Активные звучки ( а также их пассивные « аналоги») для чистого звука

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала
Что угодно можно нести про «tone wood”... Я не думаю, что криминал в перегрузочной способности как-то связан с древесиной. Может дело в некачественной сборке китайской. Я слышал массу негативного о подделках разных звучков. Прелесть актива как раз меньших искажениях и большей динамике для клина с сохранением тембра. Барты, во всяком случае, мне именно этим прнравились. Другое дело, что надо подбирать усилитель к ним. Лучше всего ведут себя джазовые : Хенриксен, Акустик имидж. Именно под чистый звук. Джоди Фишер играет на EMG сете исключительно на чистом звуке и медиатором и пальцами и такого криминала о котором часто говорят про EMG там нет.
 
Ну играть пальцами джазец, это обычно не та ситуация, когда возникает клиппинг) Со сборкой должно быть всё нормально, вроде бы, гитара - кореец для американского рынка, там, собственно и куплена...с другой стороны, куплена у китайца))) Думаю, это дело правильной отстройки.
 
@darthmortius, а какие ежи то?
SA ставлю на минимальное расстояние от струн. Там даже канавки от струн с годами протачиваются) При сильной атаке первая полуволна подрезается, но дальше всё чисто.
 
81 85 должны быть, на глазок трудно определить. А минимальное расстояние это сколько примерно? На 3 мм (при зажатом последнем ладу) у меня тоже буквально чуть чуть клипует, а то, что я скидывал на графике звучало вот так, но там, звучки видимо совсем задраны были, я экспериментировал с высотой и не сразу заметил на перегрузе.

 

Вложения

При зажатой на последнем ладу струне до бриджевого со стороны 6-й около 1.5 мм (два медиатора по 0.73 едва проходят, не знаю, как ещё померять), со стороны первой меньше, два медиатора не проходят. До некового чуть больше. Миддл специально опущен. Нековый со стороны 6-й чуть больше, около 2, наверное, со стороны 1-й меньше миллиметра, один медиатор не проходит
Ну тут, естественно, нет никакого замысла, я не по линейке выставлял, как получилось, так и ладно
 
@darthmortius, чот тут вообще жёстко подсирает на вашем примере. Батаейка может при смерти?
 
171566

171569

Ну вот как-то так. Самый первый пик от удара медиатором подрезан, дальше чисто. В более общем масштабе выглядит совершенно чисто. Старался специально бить сильно, на практике даже такого не будет
 
Если сильно бить, то и пассивы многие срут, причем даже графики смотреть не надо- овердрайв на слух и искажения.
другое дело, что пассивы можно отодвинуть посильнее, там магниты сильнее. Что касается активных ежей, то их рассчитывали ставить близко. Не можешь так играть, чтоб не было искажений- возьми что-то другое и дери сколько душе угодно. Я тему создал как раз с точки зрения поиска аналогий актива в пассиве. Есть отличные альтернативы.
 
Прелесть актива как раз меньших искажениях и большей динамике для клина с сохранением тембра. Барты, во всяком случае, мне именно этим прнравились. Другое дело, что надо подбирать усилитель к ним.
любой усилитель/буфер лишь добавляет искажения при прочих равных. при "неравных" - можно получить меньше искажений..
Джоди Фишер играет на EMG сете исключительно на чистом звуке и медиатором и пальцами и такого криминала о котором часто говорят про EMG там нет.
если речь и емг81/85 то там просто довольно древний и медленный ОУ и как то он будет красить звук, даже если его не перегружать - но может это и не мешает.

Если сильно бить, то и пассивы многие срут, причем даже графики смотреть не надо- овердрайв на слух и искажения.
а с чего понятно что это датчики? наверное можно - если магнитопроводы в насыщении

другое дело, что пассивы можно отодвинуть посильнее, там магниты сильнее.
да нет прямой связи между силой магнита и его активностью/пассивностью..
 
Пассивы меньше теряют в звуке если их отодвигаешь, характер меняется, но в целом звук полноценный. Не все, но в целом это так. А ежи действительно имеют очень дохлое поле. Там не только магниты слабые, там и катушки с небольшим количеством витков. Оно и понятно, преамп разгоняет звук, формирует частотку И так далее.
По пассивам я ориентируюсь на грязь включаясь в заведомо не красящий усилок. У Джоди 57/66 сет, по-моему. Что касается преампа, то я не про Ежи говорил. Хороший преамп не должен искажать и не искажает. Понятно, что некорректно сравнивать одни и те же звучки с преампом и без. Надо изначально звучки делать в рассчете на преамп и преамп в рассчете на звучки. Так что причем тут «при прочих равных»? Какие искажения у Андресса? Его звук поэтому и не нравится тому же Зерокулу, потому что слишком медицинский. Мне так не кажется, хотя я бы эквалайзером так верха не насыщал как он. Но тут уж слава богу они хоть есть и очень чистые, их можно добавлять без риска получить ржавое ведро.
 
там и катушки с небольшим количеством витков.
нормальное там колво витков - тыщ по 5 на катушку, куда больше? и катушки не тощие - судя по фото в инете.
Оно и понятно, преамп разгоняет звук, формирует частотку И так далее.
не преамп там формирует частотку, обе катушки совместно с разделительными емкостями и каждая по своему, хотя и совместно с преампом, но в самом преампе фильтров нет

Надо изначально звучки делать в рассчете на преамп и преамп в рассчете на звучки.
Да необязательно надо.. смотря какая цель.. Например Фишману нужно всех удивить и он не мотает , а печатает катушки и ему без вариантов надо и усиливать сигнал и лепить ачх после этого и применять элементную базу подороже.. Отсюда конское потребление и не всех звук впечатляет..
а если нужен обычный звук и фишки активизации - почему не взять в качестве датчика - обычный датчик?

Какие искажения у Андресса?
если есть усилитель /буфер - есть и искажения. они могут быть ооочень малы - но они есть

потому что слишком медицинский.
просто резонанс повыше и задушен - на слух

Но тут уж слава богу они хоть есть и очень чистые, их можно добавлять без риска получить ржавое ведро.
надо снять АЧХ и не гадать. почему и где ржавое ведро.. слух может и обманываться - так же как и глаз
 
Ведро как раз хрен увидишь на ачх. Сто раз видел идеальные частотки трансов, которые звучали как ржавое ведро.
По поводу резонанса - зайди на сайт Бартолини и посмотри резонанс 1CTA хамба. Все там на самом обычном месте. А преамп ТС3- линейка , так что ничего там не задушено и не подняты никакие резонансы.
Если бы в Ежах были нормальные ( достаточные для обычной работы) катушки , количество витков и магниты, то они бы работали прекрасно в пассиве.
 
Последнее редактирование:
@darthmortius, чот тут вообще жёстко подсирает на вашем примере. Батаейка может при смерти?
@darthmortius, мда, верха маловато, но сустейн-то вроде есть. Струны новые?
Да, насколько я помню, всё было новое, я для каждой песни ставлю новый комплект, а батарейка, может быть чуть подсевшая была, а может и новая, но я впервые такое заметил, атака тоже была сильная. На следующей неделе буду струны и батарейку менять, что-нибудь запишу. Как-то слабо верится, что у всех гитары как гитары, а у меня вдруг какое-то полено)
 
По поводу резонанса - зайди на сайт Бартолини и посмотри резонанс 1CTA хамба. Все там на самом обычном месте.
это что ли?
не вижу я никаких параметров кроме сопротивления и резонанса, что свидетельствует лишь о том , что Бартолини как и практически все остальные пикапбилдеры держат гитаристов за даунов.. типа вот наши ARB тоже публикуют резонансы и сопротивления пассивных датчиков

А преамп ТС3- линейка , так что ничего там не задушено и не подняты никакие резонансы.
а что может быть примитивнее то?

Если бы в Ежах были нормальные ( достаточные для обычной работы) катушки , количество витков и магниты, то они бы работали прекрасно в пассиве.
наверняка они прекрасно в пассиве и работают - только звук будет совсем другой - характерный для пассива а не ЕМГ. ну немного меньше будет отдача - раз магниты ослаблены.. предположу что отдача будет около 1,5В.

Ведро как раз хрен увидишь на ачх.
увидишь если захочешь. это кому что нравится. причем один и тот же датчик как правило можно и "ведром" стать заставить и "линейным"
 
Да нет, сопротивление указаны по причине того, что многие просили их. Однако сами они никогда не публиковали раньше параметров, понимая, что все не укажешь. Кстати, можно задать вопрос по поводу исходных данных по измерениям, уверен, что ответят- мне всегда отвечали, инженер там очень толковый и понимающий. Сопротивления у них напрямую связаны с выхлопом, поэтому их они и указали. И падение резонанса в относительном сравнении звучков всей их линейки тоже вполне соответсвует ожидаемому при увеличении количества витков. О звуке это мало что говорит, но о громкости и количестве верхов - да, я тестировал многие их звучки. У них есть на сайте еще шкала выхлопов в милливольтах в сравнении с известными звучками от некоторых фирм. TC3 имеет свой звук несмотря на линейность, просто мне он на слух чрезвычайно приятен. Я Андресса обожаю именно за звук , игра его мне кажется черезчур нервной зачастую. Но отзывчивость электроники и сам окрас мне дико нравится. У Джоди его флажолетные пассажи настолько «выровнены» с общим щипанием по громкости, что мне не ясно где кончается его мастерство и начинается влияние компрессии в датчике. Получается круто, на пассиве у него выходит не хуже, но такого волшебства нет в звуке. Заниматься конструированием у меня нет желания, а вот некоторые современные пассивы из неконвенциональных мне понравились как вполне качественная замена активных дешевых решений тех же Ежей. К сожалению, зависимость звука от состояния батарейки меня дико бесит. Учитывая что их не раз в три месяца ( как обещают) а значительно чаще приходится менять и к тому же ухудшения происходят практически с момента начала использования батарейки. Было бы здорово, если бы звук «садился» как в часах электронных- работает/ не работает.
Ежи не работают без преампа, это проверяли вроде. Частотку преамп вроде формирует, если верить Артему. Там резкая обрезка низов присутствует. В пассивах резкого лоуката от 100Гц нету, думаю это преамп. Я не совсем понимаю в чем ты хочешь меня убедить относительно моих вкусов, но мне никогда не нравились пассивные конвенциональные хамбы кроме Гречевых нескольких звучков и некоторых пафов- мне скучен такой звук, хотя я и признаю его как наиболее применимый и удобный для большинства задач....Удаляюсь.
 

Вложения

Последнее редактирование:
мне всегда отвечали, инженер там очень толковый и понимающий.
ну еще бы они чтото другое ответили..
Сопротивления у них напрямую связаны с выхлопом, поэтому их они и указали.
чем больше сопротивление - тем больше теплового шума. Поэтому в идеале оно нулевое. Но так не получается в реале.

И падение резонанса в относительном сравнении звучков всей их линейки тоже вполне соответсвует ожидаемому при увеличении количества витков.
резонанс пассивного датчика - бессмысленный параметр. При установке в гитару он окажется другим.
где кончается его мастерство и начинается влияние компрессии в датчике.
откуда вообще в датчике может случится компрессия? это вот похоже на обман слуха

некоторые современные пассивы из неконвенциональных мне понравились как вполне качественная замена активных дешевых решений тех же Ежей
у емг81 нет низов, а в пассиве низы есть всегда и пассивно докорректировать звук до емг нетривиальная задача
Было бы здорово, если бы звук «садился» как в часах электронных- работает/ не работает.
это от конкретной реализации зависит. можно сделать как угодно
Ежи не работают без преампа, это проверяли вроде. Частотку преамп вроде формирует, если верить Артему.
а куда им деваться? конечно будут. Преамп участвует в формировании частотки - но больше как сумматор.
Я не совсем понимаю в чем ты хочешь меня убедить относительно моих вкусов, но мне никогда не нравились пассивные конвенциональные хамбы
я хочу убедить? до вкусов мне дела нет. Просто ты утверждаешь что там чтото волшебное, а я предлагаю это обмерить и взглянуть уже с материалистической точки зрения. И не агитирую ни за пассивы ни за активы. и то и другое имеет свои минусы
 
Ничего волшебного там нет. У меня сейчас нет сетапа Андресса чтобы его измерять. А пассивные их звукосниматели в принципе звучат похоже на обычные датчики, просто более чисто, хафайно. Некоторые сделаны с очень линейной частоткой , хороши в использовании с активным эквалзером , что активно используют басисты, но совершенно недооценивют гитаристы в силу лени или сложившихся вкусов и стеротипов. Технология производства у всех своя, запатентованная чаще всего. У Бартолини своя технология производства датчиков, нетривиальная. Где-то в нете был стыренный чертеж одного из датчиков. Можно измерить то, что выходит из черного ящика. Какой смысл? Разбирать их невозможно, поскольку залиты в смолу намертво, скорее всего просто сломаешь.
 
@darthmortius, на счёт гитары - в принципе - проверяется просто - если на не подключенной гитаре с новыми струнами звона нет, то на выходе его точно не будет, какие датчики не ставь. Если есть звон - то такую гитару на арпеджио (речь не про тяж и палм-мьют) и дронящем чёсе - просто из рук выпускать не хочется, удивляешься сколько красоты пропадает в звукоснимателях. Если "затрудняюсь ответить" - значит скорее всего звона таки нет.
На эдвардс оглядваться - это вообще не суть, если звук не тот, значит он не тот и всё тут. Т.е. нужен звон или нет - каждый сам решает.
Вообще в магазинах, в среднем, приличные телеки\страты (по типу) мне как-то чаще встречались из того, что подешевле. Из лесполов - мне хреновое что-то больше попадалось (ямахи\бёрни\корты\фернандесы ), из приличного les paul studio faded, но там и верх кленовый, кстати, и не в магазине - у товарища такой.
Просто в крупный хороший гитарный магазин (где можно уединиться с комбиком) заглянуть на пару-тройку часиков - и методично перебрать всё интересующее (не стесняясь щупать и недосягаемо дорогой инструмент в том числе), не обращая внимания на комментарии продаванов - сразу понимаешь, что шлака очень много. И, ключевой момент, чистый звук и звук не подключенной гитары в том числе. Про перегруз нынче мало кто забывает:) И это даже не чтобы покупать, а чтобы понять - в какую сторону присматриваться.
 
Последнее редактирование:
пассивы можно отодвинуть посильнее, там магниты сильнее. Что касается активных ежей, то их рассчитывали ставить близко
объективно - чем дальше датчик от струны - тем меньше верхов и уровня. меньше верхов потому что более длинный участок струны наводит сигнал в катушке(ах).
Что касается магнитов - то струна кроме всего прочего просто притягивается и возникает "волчок". это 3я и 6я струна в первую очередь - как полюбе самые сопливые из 6 струн набора. Вот как по мне - датчик надо ставить по высоте так чтобы эти двое не заволчили , причем для некового надо проверять тщательнее - там минимальная высота плавает от зоны игры.
 
Любопытно что у Бартов несколько иначе с отодвиганием. Придвигая (2,5-1,5мм) возникает дичайший проксимити, верх пропадает ( а не вырастает), разделение нот в аккорде дико ухудшается, компрессия вырастает. На расстояние 3,5-4,5 мм возникает нормальный, очень разборчивый, динамичный , с обилием приятного верха и отсутствием бубнежа на низких струнах звук. Дальнейшее отодвигание уже улучшений не привносит.
 
  • Wow
Реакции: mitinglas
Придвигая (2,5-1,5мм) возникает дичайший проксимити
масло масляное?))

верх пропадает ( а не вырастает),
в принципе - смотря как магнитное поле и магнитопроводы организованы - может это и возможно - но как - непонятно
 
Типа да, масло масляное. Вроде, на первый взгляд звук громче и насыщеннее при игре медленных пассажей single note, но артикуляция в более сложных пассажах сильно страдает, аккорды просто сливаются в зюзю, прозрачности интервалов не хватает, звук низкими передавливает. Когда, скажем проводишь трям по всем струнам, а потом легато начинаешь отдельные нотки поверх доигрывать- они тупо замылены общим звуком. Отодвигаешь постепено, по четверть оборота винта , постепенно артикуляция восстанавливается, громкость падает весьма незначительно, но микродинамика и отзывчивость восстанавливается, появляется воздух в звуке, верха открываются, . На 3,5мм-4,5 бридж звучит как надо: не орет, а поет, нек звучит прозрачней , вязкость и тяжесть из звука уходят. До 4 , 5 все можно еще туда-сюда двигать , не не дальше - уже перебор по динамике и может начать не хватать низка.
 
если что то не получается измерить -это дефект метода.. Но и невозможно представить чтобы магнитная головка магнитофона будучи грязной звучала лучше по верхам,
но это половина дела.
для повышения верхов от датчика нужно сфокусировать магнитное поле подмагничивания на меньший участок струны.
это можно себе представить - только вот как реализовать ? ну.. может узкие рельсы.. обычный хамбакер подмагничивает струны так же как два сингла - тупо поперек в двух точках
 
для повышения верхов от датчика
достаточно ёмкость уменьшить подключённую параллельно и датчик взять с индуктивностью и собственной ёмкостью поменьше.
Удивительно с каким энтузиазмом многие меняют датчики, но при этом практически никто не трогает конденсатор включенный в параллель.
Еще удивительнее как многие сравнивают датчики на гитарах с конденсаторами разного номинала и разной ёмкостью кабеля.
Гитарные датчики - это магия:)

ширина датчика существенно влияет на его ачх, при изменении размера - звук получается непривычный. Тут вот это разобрано, например: http://www.till.com/articles/PickupResponse/ (рис. 10, 11).
Если на страт ставить широкие гибсоновские мыльницы - звук непривычно меняется.
Примерно по этому же многие не любят хамбакеры в размере сингла - по звуку и не сингл и не хамбакер.
зы А так да - идея где-то верная (в теории) - есть роландовский gk - который как-раз таки узенький. Только его исходный звук похоже мало кому нужен.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Moyses
Насчет проксимити - я как-то эксперементировал меняя магниты в датчиках - резкие изменения обычно у неодима - его сложно сделать длинным, будет струны притягивать за километр (я брал маленький магнит и стержень магнитопровода). Поэтому неравномерность поля вблизи большая.
Но звук мне не понравился - сухой и резкий. Но это был просто эксперимент.
Для себя лично я остановился на вполне традиционном алнико 5.
 
На следующей неделе буду струны и батарейку менять, что-нибудь запишу.
Высота 3,5 мм примерно, на чёсе клипует знатно, приходится гладить струны, если ещё отодвигать, характер пропадает :rolleyes:

 

Вложения

Сейчас просматривают