Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Добрый день @dr-music,
Начну с небольшого ворчания: мне крайне не нравится такая запись. В партитуре все красиво, нет лишней черноты и т.п. Но музыкант оркестра, увидевший такую партию, должен иметь дополнительные обозначения — вроде «восьмая равна восьмой с точкой» и vice versa на выходе из такого эпизода. Если темп достаточно быстрый (как, скорее всего, здесь и есть) и дирижер машет «на раз», оно еще как-то худо-бедно прокатит. А если же показывать нужно каждую восьмую... В любом случае здесь будет остановка на репетиции, объяснение дирижера и дорисовка оркестрантами в партиях необходимых обозначений.
Тут позволю себе с вами не согласиться - подобная запись очень часто используется в классической музыке - так как сам работаю в симф. оркестре - встречал неоднократно. Этот конкретный пример - "Баба-Яга" Лядова, Недавно набирал "Кармен" (в Finale) - там немало таких моментов. Ну и вообще, пытаюсь перейти на dorico с Finale - но подобные моменты сильно удручают:((
Такое ощущение что Dorico по сравнению с Finale многие вещи делает автоматом, сильно упрощая жизнь, но в Finale хоть и с помощью "молотка и зубила" можно позволить себе больше
спасибо большое за ответ.
 
подобная запись очень часто используется в классической музыке
С этим я не спорю. Только этот способ записи примерно во времена Лядова и устарел :) До XX века полиметрия с несовпадением сильных долей практически не встречалась (кроме известного примера из «Дон Жуана» Моцарта и не назову ничего значимого, но я не музыковед).
Сегодня же, когда мало кто удивится иррациональным метрам (вроде 7/5) или записи в открытом метре, так писать уже невозможно без дополнительных обозначений.
но в Finale хоть и с помощью "молотка и зубила" можно позволить себе больше
Вот от этого кошмара «с молотком и зубилом» я и бежал с Finale. В современной музыке («авангардной», если угодно) мне нужна логически организованная партитура, а не возня с убогим «нотным фотошопом», вечно пребывающим в стадии начального бета-тестирования.

Да, в Дорико еще далеко не все делается удобно. Но даже используя тот достаточно запутанный алгоритм, который я предложил для решения Вашей задачи (не факт, что задача не решается способом, которого я не знаю, надо бы спросить на дориканском форуме), я могу быть уверен, что у меня ничто никуда не сползет, ни в партитуре, ни в партиях, сколько бы я не менял форматирование. В отличие от Finale, в котором в любой партитуре, выходящей за пределы «Бизе и Лядова», начинается верстальный ужас-ужас.
 
Коллеги, вероятно опять пропустил что то важное!? Меняю знаки в партитуре-потом сморю, а в партии они остаются! В партитуре диезы в партии бемоли!. Это как? править и там и там? Иле где то галочка волшебная?)

И кстати. Почему то системная метка смены тональности в партитуре стоит, а в партии нет!
 
Последнее редактирование:
Меняю знаки в партитуре-потом сморю, а в партии они остаются!
Сначала ровно наоборот. Как только в партии меняешь у ноты знак на энгармонический, нота в партии отвязывается от ноты в партитуре и далее они меняются независимо. Так сделано на тот случай, когда партия транспонирующего инструмента выглядит ужасно из-за «не тех» знаков. Насколько я знаю, никаким propagate'ом или каким другим образом вернуть связь нельзя, можно только переиграть эти ноты заново.
Просьбы придумать механизм возврата этой связи звучали неоднократно, но там есть какие-то серьёзные программерские сложности с его реализацией... Может быть, он и появился уже, но я об этом не знаю.

Второй вопрос непонятен, не вижу ничего похожего. Скриншотики бы.
 
Последнее редактирование:
Сначала ровно наоборот
Огромное спасибо за разъяснения!!! Никогда бы догадался о таком подвохе!! ну.. ИМХО сомнительный ништяк!) Получается , что если хочешь идентичности в партии и партитуре, должен работать только с партитурой!! Это не всегда удобно по моему. Кнопочка какая то нужна !

По второму второму вопросу..
В партитуре стоит системный флажок смены тональности в 4й цифре. В партии его нет, хотя в опциях просмотра все галочки включены. Или имеется ввиду ,что в партиях это не актуально? Только основная тональность?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    237,4 KB · Просмотры: 218
  • 2.jpg
    2.jpg
    298,4 KB · Просмотры: 232
Вышел малый апдейт Dorico 3.5.1 (англ.). Принципиально нового ничего, многое допилено и пофиксено.
========
что если хочешь идентичности в партии и партитуре, должен работать только с партитурой
Просто привыкнуть, а со временем допилят и механизм отмены изменений. Функция (в идеале) хорошая.
В партитуре стоит системный флажок смены тональности в 4й цифре. В партии его нет
Похоже на глюк, у меня так же, попробую спросить на форуме.
P.S.
Скриншотики у Вас, сударь... В Win 10 есть сочетание клавиш Win-Shift-S, оно вызывает специальную утилиту, в которой удобно обрезать фрагмент. Но Вы, однако, не читаете это ветку. В Dorico 3.5 в режиме Engrave появился инструмент Slices (нижний инструмент слева), с помощью него очень легко делать скриншоты нужного размера и надлежащего качества.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Antonio и izagleyzer
Коллеги! Возвращаясь к уже поднимаемому ранее вопросу! Карты ударных. У кого нибудь есть реальный опыт в борьбе с этим злом? Я уже готов сдаться.
Экспортирую, или перетаскиваю (неважно) партию ударных из куба в дорико. Все ноты на своих местах. согласно выставленной в дорико раскладке GM. Проверяю - тыркаю мышей на ноту и да, убеждаюсь, что в строке подсказки все соответствует. напр. большой барабан С2 итд. Копирую, и вставляю эту партию на предварительно созданную строчку Drum set, в которой предварительно расставляю нужные мне инструменты как мне надо, а не нужные удаляю. и.. волшебство!! Вижк мля обильно развешанные гроздья!!! Неясно, ни какие это ноты, ни что с ними произошло в процессе этой операции?? Тупик!!......Ну не готов я рисовать партию ударных руками!!

зы. Могу канешна просто скопипастить созданную партию на строку со скрипичным ключом. Но тогда не могу убрать смены тональности и знаки. А барабанщик у нас с 7ю бемолями не умеет!))... Кароче Хелп!

и да..Playback Template - HSSE (SE)
 
Последнее редактирование:
И еще попутно вопрос. Что то не могу добиться нормальной работы функции Filter. Например выбор нот. Какие параметры не введу - ничего не селектится!)
 
Коллеги! Возвращаясь к уже поднимаемому ранее вопросу! Карты ударных. У кого нибудь есть реальный опыт в борьбе с этим злом? Я уже готов сдаться.
Победа!! В мире есть место волшебству и тайнам! Оказывается нужно все делать так же как я делал, но!!!!! Перетаскиваемый (или экспортируемый) из Куба объект ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!! должен называться Drum set. И тогда, по неведомой волшебной причине, все нотки встают на свои места!! Не понять почему, но Работает!!!
 
  • Like
Реакции: Antonio
Не понять почему, но Работает!!!
Добро пожаловать в Мир Искусственного Интеллекта! Нравится? Вот то-то. Когда абсолютно всё будет работать таким образом, взвоем.
Если же серьёзно, то Дорико пытается определить по названию, что это за инструмент, и применить к нему правильные параметры: транспозицию — транспонирующим инструментам, карты ударных — ударным, динамику сверху — вокальным строчкам. Если и не сейчас, то в перспективе этот функционал замечателен. Привыкайте!
не могу добиться нормальной работы функции Filter.
1) Выделяем рамкой или двумя кликами в «крайние» ноты нужный раздел со всем, что попадет — сами ноты, аккордовые символы, подтекстовка (lyrics), исполнительские техники, текстовые обозначения и т.д..
2) Чтобы оставить в выделении одни только ноты, убеждаемся, что стоит галочка напротив Select Only в меню Filter (наверху), и выбираем Filter ► Notes and Chords. Теперь в выделении остались только ноты, всё остальное отфильтровано.
3) Чтобы убрать из выделения, например, лириксы, убеждаемся, что стоит галочка напротив Deselect Only в меню Filter, и выбираем Filter ► Lyrics ► All Lyrics. Теперь у нас выбрано всё, кроме лириксов, и можно, например, копировать оставшееся в выделении на второй куплет, где лириксы будут другие.
4) Попеременным использованием режимов Select/Deselect можно в несколько шагов отфильтровать требуемое в тексте практически любой сложности.
 
Последнее редактирование:
1) Выделяем рамкой или двумя кликами в «крайние» ноты нужный раздел со всем, что попадет — сами ноты, аккордовые символы, подтекстовка (lyrics), исполнительские техники, текстовые обозначения и т.д..
Да. Спасибо. Это работает. Тем не менее у меня не получается добиться результата от функции Notes by pitch . Вроде также все делаю. В выбранной области захожу filter - Notes by pitch - далее выбираю ноту, октаву. (не очень понятно что имеется ввиду записанные и звучащие), но я пробовал и то и то. Все равно ничего не происходит!
 
далее выбираю ноту, октаву.
А ещё далее надо нажать кнопочку Add, чтобы добавить выбранную ноту к списку нот, с которыми собираетесь поработать «за один проход». После формирования списка нажимайте «Select», если ноты нужно оставить в выделении, или «Deselect», если их требуется убрать из выделения. 4-я октава равна нашей отечественной 1-й. У меня все работает.
 
Пользователи Dorico!
Насколько эта программа удобна при работе с динамикой и темпами при "доводке" произведений классики ?
 
С 17 августа по 17 сентября — скидка на кроссгрейд с полной версии Finale или Сибелиуса (или с полной подписки Сиба, если подписаны не меньше года). Примерно 12 000 рублей.
Вариант найти студента США (любого, хоть кулинарного техникума), купить на него Finale за $99 и прокроссгредится на Дорико остается рабочим, хотя и не единственным.

Отдаю себе отчет, насколько, хм, актуально это объявление на этом форуме (нинасколько). Просто ставлю зарубку, чтобы спустя год-другой можно было отследить-вспомнить штейнберговские скидки.
 
С 17 августа по 17 сентября — скидка на кроссгрейд с полной версии Finale или Сибелиуса (или с полной подписки Сиба, если подписаны не меньше года). Примерно 12 000 рублей.
Вариант найти студента США (любого, хоть кулинарного техникума), купить на него Finale за $99 и прокроссгредится на Дорико остается рабочим, хотя и не единственным.

Отдаю себе отчет, насколько, хм, актуально это объявление на этом форуме (нинасколько). Просто ставлю зарубку, чтобы спустя год-другой можно было отследить-вспомнить штейнберговские скидки.
Привет, воспользовался данной акцией и прокроссгрейдился на две лицензии Dorico 3.5, имея одну лицензию Finale 26.
Так как есть в наличие HALion Sonic, то смастерил под него шаблончик для Dorico 3.5 (Playback Template).
HALion 6 пока не получается подружить с GM-подкладками.
 

Вложения

Dr-music, обращаюсь к Вам. Подскажите, пожалуйста, как возможно в Dorico транспонировать партитуру духового (и не только) оркестра так, чтобы у каждого инструмента отобразились именно его знаки? Перенесла ноты в дорико через .xml и все инструменты оказались нетранспонированы и сейчас находятся в одной тональности. Например, в том же Сибелиусе есть отдельная кнопка для этой операции, очень удобно. Заранее благодарю!

UPD: Нашла в Правке пункт "Транспонированная высота тона", но у меня бемольная тональность, но поставились диезы. Как можно это исправить? Дорико воспринял нотный текст в до-мажоре, может, в этой кнопке всё дело (на скриншоте), но не могу её изменить.
187886
 
Последнее редактирование:
Почему Dorico 3.5, а не 3.5.1?
но у меня бемольная тональность, но поставились диезы.
Тональность не передалась через xml-файл (кто виноват, экспортёр или импортёр, не важно). В до-мажоре у транспонирующих духовых и должны быть диезы в ключе. Выделите что-нибудь в первом такте (ключ, размер, первую ноту или паузу) ► Shift-K ► Ab (для ля-бемоль мажора, заглавная буква важна) ► Enter.

Флажок (signpost) «С мажор» просто показывает, что есть смена тональности. Показ всех или какого-то мешающего вида флажков можно отключить в меню view.
 
  • Like
Реакции: Amely Suncroll
Со всем пониманием, сколько здесь легальных пользователей Сибелиуса или Финале. 17 сентября заканчивается скидка на кроссгрейд с этих программ. Сейчас переход на версию D. Pro стоит $140 (₽12 378), т.е. 50% от обычной цены. Студенческие версии годятся, можно кроссгрейдиться в тот же день. Студенческая лицензия Finale для _американского_ студента стоит $99. Правда, успеть будет трудно, мало дней осталось.

187925


Хорошая фраза от одного из активистов дориканского форума:
— Welcome to the dorc side!
 
  • Like
Реакции: Antonio
Друзья, простите, если вопрос уже звучал. Опять возникла нужда во французских лигах, и опять не знаю как это сделать;)!
 
нужда во французских лигах,
Выделить только нотки (при неудобстве выделения пользуйтесь системой фильтров), в нижней панели включить свойство «Laissez vibrer tie». Можно и горячую клавишу назначить.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer
Доброго времени коллеги. возник такой вопрос.... Библиотеку музыкальных символов нельзя ли эдак как- нибудь....... расширить?.... Ну типа попросить у товарища.... украсть... ну итд.)) Ну или (не дай Бог) купить? Сделать самому понятно.. Но это история целая мне показалось.
 
Библиотеку музыкальных символов нельзя ли эдак как- нибудь
Да не. Вроде разобрался более менее. можно самому делать, Только не понял, созданные символы к файлу имеют отношение что ли? Новый проект делаешь - их нет!?
 
библиотеку музыкальных символов ....... расширить?.
В Дорико — расширить? В нем же гигантская база музыкальных символов.
Здесь слева перебирайте подкатегории в разделе Glyph Tables, а справа дывитесь, сколько всего в один SMuFL шрифт помещается.
Или создавайте новый Приём игры, там тоже можно перебирать символы.

Update:
Когда создадите Приём игры, нажмите «звёздочку» (Save as default), тогда этот приём будет храниться в недрах Дорико и будет доступен для всех документов. Про 'save as default' почитайте справку, я давно в этот раздел не залезал, подзабыл.
 

Сейчас просматривают