Какие недостатки в FL?

@Константин Викторович, с общим сетапом трека - согласен. Мутная тема.
Можно конечно заморачиваться, сохранять сетап треков File -> Save mixer track state as, потом на другой дорожке наоборот file -> Open. Но пока это натыкаешь - все вдохновение пройдет.
Писать биты, аранжировки ещё туда - сюда, можно привыкнуть, впринципе в FL и плюсы есть, но как полноценная DAW - фтопку!
 
@Vladiger, Работа с аудио... Да, её просто нету там. Хорошо что слайсинга почти не было, но и то, я с 2мя дорожками навозился всласть! Самое интересное, то, что товарищ сейчас перешёл на с-1, по моей рекомендации, и не зная этой среды, написал мне что-то типа "Чувак, это оказалось реально для людей программа". :D
 
  • Haha
Реакции: Vladiger
Пруф! :)
вфыв.JPG
Это написал человек, который просидел в фл 10 лет.
 
Ничего удивительного. Товаришь короый пересел на с1 просто сразу ощутил размах крыльев и высоту полета.
FL просто очень популярна, обучающих видосов наверное в разы больше чем на все DAW вместе взятые. Может быть именно по этому её выбирают большинство музикмэйкеров.
К тому же это достаточно удобно иметь на вооружении в одной коробочке, практически все для создания микса. Можно на одних Ситрусах и Харморе мутить и басы и пэды и плаки и Дабстеп и Чилаут. Акапелу запилил и радуйся!

А коснись что нибуь самому записать, голос, гитары и.т.д... Я не представляю, ради чего люди так мучаются?
Я начинал с кубейса. FL когда то был просто промежуточным звеном, интересно же попробовать, что за дичь такая. Но долго я на нем не уседел.
Что то меня не прикололо становиться битмейкером, решил остаться человеком в Рипер!
 
@Константин Викторович, фл студио есть конечно за что ругать, некоторые функции там не интуитивны и, иногда бывает не описаны в мануале. Драг-н-дропнуть эффект или всю цепочку с канала микшера можно, просто нужно открыть меню канала (пкм) или слота эффекта и потянуть пункт меню "save preset as" на нужный канал, в с1 чуть быстрее, да. Во фруктах есть зато очень удобная фича, это каталог vst по нажатию на F8, очень быстро визуально привыкаешь к расположению иконок там, особенно, если заранее об этом позаботиться, и добавление инструментов/эффектов становится очень быстрым делом. Сам осваиваю с1 сейчас, жаль, что там такого нет.
 
Интересно было почитать тему, являясь много лет пользователем FL, поэтому решил тоже здесь свой пост оставить.
Так как тема называется "Какие недостатки у FL?", постараюсь не оффтопить.
По мне самый больший недостаток - нет поддержки ara для мелодайна.
Вообще очень странно и муторно сделана обработка голоса.
Нужно открыть плагин, переместить в него wav с вокалом и редактировать , что самое ужасное - не слыша его в миксе.
Ок, я отредактировал, создал сэмпл обработанного голоса, закинул его в плейлист/секвенсор, мне нужно его ещё выровнять (ну это ладно, не так долго).
Так если мне что-то не понравится, нужно опять все проделовать заново. Что просто начинает злить.
 
Тема бесполезна, пока будет каждый писать про свое. FL не реализует или очень неудобно реализует функции, которые есть в других линейных DAW - Cubase, Reaper, Pro Tools и др. Подобный вопрос про неполноценность ФЛ чаще всего задают люди, которые занимаются только написанием музыки, причем обычно электронной. ФЛ действительно больше всего подходит для этого, и у людей возникает непонимание критики в сторону фруктов. Тут можно не беспокоится, с этим все ОК.
Но в каждой DAW можно найти много подобных упущений, все зависит от задач. Главная проблема в том, что мало кто может сравнить DAWы шире, не только опираясь на свои задачи. Тем самым можно необоснованно принижать ту или иную DAW. Профи то понимают, что есть что, но новички не совсем могут правильно воспринять.
 
Последнее редактирование:
Ничего удивительного. Товаришь короый пересел на с1 просто сразу ощутил размах крыльев и высоту полета.
FL просто очень популярна, обучающих видосов наверное в разы больше чем на все DAW вместе взятые. Может быть именно по этому её выбирают большинство музикмэйкеров.
К тому же это достаточно удобно иметь на вооружении в одной коробочке, практически все для создания микса. Можно на одних Ситрусах и Харморе мутить и басы и пэды и плаки и Дабстеп и Чилаут. Акапелу запилил и радуйся!

А коснись что нибуь самому записать, голос, гитары и.т.д... Я не представляю, ради чего люди так мучаются?
Я начинал с кубейса. FL когда то был просто промежуточным звеном, интересно же попробовать, что за дичь такая. Но долго я на нем не уседел.
Что то меня не прикололо становиться битмейкером, решил остаться человеком в Рипер!
На днях комне в студию приходит парнишка лет 17ти и говорит надо свести его музыку. Даёт мне флешку, открываю, а там проект в FL, я ему говорю что у меня нет FL на компьютере. Он был очень удивлён этому) Я ему говорю, ты дорожки отрендери и дай их мне и тут его процессор начал тупить и завис окончательно. Отправил человека домой и скинул ему пару ссылок на ютуб по теме рендер в FL. Больше он не приходил, наверное моя студия не достойна его.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: «G~Li†ch» и s.k.a.t.
@odinzavseh, что-то странно, по моему свести в wav дорожки, можно даже на процессоре 20-и летней давности (как минимум он же написал их):)
 
Наверное, отсутствие некоторых понятий процессов отнести к недостаткам нельзя. Тут наоборот получается преимущество - даже ребёнок смог что-то наваять. :)
 
Наверное, отсутствие некоторых понятий процессов отнести к недостаткам нельзя. Тут наоборот получается преимущество - даже ребёнок смог что-то наваять.
Кстати, я заметил, что на ютубе большая часть обучалок и стримов реальных продюсеров записаны в ФЛ и Эблтоне :) Даже готовые проекты раздают. Думаю, конкретно в этих daw научиться легко, ибо материала просто море.
 
Даже готовые проекты раздают.
Пф… Даже с родными (предустановленными) проектами разобраться не так-то просто: где и что на чём завязано может знать только сам создатель (если тот ещё помнит)! Понятно, что где-то какой-то клип что-то делает, а вот где конкретно/на какой ручке (самом FL или какой-то подключаемый модуль — в разрыве или в стойке инструментов) — сразу не видно, и по подписанному имени не догадаешься (обнаружить это имя в списке назначенных регуляторов, потом искать в каком окне этот самый регулятор достать)… Ведь модулей одинаковых тоже полно, а разрывов на каналах и того больше… Чего ж так сложно было реализовать вызов окна модуля (или даже нескольких) к которому этот клип привязан? Наверно специально, чтобы на обучение уходило больше времени…
 
Любопытства ради попробовал свести в ФЛ (версия 12.3) трэк, уже сооружённый в С1 - бросил затею минут через 15, обнаружив, что в Эдисон невозможно применить fade in/out - этой функции там не предусмотрено. За работу с вокалом в этой DAW надо давать молоко и статус диджитал- мученика.
 
  • Haha
Реакции: «G~Li†ch»
применить fade in/out
Ага, вместо этого — автоматизация всей дороги тьфу, уровня канала / инструмента в рэке:) Короче, хуже/неудобнее аудишна (CoolEdit)…
в FL вокал по факту должен находиться "уже вычищеным" (чтобы потом использовать его во всяких эффектиках)…
 
Ага, вместо этого — автоматизация всей дороги тьфу, уровня канала / инструмента в рэке:)
в FL вокал по факту должен находиться "уже вычищеным" (чтобы потом использовать его во всяких эффектиках)…
В С1 я могу на выбор либо создавать фейд через автоматизацию, либо через функцию фейда. Это - удобно.
Работа с аудио предполагает чистку. Что за редактирование без неё? Где я должен это делать? В Саунд Форме? )))
 

Сейчас просматривают