Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
СОВЕТ ДНЯ №1.
Известно, что в название Исполнителя/Инструмента нельзя вставить знак бемоля для транспонирующих инструментов, и в неанглоязычных версиях (не только в русской) с этим у Дорико проблемы. «Труба (B flat)» — выглядит, согласитесь, дико.
Решение, не самое элегантное, но вполне рабочее: отключаем показ транспонирования (Опции макета (Ctrl-Shift-L) ► Нотоносцы и системы ► Строй или транспонирование инструмента ► снять обе галочки), а в нужном месте в названиях исполнителя/инструмента копируем символ бемоля из прилагаемого текстового файла.
Ну да: символ уникода в эти поля кодом с клавиатуры ввести нельзя, но его можно туда скопировать.

СОВЕТ ДНЯ №2
В горячих клавишах в разделе «Редактирование ноты» есть команды «Увеличить/уменьшить интенсивность динамики». В последних бетах они уже есть в меню, а в 3.0 — нет, только в этом списке (емнип). Если назначить горячие клавиши на эти функции, то можно менять динамику оптом в выделенном фрагменте. Например, можно из p<F одной клавишей получить mp<FF или pp<mF. Полезно, если поначалу недооценил или переоценил масштаб кульминации :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Antonio и izagleyzer
Давайте «как у них» делать,

Итак:
1. "Untitled Project 1" Создан пустой проект со строкой инструмента и несколькими тактами.

2. Импортирован XML. При импорте выбрана опция "Merge with Existing players where possible"

3. В получившемся проекте удалена вся текстовая информация (Кей свитчи воспринимаются как текст)

4. Импортированная музыка перенесена с первого такта. Образовавшиеся пустые такты и новый инструмент (Который все равно был создан:) удалены!


В Итоге остается пустая последняя страница,которую у меня не получается убрать! И они копятся после каждого импорта. Вынужден делать импорт в специально созданный пустой проект.

Спасибо.
 

Вложения

  • Like
Реакции: dr-music
@izagleyzer,
1) Новый инструмент неизбежно будет создан, поскольку в принимающей партитуре альт, а импортируется флейта. Дорико не может принять одно за другое. Самое простое — обозвать в DAW так, как Дорико примет.
2) Дорико при импорте MusiXML создает не пустые такты, а новый Фрагмент (Flow), его и надо удалить в режиме Настройка ► нижняя вкладка. Импортировать в текущий Фрагмент Дорико (вроде как) не умеет, и, может, оно даже и к лучшему.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
2) Дорико при импорте MusiXML создает не пустые такты, а новый Фрагмент (Flow), его и надо удалить в режиме Настройка ► нижняя вкладка.
Да.. Спасибо. Понял. Эти фрагменты никак не вписываются пока в мою логику!))))
 
ти фрагменты никак не вписываются пока в мою логику!
За этот месяц оркестровал восьмичастную кантату, это около сотни страниц партитуры. Благодаря механизму Фрагментов Дорико расставил в партиях все заголовки частей на свои места (часто посреди страницы), правки не потребовалось. Великая штука!
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
1) С горячей клавишей для ноты Фа так ничего и не получилось. Всё перепробовал, и сброс клавишей на По-умолчанию. Никакого нового софта я не ставил и ничего лишнего не нашёл в процессах, что могло бы перехватывать эту клавишу. Глюк наверное. Перешёл на английскую раскладку, там всё работает.

2) Есть хоровая партитура, в которой временами появляется сольный исполнитель. Как удалить первые два пустые такта и в других местах? Выделял паузы в пустых тактах и выбирал через подменю команду Нотоносец>Удалить нотоносец, но ничего не получается. Там, где есть ноты, там удаляет, а где нет - не хочет.

3) При вводе 16-тых нот, часто приходится использовать команду Объединить вязкой. После ввода последней 16_ой ноты, зажимаю Shift+Стрелочка влево, чтобы выделить также и предыдущую ноту, которые нужно объединить вязкой, но почему-то при одном нажатии стрелочки выделенымы оказываются не две шестнадцатых, а три. С восьмыми нотами такого не происходит. Есть ли как-то это дело поправить?
 
@Йота, пункт 3 не наблюдал никогда. Вообще, пп. 1 и 3 какбэ намекают на полную перестановку как минимум Дорико.
П. 2 — ничего не понял. Можете прислать или выложить партитуру с точным описанием, что не получается.
 
Нужно удалить первых два пустых такта для сольной партии. Выделил паузы в путых тактах и пытался удалить пустую часть нотоносца через меню Нотоносцы>Удалить нотоносец - не стработало. Там, где есть ноты в этой сольной партии, там эта команда работает нормально, но мне нужно удалить пустующие такты. как это сделать?
 

Вложения

Последнее редактирование:
как это сделать?
Чтобы прямо посреди системы появилась новая строка, Исполнитель должен быть сольным, а не групповым. Если исполнитель групповой, то возможно только divisi, которое всегда показывается с начала системы.
Что я сделал:
1) добавил к солирующему тенору строку в нужном месте, включил в нижней вкладке «показать вступление»;
2) перенес материал солирующего тенора на вновь созданную строку, а двухголосие хора на место солирующего тенора;
3) удалил в режиме Настройка более ненужного группового исполнителя «Тенора»;
4) в Опциях макета ► Нотоносцы и системы ► Ossia и доп. нотоносцы не должна стоять галочка «Показывать дополнительные нотоносцы в начале или в конце».
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Йота
Не подскажете, где настроить отображение аккордовых символов? В одной партии написал, теперь какую не добавь-везде они! И удаляются только все вместе! В layout options - есть опция, но к партиям не имеет отношения! В signposts тоже пробовал снимать галку- не помогает! Где-то еще не могу найти ??)
 
где настроить отображение аккордовых символов?
Настройка ► правой кнопкой мыши по Исполнителю ► см. картинку...

172499


На всякий случай напомню, что у инструмента (например, у саксофона) можно выключить показ аккордов на всю пьесу, а там, где аккорды нужны (например, в саксофоновой импровизации), можно создать регион аккордовых символов (меню Запись).

P.S. Не за горами локальные (для одного нотного стана/исполнителя), т.е. независимые от системных (которые на все инструменты партитуры) аккордовые символы. Баянисты-аккордеонисты должны обрадоваться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im и izagleyzer

Вложения

  • IMG-3387.JPG
    IMG-3387.JPG
    3,4 MB · Просмотры: 274
Замучал Вас, Простите!
Все нормально. Я в стадии «балин, опять надо работать, но лень». Пока я из нее сам не выйду...

Опции макета ► Выбрать макет виолончели (справа) ► Нотоносцы и системы ► Символы аккордов ► выбрать «Над нотоносцами определенных исполнителей».

Можно отключить показ Флажков аккордовых символов, чтобы не раздражали.

P.S. Зря Вы рисуете отдельные акколады. Акколады говорят о том, что это группы инструментов, а не солисты. Если нет настолько сильных вкусовых предпочтений, что «пофиг правила», то удалите их.
 
Последнее редактирование:
Опции макета ► Выбрать макет виолончели (справа) ► Нотоносцы и системы ► Символы аккордов ► выбрать «Над нотоносцами определенных исполнителей»
Да .Получилось . Спасибо! Блин. Путано Фсе!!!


P.S. Зря Вы рисуете акколады. Акколады говорят о том, что это группа инструментов, а не солист. Если нет настолько сильных вкусовых предпочтений, что «пофиг правила», то удалите их.
Конечно!. Только как? Баловался, а теперь убрать не могу))!!!!!!!!
 
Блин. Путано Фсе!!!
Логика не всегда просматривается, это так. Даже после пристального всматривания. Но в целом в Опциях макета и верстки надо искать общие правила, а локально (в нижней панели или еще где-то) эти правила могут переопределяться. Первый мой ответ про показ аккордов — как раз про место переопределения правил, а последний про сами правила.
Проблемы роста: логика растет вместе с программой и не всегда логична :)
Баловался, а теперь убрать не могу
Самый правильный способ — в Правке или Верстке выделить флажок «Смена тактовой черты и скобки» и удалить его. Если удалить сами акколады, то останется зряшный флажок.
 
Если удалить сами акколады, то останется зряшный флажок.
Вот только после Вашего сообщения вдруг понял что можно просто выделить акколаду и кнопкой дел. ее удалить!!!! Даже в голову не приходило!! Пытался еще раз нажимать на акколаду!! ппц. Это после сибелиуса!)))
Одним словом - Спасибо!!!
 
  • Like
Реакции: dr-music
Чтобы прямо посреди системы появилась новая строка, Исполнитель должен быть сольным, а не групповым.
Что я сделал:
1) добавил к солирующему тенору строку в нужном месте, включил в нижней вкладке «показать вступление»;
2) перенес материал солирующего тенора на вновь созданную строку, а двухголосие хора на место солирующего тенора;
3) удалил в режиме Настройка более ненужного группового исполнителя «Тенора»;
@dr-music, А как правильно с самого начала, в подобных случаях, настраивать проект, чтобы потом не переделывать?

В этом произведении сольная партия имеет пропуски также и в середине партитуры. Как удалять пустые такты в середине и в конце произведение? Смотрел краткий обучающий ролик по этому вопросу, то там всё просто - выделил паузу и меню Удалить нотоносец и пустого такта нету, а всё остальное остаётся. Но на практике, не так всё и просто. Набрал ещё немного тактов в правленном вами файле и выделил пустые такты сольной партии и через удаляю через подменю: Нотоносец>Удалить нотоносец, а нотоносец удаляется от выделения и до конца с набранными нотами. Что я делаю не так?
 
а нотоносец удаляется от выделения и до конца с набранными нотами. Что я делаю не так?
Все так. Вот только бояцца не нада! Нотоносец удаляется, а музыка на нем остается. После исчезновения нотоносца «до конца музыки» следует просто перейти к тому такту, где нотоносец снова должен появиться, и снова «создать» его — вся музыка будет на месте.

Я не знаю другого способа, и не знаю, почему так все организовано. Когда выйду на пенсию, прочитаю справку, а до тех пор...
 
немного отвлечённый вопрос знатокам нотной графики - а вот такие лиги могут хоть каким-то боком относиться к движениям смычком вверх/вниз? (нашёл в закоулках кубейса, и как-то призадумался.. у них это называется Bow-up и Bow-down articulation, но верится с трудом.. Больше тянет на лиги Laissez vibrer...
172641
172642
 
а вот такие лиги могут хоть каким-то боком относиться к движениям смычком вверх/вниз? (нашёл в закоулках кубейса, и как-то призадумался.. у них это называется Bow-up и Bow-down articulation, но верится с трудом..

Ни один струнник в наши дни и в последние лет сто, не воспримет это как особую артикуляцию движения смычка. Обычно такие лиги читаются как продолжение звучания после снятия ноты: неважно pizz или arco, но палец остаётся на струне и чтоб продлить сустейн ещё и вибрирует.
И хотя в современной музыке часто бывают разъяснения для исполнителей, что имеется в виду под тем или иным видом записи, мне подобного варианта с bow-up/ bow- down ещё не попадалось.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Коллеги!, А мне приснилось, что до обновления аккордовые символы поддавались альтерации через горячие клавиши? Что то не работает! Может правда привиделось? Проверьте кто нибудь пжалста!!!
 
что до обновления аккордовые символы поддавались альтерации через горячие клавиши?
Не помню такого. Но можно транспонировать отдельно аккордовые символы. Например, если Cm транспонировать вниз на уменьшенную секунду, получится B#m.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
Дорикане уже вовсю отмечают Мэрри Христмас :) Doctor crotchet (не иначе, внук майкрософтовской Скрепки) доставил особо :)

 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Antonio
Пришлось на месяц оставить Дорико, чтобы заняться звукозаписью и производством видео. Возвращаться в Дорико после Рипера больно, настолько всё несовершенно... Все настройки разбросаны по разным меню, поиска по настройкам нет... Приходится просить помощи у коллег... :) Подскажите пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы все такты занимали одинаковое пространство, независимо от количества нот в них? Это нужно, чтобы в видео красиво сделать.
 

Сейчас просматривают