месс от самого продвинутого бета-тестера в ветке штейни про куб 10.5 (сразу спрошу - как вы думаете к чему он клонит? ))
Обычно я Куб не обсуждаю, и на форум к ним не пишу – и то, и то бесполезно. Но вот вытащу-ка я кое-что из старой частной переписки (как есть, без редакции). Сравни тексты, что называется.
«Кубейс для меня дико устарел по МИДИ, но идти некуда.
У меня есть концепт того, что мне нужно от миди-части, интересно, что ты скажешь. (Никто этот концепт и не собирается, разумеется, реализовывать в Штейнберге.) На словах, простая вещь: тайм-парт. Есть тайм-лайн (верхняя линейка) – отсчитывающий физическое время (в кадрах, в секундах – не важно). А на нем, по моему концепту, создаются тайм-парты – с локальным физическим или миди-временем, отсчитываемым от точки начала тайм-парта, и уже в тайм-парте существует миди-время с тактами, долями, тактовыми размерами и темпотреком. Таких тайм-партов можно создавать сколько угодно, и все события (миди- и аудио-парты с их содержимым) обязательно должны принадлежать какому-то тайм-парту. С возможностью переназначения, разумеется. Собственно, нынешний Куб – это один тайм-парт на тайм-лайне, и к нему, единственному, все и привязано.
Выигрышей при таком подходе миллион.
1) Отдельные сцены в киномузыке, которые можно тасовать как заблагорассудится. Взял тайм-парт, перетащил на тайм-лайне – и все размеры, темпы и прочее сохранились. Особенно полезно, когда у режиссера монтажа концепция в очередной раз поменялась.
2) Песенный альбом. Поскольку мой концепт не предполагает разного набора треков для тайм-партов, то всегда можно посмотреть, не перезагружая проекты, что и как сведено в другой песне, стащить цитату из одной песни в другую, и т.п.. Намек на это есть, кстати, в Дорико: как несколько частей цикла (flows) в одном файле организуются.
3) Тайм-парты можно мьютировать, лочить, ставить друг над другом, чтобы могло одновременно звучать несколько музык (на стыках песен или в «авангарде») – с сохранением метрической логики каждой из музык.
4) Сюда же можно приделать импорт древних *.all файлов (все внутренние *.arr будут открываться как тайм-парты).
5) Еще дофига мелких применений, вроде: нужно хитрый такт вставить, и не знаешь, на 13/8 или на 14/8. Разрезал тайм-парт, поколдовал, нашел истину и склеил обратно. Без боязни сдвинуть все в ближайших тактах или через 200 тактов. В больших проектах отследить ведь все это очень трудно. (Как вспомню оперу NN, которую большими сценами делали, так вздрогну. Бывало, ошибки проскальзывали ценой в несколько дней на восстановление.)»