Dorico – нотный редактор от Steinberg (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Спасибо за помощь на оф. форуме Дорико. Линия динамики вдруг работает. Звук Халион. Чуть погодя Native Instruments верну. Мой Pro Tools лицензионный, на который я изо всяких лирических соображений подписался пока на месяц. Ключ теперь для него необязателен - достаточно постоянной интернет-связи программы с облаком, ну и программного айлока на компьютере. Насчёт Арматы каюсь: просто повторил пустую новостную болтовню, ничего не смысля в вопросе.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, пожалуйста, мне нужно, скажем у бас тромбона, поднять все партии на октаву. Можно ли выделить сразу все фрагменты тромбона, дабы не поднимать в каждом отдельно?
 
Можно ли выделить сразу все фрагменты тромбона
Думаю, что нет. И думаю, что так правильно — чтобы случайно не выделить лишнее, с очевидностью находящееся за пределами оче-видности (то бишь экрана).
Навсякслуч: гораздо удобнее такое транспонирование по фрагментам делать в раскладке (лэйауте) басового тромбона, а не в партитуре. Уж точно не выделишь ничего по ошибке на нотном стане соседнего инструмента.
 
Так и приходится делать. Но когда номеров 40, это утомительно))

Навсякслуч: гораздо удобнее такое транспонирование по фрагментам делать в раскладке (лэйауте) басового тромбона, а не в партитуре. Уж точно не выделишь ничего по ошибке на нотном стане соседнего инструмента.
 
Совет дня: мультиоли.
Век живи, век учись. Не знал такой простой вещи: то, из каких длительностей будет «сделана» мультиоль, можно задавать прямо в поп-овере буквами (q — для четверти, e — для восьмой, и т.п.) и даже цифрами (6 — для четверти, 5 — для восьмой, и т.п.). До сих пор всю дорогу задавал эту длительность предварительным способом (как в Дорико 2.0) и злился на неудобство.
Особенно хорошо, что можно вставить триоль, например, четвертями, и продолжать вбивать восьмые, если до этого были восьмые (не приходится переключаться обратно на восьмые).


Еще покумекаю и, если не найду противоречий, попрошу их сделать добавочный синтаксис для русских. Хочу чтобы вместо «5:4 6» — (квинтоль четвертями) можно было просто набирать «5 4 6». Уж больно неудобны аппликатурно двоеточие и точка с запятой в русской раскладке.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer и Antonio
Про мультиоли важно! Спасибо. За исключением триолей составление прочих многоолей в Дорико реализовано как-то замысловато для меня в сравнении с... По логике - выделяю ноту, задаю эту самую дробь и казалось бы всё, но мультиоль почему-то упорно начинается не с выделенной ноты, а только со следующей... В этом смысле продукт пурпурной людоедской компании проще и удобней. Не теряю надежды постичь логику Дорико и в этом пункте.
А сегодня при попытке транспонировать песенку на малую секунду вниз с изменением ключевых знаков, то есть тональности, не получил ожидаемого: песня съехала на назначенную ей секунду, но при ключе ничего на изменилось, а знаки выставились тёмным лесом перед нотами. Помучился какое-то время и быстро решил вопрос транспорта в программе пурпурных людоедов. Печалюсь.
 
Люди, не смог найти правила, что бы этот диез переместить непосредственно к ре.. Есть ли такое?
#.jpg
 
@kafkindom, Вот это видео не облегчит понимание?

Помучился какое-то время и быстро решил вопрос транспорта в

Уверен, что в Дорико такие вещи делаются легко и эффективно. Мучиться не стоило, достаточно задать правильный запрос на сайте Дорико. https://steinberg.help/dorico_pro/v3/en/search.html?searchQuery=transposing
 
Последнее редактирование:
@izagleyzer, Сначала в энгрэйве нужно выбрать горизонтальное перемещение, выбрать долю с нотой ре, появятся 2 точки, одна для ми, другая для ре. Выделяем ре и с зажатым альтом двигаем ноту стрелочками на клавиатуре, чтобы освободить место для диеза. Потом переходим в режим выделения элементов ( самый верхний инструмент, тот что по умолчанию). Выделяем диез и в нижнем меню находим оксиденталс х офсет и меняем значение.

Все смещенные доли в энгрэйве выделяются красным, чтобы вернуть как было, нужно выделить красную точку и нажать кнопку del
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer
Сначала в энгрэйве нужно выбрать горизонтальное перемещение, выбрать долю с нотой ре, появятся 2 точки, одна для ми, другая для ре. Выделяем ре и с зажатым альтом двигаем ноту стрелочками на клавиатуре
Спасибо! Получилось!)
 
  • Like
Реакции: Antonio
И всё-таки, пожалуйста, про транспонирование! Где и какую галку я должен поставить, чтобы музыка транспонировалась в новую тональность по-человечески, а не так, как у мены это вышло: без изменения ключевых знаков, а только с выставлением знаков у нот?Видео с моими действиями:




Разобрался. Затейники, однако, товарищи из Дорико:

 
Последнее редактирование:
всё-таки, пожалуйста, про транспонирование! Где и какую галку я должен поставить
У Вас вероятно просто не выставлена первоначальная тональность, поэтому Дорико транспонирует со случайными знаками. Даже до мажор должен быть определен как тональность ))
 
У Вас вероятно просто не выставлена первоначальная тональность, поэтому Дорико транспонирует со случайными знаками. Даже до мажор должен быть определен как тональность ))
Во вкладке справа вижу только мажор-минор и диезы-бемоли и поэтому для назначения до мажора-ля минора попросту не выставляю при ключе никаких знаков. А каким же образом беззначную тональность в Дорико можно определить специально?
 
А каким же образом беззначную тональность в Дорико можно определить специально?
Хоть беззначную, хоть значную: выделить первую ноту или паузу ►
Shift-K ► С ► Enter. Это до-мажор.
Shift-K ► с ► Enter. Это до-минор.
Shift-K ► а ► Enter. Это ля-минор.
Shift-K ► F# (или Fis) ► Enter. Это Фа-диез-мажор.
Shift-K ► 5s (или 5f) ► Enter. Это пять диезов (или бемолей) в ключе без определения, мажор это или минор.
 
Хоть беззначную, хоть значную: выделить первую ноту или паузу ►
Shift-K ► С ► Enter. Это до-мажор.
Shift-K ► с ► Enter. Это до-минор.
Shift-K ► а ► Enter. Это ля-минор.
Shift-K ► F# (или Fis) ► Enter. Это Фа-диез-мажор.
Shift-K ► 5s (или 5f) ► Enter. Это пять диезов (или бемолей) в ключе без определения, мажор это или минор.
Вот это да! Благодарю.
 
Вижу, ликбез идет. Ну, а как иначе? Вот и я. Нужно всего лишь продублировать часть такта (да хоть ноту!) и не знаю как. Должно быть как-то очень просто, типа как в Кубе, выделил и Ctrl+D, но тут копаюсь в видео, в мануале - время капает. Как дублируются ноты? Вот прямо в 2/4 в первом такте три ноты, они же должны быть и во втором. Должно подобное быть очень просто сделано
 
продублировать часть такта (да хоть ноту!) и не знаю как.
1) Клавиша R копирует что угодно выделенное сразу же за исходником. Можно выделить такт и размножить его, можно повторить сложный аккорд эн раз, а потом (в режиме Insert) придать ему правильный ритмический рисунок. Можно скопировать только техники исполнения (причем статус «скрытый» сохранится — это для simile, когда в нотах повторы не нужны, а команды на VSTi — нужны). Куча вариантов использования.
2) Выделить нужное (выделить-отфильтровать) ► Alt+Click в нужную ритмическую позицию.

Вообще, режим фильтров — очень мощный, и чем раньше начнете его осваивать, тем нежнее и/или брутальнее будет рабочий процесс :)
Идеально — назначить горячие клавиши на чаще используемые фильтры (почти наверняка: первый up stem voice, первый down stem voice, верхняя нота в аккорде, нижняя нота в аккорде, лирикс — остальное можно и из меню таскать) и отдельную горячую клавишу на переключатель «убрать из выделения» / «оставить в выделении».
 
  • Like
Реакции: Antonio
Спасибо, Доктор. Всё есть, а вот сразу найти - пока хлопоты, время. А разнобой с раскладкой и языком и горячими клавишами пока остался. Я в русскоязычной версии. В английской раскладке хоткеи неработают. А вот E (лига связующая) вообще ни в какой раскладке хоткеем не включается. Да ведь и во вслывающих подсказках русские буквы: Ы, например))) Ну и с голосами тоже пока не разобрался. Привык к Сибелиусу. А тут "принудительно штили вверх" или непринуждённо)). С голосами надо разобраться. У меня пока только фоно с парой-тройкой вокальных партий. И в фоно полифония.
 
Последнее редактирование:
А разнобой с раскладкой и языком и горячими клавишами пока остался. Я в русскоязычной версии. В английской раскладке хоткеи не работают.
Я исследовал, как оно сейчас работает в Дорико, пытался им написать свои соображения, но понимания пока не нашел. То, что я читаю в ответ, говорит о том, что кто-то из нас плохо владеет английским, и я даже знаю, кто...

Тем не менее. Какой язык интерфейса (Preferences ► General) выбран — ваще по барабану. Важно, какой язык стоит для горячих клавиш (Preferences ► KeyCommands ► Keyboard languages). И у меня получается, что нет НИКАКОГО смысла ставить здесь русский язык.
Смотрите, все горячие клавиши так или иначе не являются мнемоническими для русских, Щ для вызова Орнаментации — не значит ничего. По сути русские шорткаты это в подавляющем большинстве кальки с английских шорткатов, в них используются те же физические кнопки. (Так же сделано для всех других языков — не мнемоничность, а эргономичность как главный принцип.) Т.е. не знающему английского либо придется таки выучить английское слово Ornament и мнемонически запоминать Shift-O (даже если это по факту Shift-Щ), либо запоминать абстрактные комбинации — что мне кажется уже совсем полным бредом.

Если я ставлю английский, то у меня работают горячие клавиши в обеих раскладках, в какую бы я не переключился. Если же я ставлю русский, то горячие клавиши работают только если я переключился в русскую раскладку. Русская Е (аналог английской T, tie) для связывания нот работает — если Windows показывает РУС, и не работает, если Windows показывает ENG. И получается, что установивший «русский» в Preferences ► KeyCommands ► Keyboard languages теряет половину горячеклавишной функциональности, взамен не приобретая ничего. Об этой потере функциональности я и писал дориканам, но пока что хэв нот бин понят.

Моя рекомендация на сегодня: установить «английский» в Preferences ► KeyCommands ► Keyboard languages и привыкать. До прояснения обстоятельств на небосводе.
 
  • Like
Реакции: Alexartist и Antonio
@izagleyzer, правил на все случаи жизни не бывает. Чтобы записать эти восьмые как четверть, надо использовать режим Force Duration (клавиша O включает и выключает его).
а) Если при наборе этот режим включен, ноты будут принудительно рисоваться той длины, которая выбрана (игнорируя все правила).
б) Если текст уже набран, то нужно выделить ноты на два-и, нажать O, затем вбить 5 и 6 (нота станет Forced-восьмушкой, затем Forced-четвертью). Поскольку в Вашем конкретном случае при манипуляциях с длительностями на два-и Дорико разобьет на восьмые четверть на раз-и, то лучше сразу выделить все ноты в такте (без пауз), O, 5, 6.
Режим Force Duration достаточно интуитивен, надо к нему немного привыкнуть. Объяснять на пальцах получается дольше, чем сделать.

При большом количестве однотипных тактов, не подпадающих под метро-ритмические правила, лучше скопировать такие такты и перебить ноты в режиме Lock to Duration (клавиша L).
 
  • Haha
Реакции: dr-music
Вышел Dorico 3.1.10. Ничего принципиально нового, только багфиксинг.

Да уж.) Но методом тыка получилось!)
Наберите в каретке четверть с включенным Force Duration прямо на первой доле (в любом размере такта). Или, выделив вне каретки уже набранную четвертную ноту, нажмите O, чтобы нота приобрела свойство Force Duration. Обратите внимание: если вы снимите выделение с ноты, а потом снова выделите ее, то увидите, что Force Duration как свойство ноты никуда не делось.
А теперь вне каретки двигайте эту ноту по восьмым вправо (Alt+Right Arrow) и наблюдайте. Нота проползет весь такт, сохраняя включенный Force Duration как свое свойство (соответствующая кнопка будет гореть), и она все время будет выглядеть как четверть — даже если правила предписывают ей быть разделенной на две слигованные восьмушки. И только когда эта четвертная нота будет переползать следующую тактовую черту, нота потеряет свое Force Duration свойство, так как уже не может быть записанной без лиги.

Попробуйте так же подвигать ноту длиной 5/8 (половинка, залигованная с восьмой) — при включенной FD она так и будет, пока тактовая черта не вмешается, выглядеть как половинка, слигованная с восьмой. Как только вы отключите FD (клавишей O), пятивосьмовая нота рассыпется на более мелкие слигованные ноты в соответствии с правилами.

Так или иначе, инструмент Force Duration дает возможность получить практически любой «неправильный» ритмический рисунок. Но некий навык планирования, как и когда включать этот инструмент, таки да, требуется.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer

Сейчас просматривают