резать надо ) но аккуратно
+1. Почему-то многие некоторые считают, что после фундаментального тона любой ноты идет резкий спад глубиной Марианскую впадину.
На самом деле указанная частота любой ноты - это центральная точка зоны, от которой идет довольно плавный спад по обе стороны.
Если частота Ми контроктавы 41Гц, то это вовсе не значит, что ниже ничего нет. ))
А еще сложение волн (звуковой мир состоит не только из синусоид) дает результирующие гармоники - не только привычные обертоны, но и унтертоны. Так что в области сабниза можно получить массу неожиданностей, и не всегда приятных ))
Происходит не только сложение частот, но и субстракция. И хотя интенсивность результирующих "унтеров" невысока, собравшись в кучу, они могут представлять собой серьезную угрозу для чистоты саунда )))
Возвращаясь к цитате из Зерокула - режем, но аккуратно )) Никаких фильтров двенадцатого порядка на октаву ))) От мягонького шелфа особого звона не будет.
А то как посмотрю некоторых видеогуру - ужас берет от их манеры эквализации. Добротность - минимум десяточка, кат - децибел на 30-40, чтоб не мелочиться.
В итоге любая музыка превращается в пьесу для гребенки в сопровождении ансамбля режекторных фильтров...