Активные звучки ( а также их пассивные « аналоги») для чистого звука

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала
Не... только не EMG. Блин, мне не удалось пристроить в гитарку TC3 бартовский- тупо нет места. Растачивать прям ну совсем неохота. Придется еще гитарку делать. Подсел.
 
Ежики специально АЧХ сверху ограничивают
ЩИТО простите? Если вы про амплитуду, то это от недостатка питания при 9В, 18В легко решают эту проблему. Я думал это все знают.
Тем более речь то не о звукоснимателе, а о бустере.
 
А Юрасов - нормальный выбор? Пишет про плёночные конденсаторы и "собрана на самой современной элементной базе с приминением специальной малошумящей микросхемы Burr-Brown OPA2604.
Скорее Да, чем нет. Комплектуха в современных педалях Yerasov лучше любого "бутика".
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Min.ka72
Тем более речь то не о звукоснимателе, а о бустере.

Меня не надо за EMG уговаривать, я на них лет 15 играл, на 5 из 7-ми моих гитар стоят они, а на две оставшиеся куплены новые комплекты - поставить всё руки не доходили. Т.о. я совершенно не против ежей. Но. В названии темы же стоит "для чистого звука" - так вот для него они не очень, точнее очень не :) Я сам как-то привык и был убеждён, что активные звукосниматели всяко лучше в ВЧ пассивов! И мне вроде всего хватало. Однако прочитав эту тему (отдельное спасибо, @o3misha !), решил попробовать. Давно хотел, а тут повод! Простейшую катушку в виде сингла + хороший линейный преамп. Попробовал, блин... Теперь EMG - слушать не могу. Режут они АЧХ своих звучков прилично, чтобы шума и пр. помех совсем не было, и полезный сигнал тоже. Записал всяких вариантов в DAW - слушаю, просто поражаюсь, как я раньше то не слышал?! Вот уже всяких Lace Sensor Gold купил 80-х годов :)

А так-то да бустер может быть линейным. Даже скорее всего. А может - и нет. При сравнимых с Бартолини деньгах - экспериментировать уже не хочется. Вот может прикуплю примочку-бустер, в качестве преампа и коротким проводом буду подключать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: o3misha и Min.ka72
Главное попробовать, правильно. Я залез глубжее и ширее. На форумах с трудом откопал обсуждение Бартовских звучков для гитары. В нулину примерно как наша ветка. 90% процентов ассоциируют активные звучки с Ежами, про другие варианты только понаслышке.
 
Последнее редактирование:
Что-то вспомнились передвижные звукосниматели на "рельсах". А здесь "мини" вариант коррекции в пределах хамбакера.

 
Последнее редактирование:
Блин. Меняю звукосниматели разные, на разных гитарах, слушаю и на приборы смотрю. Должен сказать, таки да, по спектроанализатору нет ограничений на Ежах по АЧХ. А на слух всё равно кажется, что есть...

Игра на примерно аналогичных пассивах (например сравнивая пассивный сингл с синглом EMG на похожих гитарах) почему-то ощущается как более искристая и мясистая. Похоже, пассивные звукосниматели имеют не ровную, сложную АЧХ в верхней половине. На EMG последующей эквализацией можно довольно точно повторить пассивы. Но всё равно что-то не то в звуке, действительно какая-то выхолощеность. Динамические характеристики так влияют? Хочется какого-то самого правильного, лучшего решения :) Пассивы вообще все разные: чуть больше того, чуть меньше этого + разные гитары = все звучат по разному :) Эх...
 
Конечно нужно оценивать звукосниматели применительно к тому, что играют на гитаре, как играют, как и в какую дальнейшую цепь ее подключают. Невозможно найти универсальный вариант. И не нужно. Узкая специализация позволяет получить максимум от одного инструмента в каком-то применении. Как правило универсальные решения сводятся к усреднению, что ведет к тому, что в каждом аспекте гитара немного « недорабатывает». Активные звукосниматели и вообще активные системы очень сильно разнятся и по звуку и по конструкции. Общее только в том, что используется батарейка. Звукодрочество, поиск « особенных обертонов» часто ведет к ступору и бесконечной потрате времени, денег. Надо остановиться на том решении, которое позволяет решить актуальные на данный момент задачи наилучшим образом. Если это пассивы- значит использовать пассивы. Если активы- то активы. И искать минусы абсолютно бесполезно. Они есть и там и там.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
поиск « особенных обертонов» часто ведет к ступору и бесконечной потрате времени, денег. Надо остановиться на том решении, которое позволяет решить актальные на данный момент задачи наилучшим образом.

Это да, болезнь просто: всё ищу, делаю себе "идеальные" инструменты, а играю уже только демонстрашки... :( Старость и прокрастинация...
 
Что-то вспомнились передвижные звукосниматели на "рельсах". А здесь "мини" вариант коррекции в пределах хамбакера.


не - это тупо сингл судя по фото в клипе. ничего там не двигается - просто с извратом воткнуты магниты или маггитопроводы.

Невозможно найти универсальный вариант.
ну почему же? Просто вариации звука пассивного датчика ограничены тонпотом и кабелем.


Узкая специализация позволяет получить максимум от одного инструмента в каком-то применении.
те кто делают датчики - делают их конкретно под вашу гитару и конкретную композицию? Так какая специализация? Хотел бы я посмотреть как гитарист объясняет датчикостроителю какой ему нужен звук.


Если активы- то активы. И искать минусы абсолютно бесполезно. Они есть и там и там.
у активации гитары минус один - питание. И свет клином на пассивах и активах не сошелся. Берем пассивы и активируем.
[DOUBLEPOST=1561915724][/DOUBLEPOST]
Если вы про амплитуду, то это от недостатка питания при 9В, 18В легко решают эту проблему. Я думал это все знают.
я не знаю такой проблемы в гитаре. Это проблема усилка в который чтобы он выдал звук нужно вдуть двойную амплитуду 7V и более

собрана на самой современной элементной базе с приминением специальной малошумящей микросхемы Burr-Brown OPA2604."
это не надо для гитары. Не то чтобы слишком круто - просто по совокупности параметров - плохой выбор - даже если он стОит копейку, а это вряд ли.
 
  • Like
Реакции: Long
да сами гляньте:
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/opa604.pdf
это высококачественный ОУ. Но блин - у него минимум питания - 9в (т.е. крона уже никак не катит), потребление типа 6мА (это на сутки-другие, даже если отвлечься от предыдущего неудобства). Непонятно на кой скорость нарастания сигнала на 2-3 порядка больше чем надо..
он хорош - но не для этого.
 
@Long, @VAT, а обвязка?! Я - нуб, мне нужны чёткие инструкции. Подать напряжение в гитару проблему не составляет, я давно питаю EMG по кабелю от аккумулятора шуруповёрта 14В.
Потом эксперименты показали, что проблема для дома надуманная - никаких сложностей подать сигнал с пассивного датчика на нормальный преамп на 2-3 метра нет. ВЧ не успевают ещё срезаться. Зачем тогда огород со встройкой городить?
 
Последнее редактирование:
ОУ тем и хорош что обвязка у него минимальна и не требует настройки. Вообще - приличный ОУ убивает преамп на транзисторе по всем параметрам, кроме одного - уровню шума. Но - какой смысл загоняться минимизацией шума преампа если тепловой шум собственно датчика никуда не деть?
Батарейка как по мне, даже для дома - лучше внешнего питания. Желательно интерфейсы оставить стандартными.
У меня работает AD820 . ему уж дофигища лет - наверное чтото и получше есть по потреблению сейчас, а по остальным параметрам он кмк и сейчас неплохой выбор. Через какое то время буду шерстить современные ОУ - выбирать. Для той же цели . Вполне вероятно что есть чтото и получше.

В 18в питания не вижу для себя смысла, зачем платить дважды. Ну если ктото включается непосредственно в ламповый недоусь мимо педалек и не хватает ему сигнала - то да - может быть. У меня вот преамп высасывает крону до 6в без какой либо деградации в звуке. кстати один из плюсов ОУ.
 
Последнее редактирование:
Хм. ну вот откойте даташит по моей ссылке . картинка №7. Это классика. но - нужно будет изменить коэффициент усиления, вплоть до 1. это значит убрать резистор 100 Ом совсем. там формула кстати есть. схема подойдет в принципе для всех ОУ, хотя есть нюансы. и добавить конденсаторы на вход и выход. Это будет суперлинейный и широкополосный преамп. Но - звук смахивающий на аккустику не всем понравится. чтобы получить нужный звук нужно будет параллельно датчику включить емкость и резистор. Стандартно это будет то что стоит в темброблоке пассивной гитары + кабель которого нет в схеме. т.е. отталкиваться от 400пф и 250ком. входная емкость 0,1мкф, выходная - смотря куда включать, если в линию в том числе - то гденить 1мкф.
[DOUBLEPOST=1561921725][/DOUBLEPOST]
никаких сложностей подать сигнал с пассивного датчика на нормальный преамп на 2-3 метра нет. ВЧ не успевают ещё срезаться.
нет - не совсем так. Смещается резонансный горб, после которого действительно ВЧ срезаются. Так вот при "укорочении" кабеля до сантиметров настанет момент когда ВЧ начнут падать.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
+-4,5..+-24 в этом приложении эквивалентно 9..48В. Вот это +-4,5В или 9В означает что крона не катит. Я полагаю этот ОУ для мощников транзисторных . да - для однополярного питания нужна виртуальная средняя точка. т.е. вместо одного резистора 1Мом - два по 2МОм - один на землю, другой на +9В.
 
да - для однополярного питания нужна виртуальная средняя точка. т.е. вместо одного резистора 1Мом - два по 2МОм - один на землю, другой на +9В.

т.е. земля будет в этой средней точке, между... чем? Куда 2МОм ставить?
 
нет - в средней точке, на входе ОУ будет половина напряжения питания - один резистор с входа ОУ на питание , другой на землю. Давайте определимся с тем что вам нужно? нужен преамп для одного датчика или он будет коммутироваться, какой нужен звук по отношению к пассивному включению. Нужно ли усиление или уровень достаточен.
опять же - стандартно нужно зашунтировать конденсатором батарею и диод для защиты от переполюсовки. от радиопомех (чтоб радио не ловил) тоже пару деталей добавить.
 
Последнее редактирование:
@VAT, нужен преамп для пары датчиков, коммутируемых - один хамб, другой сингл (он важнее, можно усиливать только его одного). Звук - максимально амплитудно-частотно широкий, насыщенный. На выходе - линейный уровень для подключения в зв.карту компьютера.
 
Последнее редактирование:
"собрана на самой современной элементной базе с приминением специальной малошумящей микросхемы Burr-Brown OPA2604
-ну насчет современной он конечно загнул, это достаточно бородатый опер, для гитар оптимум это нечто вроде opa1652( 1678 чуть хуже) жрут мало диапазон
питаний большой да и шум поменьше к тому же полностью полевой, opa1656 самый крутой но новый вряд ли уже есть в продаже,
также хороший вариант ada4001-2 или ada4610-2 , ну и одиночные ada4627 или opa627 эти жрут прилично
-что касается схемы обычный инструментальный усилитель на двух оу, собирается на маленькой платке около сьемника, еще лучше
встроить просто в сьемник но это надо разбирать, питание литиевые аккумы 6шт типа от телефонов , можно круглые 18650 они дешевые
питание лучше делать со средней точкой тогда куча разделительных емкостей просто не нужна
-кстати тема была уже пару тройку лет назад , там все обсудили со схемами
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают