Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Получилось так: нажимаю "Ж", ввожу дробь 6/2 и получилось. Вероятно, дробь 6/2 - моя ошибка и поэтому секстоль шестнадцатыми впихнулась в одну восьмую, а не в две, как я ждал. Я толком не понял: что значит знаменатель дроби и действовал "от балды", рассуждая так: числитель - собственно мультиоль, а знаменатель - количество определённых длительностей, с которым мультиоль соотносится. По моей логике: шесть шестнадцатых приходится на две восьмых. Вероятно, я ошибался. В общем, всё равно странно. Попробую предложенные Вами последовательности действий. С экспортом обидно потому, что очень удобно и быстро делать сидящим по домам детям аккомпанементы именно в Дорико, который почти что "по умолчанию" организует приличную "дежурную" артикуляцию и, благодаря максимайзеру позволяет обходиться без DAW. В Сибелиусе, на мой взгляд, более точно и управляемо организована настройка динамики, но требует она больше внимания и времени. Сижу на двух программах нараскоряку.
 
".....Сибелиусе, на мой взгляд, более точно и управляемо организована настройка динамики...."
Лучше всего , точнее и гибче - в
DAW ! И с темпом , и с динамикой там можно работать с исключительной точностью.
Если есть у Вас DAW и Вы владеете навыками , то работа над "музыкой" будет в удовольствие!
После завершения набора произведения в Сиб. сохраняйте в .mid и дальше открывайте в DAW. Попробуйте!
 
Пожалуй, Вы правы. Я попытался уйти от использования DAW, чтобы сэкономить время, делая простые фортепианные аккомпанементы для учеников музыкалки. Вроде бы Дорико мне давал возможность производить эти аккомпанементы в "промышленных" количествах, не особенно потея при этом. И, вдруг, "упс!" - нет аудиоэкспорта; "упс!" - неожиданный "креатив" в записи мультиолей. Количество недоразумений сильно, по моему опыту, превышает статистическую погрешность. Дорико, конечно, вполне дружит с Лоджиком, но Сибелиус сочетается с ним, Лоджиком, не хуже. Досадно вот что: Дорико стоит вполне взрослых денег, а я сижу, заплатив их, вместо подопытного кролика разработчиков, представитель которых Дэниэл в своих ответах неизменно вежлив, терпелив и, как правило, бесполезен. Я бы хотел получить нотатор, подобный по своей функциональности и доступной надёжности автомату Калашникова... Есть неполиткорректное чувство, что гонимые джентльмены из Steinberg меня некоторым образом нае****, тогда как страшные людоеды из Avid ведут себя вполне честно.
 
Последнее редактирование:
Процесс развития не гладкий.... Нам выбирать варианты , дающие максимум удобства и качества.
Пришел к: 1.набор - в Сиб. 3 , и 2.муз. исполнительство - в Кубейсе 7.5
 
Получилось так: нажимаю "Ж", ввожу дробь 6/2 и получилось. Вероятно, дробь 6/2 - моя ошибка и поэтому секстоль шестнадцатыми впихнулась в одну восьмую, а не в две, как я ждал.
"упс!" - неожиданный "креатив" в записи мультиолей
Мне кажется, это тот самый случай, когда Вам следовало бы свою ошибку признать, а не обвинять программу. Дорико сделал ровно то, о чем Вы его попросили. Знаменатель дроби означает вместо скольких тех же длительностей нужно поставить количество нот из числителя. Так было всегда и везде, от ДМШ до авангарда. Finale, кстати, позволяет делать X одних длительностей вместо Y других. В нотах это практически никогда не используется, но зато позволяет делать некоторые фокусы с полиритмией (при этом показ «неправильной» дроби как правило просто выключается).
----------
По второму вопросу. Попробуйте из проблемного файла экспортировать флоу, а затем импортировать это флоу в другой, беспроблемный проект. При вопросе (если такой будет задан) «использовать ли имеющиеся инструменты», отвечайте использовать. Кажется, здесь есть шанс, что аудиоимпорт заработает. Попробуйте, вдруг...

Если работа однотипная и используются одни и те же инструменты на одних и тех же VSTi, на одних и тех же MIDI-каналах, было бы лучше создать свой Playback Template и подгружать его. Я с этим разделом программы не разбирался, но такой способ должен помогать от случайных ошибок пользователя, когда проект выглядит таким же, как соседний рабочий, но почему-то не работает.
 
Да признаю, конечно. :Dle80: Чтобы узнать, что такое «флоу», пошёл в Гугл: нашёл про рэп и про поток, но с Дорико связать не смог. А что это такое применительно к Дорико? Я пользуюсь программой на русском языке и, вероятно, эта штука мне попадалась, но называлась по-русски, а Вы, похоже, пользуетесь программой на английском.
 
Процесс развития не гладкий.... Нам выбирать варианты , дающие максимум удобства и качества.
Пришел к: 1.набор - в Сиб. 3 , и 2.муз. исполнительство - в Кубейсе 7.5
Ну да. Но больно уж быстро я получал от Дорико то, что мне требовалось, а тут на тебе! Какое-то время назад я прям добивался имитации живой фортепианной игры от софта, но понял, что это бессмысленное занятие и ограничил себя в степени выделки фонограмм разумной мерой, поскольку это в моём случае лишь вспомогательный материал и только. Конечно, буду выяснять попутно особенности Дорико - кто ж от хорошего откажется.
 
@kafkindom, есть ли у Вас записи классики/джаза , сделанные с помощью Дорико, Финале, Сибелиус , DAW ? Ваши или сторонние - неважно....Можете ли выложить ?
 
что это такое применительно к Дорико? (...)
(...) а Вы, похоже, пользуетесь программой на английском.
На бета-форуме только английский, да и сам я предпочитаю английскую версию. Обычно стараюсь здесь писать русские словечки, но иногда переклинивает. Да и не всегда термины являются точным, словарным переводом — поди вспомни, как оно будет по-русски. Английское «flow» едва ли можно перевести как «фрагмент», но «flow»в Дорико обозначает именно «фрагмент».

Так вот, в Дорико в одном файле может быть несколько Фрагментов — например, в одном файле может быть многочастная соната, сборник песен или диктантов. У каждого из Фрагментов может быть свой заголовок/авторы/копирайт/и т.п., которые автоматически будут правильно расположены и в партиях, а не только в клавире/партитуре. Фрагменты могут начинаться на новой странице или на последней предыдущего Фрагмента, если там есть место. Фрагменты можно переставлять местами, делать содержание сборника из списка фрагментов при помощи токенов (токены это вот эти штучки: {@....@} ). Уникальный функционал, кстати, которого нет ни в одном другом редакторе. Также эти фрагменты можно экспортировать и импортировать, чтобы, например, включить уже набранную песню в другой сборник. Находится управление фрагментами в режиме Настройка (Ctrl-1), нижняя панель фрагментам и посвящена. По умолчанию в файле только один фрагмент.

Предположим, у Вас есть отлично работающий (экспортирующий аудио) файл «Баркарола», и есть неработающий «Куда?» Я бы попробовал открыть файл «Баркарола», выбрал из меню «импорт фрагмента», указал файл «Куда?», в предложенном списке выбрал единственный фрагмент («Куда?») и отказался от предложения создавать новых Исполнителей для уже имеющихся Инструментов. С этого момента в файле «Баркарола» два фрагмента, две песни Шуберта, и Исполнители/Инструменты остались от работающего файла. Проблема с экспортом аудио скорее всего связана с настройками VSTi, так что таким образом мы можем (попробовать) избежать проблему.
Экспорт Фрагмента в отдельный файл работает не сложнее.
 
Да, действительно изменение знаменателя дроби решило проблему с длительностями секстолей. Вот только неудача с экспортом аудио так и осталась неудачей. Что удивительно, это касается только конкретного произведения: «Куда?» Шуберта. Все другие ранние сессии экспортируются так же, как и вновь созданные с любыми вст: халионом или ni. Что-то не то с музыкой получается. Дело не в «Куде» совсем, которую я давно набрал, а в самой этой истории. Прям фантастический сюжет о том, как старинный нотный текст выводит из строя современный софт.
Может кому-нибудь мой опыт пригодится. Открыл в Дорико .xml файл «Куды», созданный в Сибелиусе и вот результат: аудиоэкспорт работает. Темп экспортировался от какой-то балды, а значения велосити Дорико проартикулировал на свой вкус - не хуже, чем было в Сибелиусе точно. При переносе миди файла в Дорико сохранился темп и велосити Сибелиуса, зато несчастные секстоли таким узором выписались, что прям не знаю, не говоря о русском тексте - сплошные закорючки. Я бы всё это спросил на официальном форуме Штейнберга, но как сформулировать вопрос о загадке «Куды» для Гугл-переводчика, чтобы он его перевёл, не расплескав?
 
Последнее редактирование:
При переносе миди файла в Дорико сохранился темп и велосити Сибелиуса, зато несчастные секстоли таким узором выписались, что прям не знаю, не говоря о русском тексте - сплошные закорючки. Я бы всё это спросил на официальном форуме Штейнберга, но как сформулировать вопрос о загадке «Куды» для Гугл-переводчика, чтобы он его перевёл, не расплескав?
Почему через MIDI-файл, а не через MusicXML? Ну хотя бы попробовать. MusicXML — тоже подарочек так себе, только называется стандартом, а на деле что Сиб, что Финале лепят XML-файлы, как им удобно, и поди разбери, это экспорт хромает или импорт. (Ну не должны юзеры без головной боли менять редактор...)
Еще можно попросить кого-то экспортнуть злополучный файл.
 
А пробовали экспорт .mid , .xml в Cubase, Reaper, Fr.L. ,.....другие DAW?
Проосто проверить корректность переноса ( пригодность DAW к подобным процедурам )?
Какова конечная цель ваших изысканий?
 
А пробовали экспорт .mid , .xml в Cubase, Reaper, Fr.L. ,.....другие DAW?
Проосто проверить корректность переноса ( пригодность DAW к подобным процедурам )?
Какова конечная цель ваших изысканий?
Да нет никаких вопросов с экспортом миди в дав - всё переносится хорошо в Кубэйс, а в Лоджик ещё лучше: Дорико и Лоджик прям "сладкая парочка", хотя этой парочкой должны бы быть по идее Дорико с Кубэйсом, но есть то, что есть. Цель моих изысканий, во-первых, с наименьшими трудозатратами наштамповать побольше дешёвых аккомпанементов для классов хора и сольного пения, ну и для прочих струнников с духовиками заодно, ибо с аккомпаниаторами у нас беда: люди или не могут, или не хотят аккомпанировать, если это не сильно выгодно, а оно, как правило, не выгодно. Другая причина моих изысканий сложнее и не связана напрямую ни с музыкой, ни с заработком.
 
Почему через MIDI-файл, а не через MusicXML? Ну хотя бы попробовать. MusicXML — тоже подарочек так себе, только называется стандартом, а на деле что Сиб, что Финале лепят XML-файлы, как им удобно, и поди разбери, это экспорт хромает или импорт. (Ну не должны юзеры без головной боли менять редактор...)
Еще можно попросить кого-то экспортнуть злополучный файл.
Вы, как говорится, не поверите: вышеупомянутая Вами "Баркарола" Снимок экрана 2020-04-28 в 20.59.43.png совершенно гладко экспортировалась в аудио из Дорико! Тяжким грузом на моей душе лежит одинокая "Куда?"
 
В итоге пришлось с моей бедой обратиться на официальный форум. Подсказанным Дэниелом решением, который открыл присланный мною файл сессии у себя, стало изменение папки сохранения аудиофайла. Непонятно с чего аудиоэкспорт в яблочное облако оказался невозможным именно и только для «Куды»! Все остальные виды экспорта этой сессии Дорико спокойно сохранились в Айклоуд. Выход как бы найден, но непонятным так и осталось, почему беда произошла с одной «Кудой», тогда как с «Баркаролой» и «В путь» всё прошло нормально сразу. Кстати, вопросительный знак в «Куда?» точно не при чём.
 
Последнее редактирование:
Подсказанным Дэниелом решением (...) стало изменение папки сохранения аудиофайла.
Дэниел знает куда смотреть, патамушта это не первый, не десятый и не сотый случай проблем с айКлаудом. Дальше я боюсь рассуждать вслух, патамушта придется высказать мнения о продукции Эппл, а это не пойдет на пользу ни мне, ни Вам, ни форуму, да и бан схлопотать недолго.
Вот как Вы умудрились скрыть от нас, товарищей по (не)счастью, и, похоже, от себя самого, что экспорт не локальный, а сетевой...

P.S. Слово «патамушта» проверка орфографии не подчеркивает. Внесли, значит, в словари...
 
Фиг его знает кто виноват... У меня ко всем авторам ПО и ОС, с продуктами которых я имею дело, есть вопросы. Вероятно, все они хотят как лучше, но не всегда получается. Мне хочется так думать. Когда-нибудь, возможно, всё упростят нейронные сети в облаках. Они будут умнеть до тех пор, пока не научатся идеально имитировать человека с карандашом и листом нотной бумаги, после чего, возможно, станут лишними.
 

Пока нейронные сети не сделали из нас мертвецов, денюжку готовьте на апгрейд: Дорико идет по пути Куба со взиманием платы за каждую полуверсию. Да здравствует Штейнберг :(
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
Пока нейронные сети не сделали из нас мертвецов, денюжку готовьте на апгрейд: Дорико идет по пути Куба со взиманием платы за каждую полуверсию. Да здравствует Штейнберг :(
Вероятно, ни Дорико, ни Сибелиус ничего принципиально неожиданного не выдумают вовсе. Сибелиусу неожиданности не нужны, а Дорико ограничен обстоятельствами. Никакое усовершенствование парового двигателя не превратит его ни во что, кроме усовершенствованного парового двигателя, по-моему. Прямо сейчас где-то, неизвестно где, пара-тройка безнадёжных и пока относительно независимых от внешних обстоятельств энтузиастов рожают нечто действительно новое в обсуждаемой области. Пусть рожают, а я выбираю эстетику: вчера начал пурпурно-фиолетовый сезон пары Сибелиус-Протулс. Да неудобно, да медленно, но как, блин, красиво-то! А как после этого освежающ будет красно-чёрный Штейнберг с заскоками Дорико и безумным количеством окон Кубейса!
 
А меня одного напрягает, что после редактирование партии, переключение в режим партитуры возвращает Вас к началу? я зверею от етого! )) Может галочку где поставить?)))
 
я зверею от етого!
Если после правки партии оставить хоть один объект выделенным, из партии в партитуру и обратно Дорико переходит ровно к выделенному. А клавиша W еще и упрощает этот процесс.
 
Если после правки партии оставить хоть один объект выделенным, из партии в партитуру и обратно Дорико переходит ровно к выделенному. А клавиша W еще и упрощает этот процесс.
Огромнейшее спасибо!!!! Много нервных клеток сберегли!!!! ))))
 
@kafkindom:
".....Да неудобно, да медленно..."
О чем речь?
Пара Сибелиус - Протулс, на мой взгляд, менее удобна для работы с нотами и миди, чем пара Дорико - Кубейс или Дорико - Лоджик, но я как-то убедил себя, что продукты Авид - аристократичны, а продукты Штейнберг и прочих - буржуазны и даже разночинны. Не знаю откуда я это взял. Дичь, вероятно, кромешная. Я сочувствую ребятам из команды Дорико, но не верю ни в реванш, ни в альтернативу Сибелиусу, как не верю в, например, российскую, простите, политическую оппозицию. Авид проиграет более шустрым и услужливым конкурентам именно из-за своей негибкости. Мои симпатии на стороне великих проигравших.
 
продукты Авид - аристократичны, а продукты Штейнберг и прочих - буржуазны и даже разночинны.
@kafkindom, где Вы такую траву берете? Отсыпьте, а! Я заплачу, не вопрос.

А если серьезно, то либо подтверждайте чем-то свои слова (личные ощущения, не подкрепленные рациональными доводами, не волнуют никого, уж простите), либо создайте тему во флейме.
Хм... Аристократизм и мелкобуржуазность софта еще никто не обсуждал на форуме, народ должен подтянуться.
 
  • Like
Реакции: ecosoft
Подтянется :) Здравствуйте, господа!
На счёт "аристократии" - писал я вице-президенту Avid Яну Пуше письмо на счёт старой ошибки в Sibelius, но он заверил меня, что всё хорошо, и исправлять ничего не надо. "...А воз и ныне там..." Кстати, форум Sibelius - просто кака.
"Mелкобуржуазные" дорийцы исправили эту же ошибку в Dorico. Остались некоторые недочёты, но это уже мелочи. Dorico стала формировать MIDI-поток многоголосной партии правильно. Я думаю, что дорийцы решат вопрос синхронизации по таймингу с Cubase, и будет вообще замечательно. Управление картами экспрессии желает оставлять лучшего, но тем не менее меня это устраивает, т.к. пишу потихоньку свой аддон настройки Expression Maps.

Дмитрий, ты оказался прав: "Иметь дело с Avid'ом - это играть в карты с шулером на раздевание".
Вот и вся "аристократия".
где Вы такую траву берете? Отсыпьте, а! Я заплачу, не вопрос.
Похоже на индийский зверобой - я бы тоже прихватил :D
 

Сейчас просматривают