@VAT, прикольно) Я вот за "верхами" погнался, начитался про винтажные фендеровские датчики ручной намотки с малой ёмкостью. Как стал пробовать - понял, что с резонансом выше 6.5 кГц - это уже даже не фанк, а где-то после 9 кГц наступает каюк и акустике\психоделике. А как в микс укладывать стал и с реферансами сравнивать - приходишь к резонансам где-то в диапазоне 2-4 кГц (для чистого стратоподобного звука). Ну это конечно, в среднем и консервативно... К звукам в данном топике это не относится
Я вообще все доступные магниты перебрал (алнико 2,3,5, керамику, даже с неодимом кой-чего пробовал) в комбинации с разными резонансыми частотами. Много интересных особенностей для себя почерпнул:
- vst эквалайзеры не дают такого звука как резонансный контур с датчиком. Конечно похоже можно сделать, но все-таки не то. Т.е. лучше изначально иметь нужный резонанс прямо с датчиком в гитаре. Актив, естественно, обеспечивает стабильность (кабель не влияет);
- малые изменения резонансной частоты - субъективно имеют значение, вроде и рядом частоты (<10% разница), а один вариант определенно получшее (субъективно) - решается подбором конденсатора, причину этого дела для себя до конца не уяснил (особенности инструмента\тракта\слуха?);
- магниты имеют значение определенно (это при прочих равных - т.е. резонансная частота одна и та же) - алнико 2\3 как-то крутят частотку в середине , вроде и немного (где-то в рамках +/-3 дб), а заметно, с точки зрения простой физики - у меня объяснений нет, алнико 5 в руках ощущение что "поджимает" сигнал, может гистерезис так влияет, керамика, вроде, с самой прямой динамикой (там стержни из немагнитной стали, подмагничивание снизу контактом с керамикой).
- ощущения "в руках" - очень много решают. Скажем с керамики и алнико 5 в записи я выруливал похожий звук при ровной динамике игры. Но субъективно, в руках, на чистом звуке решение в пользу алнико 5 принимаю моментально, и на стабильности игры это, блин, сказывается.
В начале думал - вот запишу все варианты, сравню на свежую голову записи и выберу универсальное и лучшее))) Не вышло. Во-первых, замучаешься одинаково играть. Во-вторых, особенности датчиков влияют на исполнение. В третьих - с точки зрения "универсальности" в записи, например, керамика - мне приглянулась. Но как в руки беру - не то, и всё тут. На записи - тоже можно конечно различия найти - нет в керамике подлинного звука 70-х-80-х, но замаскировать, при желании, можно. Очень всё субъективно - на высоком перегрузе, например, керамика звучит в чём-то убедительнее - выхлоп большой (а значит и шумы меньше), динамика не поджатая (перегруз и так жмёт, алниковский винтаж уже лишний). Но экстремальный гейн - не моё. А алнико 5 в руки ложится и всё тут.
[добавил: как "квази-акустика", в силу прямой динамики - керамика тоже вариант]
Из полезного выхлопа (для себя) - сделал хамбари с честной отсечкой (т.е. магнитно системы не связаны) на нойзлес-сингл - такого готового, пожалуй в продаже не найти. Единственно конечно - у нойзлес синглов уровень слабоват при переключении - но это традиционная особенность стэковой конструкции. В принципе, активом тоже можно компенсировать, но руки пока не дошли.
Кмк универсальность в активе конечно тоже ограничена, но вот какие-то свои хотелки утрясти (и мозги в т.ч. cебе вправить
) - тут вот возможности большие