Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Погуглил и разобрался за пол часа примерно. Сначала в лайаут опциях в ноутспэйсинг нужно выставить кастомное соотношение 2.0.

Потом (это для моих задач) там же, в настройках раскладки, в настройках нотоносцев выставить 2 такта на нотоносец. Получается почти красиво, если где-то скривилось в энгрэйве подвигать в ноутспэйсинг, выделяя сразу несколько нот и двигая с помощью контрола и альта. Таким образом на выравнивание одной страницы не должно уйти больше 5ти минут, а может и парочка.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer и dr-music
Коллеги, С Наступающим!
Только сейчас столкнулся с отсутствием возможности в режиме Play выставить сетку триолями!!!!!! Что то даже как то не понял!.... Триольная музыка совсем не приветствуется дориканцами? Так понимать?))).........Или что то упустил как обычно?)
 
Только сейчас столкнулся с отсутствием возможности в режиме Play выставить сетку триолями!!!!!!
Да и вообще. Даже выставив сетку например шеснадцатыми с точкой, "привязать" к этим длительностям ноту - задача для меня непосильная!!!!
Только к ровным длительностям!!!!)
 
я вообще с плэймодом не работал. Подозреваю, что там сетка привязана к метру такта. Т. е. хочешь поменять на триоли, жми шифт + м и пиши 12/8 или 9/8. Потом можно опять поменять или скрыть размер. И еще свинг отдельно настраивается в настройках воспроизведения... Это только предположение, гуглить не свою задачу сейчас некогда, прошу прощения, если не навёл на мысль.
 
Это только предположение, гуглить не свою задачу сейчас некогда, прошу прощения, если не навёл на мысль.
Спасибо за участие! Проверю, хотя даже если это так, работать с этим все равно невозможно!
 
@izagleyzer, Честно говоря, задача не вполне ясна. Зачем нужна привязка к сетке в плэймоде если в основном режиме всё и так крепко привязывается?
 
Честно говоря, задача не вполне ясна.
Я часто работаю с импортом миди. При импорте часто длительности распознаются не верно. Особенно это касается триолей!!! И конечно, самым простым путем было бы просо "подтащить" длительности по сетке, но...... пока не судьба.)
 
@izagleyzer, я опять же не уверен, но думаю, что если оригинал хорошо квантизирован, а это можно сделать в любой дав, то с импортом не будет проблем. Если бы мне дали кривой мидифайл, я бы первым делом закинул его в любимую дав, отквантизировал бы по частям (триоли и другие сложные фигуры отдельно), привязывая к сетке и начало и конец ноты, а потом бы импортировал в дорико.
 
Если бы мне дали кривой мидифайл, я бы первым делом закинул его в любимую дав, отквантизировал бы по частям (триоли и другие сложные фигуры отдельно), привязывая к сетке и начало и конец ноты, а потом бы импортировал в дорико.
Вы Абсолютно правы! Естественно все Вами описанное делается в первую очередь! Но к сожалению не всегда приводит к нужному результату!(
Тогда приходится через XML . Это намного корректнее, во всяком случае из куба. Но это уже через экспорт\импорт ( Миди я просто перетаскиваю. это удобно.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Друзья! С Наступившим. Понимаю, что этого быть не может, но никак не могу ноту в скобках сделать!!!! Ткните пальцем пжалста!
Спасибо.
 
@izagleyzer, C новым 2020! Пока такой штатной опции нет. Искусственно можно нарисовать (нужно будет проверять перед печатью, на месте ли). шифт + х, пишешь ( ), а потом в энгрэйве или в нижней панели перетаскиваешь на нужное место. В нижней панели также нужно поставить галочку убрать фон и подвигать отступы на топ и баттом.
 
Вспоминается выступление
г. Медведева:
"....но вы держитесь...."
 
  • Like
Реакции: Antonio
@izagleyzer, @Antonio, с наступившим! Мира и добра всем свободным радикалам дориканам!

Возможность ставить скобки к нотам (квадратные или круглые) появится при первой же публичной активности дорикан. Текущая версия beta5, есличо. Сделано по уму: скобку можно ставить к одной (каждой) ноте, к нескольким из аккорда, ко всему аккорду. Что выделишь, то в скобки и попадет. В гитарных табах (только что проверил) их надо рисовать отдельно, автоматом с нотного стана они не копируются. Горячие клавиши назначить можно.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
Объявленных сроков нет. По кубейсовским нормам (т.е. по нормам «старых программ») пять бет — очень много, столько обычно не бывает. У Дорико 3.0 было шесть бет.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer и Antonio
надоумил бы их кто-нибудь про табы...
Потестировал табы и скобки у нот, нашел некоторое «несовершенство» с горячими клавишами, отписал хозяевам. Бум надеяцца, что не сочтут неважным.
 
  • Like
Реакции: Antonio
@dr-music, Спасибо, Дмитрий. Может вдруг флажолеты на табах как-то добавят? Без них табы не полноценные. дорисовывать приходится.
 
Может вдруг флажолеты на табах как-то добавят?
С этим лучше на обычный форум. С бэта-форумом правила примерно такие: на каждую версию объявляется, какие функции находятся в фокусе разработки. И если разработка новой функции что-то поломала в старом, тогда надо об этом сообщать. Во всех остальных случаях «просто пожелания» не приветствуются. За скобки у нот я сейчас зацепился (это новое), за флажолеты зацепиться не могу — нет повода (не в фокусе). Как-то так.
Собственно, я здесь рассказываю о своем участие в бета-тестировании (часто балансируя на грани нарушения подписки о неразглашении) не хвастовства ради (как некоторые другие, не буду показывать пальцем, с другим софтом), а чтобы немного проиллюстрировать некие неписанные, но очень даже действующие бетафорумные правила. Надеюсь на понимание. Просто в помощи я вроде никогда не отказывал.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer и Antonio
Собственно, я здесь рассказываю о своем участие в бета-тестировании
А можно полюбопытствовать?, все таки.. Тема отображения сетки триолями в режиме Плэй беспокоит только меня? или есть еще неадекватные люди?) Ведь эта проблема собственно сводит на нет весь этот режим пиано-ролл в принципе!
 
или есть еще неадекватные люди?)
Про (не) адекватность не смогу поддержать разговор, для этого самого себя с уверенностью надо считать адекватным, а чего нет (уверенности), того нет :)
Для того, чтобы стать полноценным секвенсером/DAW, Дорико не хватает тысячи и одной функции, и сетка триолями только одна из них. И да, я не видел сообщений о сетке триолями. Дорико никто пока и не позиционирует как замену DAW (хотя, втайне или в открытую, мечтают об этом все). Все, что пока делается дориканами в режиме Play, направлено на то, чтобы записанная партитура могла худо-бедно быть проиграна через сторонние VSTi. И все, что нам пока остается, это записывать триоли в нотах.

Кстати, если по уму (а не как в допотопном Кубейсе), то сетка вообще должна ставиться в любой мыслимой пропорции — хоть септолями, хоть нонолями.
 
Дорико никто пока и не позиционирует как замену DAW
Да нет конечно! Во всяком случае я вовсе не веду речь об этом! Да вообщем считаю, что это и не нужно! Просто было бы удобно иметь возможность что то подправить не перерисовывая нот. Ведь для того, что бы просто проигратьVSTi этот Play собственно вообще не нужен!. И финал и сиб. без него играют) Но они таки его сделали!))...Будем надеяться на допиливание.

Кстати, если по уму (а не как в допотопном Кубейсе), то сетка вообще должна ставиться в любой мыслимой пропорции
Ну.. про "допотопность" куба разговор не быстрый.)) Что же касаемо сетки соглашусь конечно! хотя, выбирая более мелкие длительности я не помню, что бы не удалось достичь консенсуса.))
 
что бы просто проигратьVSTi этот Play собственно вообще не нужен!.
Ну они просто заложили кирпич на будущее. Можно сказать, пометили территорию. Когда-нибудь здесь будет город-сад, ага...
Хотя их идея с EndPoint'ом очень правильная, и она именно в Play режиме и находится. Да и исполнительские темплейты худо-бедно работают, и между ними можно переключаться, ничего не меняя в партитуре. Мне этот задел на будущее нравится.
про "допотопность" куба разговор не быстрый.
Вот я сыграл аффигенски красивый рояльный пассаж, который хрена-с-два повторю. Вовремя начал, но опоздал на... скажем, примерно на 3/64. Я хочу выделить этот пассаж и, сохраняя всю драйвовость, «спружинить» его, чтобы он приходил ровно в нужную долю. Когда я смогу это сделать без использования лоджик-эдитора, без махинаций с linear/musical временем трека и прочих громоздких ухищрений, а прямо на месте, за доли секунды, не выходя из миди-парта, тогда я — возможно — смогу продолжить разговор о «современности» Кубейса. Но продолжу я его вопросом №2, и разговор снова застрянет, толком и не начавшись.
 
Ну они просто заложили кирпич на будущее. Можно сказать, пометили территорию
Отлично! Будем нюхать.)


Вовремя начал, но опоздал на... скажем, примерно на 3/64. Я хочу выделить его и, сохраняя всю драйвовость, «спружинить» его, чтобы он приходил ровно в нужную долю
Слишком абстрактная на мой взгляд задача, что бы обсуждать ее реализацию. На конкретном примере готов!.) Вообще разговор о современности, неизбежно приведет к вопросу о сравнении !. Готовы озвучить?)
 

Сейчас просматривают