точки инициализации после удаления клипов автоматизации можно убрать в настройках.

Незнал про этоу опцию, спасибо. Хоть она и указана в мануале.
 
  • Like
Реакции: Coder и Andrey K
@SoundWizard,
1. Да, так сделать не получится. А для чего вам это? Выбор в любом случае есть, свободно назначать каналы или нет. На худой конец можно сделать unassign track и добавлять что угодно на дорожку. Там и хоткеи должны для этого быть, надо будет проверить.
2. Для задач обрезки аудио, в качестве декликера пойдёт. Для длинных переходов вызвать клип автоматизации громкости нужного айтема можно из плейлиста, пара кликов, чуть дольше, зато гибче в настройке, чем просто два фейда. Я бы тоже хотя конечно не огорчился, если бы фейды сделали, как в других daw в дополнение к тому что есть.
3. И всё таки, можно поподробнее про баги slisex? Я не ради поспорить спрашиваю, мне правда интересно. Как по мне, беда этого плагина в излишней нагромождённости, зачастую проще какой-нибудь serato sample использовать вместо него.
4. Наверное мы просто разные плагины юзаем). В целом, проблема с масштабированием больше присуща сторонним плагинам, сам часто работаю на 4к экране и приходиться пользоваться ярлыком FL(scaled) в этом случае, что ухудшает детализацию, зато не надо с лупой подходить к экрану, чтобы разглядеть интерфейс какого-нибудь Kontakt например.
5. Тут и да и нет. Где то удобней прописывать педалью длину нот, где то cc64 автоматизацию. Соглашусь, что при отключении этой функции в настройках, сторонние плагины должны принимать cc64 автоматически, это минус. С другой стороны, функция-то хорошая, я не знаю, кстати, есть ли она в других daw. Вынести бы её на главную панель и обеспечить работу сс64 при ее отключении, было бы хорошо.

В целом, я иногда пишу живьё и пользуюсь рипером для этого, но писать в нём аранжировку у меня не получается, хотя я честно пытался. Как ни сяду за него, превращаюсь в гика, начинаю рыться в настройках, прописывать экшены и т.д., падкий я на подобные занятия). А это уводит меня в сторону от творческого процесса. Фрукты как бы лишают тебя гибкости, но при этом позволяют сосредоточиться на главном, и в этом я вижу их главное достоинство.
 
  • Like
Реакции: SoundWizard
Все это полемика. Давайте ее закончим. Я описывал свои субьективные ощущения. Я начинал с фруктов в далеком 2003 году, и испытываю к ним теплые чувства. Если он хорошо подходит для вас - супер. Я повотрюсь, завидую тем, кто пользуется одним DAW и не парится. Этот человек не растеряется елси у него спросят, какой DAW вы возьмете с собой на необитаемый остров, а я растеряюсь.

Как ни сяду за него, превращаюсь в гика, начинаю рыться в настройках, прописывать экшены и т.д., падкий я на подобные занятия). А это уводит меня в сторону от творческого процесса.

Это верно, я больше потратил времени на свой конфиг чем на реальную работу в нем.
 
  • Like
Реакции: Andrey K
Для меня главный минус этой DAW, то, что те каналы, которые используются, как шины для посыла эффектов, программа никак не обозначает отдельно, ну только если сам не подпишешь.
Суть моей придирки в том, что, например, Adobe Audition, там Вы сразу видите, где обычные аудиодорожки в мультитреке, а где BUS каналы для посылов.
 
Недавно довелось открыть фл у знакомого. Был удивлён что там до сих пор нет драг-н-дропа вст плагинов в микшере. Вообще микшер реализован просто уродски. Нельзя перетаскивать ни местами плагины (адекватным способом), ни с каналов на канал, я уже молчу про связки плагинов на другой канал. В с-1 это делается зажимом клика, и отпусканием на нужном месте. Т.е. пол клика на то чтоб захватить нужное, и пол клика на то, чтоб добавить куда надо. В фрутилупсе я только и занимался, что щелкал этими встишками, перемещая их по микшеру, и относительно друг друга. Не ожидал, что в последней версии могли допустить такой треш) Я уж молчу про отсутствие онлайн рэков для отдельных событий, чем славиться с-1 к примеру. По остальным моментам лень даже писать, детский сад какой-то а не про. работа там. Не, фл, в моих глазах, сильно поменялось в худшую сторону, это не про. аппарат, это чисто тамагоча.
 
Вообще микшер реализован просто уродски.
В какой-то из новых версий сделали ещё такой прикол, что регуляторы StereoSeparation по - умолчанию скрыты. Ах да, я пока платный курс не купил, долго не мог понять принцип работы здешней автоматизации, пока там мне не объяснили, что принцип рисовки линий одинаков по всей программе, будто LFO у синтезатора или клип автоматизации. В том же Audition, даже в старичке 3.0, автоматизация гораздо удобнее, более того, все её графики можно скрыть.
 
С добавлением плагинов и перемещением их порядка в инсерте - все нормально. Там просто ролик нужно крутить или ПКМ -> Up/Down...
FL_Mixer.gif


Для меня основной минус, это работа с аудио. В FL её по сути вобще нет, никакой. Элемнетарный кросфединг двух клипов костылями из автоматизаций приходится мутить. А если уж нарезать чего, буквы местами поменять, по темпу выровнять и.т.д... Вобщем любая аудио-хиррургия в FL - это просто трэш! Писать вокалистов и любое живаго - это точно не про FL.
 
@Vladiger, Да ужасно там реализован драг-н-дроп. Попробуйте перетащить просто весь патч река или отдельный плагин с настройками на другую дорожку, там будет 5 кликов минимум. Я конечно понимаю, что из другой дав быстро освоиться будет не так быстро, но процесс обвеса в микшере реализован как в 2005 году, или как в протулзе, ни пресет для инсертов, не быстрых дропов. Я просто сидел большую часть времени, и перепатчивал инсерты. Странная среда конечно, но кому-то нравится)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают