Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
@progulca,
Ну, выше Дмитрий приводил пример, сыграл офигенный пассаж и последняя нота пришла мимо доли. А нужно в долю.

Или я ниже приведу пример, нужно, по замыслу композитора, сыграть семь одинаковых нот на 2 обычных такта. Задача для человека не простая. Рисуем 7 четвертей и растягиваем их ровно на 2 такта.

Посмотреть вложение 173725
Такая красота только в Рипере возможна? Или в кубе тоже (тайм стрейч для миди???)?
 
Куб может делать это целиком с клипом (со всеми нотами внутри него), но не с отдельно взятыми нотами (в piano - roll) например.. то есть низя выделить несколько нот и изменять их во времени.Можно клип порезать на части, и изменять каждый отдельно. Конечно это не оч. удобно.
 
судя по жалобам @dr-music
К вопросу о жалобах.
Дело-то не в одной какой-то функции, и не в двух или трех, спрятанных где-то в четвертом уровне меню или требующих Джастин знает каким способом найти или, еще хуже, самому написать lua-скрипт. Дело в наличии (т.е. отсутствии) развитого, сбалансированного, удобно расположенного инструментария для работы с музыкальным временем. Работы не с конкретной мелодией или ритмическим рисунком, а с основой — с самим временем. Если мне по каким-то причинам (авангардно-поисковым или прикладным) нужно запустить несколько времен одновременно (политемповость, полиметрия) — я хочу иметь инструмент для этого, а не ковыряться с единственным и убогим мастер-треком. Все эти риперовские макросы и скрипты — как плагины в Сибелиусе — лишь костыли без гарантий, а не базовый функционал.
Так же и со звуковысотностью: если я хочу работать с нетемперированным строем — с натуральными ладами, или с высшими обертонами, или хочу построить какую-то свою новую систему гармонических (пропорциональных) отношений между тонами, я хочу иметь инструментарий для этого.
Если я хочу использовать алеаторику (когда какие-то параметры музыкальной ткани изменяются стохастически), то должен быть инструментарий и для этого: банального генератора псевдослучайных чисел в основе хватит за глаза, вопрос в интерфейсе.

Все это, кстати, не требует какой-то сложной математики, но понадобится не один год на то, чтобы это стало удобным, а пока движения-то почти и не видно.
И все это уже теоретически осмыслено (вчерашний день жрецов), описано и классифицировано, но всего этого по-прежнему нет «в компьютере», если не брать в расчет отнюдь не массовые Иркамовские (IRCAM) stand-alone софтины.

В культуре как оно происходит: сначала появляется какая-то фигня (изобретается чудаковатым изобретателем или находится случайно), и какое-то время как просто фигня эта фигня и существует. А потом фигня либо приобретет какою-то семантику, либо нет. (Ровно так же, как и в материальной культуре — от просто давно известного круглого (фигни) до колеса или гончарного круга может быть огромная временная дистанция.) «Лирическая секста» (это термин: ход от V-й ступени лада вверх к III-й — энергия скачка вверх плюс «приземление» на единственную ступень лада, по-настоящему отличающую мажор от минора), столь любимая романтиками, а потом растиражированная в попсе в миллионах копий, не всегда была лирической секстой. Начала она просто была одним из интервалов, умеренным (несовершенным) консонансом, и только потом стала самым сильным в масс-культуре маркером «грустно — весело» или «светло — темно». Нисходящие секунды сначала были просто движением по ступеням лада, и только потом стали «интонацией вздоха», «плачем». «Золотой ход валторн» сначала был лишь одним из немногих ходов, которые на лесных рогах в принципе можно было сыграть, а только потом он стал маркером охоты или пасторали.

Дальше. Когда та самая изначальная фигня приобретает какую-то семантику и уходит в массы, когда из «магического заклятия, понятного только жрецам» фигня становится «словом в словаре племени», она становится твердой, неподвижной, умершей (как заклятие), и в этом статусе и проживает свою вторую жизнь — жизнь в массовой культуре, как раз из подобных твердых маркеров в основном и состоящей. (Обратная сторона педали: одновременно с этим фигня перестает быть сколь-нибудь интересной для умников/чудиков/профессоров/жрецов, ибо она больше не непонятная фигня.) Через какое-то время фигня утрачивает свою семантическую силу и в массовой культуре. Писать «страшные образы» нисходящими тромбонами в октаву или целотонной гаммой было хорошо для Глинки или Чайковского, потом это открытие стало приемом (технологией) для авторов пожиже, а потом прием стал приемчиком и совсем истерся, перестал работать, никого им уже не испугаешь. Бластбиты и прочий heavy в заклепках тоже были хороши (прикольны) в свое время, а для молодых сейчас выглядят мультяшно. Эпические унисоны восьми (да хоть восьмидесяти, и такое уже есть) валторн вызывают чувство неловкости перед дремучестью тех авторов, которые эти приемом пытаются чего-то достичь.

Ну так вот. Все вышеупомянутые техники — полиритмия, полиметрия, микрохроматика, алеаторика и все остальное того же рода — для массовой культуры остаются пока мало- или вовсе не-семантизированной фигней. Затея же заключается в том, чтобы инструментально вся эта фигня была доступна в DAW, чтобы любой Вася, Сёма или Джон мог не только луп на дорожку поставить и навесить три кило плагов на синтюк (при этом продолжая блуждать в трех соснах «лирической терции, нисходящих тромбонов и эпик-валторн», ну, или, если хотите, в трех соснах «8-степ-секвенсора, метрических четырех четвертях и транзиент-шейпера»), а мог еще и побаловаться всякими вот этими неопознанными (несемантизированными) фигнями. Чтобы мог попробовать на язык звучание этих магических непонятных штучек-заклинаний.

Нужно ли это Васе, Сёме или Джону? Большинству нет, но кому-то из них, несомненно, нужно. Пацаны в массе просто не в курсе каких-то уже предварительно проработанных умниками/чудиками штучек. Будет ли какой-то результат сразу? Сразу — нет, не будет. И не сразу может не быть. Но на дистанции вероятность совсем не нулевая. Несемантизированная фигня долгое время может порождать лишь несемантизированную фигню второго порядка, оставаясь для кого-то игрушкой для беспечного развлечения, а для кого-то серьезной игрой-поиском. А однажды талантливый Вася, Джон или даже Сёма (нет ли тут антисемитизма?) создаст с помощью этих техник образ, который выстрелит (через кино, игры или другую прикладуху — не важно), и инструментарий станет массово востребованным, совсем как восемь валторн в унисон когда-то.

Будь я настоящим магом, я бы воскресил Ю.Н. Холопова (виднейший русский музыкальный теоретик), превратил его в никогда не спящего комиссара с полномочиями Берии, открутил бы календарь на 1938-й год, влупил бы каждому из самых талантливых производителей DAW по пятнашке в шарашке без права переписки и заставил бы к 1941-му всё это MIDI- и аудио-хозяйство привести к космическому, ядерному, имперскому уровню. Потом, конечно, всех бы реабилитировал, госпремии, там, всем, воспоможествование детишкам и все такое. А достижения — бизнесу и маркетологам на тиражирование.

Правда, хорошо, что я не настоящий маг? А вот не знаю.
 
Все эти риперовские макросы и скрипты — как плагины в Сибелиусе — лишь костыли без гарантий, а не базовый функционал
Базовый функционал там совсем не маленький, пользоваться скриптами никто не заставляет, только чтобы реализовать свою очень редкую заморочку. Ну да ладно. Рипер не идеален и вероятно не удовлетворит всех твоих пожеланий, даже если ты потратишь несколько месяцев на полное его освоение, включая доступные скрипты. Мои пожелания, к счастью для меня, гораздо скромнее, мне хватило бы и Кубаса, но продолжу мучить рипер. )

Про Дорико:

Выяснил, что причиной крэша скорее всего являются те самые скобочки <>. Видимо на них теперь завязан программный код или это просто банальная программистская ошибка, где-то кавычки забыли поставить. Оставил сообщение на форуме, посмотрим что скажут.
 
только чтобы реализовать свою очень редкую заморочку.
А ты, правда, считаешь, что это моя личная заморочка? Гм.
Ну сравни два разнообразия: разнообразие музыки вообще и разнообразие того, что можно сделать на компьютере (хотя бы в качестве модели). Мне кажется, что это несравнимые величины.

причиной крэша скорее всего являются те самые скобочки <>
Немного странно, это же обычные текстовые элементы. Расскажи, как оно на самом деле, когда ответ получишь.
 
ты, правда, считаешь, что это моя личная заморочка?
Совсем нет, большинство из твоих личных наверняка можно реализовать основным функционалом.) Вполне вероятно, что достаточно попытаться, но никому не надо....

Я имел ввиду какие-то особенные требования к интерфейсу типа "хочу чтобы новый трек создавался такой высоты, как последний затронутый трек". По себе знаю, что наша психика довольно уязвима, часто начинаем уделять внимание незначительным вещам, о которых потом смешно вспоминать.


Немного странно, это же обычные текстовые элементы.
Просто не грузятся 2 части из десяти, только те, в которых есть эти скобочки. Другого объяснения я не вижу. Обязательно расскажу, как ответят.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Похоже ждать решения от дорикан на выходных не стоит...

Я внезапно вспомнил, что где-то на компе есть инсталлятор от старой версии. Нашёл, переустановил, открыл проект, удалил все скобочки, на всякий случай экспортнул всё в Musicxml, накатил апдейт 3.1 - точно так же не открывается, значит дело не в скобочках... Можно продолжать в старой версии работать, может позже так и сделаю, а пока новую покручу. :)
 
Похоже ждать решения от дорикан на выходных не стоит...
У них отходняк после релиза. Дэниел в самый последний момент, уже в ГолдМастере, решил добавить еще одну фичу — и напортачил, порушил другие. Я был тем гадом, который это заметил, и в итоге последние двое суток перед релизом они не отдыхали, как планировали, а в дикой спешке правили код.
Программирование как искусство исправлять ошибки в коде...
 
  • Like
Реакции: LogicS
@dr-music,
В культуре как оно происходит: сначала появляется какая-то фигня (изобретается чудаковатым изобретателем или находится случайно), и какое-то время как просто фигня эта фигня и существует. А потом фигня либо приобретет какою-то семантику, либо нет. (Ровно так же, как и в материальной культуре — от просто давно известного круглого (фигни) до колеса или гончарного круга может быть огромная временная дистанция.) «Лирическая секста» (это термин: ход от V-й ступени лада вверх к III-й — энергия скачка вверх плюс «приземление» на единственную ступень лада, по-настоящему отличающую мажор от минора), столь любимая романтиками, а потом растиражированная в попсе в миллионах копий, не всегда была лирической секстой. Начала она просто была одним из интервалов, умеренным (несовершенным) консонансом, и только потом стала самым сильным в масс-культуре маркером «грустно — весело» или «светло — темно». Нисходящие секунды сначала были просто движением по ступеням лада, и только потом стали «интонацией вздоха», «плачем». «Золотой ход валторн» сначала был лишь одним из немногих ходов, которые на лесных рогах в принципе можно было сыграть, а только потом он стал маркером охоты или пасторали.

Дальше. Когда та самая изначальная фигня приобретает какую-то семантику и уходит в массы, когда из «магического заклятия, понятного только жрецам» фигня становится «словом в словаре племени», она становится твердой, неподвижной, умершей (как заклятие), и в этом статусе и проживает свою вторую жизнь — жизнь в массовой культуре, как раз из подобных твердых маркеров в основном и состоящей. (Обратная сторона педали: одновременно с этим фигня перестает быть сколь-нибудь интересной для умников/чудиков/профессоров/жрецов, ибо она больше не непонятная фигня.) Через какое-то время фигня утрачивает свою семантическую силу и в массовой культуре. Писать «страшные образы» нисходящими тромбонами в октаву или целотонной гаммой было хорошо для Глинки или Чайковского, потом это открытие стало приемом (технологией) для авторов пожиже, а потом прием стал приемчиком и совсем истерся, перестал работать, никого им уже не испугаешь. Бластбиты и прочий heavy в заклепках тоже были хороши (прикольны) в свое время, а для молодых сейчас выглядят мультяшно. Эпические унисоны восьми (да хоть восьмидесяти, и такое уже есть) валторн вызывают чувство неловкости перед дремучестью тех авторов, которые эти приемом пытаются чего-то достичь.
БРАВО!
 
  • Like
Реакции: dr-music
Если мне по каким-то причинам (авангардно-поисковым или прикладным) нужно запустить несколько времен одновременно (политемповость, полиметрия) — я хочу иметь инструмент для этого, а не ковыряться с единственным и убогим мастер-треком.
Забыл сказать, что в рипере, кроме субпроектов, ести и другой инструмент подходящий для полиметрии. Можно запускать 2 проекта одновременно... И три...

174634



Но субпроекты мне больше нравятся. Прошу прощения, так трудно сдержаться. ))
 
Прошу прощения, так трудно сдержаться. ))
Дает ли твое сообщение и мне право быть менее сдержанным? :)

Я ведь очередную длинную телегу не зря написал (для себя — точно не зря).
Дело в отсутствии развитого, сбалансированного, удобно расположенного инструментария для работы с музыкальным временем.

Ты воспринимаешь мои (или моего круга) потребности как какую-то экзотику (в лучшем случае), а, скорее всего, как консерваторские тараканы. Однако в XX веке достаточно много всего произошло, пока пацанчики с гитарами резвились. Можно любить эту музыку, можно не любить, можно быть в курсе, а можно и не быть — личное дело каждого участника соревнования. Однако оно произошло, это факты культуры. И я просто констатирую, что все DAW эти композиторские техники проигнорировали, остановились на самом простом и коммерчески выгодном (с акцентом на звукорежиссуре, на том, как звучит, а не на что звучит).
Те примеры из Рипера, что ты приводишь, говорят не о попытке включить в оборот «академический XX век», а о техногенных приблудах: наша DAW может и вот этого папу закоммутировать в эту маму. А зачем, они, похоже, и сами не знают.

Будь я зомби-Холоповым с полномочиями Берии, я бы таки посадил того же Джастина (раз уж ты на него настучал — бгггг!!) в шарашку и не выпускал бы, пока он не забьет в свой «продвинутый» Рипер:
а) «Игру умыкания» Стравинского (пример с переменным размером оттуда я приводил, кажется, в этой же теме);
б) «Этюдов» Конлона Нэнкэрроу — чувак «писал» музыку на перфоленте для механического пианино, и испытывал: а что будет, если темпы «двух рук» будут соотносится как 17:31, или 29:11, и добивался каких-то очень странных драйвов — иногда похожих на джазовые, иногда на поступь неотрегулированного механизма или неведомого существа;
в) чего-нибудь «простенького» из Яниса Ксенакиса (сразу и с алеаторикой, и с микрохроматикой)...
Список может быть очень большим.

Мне в этом списке делать нечего, не того полета птица. Но, знаешь, когда-то я провел пару лет посреди Кольских сопок. Лет 20 мне было. Контингент — чурки, урки и придурки. (Я — придурок, если ты понимаешь это значение слова). Из русскоговорящих — в основном малолетки-уголовники в недавнем прошлом, хотя и не только. Большинство — нормальные ребята, хотя попадались и мрази. Но всяко не мой круг. И, когда у меня была возможность, я развлекал себя тем, что писал фуги на темы с переменным размером. Если ты в общих чертах представляешь, как устроена фуга, то сможешь представить и то, что происходит в стреттах. Одна и та же тема звучит в нескольких голосах одновременно, и, поскольку по времени проведения темы все же разнесены на несколько долей, в стреттах начинается конфликт метров — каждый голос начинает утверждать свою иерархию долей (настаивать, что сильная доля здесь, а не здесь). Мне было интересно, какой эффект, какая плотность конфликта, напряжения получится из такого подхода.
Пианино там не было, я все прокручивал в голове. Наверно, настоящие шахматисты так могут в голове шахматные этюды придумывать. Нотной бумаги тоже не было, я разлиновывал листки из обычной тетрадки, а потом почтой отправлял домой (оставлять было нельзя, воровали все, вплоть до зубных щеток). Тактовые черточки ставил там, где хотел — рукопись же. Некоторые из фуг оказались весьма приличными, когда я смог их проиграть.
А прикол заключается в том, что — предположим фантастическое, что я сегодня нашел те листки... — что за 20 прошедших лет программа Финале так и не научилась делать полиметрию как в рукописи, чтобы я мог набрать эти безделушки без метрической фальши (© И.Стравинский). Дорико, вот, может. Но Дорико настолько моложе меня...
 
пока он не забьет в свой «продвинутый» Рипер:
а) «Игру умыкания» Стравинского (пример с переменным размером оттуда я приводил, кажется, в этой же теме);
б) «Этюдов» Конлона Нэнкэрроу — чувак «писал» музыку на перфоленте для механического пианино, и испытывал: а что будет, если темпы «двух рук» будут соотносится как 17:31, или 29:11
Вообще не понимаю, с чего ты взял, что это представляет какую-то сложность не то что для Джастина, но и для малограмотного уличного гитариста)

Давай только не все произведение, а самые сложные куски, чтоб время сэкономить.
Что забить в "продвинутый" Рипер? Я пока даже не понимаю в чём сложность, надеюсь понять с твоей помощью.)
 
Что забить в "продвинутый" Рипер? Я пока даже не понимаю в чём сложность, надеюсь понять с твоей помощью.)
Мне бы ночь простоять текст выверить, было бы точнее. Иезуитскоу модераторское решение — запретить редактировать посты. Кабута я Лев Толстой и могу сразу все точно выразить.
Не забить конечно, а работать с таким материалом. Когда Стравинский работал над примером из поста №552, у него последние такты могли быть готовы (он мог быть в них уверен), а где-нибудь в начале продолжал искать. Искать — выслушивать, как будет правильнее, 3/16 или 4/16? Или все же 3/16? (Менять текст в начале пьесы, чтобы он не рушился в ее конце; чтобы процедура была так же надежна, как это в бумажной технологии было.)
Такие изменения приходится иногда по десятку раз делать. Ведь у крупного автора эстетика рождается вместе с сочинением, ему требуется услышать то, что еще никто до него не услышал, а потому никакого «правильно — неправильно» еще не существует. Поди услышь!..

Моцарта из поста №14 Рипер может в нотах показать? Без подтекстовки, бог с ней.
 
Последнее редактирование:
Моцарта из поста №14 Рипер может в нотах показать? Без подтекстовки, бог с ней
Вот те раз, внезапно на ноты перешли. ) Ноты это не к Риперу. ) Но хоть начинаю понимать в чем печаль. Одновременный запуск нескольких проектов с разным метром и темпом тебе не нравится, нужно всё в одном окне, и желательно с нотами. )

. Когда Стравинский работал над примером из поста №552, у него последние такты могли быть готовы (он мог быть в них уверен), а где-нибудь в начале продолжал искать. Искать — выслушивать, как будет правильнее, 3/16 или 4/16? Или все же 3/16? Ведь у крупного автора эстетика рождается вместе с сочинением, ему требуется услышать то, что еще никто до него не услышал, а потому никакого «правильно — неправильно» еще не существует.

С этим, вангую, проблем не должно быть. Пошел проверять.
 
дновременный запуск нескольких проектов с разным метром и темпом тебе не нравится, нужно всё в одном окне, и желательно с нотами. )
Разумеется! Грязный рокер может увидеть свою песнюху в нотах, а чистый Моцарт — нет? Ну и какова цена этим «продвинутым» DAW?
:)
Ну или ты не веришь, что продвинутый музыкант действительно может слышать несколько музыкальных времен одновременно?
С этим, вангую, проблем не должно быть. Пошел проверять.
Антон, как бы мы сейчас не разыграли рассказ «Срезал!» Шукшина в ролях и с выражением, как на школьном уроке.

Смотри. Я говорю о том, что был (и есть, продолжается, никуда не делся и не денется) огромный, богатый, сложный пласт академической музыки XX века, наработки которого не отражены в современных DAW. В этих DAW нельзя повторить тот композиторский процесс, который был на бумаге. Ну, найдешь ты какую-то отдельную функцию в Рипере, ну и что? Я же про весь воркфлоу, про разные воркфлоу. Не, мне, правда, жаль твоего времени.
 
  • Like
Реакции: Mark/Clear
Не, мне, правда, жаль твоего времени.
По-моему я с большой пользой провожу время. ) И мне очень жаль, если отвлекаю тебя от работы-семьи-отдыха.



Ну или ты не веришь, что продвинутый музыкант действительно может слышать несколько музыкальных времен одновременно?

Или я где-то не точно выразил мысль, или ты не правильно прочел... Я лишь сказал, что сегодняшние возможности Рипера позволяют создавать и проигрывать полиметрию любой сложности, даже более сложную, чем может себе представить самый продвинутый музыкант. Может быть не так, как тебе бы хотелось, это понятно.

Антон, как бы мы сейчас не разыграли рассказ «Срезал!» Шукшина в ролях и с выражением, как на школьном уроке.
Пришлось загуглить "краткое содержание" , хаха.

Я использую форум исключительно по основному его предназначению - учусь, общаюсь, узнаю что-то новое. И сейчас узнаю больше, чем обычно. Моё знание Рипера, например, далеко не глубокое, как я уже говорил. Понять твои задачи и попытаться решить их с помощью любимой ДАВ (хотя бы понять границы возможного) помогает мне чему-то научиться. Освоить приёмы, которые я буду вскоре использовать. Я очень хорошо понимаю, что тебе своими изысканиями я ни капли не помогаю. ) В лучшем случае развлекаю. )


Ну, найдешь ты какую-то отдельную функцию в Рипере, ну и что? Я же про весь воркфлоу, про разные воркфлоу.

Рипер тем и крут, что позволяет тебе самому создавать воркфлоу, позволяет решать самые разнообразные задачи, ты как бы создаёшь собственную ДАВ, заточенную для твоих текущих задач. Разумеется, эта гибкость не безгранична. Но многие задачи, которые ты описывал, решаются элементарно. Например субпроекты, которые представлены аудиофайлом, с которым ты можешь делать все что хочешь, как и с любым аудиофайлом, и можешь по даблклику перейти и работать с ним детально, с миди, сменой темпов-размеров, переписыванием с нуля. В субпроекте могут быть другие субпроекты.... Неограниченная сложность.

Я говорю о том, что был (и есть, продолжается, никуда не делся и не денется) огромный, богатый, сложный пласт академической музыки XX века, наработки которого не отражены в современных DAW. В этих DAW нельзя повторить тот композиторский процесс, который был на бумаге.

Дорико! Я уже вижу, как лет через 10 команда Дорико с твоей помощью создаст такую ДАВ. :)
 
Последнее редактирование:
Установил программу на другой ноут с Windows 10 Enterprise 2019 LTSC 1809.
С первого запуска появилась таже проблемма с набором ноты ФА, да и другие горячие клавиши стали подглючивать.
При первом запуске нового проекта нота ФА набирается только один раз, далее не работает.
Как можно сформировать файл отчёта для разработчиков?
У кого-то еще были проблеммы с горячими клавишами?
 
Последнее редактирование:
@Йота, У меня были, когда попробовал русский интерфейс. Переключил на английский сразу всё прошло.
 
@Antonio, Вот-вот. Что в Dorico SE с раскладкой клавиатуры? Ну, во-первых Dorico SE сама сразу установилась русская версия - это ладно. Но почему горячие клавиши-то работают лишь в русской раскладке? В английской тоже кое-что, но далеко не все команды. Я привык в английском кубе работать с английской раскладкой - там все горячие мои клавиши работают лишь в английской, а тут - не знаешь на какую переключить, сработает ли горячая клавиша или нет? Гадалово.
В какой раскладке нужно работать в русском Дорико?
 
В какой раскладке нужно работать в русском Дорико?
Пока авторитетный дядька не пришел с ответом, посоветую переключить в настройках на английский интерфейс. Если нет особых проблем с английским.

В английской раскладке жмете "Shift +," и меняете язык.

175022
 
@Antonio, Спасибо. Это-то понятно. Но с русским интерфейсом понятнее (в кубе просто, а здесь терминология музыкальная - по-английски мне пока сложно, долго). Всё равно, спасибо. Может, доктор знает, можно ли в русском Дорико без глюков с раскладкой клавиатуры, с горячими клавишами...
 
Даниэль ответил, проблема все таки была во флажолетах, но не в скобочках.

The crash when opening these projects is caused by the white diamond harmonics you’ve used. Obviously this should be fine, but due to a bug in the new code for handling playback of harmonics, it’s unfortunately crashing. We’ll fix this bug as soon as possible.
 
  • Like
Реакции: dr-music
несколько времен одновременно (политемповость, полиметрия)
по идее чисто технически реализация выглядит несложно - просто нужна возможность создавать столько темпо-треков, сколько душе угодно. И чтобы для каждого инструмента можно было бы выбрать, на какой темпотрек он реагирует. Вот только какие там подводные камни могут при этом быть, это уже только разрабам известно..
 
@Йота, @Alexartist, у меня на основном компе нет никаких проблем с горячими клавишами.
Установил SE на второй комп — проблема есть (уже хорошо), решения — пока нет.
Буду держать в курсе.
 
  • Like
Реакции: Alexartist
Просто копированием файлов с рабочей машины на глючащую проблему решить не удалось. Отписался на бетафоруме.
Several russian users reported that a lot of shortcuts don't work in SE version. I was unable to recreate this bug on my main machine, so I installed SE on my second PC that has never got Steinberg software before. (If it does matter: as default Dorico SE starts with russian GUI, because the Windows is russian). And what I can see now:
— if I switch to Russian keyboard layout, some of shortcuts don't work. For example I can input in caret mode ABCDE-GB, but F key doesn't create a note;
— if I switch to English keyboard layout, shortcuts do not work at all, it is even impossible to call a popover.

It seems to me that it's a small bug, and it would be very nice to get a xml/json/reg file that fix the bug before next Dorico release. In this case I would share it with my charges.
Thanx.
 
  • Like
Реакции: Alexartist
Не думаю, что в про версии будет иначе.
Похоже, что у всех версий дорико один и тот же инсталлятор (вроде дорикане писали об этом, но меня эта инфа мало волновала). Размер файлов абсолютно совпадает. Дорико, типа, при запуске ищет Pro-лицензию, затем Elements, затем Starter Edition. Какую найдет, так и запустится.
Я перенес Pro-лицензию с софт-лайсензера на USB-ключ и без переустановки запустил Pro на втором компе. Все проблемы остались.
Если кому-то не лень, попробуйте снести SE и установить с Pro-инсталлера. Но неведомые голоса мне подсказывают, что это ничего не даст.

Что-то не так в настроечных файлах (*.xml, *.json) или в какой-то строке реестра.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают